Сижу, обтекаю :(
Я владелец небольшой фирмы, у меня свой интернет-магазин. Работаю вот уже 7 лет, ни разу особо с хамством со стороны клиентов не сталкивалась, бывали, конечно, капризные и сложные клиентки, куда без этого, но со всеми в итоге удавалось найти общий язык. Все меня очень любят (а у меня огромная база клиентов), большая часть людей, заказавших один раз, становятся постоянными клиентами, с большинством - дружеские отношения, отзывы обо мне самые хорошие. Ну и вообще, ношусь с каждый человеком, всем иду на встречу, к каждому свой подход. Но есть одна деушка, постоянно недовольная ВСЕМ с самого первого заказа. Ну и стиль общения соответствующий - что ни письмо от нее, все с претензиями, обидами, подозрениями. Чего только для нее не придумывала, она все равно находит повод для недовольства. В итоге написала мне, что мы ей обязаны вообще заказы бесплатно возить, в свойственной для себя манере (хамской). Я ей вежливо (никогда не позволяю себе грубого тона) написала, что если ей неудобно у нас заказывать (вот ведь что интересно, сколько бы она ни высказывала своего недовольства, все равно раз за разом заказывала у нас!), может, она попробует брать в другом месте?
В итоге выслушала о себе всякого, самое мягкое было, что я бабулька, торгующая семечками. Вобщем, сейчас, как говорится, сижу, обтекаю. Вот думаю, что на это ответить? И стоит ли вообще отвечать? Или забить и забыть? Кто как борется с хамством со стороны заказчиков? Понимаю, вроде бы, что невозможно было такого избежать совсем и еще удивительно, что мне за 7 лет один такой человек попался. Однако поневоле закрадывается мысль, что я непрофессиональна, не смогла удержать постоянного вобщем-то клиента, да еще и расстались с ней так нехорошо. Может, виновата в том, что я ее избаловала, может, стоило сразу пресечь хамские слова в свой адрес, а не мурлыкать в ответ. Расстались бы раньше, не разорилась бы на те суммы денег, которые на ней заработала.