Как вы отсекаете неперспективных клиентов?
пока не разобралась, в какой раздел, модераторы перенесут, если что.
в данном случае речь идет о языковом репетиторстве, но это можно применить и фотосъемке, уборке дома , итд, итп.
ситуация: преподаю английский, не очень давно начала. ученики есть, но хотелось бы больше.
вчера пишет мне пишет один потенциальный клиент, он хочет, чтобы его подготовили к экзамену IELTS, до которого у него всего-навсего 20 дней (!), его уровень интермедиа, и он хочет получить балл не менее 6,0 за экзамен.
при этом он каким то образом хочет, чтобы его по скайпу (!) подготовили ко всем 4м частям экзамена. я ему объясняю - устную часть подготовлю, письменную подготовлю, но чтение и прослушка - это нереально, могу только порекомендовать пособия.
он снова упирает на то, что ему нужен балл не менее 6,0 (что за 20 дней, даже учитывая его уровень, маловероятно) . да и не один преподаватель не даст ему гарантию сдачи на нужный балл.
он начинает задавать кучу вопросов, оказывается, он вообще не в курсе о структуре экзамена и как это все проходит, я отвечаю на его вопросы,даже даю рекомендации. в итоге, видимо, выспросив все, он говорит, что не готов платить названную мной сумму. :)
как , на каком этапе вопросов вы понимаете, что это не клиент, а лажа и сворачиваете с ним, или же обещаете "вернуться к этому на первом занятии"?
в данном случае речь идет о языковом репетиторстве, но это можно применить и фотосъемке, уборке дома , итд, итп.
ситуация: преподаю английский, не очень давно начала. ученики есть, но хотелось бы больше.
вчера пишет мне пишет один потенциальный клиент, он хочет, чтобы его подготовили к экзамену IELTS, до которого у него всего-навсего 20 дней (!), его уровень интермедиа, и он хочет получить балл не менее 6,0 за экзамен.
при этом он каким то образом хочет, чтобы его по скайпу (!) подготовили ко всем 4м частям экзамена. я ему объясняю - устную часть подготовлю, письменную подготовлю, но чтение и прослушка - это нереально, могу только порекомендовать пособия.
он снова упирает на то, что ему нужен балл не менее 6,0 (что за 20 дней, даже учитывая его уровень, маловероятно) . да и не один преподаватель не даст ему гарантию сдачи на нужный балл.
он начинает задавать кучу вопросов, оказывается, он вообще не в курсе о структуре экзамена и как это все проходит, я отвечаю на его вопросы,даже даю рекомендации. в итоге, видимо, выспросив все, он говорит, что не готов платить названную мной сумму. :)
как , на каком этапе вопросов вы понимаете, что это не клиент, а лажа и сворачиваете с ним, или же обещаете "вернуться к этому на первом занятии"?
Это приходит с опытом.
В начале Вам придется тратить время на таких, но потом легко будете их отсекать.
Не переживайте и потерпите чуток.
Я первое время очень много времени тратила на "бесплатные консультации", потом со временем научилась отсеивать. Если вижу что клиент ОЧЕНЬ нудный, мне легче вообще за него не браться. Иначе и во время работы мозг чайной ложечкой будет кушать. Доходило даже до того, что возвращала деньги и прямо говорила, что я не готова с конкретным клиентом работать.
В приведенном примере не увидела ничего криминального, что бы следовало отсекать. Не только мы же выбираем клиента, но и клиент нас. Вы не устроили данного мужчину, бывает, че. Если вы были достаточно информативны и вежливы и вообще его не устроила только ваша цена, то он, возможно, при случае порекомендует вас кому-то. Поэтому даже если вы видите что клиент не ваш, ему дорого, не совсем то нужно или еще что-то, не торопитесь от него побыстрее отделаться. Ко мне иногда приходят клиенты от людей, с которыми мы не сработались, мы не подошли друг другу, но они продолжают меня рекомендовать.
Но я из другой оперы - я лицензии делаю.
За 5 лет работы вот что вывела:
1. Максимально честно и сразу оговорить цену.
2. Не браться за сомнительные сделки, даже если сильно хочется
3. Лучше потерять клиента сразу, чем потом вздрагивать от телефонных звонков
4. Консультациями помогать ВСЕМ. Эти "все" потом мне приводят по рекомендации своих знакомых.