87
А что на работу нужны рекомендации?
Смотрела сейчас сериал, там все время спрашивали какие-то рекомендации с прошлой работы. Что правда в Москве спрашивают ? Я думала только за границей.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияСмотрела сейчас сериал, там все время спрашивали какие-то рекомендации с прошлой работы. Что правда в Москве спрашивают ? Я думала только за границей.
Anonymous
Конечно, спрашивают. И не только спрашивают, а и звонят по предоставленным контактам.
У меня спрашивали с трёх предыдущих работ, о как! И всем звонили.
Anonymous
Ну а как же мы без западных шаблонов-то? Рекомендательные письма требовались тогда, когда не было интернета. Но нам в России они потребовались именно сейчас. Хотя все прекрасно понимают, что хорошие рекомендательные письма - формальная отписка, а плохие - никто на себя не принесет. Хотя я сомневаюсь, что менеджеры это понимают, там понимать нечем
Anonymous
Наверное сериал был калькой с зарубежного и это сохранили.
Или область какая-то специфичная, в которой это принято, но нам про нее неизвестно.
А, увидела, организация свадеб. Какая там может понадобиться рекомендация, если их на рынке всего-то , все на слуху.
Или область какая-то специфичная, в которой это принято, но нам про нее неизвестно.
А, увидела, организация свадеб. Какая там может понадобиться рекомендация, если их на рынке всего-то , все на слуху.
Anonymous
Что за глупый вопрос? Вы унитаз менять не станете без рекомендации. Всем подавай проверенного сантехника.
Anonymous
да и плюсом еще ко всему звонят кадровику с прошлой работы))
Смотря какая работа.
Anonymous
Зависит от работы. Где-то нужны.
я непосредственный начальник, мне пару раз звонили новые работодатели бывших сотрудников. Ну я чо, скажу, что у меня 5 лет дебил работал? Вежливо отвечала шаблонными фразами
Anonymous
В нормальные места не только рекомендации, но и мотивационное письмо нужно
Anonymous
В Америке на ЛЮБУЮ работу могут спрашивать рекомендации. Особенно ПРОДАВЦЫ. Во-первых, воровство. Продавцы могут красть товары, деньги с карточек клиентов, запоминать номера и фамилии, давать наводку другим. Невозможно отследить, если она запомнит номера кредиток, а деньги вообще снимут в другой стране. Она может дать наводку, ГДЕ в магазине лежат бриллианты. Они могут лежать не в сейфе, а в коробке из-под обуви на ночь. Их можно успеть вынуть за 2 минуты до приезда полиции.
Во-вторых, умение убеждать покупателей покупать больше. Это не значит, что везде спрашивают рекомендации. НО у меня была работа в магазине с предметами искусства (в России сказали бы, что это поделки - деревянные миски до 700 долларов, шкатулки для ювелирки до 2000 долларов, калейдоскопы до 1000 долларов, но калейдоскопы в принципе бывают до 15 тысяч) - требовали ВОСЕМЬ рекомендаций. Четыре от работодателей и 4 от знакомых, которые расскажут, что я за кекс. Там и бриллианты продавали, и много чего. Все продавцы с университетским образованием - от скульпторов до врачей и юристов. Студенты магистратуры всех мастей. Звонили они только 1 бывшему начальнику. Он описал меня достаточно - он редактор, он трепаться умеет.
Неудачно нанятый продавец может уничтожить бизнес. Особенно в США. Он обвинит всего 1 покупательницу в краже по ошибке - начнется суд, который разорит хозяев.
Забудьте ваши стереотипы. На Западе конкуренция за ВСЕ рабочие места. Не только за хорошие. На ЛЮБОЙ работе ты можешь получить рекомендации, которые ведут наверх в хорошей карьере.
Сейчас требования - кастомер сервис скиллз - требуют и от профессора, и от чиновника. Им дают такие тесты, в которых мало знать правильный ответ, как бы вы поступили вот в этой ситуации. Требуют реальных примеров, как вы умеете облизать клиента в сложных ситуациях. И бывшие менеджеры должны подтвердить, что вы действительно это умеете.
Вы не сможете бойко давать АУТЕНТИЧНЫЕ примеры, которые привязаны к реальным бывшим работам, которые подтверждены, если вас вообще там никогда не было. В принципе, вы могли это видеть, КАК другие это делали и приписать себе. Но вообще не в теме - вы не понимаете, какое поведение от вас ожидается. Психологи могут быстрее разобраться, но не психологи не разберутся.
В кресла чиновников многие садятся через колл-центры и любые торговые точки, в которых они получили опыт "обслуживать клиентов в ситуации крайнего стресса и напряжения". Сейчас ВЕЗДЕ это главное. Это включают в любые должности, где сотрудник может написать имейл. Он 1 раз напишет и устроит скандал.
Если люди разбираются в этих моментах, то меня не удивляет, что в России уже должны применяться все эти технологии.
Был же случай в России, пресса освещала, когда чиновница обидела бомжа, который плохо выглядел, возле своего офиса. На Западе это не допускается таким образом, что нанимают людей, которых УЖЕ отполировали в Макдональдсе, колл-центрах и магазинах. Они давно знают, что их работа - вылизать всех. Они умеют это делать. Их уже 25 раз уволили из колл-центра, магазина или со склада с плиткой, если они плохо обслуживали злых клиентов. Они знают, как себя вести, когда тебе платят. Ты просто с каждым разом учишься. И на новое место приходишь отшлифованным.
Конкурентная борьба идет везде. Наша нянька-инженер в 1990-е работала дворников в ЖЭКе - она там была классово чуждым элементом. Ее там очень грамотно подставляли каждый день: то дворники тряпку украли, то ведро спрятали.
Чем выше поднимаешься, тем иногда конкуренция ниже, она другая. В низших слоях общества каждый тоже борется за место начальника смены. Если ты начальница над уборщицами отеля, то ты бог. И толпы иммигранток готовы дать на лапу за эту работу. Потому что через полгода она возьмет справку о зарплате, купит хату и сделает в ней детский сад.
То, что люди хотят рабочее место уборщицы в отеле для себя и супруга, не значит, что они там собираются работать. Они возьмут 2 справки о зарплате и через полгода они уволятся. И откроют детский сад на дому, например. Поэтому они очень даже готовы давать на лапу за место уборщицы.
Например, они не показывают деньги, которые у них есть в их странах, где они раньше жили. И сидят на детских пособиях. Они не могут показать деньги. Им нужна только справка о зарплате. Тогда они купят дом. А то, что у них уже есть 2 дома в Германии, Англии и Австралии, они скрывают.
У людей миллионы комбинаций. Продавец - это очень опасно. Она украдет деньги с карточек клиентов и пойдет дальше. И никто никогда не докажет, кто из толпы продавцов передал куда-то номера карточек клиентов. Очередная афроамериканка, которую выселили за неуплату, адрес неизвестен. Зато они очень умные, очень ротатые и умеют вылизать клиента по всем правилам.
А потом хозяйка магазина-юристка вдруг узнает, что на прощание с ЕЕ карточки они вылечили себе зубы и заплатили за консультации юристам. И исчезли навсегда.
Во-вторых, умение убеждать покупателей покупать больше. Это не значит, что везде спрашивают рекомендации. НО у меня была работа в магазине с предметами искусства (в России сказали бы, что это поделки - деревянные миски до 700 долларов, шкатулки для ювелирки до 2000 долларов, калейдоскопы до 1000 долларов, но калейдоскопы в принципе бывают до 15 тысяч) - требовали ВОСЕМЬ рекомендаций. Четыре от работодателей и 4 от знакомых, которые расскажут, что я за кекс. Там и бриллианты продавали, и много чего. Все продавцы с университетским образованием - от скульпторов до врачей и юристов. Студенты магистратуры всех мастей. Звонили они только 1 бывшему начальнику. Он описал меня достаточно - он редактор, он трепаться умеет.
Неудачно нанятый продавец может уничтожить бизнес. Особенно в США. Он обвинит всего 1 покупательницу в краже по ошибке - начнется суд, который разорит хозяев.
Забудьте ваши стереотипы. На Западе конкуренция за ВСЕ рабочие места. Не только за хорошие. На ЛЮБОЙ работе ты можешь получить рекомендации, которые ведут наверх в хорошей карьере.
Сейчас требования - кастомер сервис скиллз - требуют и от профессора, и от чиновника. Им дают такие тесты, в которых мало знать правильный ответ, как бы вы поступили вот в этой ситуации. Требуют реальных примеров, как вы умеете облизать клиента в сложных ситуациях. И бывшие менеджеры должны подтвердить, что вы действительно это умеете.
Вы не сможете бойко давать АУТЕНТИЧНЫЕ примеры, которые привязаны к реальным бывшим работам, которые подтверждены, если вас вообще там никогда не было. В принципе, вы могли это видеть, КАК другие это делали и приписать себе. Но вообще не в теме - вы не понимаете, какое поведение от вас ожидается. Психологи могут быстрее разобраться, но не психологи не разберутся.
В кресла чиновников многие садятся через колл-центры и любые торговые точки, в которых они получили опыт "обслуживать клиентов в ситуации крайнего стресса и напряжения". Сейчас ВЕЗДЕ это главное. Это включают в любые должности, где сотрудник может написать имейл. Он 1 раз напишет и устроит скандал.
Если люди разбираются в этих моментах, то меня не удивляет, что в России уже должны применяться все эти технологии.
Был же случай в России, пресса освещала, когда чиновница обидела бомжа, который плохо выглядел, возле своего офиса. На Западе это не допускается таким образом, что нанимают людей, которых УЖЕ отполировали в Макдональдсе, колл-центрах и магазинах. Они давно знают, что их работа - вылизать всех. Они умеют это делать. Их уже 25 раз уволили из колл-центра, магазина или со склада с плиткой, если они плохо обслуживали злых клиентов. Они знают, как себя вести, когда тебе платят. Ты просто с каждым разом учишься. И на новое место приходишь отшлифованным.
Конкурентная борьба идет везде. Наша нянька-инженер в 1990-е работала дворников в ЖЭКе - она там была классово чуждым элементом. Ее там очень грамотно подставляли каждый день: то дворники тряпку украли, то ведро спрятали.
Чем выше поднимаешься, тем иногда конкуренция ниже, она другая. В низших слоях общества каждый тоже борется за место начальника смены. Если ты начальница над уборщицами отеля, то ты бог. И толпы иммигранток готовы дать на лапу за эту работу. Потому что через полгода она возьмет справку о зарплате, купит хату и сделает в ней детский сад.
То, что люди хотят рабочее место уборщицы в отеле для себя и супруга, не значит, что они там собираются работать. Они возьмут 2 справки о зарплате и через полгода они уволятся. И откроют детский сад на дому, например. Поэтому они очень даже готовы давать на лапу за место уборщицы.
Например, они не показывают деньги, которые у них есть в их странах, где они раньше жили. И сидят на детских пособиях. Они не могут показать деньги. Им нужна только справка о зарплате. Тогда они купят дом. А то, что у них уже есть 2 дома в Германии, Англии и Австралии, они скрывают.
У людей миллионы комбинаций. Продавец - это очень опасно. Она украдет деньги с карточек клиентов и пойдет дальше. И никто никогда не докажет, кто из толпы продавцов передал куда-то номера карточек клиентов. Очередная афроамериканка, которую выселили за неуплату, адрес неизвестен. Зато они очень умные, очень ротатые и умеют вылизать клиента по всем правилам.
А потом хозяйка магазина-юристка вдруг узнает, что на прощание с ЕЕ карточки они вылечили себе зубы и заплатили за консультации юристам. И исчезли навсегда.
Anonymous
Один неудачно нанятый продавец может легко уничтожить весь бизнес. А один недовольный менеджер перед уходом отлично наймет таких продавцов, которые уничтожат бизнес. Нанимать людей нужно аккуратно. Любая продавщица на кассе, которой позвонили оптовики, бывшие сотрудники, бог знает, кто еще, которая не передала хозяевам бизнеса информацию, может нанести огромный ущерб. Чем более убогой выглядит забегаловка, тем более аккуратно им нужно нанимать персонал. В малом бизнесе у каждого доступ ко всей информации и много возможностей на прощание это все угробить. Там высокая цена ошибки. Например, вы должны 5000 долларов оптовикам. Они звонят и говорят, что можно заплатить за неделю срочно 2000 и мирно разойтись и забыть про остальные деньги - иначе все, уже сдают коллекторам. А продавцам плевать - они звонки не передают. И так далее.
Продавцы умеют так безобразничать, что вам и не снилось.
Продавцы умеют так безобразничать, что вам и не снилось.
Anonymous
В серьезных компаниях просят рекомендации (не важно в каком виде).
Потом их проверяет СБ.
Могут без рекомендаций "пробить" контакты по предыдущим работам из резюме.
В небольших компаниях, по мере возможности, проверяет HR или руководитель отдела.
Лично мне (как HR) звонят иногда и спрашивают подтверждения, что Иванов работал и нет ли у него дисциплинарных взысканий. Если Иванов был хорошим парнем и предупредил меня, что будут звонить - подтверждаю и могу дать телефон руководителя, если надо прокомментировать рабочие качества. Если Иванов был - зараза, то напоминаю данному звонящему про ФЗ-152 и прошу в письменном виде прислать нам запрос (естественно, это никто не делает).
Речь про Москву.
Потом их проверяет СБ.
Могут без рекомендаций "пробить" контакты по предыдущим работам из резюме.
В небольших компаниях, по мере возможности, проверяет HR или руководитель отдела.
Лично мне (как HR) звонят иногда и спрашивают подтверждения, что Иванов работал и нет ли у него дисциплинарных взысканий. Если Иванов был хорошим парнем и предупредил меня, что будут звонить - подтверждаю и могу дать телефон руководителя, если надо прокомментировать рабочие качества. Если Иванов был - зараза, то напоминаю данному звонящему про ФЗ-152 и прошу в письменном виде прислать нам запрос (естественно, это никто не делает).
Речь про Москву.
Anonymous
А если человек ищет новое место,продолжая?работать на старом ? Кпкие оекомендации он может предостпвить?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения