184
★★ОКТЯБРЯТА 2008★★№39
Приветствую вас, дорогие мои, в новом топе №39. Весна все увереннее и мощнее пытается отстаивать свои права перед зимой сиянием ясного, пригревающего мир солнышка, звучанием капелей, щебетаньем птиц, и, конечно же - нашим весенним, жизнерадостным, влюбленным настроением!!!
предыдущий топ №38 находится по этому адресу: http://eva.ru/topic/55/2201875.htm
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПриветствую вас, дорогие мои, в новом топе №39. Весна все увереннее и мощнее пытается отстаивать свои права перед зимой сиянием ясного, пригревающего мир солнышка, звучанием капелей, щебетаньем птиц, и, конечно же - нашим весенним, жизнерадостным, влюбленным настроением!!!
предыдущий топ №38 находится по этому адресу: http://eva.ru/topic/55/2201875.htm
предыдущий топ №38 находится по этому адресу: http://eva.ru/topic/55/2201875.htm
ТОПООТКРЫВАТЕЛЬНИЦА
Наш сайт тут
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/
ОКТЯБРЯТСКИЙ САЙТ
Зубастики http://octoberbeby2008.ucoz.ru/index/0-5
И продолжение зубастиков
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/index/0-9
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/index/zubastiki_2/0-13
И продолжение зубастиков
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/index/0-9
http://octoberbeby2008.ucoz.ru/index/zubastiki_2/0-13
ОКТЯБРЯТУШКИ ЗУБАСТИКИ
Наши девочки, мамочки Октябрят в ожидании:
1. Aleko, Алеся - ждет (а может и уже родила!) девочку-сестреночку первенцу Егорушке (март запланирован, замерли в ожидании вестей от Алеси)
2. синяя птица, Наталья - ожидает майское чудо
3. KTM, Катерина - ждет 4-го ребенка-июненка
4. Nastena.S - в ожидании июльского чуда-расчудесного
Давайте подержим кулачки всем девочкам на легкую, спокойную беременность! и чтобы у всех сбылись мечты и ожидания!!! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
1. Aleko, Алеся - ждет (а может и уже родила!) девочку-сестреночку первенцу Егорушке (март запланирован, замерли в ожидании вестей от Алеси)
2. синяя птица, Наталья - ожидает майское чудо
3. KTM, Катерина - ждет 4-го ребенка-июненка
4. Nastena.S - в ожидании июльского чуда-расчудесного
Давайте подержим кулачки всем девочкам на легкую, спокойную беременность! и чтобы у всех сбылись мечты и ожидания!!! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
ОКТЯБРЯТСКИЕ МАМОЧКИ-ИНТЕРПОЛ
НАШИ ДНЮХИ
Январь
11-MadamKo, Оля
19 - Nastena.S, Анастасия (1981)
Февраль
14-синяя птица, Наталья (1975)
Март
7-С.Н.Е.К, Наталья
8-Анастасия, Anastasia_79
17-ОлИва, Ольга
23-Кошка Мартовская, Анастасия (1980)
Апрель
10-Танюша (1980)
20-КТМ, Екатерина (1982)
Май
5-Аннанас, Анна (1985)
26-Ya-mama, Екатерина (1985)
30 - VaMaLi? Юлия (1972)
Июнь
8 - Ксюшк@, Оксана (1984)
13 - Pups13, Анна
22 - varvarakrasa, Елена (1978)
25 - abogado, Анна (1980)
Июль
2- Solntse, Екатерина (1984)
Ноябрь
8-Svetlaya, Светлана (1983)
Декабрь
8-Alenka, Елена (1983)
31 - Jamashka, Мария (1974)
Январь
11-MadamKo, Оля
19 - Nastena.S, Анастасия (1981)
Февраль
14-синяя птица, Наталья (1975)
Март
7-С.Н.Е.К, Наталья
8-Анастасия, Anastasia_79
17-ОлИва, Ольга
23-Кошка Мартовская, Анастасия (1980)
Апрель
10-Танюша (1980)
20-КТМ, Екатерина (1982)
Май
5-Аннанас, Анна (1985)
26-Ya-mama, Екатерина (1985)
30 - VaMaLi? Юлия (1972)
Июнь
8 - Ксюшк@, Оксана (1984)
13 - Pups13, Анна
22 - varvarakrasa, Елена (1978)
25 - abogado, Анна (1980)
Июль
2- Solntse, Екатерина (1984)
Ноябрь
8-Svetlaya, Светлана (1983)
Декабрь
8-Alenka, Елена (1983)
31 - Jamashka, Мария (1974)
МАМСКИЕ ДНЮХИ
Наши кулачки всем, кто в них нуждается, наша всеобщая поддержка моральная и духовная всегда будет с вами!!!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
ВОЛШЕБНЫЕ КУЛАЧКИ
Чтобы быть красой с картинки, посещаю клуб "ТРОСТИНКА"!
Наши будущие тростинки:
1. Юленька (VaMaLi)
2. Оленька (MadamKo)
3. Анюта (Аннанас)
4. Катюша (Ya-mama)
5. Анюта (Pups13)
6. Елена (varvarakrasa-forever, Na'vi-xa)
7. Людмила (Лю...)
8. Мария (Jamashka)
9. Ольга (ОлИва)
10.Катюшенька (Солнечный блинчик)
11. Анечка (abogado)
Наши будущие тростинки:
1. Юленька (VaMaLi)
2. Оленька (MadamKo)
3. Анюта (Аннанас)
4. Катюша (Ya-mama)
5. Анюта (Pups13)
6. Елена (varvarakrasa-forever, Na'vi-xa)
7. Людмила (Лю...)
8. Мария (Jamashka)
9. Ольга (ОлИва)
10.Катюшенька (Солнечный блинчик)
11. Анечка (abogado)
КЛУБ ТРОСТИНКА
В предверии полуторагодовасия наших малышастиков предлагаю ввести новую рубрику НАШИ ДЕТСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И УМЕЙКИ, где мы могли бы поделиться восторгом и радостью от развития наших детушек-Октябрятушек-2008
новая рубрика?!?
В ТОПе№38 мы:
- получили массу позитиффчика от созерцания мосек Тусеньки от Ксюшки, кудряшки Грифонушки от Кошки Мартовской, мамочки-красавицы ОлИва, деловой колбаски Варвары от varvarakrasa, модника Маркуши от abogado
- радовались получению подарочков детками Юли-VaMaLi и Анютки-Аннанас;
- переживали и держали волшебные кулачки за мамочек Катеньку-Ya-mama, подхватившую какой-то вирус, Светланку-Svetlaya83, и Натали-синяя птица - занозившую ножку;
- зачитывались и засматривались отчетом Олюшки-МадамКо после посещения мамского клуба;
- поздравляли деток Катерины-КТМ Агату с 5-тилетием и сынульку Ксюхи-Ксюшк@ Ромашку с 3-хлетием;
- делили переживания и радость от первого похода Ромочки - сынульки Ксюшк@ в детский сад;
- радовались отчету о праздновании Дня рождения Натальей-СНЕК
- получили массу позитиффчика от созерцания мосек Тусеньки от Ксюшки, кудряшки Грифонушки от Кошки Мартовской, мамочки-красавицы ОлИва, деловой колбаски Варвары от varvarakrasa, модника Маркуши от abogado
- радовались получению подарочков детками Юли-VaMaLi и Анютки-Аннанас;
- переживали и держали волшебные кулачки за мамочек Катеньку-Ya-mama, подхватившую какой-то вирус, Светланку-Svetlaya83, и Натали-синяя птица - занозившую ножку;
- зачитывались и засматривались отчетом Олюшки-МадамКо после посещения мамского клуба;
- поздравляли деток Катерины-КТМ Агату с 5-тилетием и сынульку Ксюхи-Ксюшк@ Ромашку с 3-хлетием;
- делили переживания и радость от первого похода Ромочки - сынульки Ксюшк@ в детский сад;
- радовались отчету о праздновании Дня рождения Натальей-СНЕК
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТОПА№38
Девочки, заметила, что последние темы не переносятся в новый топ - почему? Давайте это возобновим. Вот Ксюша фотки добавила, а кто их успеет посмотреть, если топ зактыт, а тема не пересена...
фотки кинула с отмечания, на стену не обращайте внимания поклею как смогу))))) http://eva.ru/passport/115231.htm
Ксюшк@
Вопрос у меня возник насущный так сказать. муж у меня ВЕЛИКИЙ противник поездок на море с детьми, я не говорю про зиму, наверно и мне тяжеловато было бы аклиматизироваться, я говорю про лето. мой состав и возраст детей знаете ;) можно ли поехать или полететь (не в турцию не в египет, меня месные жители смущают) ну напимер Анапа, Сочи и тыды короче к нам. у кого есть позитивный опыт поездок или ссылки на полезность или наоборот. буду рада отзывам!!! очень хочу, но надо убедить мужа
Немного позитива. Давайте поздравим Катю КТМ с Выбором редакции в ЛИР-конкурсе http://eva.ru/love/contest/contest-result.xhtml?contestId=2621 Замечательный конкурс, кстати, рекомендую почитать стихи участниц.
Катя - ты молодец!
Катя - ты молодец!
Девочки, а диваны никто не перетягивал?)))) А то мастера ищу...))))))))
Выложила немного фоток моего скромного московского жилища, отредактированного вчера путем неимоверных усилий как моих, так и прибывшего на помощь в развешивании штор друга-волейболиста - вэлкам в паспорт кому интересно, ссылку не получается скопировать без мышки нивкакую :( или я чайник :mda
Кошмар какой-то, ну что за бред? Засунула Аделина куда-то сапог, не могу найти! Пришлось топать в минименах на меху. Я уже всё перерыла, нигде нет... Самое интересное, что где-нибудь под носом лежит, по-любому.
Были сейчас в гостях, так и не идёт она ни к кому:) Ну, да я не особо заморачиваюсь, знаю ,что это возрастное и временное:) Хозяйничает, ходит сама по себе, лишь бы никто не подходил из взрослых;) детей нормально воспринимает.
Были сейчас в гостях, так и не идёт она ни к кому:) Ну, да я не особо заморачиваюсь, знаю ,что это возрастное и временное:) Хозяйничает, ходит сама по себе, лишь бы никто не подходил из взрослых;) детей нормально воспринимает.
Варя моя жжОт: 1. из-за протеста против вынежденного порой сидения в манеже отодрала клеенчатое днище, и несколько раз выкидывала его прочь. когда предки попытались в ответ на это вернуть все, как было, отодрала, и надела на манеж сверху как крышу - моя порода! 2. Научилась сама себя избавлять от соски (сто раз просила предков забыть о ней, потому как видно отчетливо, что ребенка отлично обходится без этого девайса) - стала прятать соску то в носки, которые тоже весьма успешно научиласт снимать-одевать-прятать, либо когда в кроватке закидывать в труднодоступные моим пенсионерам места (под мою кровать, под свою, за шкаф, за комод :) - опять таки мое детище, МОЁ!!! 3. научилась комментировать разговоры, всегда, когда мама со мной разговаривает по телефону на заднем фоне отчетливо слышны возгласы, требовательно-командные зовы "бааааааа", "папаааааааааа", "дааааааааать", когда же мама дает ей трубку со мной внутри - прижимается, сопит, улыбается и молчит, пальчиком водит по трубке, гладит (описано моей мамой, мною осознанно и оплакано, хнык - как же мне не хватает моей девуленьки :'( ) 4. стала делать сюрпризы моим предкам - стащит что-то где-то незаметненько, и подкоадывает либо в маминой комнате ей на кровать, либо отцу моему в кресло :)
Т.к общение совместного плана, становится совершенно невозможным. Открываю второй топ октябрят 2008- с пометкой 2 - и прошу там не показываться любительницам склок. Ари ве дерчи, девочки! Запоганили 2-х летние общение.
По делу добавлю - кошмар. Даже нет - катастрофа полная. С воспитанием, пониманием написанного и прочим. Тьфу.
По делу добавлю - кошмар. Даже нет - катастрофа полная. С воспитанием, пониманием написанного и прочим. Тьфу.
Да-а-а, слов нет, одни эмоции. Незнаю кому как, а мне эти выяснялки, обидки, обливалки грязью и игногрирование и моих постов в том числе(некоторыми товарищами) надоело. Я ухожу!!! Находится в коллективе, который поделился на два лагеря, где одна часть игнорирует сообщения другой половины форума мне неприятно, поэтому прошу прощения за данное сообщение, просто решила девочкам разъяснить причину ухода от вас! Игнорировать людей только потому, что они общаются с тем, чье мнение ты не разделяешь это бред, другого слова не найду. Возможно, я где-то неправа, но это мое мнение и конкретной сложившейся ситуации, и я решила его озвучить!
А лично КТМ, хочу сказать, ты большой мастер оказалась по разжиганию конфликтов(я не про сегодняшнюю ситуацию, а вообще), а написать на своей странице в паспорте(хотя кто, что там пишет это его дело, но все-таки паспорт-это лицо человека, как ни крути) что ты умная, поэтому тебя гонят и гнобят - верх нетактичности и уж прости глупости, потому как ни один умный человек не скажет о своем уме, тем самым превознеся себя над другими.
Всем удачного общения без конфликтов! По некоторым девочкам реально буду скучать, жалко, что так сложилось, но буду надеяться, что с ними не потеряемся!
А лично КТМ, хочу сказать, ты большой мастер оказалась по разжиганию конфликтов(я не про сегодняшнюю ситуацию, а вообще), а написать на своей странице в паспорте(хотя кто, что там пишет это его дело, но все-таки паспорт-это лицо человека, как ни крути) что ты умная, поэтому тебя гонят и гнобят - верх нетактичности и уж прости глупости, потому как ни один умный человек не скажет о своем уме, тем самым превознеся себя над другими.
Всем удачного общения без конфликтов! По некоторым девочкам реально буду скучать, жалко, что так сложилось, но буду надеяться, что с ними не потеряемся!
О кризисе наших детей.
Перевод из книги Oei, ik groei! (The wonder weeks) Hetty van de Rijt, Frans X. Plooij
Неделя 64, или почти 15 месяцев
В результате предыдущего скачка развития ваш малыш узнал, что такое программы. В мире программ он пока новичок - он ещё не умеет вносить в выполняемую им программу изменения в зависимости от обстоятельств, как это делаем мы, взрослые.
Примерно в возрасте 61 (59-63) недели - 14 месяцев - малыш замечает, что его мир начал меняться. На него обрушивается ловина новых впечатлений. Он не справляется с их потоком: сначала нужно внести порядок в этот хаос. Ребёнок возвращается к старому и привычному и вновь идёт "подзарядиться мамой". Наступает сложный период. Вот его признаки:
•ребёнок часто плачет, у него плохое настроение, он хнычет, ноет
•у него резкие перепады настроения: то весел, то в слезах
•чаще требует внимания
•цепляется за маму и хочет быть с ней рядом
•как-то подозрительно ласков
•как-то слишком шаловлив
•случаются истерики
•ревнует
•боится посторонних
•протестует, если вы хотите прекратить телесный контакт
•хуже спит
•просыпается как будто от ночного кошмара
•хуже ест
•временами задумчив и мечтателен
•чаще хватается за мягкие игрушки
•может впадать в младенчество
•не даёт одевать себя
Обиды и ссоры
В этом возрасте нытьё, требование постоянно брать на руки и уловки для привлечения внимания не встречают у матери такого терпеливого отношения, как раньше. Когда ребёнок был маленьким, такое поведение вызывало беспокойство, теперь же - раздражение. Матери дают это понять: в этом возрасте они прямо заявляют воющему чаду, что такое поведение им не нравится. Мама объясняет доступным языком, что её не устравивает. Язык начинает играть всё более важную роль. А продолжающий ныть отпрыск скорее, чем раньше, усаживается в манеж или отправляется спать. Матери считают, что в этом возрасте ребёнок вполне в состоянии вести себя лучше. Кроме того, они считают, что ребёнку пора научиться считаться с их интересами.
Ребёнок растёт. Всё чаще он выражает своё несогласие с мамой. Получив отпор, он становится ещё строптивее. В результате происходят настоящие ссоры, особенно в конце сложного периода: терпение и матери, и ребёнка в это время очень быстро иссякает.
Изменения
Около 64 недели - 15 месяцев - вы заметите, что с ребёнком стало легче. Он стал более активен, возможно, вы заметите изменения в его поведении. Что он стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, что у него изменилось чувство юмора. Эти изменения происходят, потому что в этом возрасте у ребёнка зарождается способность обнаруживать и применять "принципы".
Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это сейчас самое интересное. Вы, однако, должны быть всё время поблизости!
Скачок: мир принципов
Вдруг вам становится понятнее, чего ребёнок хочет и чем он занят. Это происходит благодаря тому, что его мышление стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он как бы приподнимается над материей, как учитель, который должен абстрагироваться от материала, чтобы суметь его объяснить. Ваш малыш теперь не следует программе, как робот, а создаёт её сам, вносит изменения и даже оченивает её. Он начинает размышлять над программами. Обдумывая каждый шаг и каждое действие во время совершения программы, в мире принципов ребёнок начинает размышлять над самим процессом мышления. Он занят тем, что происходит у него в голове, и это не проходит для него даром.
В мире принципов малыш обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. Он мыслит стратегически: "Кого бы мне привлечь для получения конфетки - папу или бабушку?" Конечно, его планы ешё не так сложны и изощрённы, как у взрослого. Как Алиса в Стране чудес, бродит он по замысловатому миру принципов. Чётко понимает он лишь то, что с утра до вечера ему приходится принимать решения. Возможно, вы заметили, как его то и дело одолевают сомнения по поводу очередного выбора. "Как бы подольше не ложиться спать? Поскорее убежать? А может, вырвать цветок из горшка или выкинуть ещё какой-нибудь номер?" С помощью подобных экспериментов он изучает реакции окружающих на разные "стратегии". Таким образом он открывает, когда лучше всего быть дружелюбным, послушным, вежливым, а когда - агрессивным или навязчивым.
В этом возрасте ребёнок довольно неуклюже обращается с принципами, он пока не может примеряться к обстоятельствам.
виды "принципов"
желание поступать по-своему, воля
•делает выбор
•проявляет инициативу
•даёт распоряжения другим в их занятиях
•ему стало важнее ощущать свою причастность и поддержку
•начинает проявлять собственничество в отношении игрушек
Наблюдение и подражание
•наблюдает за другими людьми
•с удовольствием подражает
•подражает агрессивному поведению
•крупная моторика: делает кувырки, взбирается и т.п.
•мелкая моторика: например, держит карандаш
•имитирует "странности": хромает, идёт согнувшись
•имитирует поведение, увиденное на экране или в книге
Опробование стратегий, проверка границ и изобретательность
•экспериментирует с возможностями собственного тела
•прячет и находит предметы
•залезает внутрь чего-то или за что-то, а потом опять появляется
•пробует обращаться с вещами осторожно и бережно
•экспериментирует, решая, на чём ему остановиться
•проверяет содержание понятий "да" и "нет"
•пытается одурачить маму: например, делая вид, что не слушается
•экспериментирует со спусками и подъёмами, скатывает машинки и т.п.
Стратегия и тактика
•(чаще) пытается помочь
•(чаще) послушен или пытается быть таковым
•(чаще) осторожен или бережен, или делает попытки так себя вести
•(чаще) соглашается с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: например, видит опасность на улице, и поэтому идёт, держась за руку
•делает что-нибудь смешное с целью получить что-то или добиться от кого-то действия
•(чаще) "подлизывается", чтобы что-то заполучить
•(чаще) пытается добиться своего с помощью нытья
•даёт выход эмоциям в истерике
•(чаще) продолжает делать по-своему
•пробует добиться от других того, на что мама не согласилась
Как помочь ребёнку во время скачка
Дайте ему возможность экспериментировать со своими возможностями и реагируйте на эти попытки. Путём проб и ошибок он научится вести себя наиболее приемлемым образом.
* акробатические упражнения: подчас они могут вас испугать
* наблюдения над природой в вашем сопровождении
* малыш учится обращаться с предметами. он хочет есть сам: не пытайтесь ему помешать! его внимание привлекают самые разнообразные предметы - следите за потенциальными источниками опасности.
* язык. понимание речи становится всё лучше: ребёнок с энтузиазмом выполняет короткие задания, указывает на части тела и предметы. сам говорить по-настоящему малыш начнёт после окончания следующего скачка - в 21 месяц. в мире "принципов" большинство детей довольствуются произнесением отдельных слов, подражанию голосам животных и повторением звуков. предложите ребёнку показывать называемые вами предметы; называйте друг друга по очереди - большинство детей обожают такую игру.
* подражание другим детям и взрослым: выражайте свою реакцию, только таким образом малыш сможет понять, что можно, а что нельзя, а когда что-то можно делать лучше.
* ролевые игры: дайте ребёнку возможность вжиться в свою роль. поиграйте вместе с ним: это придаст ему уверенности в себе.
* планирование и прогнозирование. ребёнок в мире "принципов" осознаёт последствия ваших планов и намерений и реагирует иначе, чем раньше. это не проявление строптивости, а следствие проделанного им скачка развития!
Истерики
Ребёнок пробует добиться своего с помощью крика, катания по полу, топания ногами и бросания всего подряд? Устраивает истерики по малейшему поводу? Например, если он недостаточно скоро получает внимание, ему что-то запрещают, его зовут обедать, прервав игру, или построенная им башня рушится слишком рано? Почему он устраивает такие сцены? Просто-напросто мама и его игрушки реагируют не так, как ему бы этого хотелось. Так он выражает свою фрустрацию. Первое, что ему приходит в голову, это как можно сильнее рассердиться и закатить скандал. Ему ещё предстоит открыть более успешные, быстрые и мирные способы склонить вас на свою сторону или научиться строить устойчивые башни. Пока он лишь в состоянии показать, что у него есть своя собственная воля. Поймите его чувства. Дайте ему выразить свой гнев, если у него есть в этом потребность. Помогите ему открыть другие способы достижения цели. Покажите, что вы считаетесь с ним, и попросите объяснить, чего он в действительности хочет.
Его воля - теперь закон
Ребёнок теперь желает принимать решения наравне с мамой и папой. Ему ещё предстоит понять, что не всё, что хочется, сразу же можно. И что нужно считаться с интересами других людей, даже если он не хочет поступаться своими.
Агрессия
Многие матери замечают у своих малышей в этот период вспышки агрессии. Они объяснимы. В мире "принципов" ребёнок исследует разные виды социального поведения, в т.ч. агрессивное. Он изучает, как мама, другие взрослые и дети реагируют, когда он бьёт, кусается, толкает или пинает кого-то, намеренно ломает или швыряет вещи.
Дайте ребёнку понять, что вы об этом думаете. Только так он осознает, что агрессивное поведение ни у кого не вызывает интереса и радости.
Моё и твоё
Ребёнок открывает, что некоторые вещи принадлежат одному ему. Ему нужно время, чтобы понять, что значат понятия "твоё" и "моё". Некоторые дети в это время очень сильно расстраиваются, когда другой ребёнок берёт их игрушки. Они защищают свою территорию, как могут. Им ещё предстоит научиться делиться, давать поиграть и играть вместе с другими.
Хитрости и уловки
Теперь шутки и юмор играют всё более важную роль. Неожиданные вещи часто вызывают у малыша смех, он сам начинает откалывать шутки. Иногда - с целью добиться чего-то, что другими способами не получается. Дайте ему простор для действий, но не забывайте указать на границы допустимого.
Переговоры
В этот период зарождается умение вести переговоры. Возможно, малыш открыл слова "да" и "нет", или просто кивает и мотает головой. Иногда он сознательно употребляет противоположное по значению слово или жест, находя это забавным. Играя с этими понятиями, ребёнок находит наилучшие стратегии для достижения своих целей.
Просьбы о помощи
Малыш будет пробовать делать это разными способами. Ваша реакция поможет ему разобраться, какие из них наиболее приемлемы.
"Помощник"
С ребёнком становится всё проще договориться, он выполняет простые просьбы. Вовлекайте его в домашние занятия и сами принимайте участие в его делах. Хвалите, когда он делает что-то нужное.
Правила
Ребёнок растёт, к нему уже можно предъявлять более высокие требования. Пришло время провести чёткие границы - они нужны ему, как воздух! Прежде всего, это социальные правила поведения. Кто может научить ребёнка им лучше, чем тот, кто его любит?
Игры
•Бегать, прыгать, гоняться за другими детьми, лазить, бегать и падать на матрац, кувыркаться, ходить по лестнице, вставать на приступку, спрыгивать и т.п.
•Гулять, ходить в зоопарк, смотреть по сторонам из рюкзака на спине папы или мамы.
•Указывать на предметы. Называть друг друга.
•Игры, потешки с движениями.
•Дурачиться, строить рожи, совершать неожиданные движения.
•Мультики со смешными зверюшками и монстрами, типа "Улицы Сезам"
•"Кашеварить" - дайте ребёнку посуду, продуктов, воды, пусть он приготовит что-нибудь для куклы.
•Вместе пылесосить, мыть посуду.
•Надевать мамины туфли
•Передразнивать его выражение лица
•"Ку-ку"
•Прятки
Игрушки
•горка с лесенкой
•мячи
•книги
•песочница
•игрушечный чайный сервиз, вода или холодный чай
•паззлы
•пластиковые бутылки
•домашняя утварь
•игрушечгый пылесос
•игрушки, которые тянутся за верёвочку
•"Улица Сезам"
•мультики
Перевод из книги Oei, ik groei! (The wonder weeks) Hetty van de Rijt, Frans X. Plooij
Неделя 64, или почти 15 месяцев
В результате предыдущего скачка развития ваш малыш узнал, что такое программы. В мире программ он пока новичок - он ещё не умеет вносить в выполняемую им программу изменения в зависимости от обстоятельств, как это делаем мы, взрослые.
Примерно в возрасте 61 (59-63) недели - 14 месяцев - малыш замечает, что его мир начал меняться. На него обрушивается ловина новых впечатлений. Он не справляется с их потоком: сначала нужно внести порядок в этот хаос. Ребёнок возвращается к старому и привычному и вновь идёт "подзарядиться мамой". Наступает сложный период. Вот его признаки:
•ребёнок часто плачет, у него плохое настроение, он хнычет, ноет
•у него резкие перепады настроения: то весел, то в слезах
•чаще требует внимания
•цепляется за маму и хочет быть с ней рядом
•как-то подозрительно ласков
•как-то слишком шаловлив
•случаются истерики
•ревнует
•боится посторонних
•протестует, если вы хотите прекратить телесный контакт
•хуже спит
•просыпается как будто от ночного кошмара
•хуже ест
•временами задумчив и мечтателен
•чаще хватается за мягкие игрушки
•может впадать в младенчество
•не даёт одевать себя
Обиды и ссоры
В этом возрасте нытьё, требование постоянно брать на руки и уловки для привлечения внимания не встречают у матери такого терпеливого отношения, как раньше. Когда ребёнок был маленьким, такое поведение вызывало беспокойство, теперь же - раздражение. Матери дают это понять: в этом возрасте они прямо заявляют воющему чаду, что такое поведение им не нравится. Мама объясняет доступным языком, что её не устравивает. Язык начинает играть всё более важную роль. А продолжающий ныть отпрыск скорее, чем раньше, усаживается в манеж или отправляется спать. Матери считают, что в этом возрасте ребёнок вполне в состоянии вести себя лучше. Кроме того, они считают, что ребёнку пора научиться считаться с их интересами.
Ребёнок растёт. Всё чаще он выражает своё несогласие с мамой. Получив отпор, он становится ещё строптивее. В результате происходят настоящие ссоры, особенно в конце сложного периода: терпение и матери, и ребёнка в это время очень быстро иссякает.
Изменения
Около 64 недели - 15 месяцев - вы заметите, что с ребёнком стало легче. Он стал более активен, возможно, вы заметите изменения в его поведении. Что он стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, что у него изменилось чувство юмора. Эти изменения происходят, потому что в этом возрасте у ребёнка зарождается способность обнаруживать и применять "принципы".
Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это сейчас самое интересное. Вы, однако, должны быть всё время поблизости!
Скачок: мир принципов
Вдруг вам становится понятнее, чего ребёнок хочет и чем он занят. Это происходит благодаря тому, что его мышление стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он как бы приподнимается над материей, как учитель, который должен абстрагироваться от материала, чтобы суметь его объяснить. Ваш малыш теперь не следует программе, как робот, а создаёт её сам, вносит изменения и даже оченивает её. Он начинает размышлять над программами. Обдумывая каждый шаг и каждое действие во время совершения программы, в мире принципов ребёнок начинает размышлять над самим процессом мышления. Он занят тем, что происходит у него в голове, и это не проходит для него даром.
В мире принципов малыш обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. Он мыслит стратегически: "Кого бы мне привлечь для получения конфетки - папу или бабушку?" Конечно, его планы ешё не так сложны и изощрённы, как у взрослого. Как Алиса в Стране чудес, бродит он по замысловатому миру принципов. Чётко понимает он лишь то, что с утра до вечера ему приходится принимать решения. Возможно, вы заметили, как его то и дело одолевают сомнения по поводу очередного выбора. "Как бы подольше не ложиться спать? Поскорее убежать? А может, вырвать цветок из горшка или выкинуть ещё какой-нибудь номер?" С помощью подобных экспериментов он изучает реакции окружающих на разные "стратегии". Таким образом он открывает, когда лучше всего быть дружелюбным, послушным, вежливым, а когда - агрессивным или навязчивым.
В этом возрасте ребёнок довольно неуклюже обращается с принципами, он пока не может примеряться к обстоятельствам.
виды "принципов"
желание поступать по-своему, воля
•делает выбор
•проявляет инициативу
•даёт распоряжения другим в их занятиях
•ему стало важнее ощущать свою причастность и поддержку
•начинает проявлять собственничество в отношении игрушек
Наблюдение и подражание
•наблюдает за другими людьми
•с удовольствием подражает
•подражает агрессивному поведению
•крупная моторика: делает кувырки, взбирается и т.п.
•мелкая моторика: например, держит карандаш
•имитирует "странности": хромает, идёт согнувшись
•имитирует поведение, увиденное на экране или в книге
Опробование стратегий, проверка границ и изобретательность
•экспериментирует с возможностями собственного тела
•прячет и находит предметы
•залезает внутрь чего-то или за что-то, а потом опять появляется
•пробует обращаться с вещами осторожно и бережно
•экспериментирует, решая, на чём ему остановиться
•проверяет содержание понятий "да" и "нет"
•пытается одурачить маму: например, делая вид, что не слушается
•экспериментирует со спусками и подъёмами, скатывает машинки и т.п.
Стратегия и тактика
•(чаще) пытается помочь
•(чаще) послушен или пытается быть таковым
•(чаще) осторожен или бережен, или делает попытки так себя вести
•(чаще) соглашается с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: например, видит опасность на улице, и поэтому идёт, держась за руку
•делает что-нибудь смешное с целью получить что-то или добиться от кого-то действия
•(чаще) "подлизывается", чтобы что-то заполучить
•(чаще) пытается добиться своего с помощью нытья
•даёт выход эмоциям в истерике
•(чаще) продолжает делать по-своему
•пробует добиться от других того, на что мама не согласилась
Как помочь ребёнку во время скачка
Дайте ему возможность экспериментировать со своими возможностями и реагируйте на эти попытки. Путём проб и ошибок он научится вести себя наиболее приемлемым образом.
* акробатические упражнения: подчас они могут вас испугать
* наблюдения над природой в вашем сопровождении
* малыш учится обращаться с предметами. он хочет есть сам: не пытайтесь ему помешать! его внимание привлекают самые разнообразные предметы - следите за потенциальными источниками опасности.
* язык. понимание речи становится всё лучше: ребёнок с энтузиазмом выполняет короткие задания, указывает на части тела и предметы. сам говорить по-настоящему малыш начнёт после окончания следующего скачка - в 21 месяц. в мире "принципов" большинство детей довольствуются произнесением отдельных слов, подражанию голосам животных и повторением звуков. предложите ребёнку показывать называемые вами предметы; называйте друг друга по очереди - большинство детей обожают такую игру.
* подражание другим детям и взрослым: выражайте свою реакцию, только таким образом малыш сможет понять, что можно, а что нельзя, а когда что-то можно делать лучше.
* ролевые игры: дайте ребёнку возможность вжиться в свою роль. поиграйте вместе с ним: это придаст ему уверенности в себе.
* планирование и прогнозирование. ребёнок в мире "принципов" осознаёт последствия ваших планов и намерений и реагирует иначе, чем раньше. это не проявление строптивости, а следствие проделанного им скачка развития!
Истерики
Ребёнок пробует добиться своего с помощью крика, катания по полу, топания ногами и бросания всего подряд? Устраивает истерики по малейшему поводу? Например, если он недостаточно скоро получает внимание, ему что-то запрещают, его зовут обедать, прервав игру, или построенная им башня рушится слишком рано? Почему он устраивает такие сцены? Просто-напросто мама и его игрушки реагируют не так, как ему бы этого хотелось. Так он выражает свою фрустрацию. Первое, что ему приходит в голову, это как можно сильнее рассердиться и закатить скандал. Ему ещё предстоит открыть более успешные, быстрые и мирные способы склонить вас на свою сторону или научиться строить устойчивые башни. Пока он лишь в состоянии показать, что у него есть своя собственная воля. Поймите его чувства. Дайте ему выразить свой гнев, если у него есть в этом потребность. Помогите ему открыть другие способы достижения цели. Покажите, что вы считаетесь с ним, и попросите объяснить, чего он в действительности хочет.
Его воля - теперь закон
Ребёнок теперь желает принимать решения наравне с мамой и папой. Ему ещё предстоит понять, что не всё, что хочется, сразу же можно. И что нужно считаться с интересами других людей, даже если он не хочет поступаться своими.
Агрессия
Многие матери замечают у своих малышей в этот период вспышки агрессии. Они объяснимы. В мире "принципов" ребёнок исследует разные виды социального поведения, в т.ч. агрессивное. Он изучает, как мама, другие взрослые и дети реагируют, когда он бьёт, кусается, толкает или пинает кого-то, намеренно ломает или швыряет вещи.
Дайте ребёнку понять, что вы об этом думаете. Только так он осознает, что агрессивное поведение ни у кого не вызывает интереса и радости.
Моё и твоё
Ребёнок открывает, что некоторые вещи принадлежат одному ему. Ему нужно время, чтобы понять, что значат понятия "твоё" и "моё". Некоторые дети в это время очень сильно расстраиваются, когда другой ребёнок берёт их игрушки. Они защищают свою территорию, как могут. Им ещё предстоит научиться делиться, давать поиграть и играть вместе с другими.
Хитрости и уловки
Теперь шутки и юмор играют всё более важную роль. Неожиданные вещи часто вызывают у малыша смех, он сам начинает откалывать шутки. Иногда - с целью добиться чего-то, что другими способами не получается. Дайте ему простор для действий, но не забывайте указать на границы допустимого.
Переговоры
В этот период зарождается умение вести переговоры. Возможно, малыш открыл слова "да" и "нет", или просто кивает и мотает головой. Иногда он сознательно употребляет противоположное по значению слово или жест, находя это забавным. Играя с этими понятиями, ребёнок находит наилучшие стратегии для достижения своих целей.
Просьбы о помощи
Малыш будет пробовать делать это разными способами. Ваша реакция поможет ему разобраться, какие из них наиболее приемлемы.
"Помощник"
С ребёнком становится всё проще договориться, он выполняет простые просьбы. Вовлекайте его в домашние занятия и сами принимайте участие в его делах. Хвалите, когда он делает что-то нужное.
Правила
Ребёнок растёт, к нему уже можно предъявлять более высокие требования. Пришло время провести чёткие границы - они нужны ему, как воздух! Прежде всего, это социальные правила поведения. Кто может научить ребёнка им лучше, чем тот, кто его любит?
Игры
•Бегать, прыгать, гоняться за другими детьми, лазить, бегать и падать на матрац, кувыркаться, ходить по лестнице, вставать на приступку, спрыгивать и т.п.
•Гулять, ходить в зоопарк, смотреть по сторонам из рюкзака на спине папы или мамы.
•Указывать на предметы. Называть друг друга.
•Игры, потешки с движениями.
•Дурачиться, строить рожи, совершать неожиданные движения.
•Мультики со смешными зверюшками и монстрами, типа "Улицы Сезам"
•"Кашеварить" - дайте ребёнку посуду, продуктов, воды, пусть он приготовит что-нибудь для куклы.
•Вместе пылесосить, мыть посуду.
•Надевать мамины туфли
•Передразнивать его выражение лица
•"Ку-ку"
•Прятки
Игрушки
•горка с лесенкой
•мячи
•книги
•песочница
•игрушечный чайный сервиз, вода или холодный чай
•паззлы
•пластиковые бутылки
•домашняя утварь
•игрушечгый пылесос
•игрушки, которые тянутся за верёвочку
•"Улица Сезам"
•мультики
статья о возрастных кризисах наших д
Девочки, я плачуууу! Мне ужасно грустно. Ну почему же все так ?????? :(((((((((((((((((((( Столько общались, столько всего вместе переживали и вот так вот все повернулось. Не хочу даже больше ничего писать. Просто грущу! Мне все дороги, никогда я не вступала и не буду вступать в подобные дискуссии. и не хочу даже высказываться на этот счет. Спишу все на весну! Считайте меня "политической проституткой", но мне дороги вы ВСЕ в одинаковой мере и хочу общаться я со всеми вами! Неужели придется на два топа разрываться.....??????
Катенька Алексеевна! Очень надеюсь,что ваш подарок прибудет к вам в ближайшее время! Простите,что всё так получилось,в следующий раз обязательно исправлюсь!
непутёвая фея
Читаю ВАС девочки часто (но не отвечаю из-за нехватки времени)... Первый раз такое вижу, чтоб вот так испортить отношения... Да уж...
Встречала такое, что кто-то к кому-то негативно относится, но поливать друг друга грязью??? Писать в топе неадекватные вещи-это вверх похвал! Ну можно же в личке разобраться, или не общаться с этим человеком в топе...
Очень жаль...
Встречала такое, что кто-то к кому-то негативно относится, но поливать друг друга грязью??? Писать в топе неадекватные вещи-это вверх похвал! Ну можно же в личке разобраться, или не общаться с этим человеком в топе...
Очень жаль...
Хм, вы что шутите???
не надо никому никуда уходить, поругались-забыли.
все друг-другу гадостей наговорили, все довольны.
у нас в Эстонках ТАК хаились один раз пол года где-то, сейчас все дружат, а было похлеще чем тут, мат-перемат)))))))))))))))))))))))
Вот один раз Катя мой пост СПЕЦИАЛЬНо не перенесла, он был последним, она сразу, после моего сообщения закрыла топ и здрасти.
Вот блин, надо было скандал закатить...............
не надо никому никуда уходить, поругались-забыли.
все друг-другу гадостей наговорили, все довольны.
у нас в Эстонках ТАК хаились один раз пол года где-то, сейчас все дружат, а было похлеще чем тут, мат-перемат)))))))))))))))))))))))
Вот один раз Катя мой пост СПЕЦИАЛЬНо не перенесла, он был последним, она сразу, после моего сообщения закрыла топ и здрасти.
Вот блин, надо было скандал закатить...............
Уставшая,присяду в этом месте
И,вспоминая осени кадриль,
Я вновь воскресну-в летней знойной песне
И небылица превратится в быль.
Я вновь вернусь сюда,чуть-чуть другая,
Прольюсь над вами золотым дождём,
Рассыплюсь звёздной пылью и растаю
Снежинкою,попавшей в тёплый дом.
Не здесь ли всех путей моих начало?
Не здесь ли есть начало всех тревог?
Не здесь ли я впервые прозвучала
Печальной нотой в пыльной мгле дорог?
Уставшая немного,-знать,так надо...
Я взгляд свой в сторону не отведу.
Как много тайн... Вокруг-одни шарады,
Но,стиснув зубы,я иду... Иду!!!
Пускай мой путь усыпан не цветами:
Срывая розы,помню о шипах.
Но я иду... И я незримо-с вами...
В реальной виртуальности... В стихах...
И,вспоминая осени кадриль,
Я вновь воскресну-в летней знойной песне
И небылица превратится в быль.
Я вновь вернусь сюда,чуть-чуть другая,
Прольюсь над вами золотым дождём,
Рассыплюсь звёздной пылью и растаю
Снежинкою,попавшей в тёплый дом.
Не здесь ли всех путей моих начало?
Не здесь ли есть начало всех тревог?
Не здесь ли я впервые прозвучала
Печальной нотой в пыльной мгле дорог?
Уставшая немного,-знать,так надо...
Я взгляд свой в сторону не отведу.
Как много тайн... Вокруг-одни шарады,
Но,стиснув зубы,я иду... Иду!!!
Пускай мой путь усыпан не цветами:
Срывая розы,помню о шипах.
Но я иду... И я незримо-с вами...
В реальной виртуальности... В стихах...
добрая фея без топора
Девчонки, только тапки не кидайте в меня. Я занимаюсь со свими киндерами, но это восновном в творческой направленности. Тут нашла несколько очень полезных обучающих пособий для деток 3-4-5 лет. Ну и решила, что поа бы стать нормальной матерью и начать уже развивать своего старшего ребенка. Девчат, я так увлеклась, мне безумно нравится. В этих книжках методики такие интересные, я сама увлеклась, уж что говорить о Ленуське.
http://eva.ru/topic/55/2209846.htm - общаемся здесь :)
ЗАКРЫТО
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения