Сын без развивалок. Как жить дальше?
прошу не переносить в другую тему.
Дано: г. Москва. ходит в сад, в этом месяце будет 5 лет. Дом играет в игры с соседями-друзьями больщую часть времени. Раз в неделю ходим в бассейн. Сам себе рисует, лепит, но не долго по времени ( до 15 мин.). Больше привержен к подвижным играм, чем к складыванию пазл. С утра по выходным сам себе, пока мы спим, с 7 до 9 утра, может посвятить от 1,5 до 2 часов ( пока мы спим, он сам себе играет, поет, рисует, лепит и т.д)
на еве очень любят "развивалки" и практически всегда включают их наличие в оценку как городов, районов так и для развития ребенка. А мы развивалки не посещаем.
Вопрос: помогают ли развивалки из "иванова" сделать "энштейна" !? и что вообще они дают? Не ущемляю ли я ребенка, не посешая развивалки?"развивалки" - что это такое , и что они дают?
Дано: г. Москва. ходит в сад, в этом месяце будет 5 лет. Дом играет в игры с соседями-друзьями больщую часть времени. Раз в неделю ходим в бассейн. Сам себе рисует, лепит, но не долго по времени ( до 15 мин.). Больше привержен к подвижным играм, чем к складыванию пазл. С утра по выходным сам себе, пока мы спим, с 7 до 9 утра, может посвятить от 1,5 до 2 часов ( пока мы спим, он сам себе играет, поет, рисует, лепит и т.д)
на еве очень любят "развивалки" и практически всегда включают их наличие в оценку как городов, районов так и для развития ребенка. А мы развивалки не посещаем.
Вопрос: помогают ли развивалки из "иванова" сделать "энштейна" !? и что вообще они дают? Не ущемляю ли я ребенка, не посешая развивалки?"развивалки" - что это такое , и что они дают?
В общем мнение такое: водить только туда, к чему увидите явную склонность. Остальное все в рамках общей программы детского сада.
Сама походив по развивалкам, поняла, что... это отъем денег у населения))) в ладушки играть, хоровод водить и гречку от макарон отделять я и бесплатно могу дома. А вот бассейн, кружок актерского мастерства и ритмика нас привлекли. В 3,5 годика они ставили сказку теремок - я просто сползала по стенке от восторга! Детишки кстати тоже, доча очень любит. А ритмика - тупо выброс энергии, для гиперактивных самое оно (да-да, это про нас), плюс очень позитивные занятия, дочка ходит с превеликим удовольствием. Это помимо сада, если что :) считаю, что ручку обвести и из пластилина слепить колбаску там научат и без дополнительных занятий.
Если б нашла удобно расположенный детсад с бассейном и активными музыкальными занятиями (замена нашей ритмике) - то даж не парилась бы.
А дальше... как-то саморазвивается;-)
Папа ему только фильтры меняет...
В садике научился резать, клеить... делать "веревочку" (на-мысочек-и-на-пятку)... бегать с обручами и мячиками в эстафетах...
Рисовать отказывался... Этим летом сам на рисование подсел. Теперь рисует комиксы ручкой в блокноте...
Если бы не ходил в сад - в развивалки бы не водила. Разве что в спортивную секцию какую-нить.
Моему ребенку никто не даст больше, чем он возьмет себе сам:-7
У меня старший сын посещал "развивалки", а младший (на основании опыта со старшим) нет. Результат одинаков. Могу судить, потому-что дети уже взрослые. Все способности,которые могли обнаружиться и развиться... обнаружились и развились вне зависимости от наличия "развивалок"
а еще мне нравится, что А.Эйнштейн занимался с детства скрипкой и всю жизнь потом играл...по-моему классно!
А развивать надо....и вспоминать себя в этом нежном возрасте - не смысла, т.к. в нашем детстве не было вообще ничего для детей младшего возраста, акромя профессиональных секций и кружков во дворце пионЭров. И более-менее толковые занятия уже были только для школьников.
То что сын не ходил в сад - пробелом в его жизни не считаю, т.к хороших садов и хороших людей в них аЦЦки мало, а водить просто так, шоб ходил - смысла нет, тем более - у меня не стояла проблема с кем оставить сына. Результат всех усилий - виден уже сейчас, то количество, которое мы вкладывали в сына - переросло в качество. И даже его СДВГ - ему теперь не помеха.
Он любит читать и делает это с удовольствием, он знает много чего такого, что многие его сверстники слабо себе представляют. Он не "живет" около компа и пользуется им только, как справочным и рабочим аппаратом. Он добрый и талантливый мальчишка. Он бы таким был и без допзанятий - но с ними только лучше.
А лично меня не устраивает ажиотаж вокруг "подготовок к школе", вот уж где выкачивание денег.
Еще добавлю, моя мама занимается с детьми рисованием (ну там множество всего и лепка и краски и всякие другие техники), буквально с 6-ти месяцев. Это очень развивает мелкую моторику, в год они уже могут ножницами резать (детские такие, кругленькие). Сужу по отзывам родителей - все довольны, дети ждут занятий и занимаются с удовольствием.
Так вот, о чем это я?:) я к тому, что дети - они вообще живучие, на хлебе и воде вырастут. Можно и не развивать, не помогать, сам, так или иначе, постигнет необходимое.Но ведь, особенно в детстве, ребенок все впитывает как губка, так почему бы не помочь, не организовать этот процесс познания мира?
че-то много понаписала, извиняюсь за ошибки:)
Я так и не смогла выяснить, что там случилось, но напрашивается вывод, что ему просто все это сложно и неинтересно, сидеть за партой 4 урока и не отвлекаться...
Кстати, у Димки в классе есть девочка, которая на развивалки ходила несколько лет перед школой. Действительно в 1 четверти 1 класса она была лучшей, потом постепенно сравнялась с остальными.
Куча всяких направлений для развития ребенка.
Я против-и яслей и занятий лет до 2.5(в среднем!)
Потом-сад один-два года(адаптация и болезни.
Лет в 6 можно вполне отдавать и в спорт..и на ИЗО куда душа пожелает..(в 6лет средне опять же..некоторые в 4.5 бегут бегом после сада и не устают..некоторые ближе к 10годам).
Я против тупого сидения дома перед телевизором и отсутствие прогулок.А то на машине отвезут детку на 30-минутный кружок и обратно на машине..ребенок и воздухом не дышит.ЗАТО РАЗВИВАЕТСЯ)
Младшего сейчас вожу в развивалку, в сад не ходит пока - изучают там разное, играют, сказки слушают, лепят-рисуют. Он и дома, конечно, это все делает, но там его еще "разговаривают", больше всего новых слов оттуда, дома ему совсем неохота выдавать их.
В 1-2,5 года это нужно молодой маме, чтобы научиться играть с ребенком, узнать что-то новое об игрушках, посмотреть как общаются с другими детками. Здесь я считаю, идеальны Монтессори. Мне помогли эти занятия, я узнала что можно делать с крупой, водой, какие игрушки вызывают интерес у сына (домой же невозможно купить все сразу).
В 3 года ребенок начинает тянуться к другим детям, и, при отсутствии сада - занятия как раз помогают. НО! Как правило, хорошие занятия после 3х (которые уже без мамы) найти трудно. (мне вот эти очень понравились http://www.baby-club.ru/)
Перед школой походили на подготовку - читать, писать, считать научился...
Теперь вот думаю, отдам в художку, если захочет, но лет в 9 не раньше, можно попробовать походить в школьный хор, а там если дейсвительно что-то есть, будет заниматься. Но как-то надо по времени это еще и с бассейном совместить - второй год ходит все-таки , бросать не хочет... И в какие-то единобортсва хочет, но это я думаю - не раньше 11 лет все-таки, по причинам физического развития (как в принципе и правильно начинать)
А все это раннее развитие - по мне так это просто вопрос родительских амбиций.
Мы с прошлой зимы до этой весны не посещали развивалки (ребенок ходит в дет.сад) - т.к. были проблемы с деньгами большие. Но ребенок с зимы очень хочет рисовать, и каждый день сама что-то рисует. Поэтому я таки решила ужать бюджет, но теперь ходим рисовать. Самооценка ребенка повысилась после 2-х занятий, сама рисует дома непрерывно или занимается творческими поделками. Но она сама очень хотела.
Вот сейчас хочет еще танцевать. Я не обращала внимание - т.к. раньше ей не очень нравилось и особых достижений в пластике и координации не было. А вчера она вдруг придумала (выучила) новые движения и целый день мне их показывала, вон я как сама выучилась. Так что теперь буду думать.......
В общем бросили мы это дело и были очень рады.
А потом разговаривала с мамочками которые продолжали водить туда детей, даже если те противились. Аргументы были такие - "нечего капризничать, пусть приучаются" и тд(
Просто идиотская ситуация получается, сачала дома полепим-порисуем-поскладываем, потом то же самое на развивалках... А рпебенку общения хочется, а там "Мы деньги платим за то, чтоб с нашими детьми занимались, а не за общение с Вашей дочерью!"
В итоге для нас идеальной развивалкой оказался обычный муниципальный сад. Там и общения в достатке, и занятия присутствуют все необходимые.
