289
Зачем учить иностранные языки
Решила вынести отдельно вопросы, поднятые в другом топе:
1. Нужно ли учить детей иностранным языкам или можно ограничиться хорошим знанием русского?
2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка.
3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются :).
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияРешила вынести отдельно вопросы, поднятые в другом топе:
1. Нужно ли учить детей иностранным языкам или можно ограничиться хорошим знанием русского?
2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка.
3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются :).
1. Нужно ли учить детей иностранным языкам или можно ограничиться хорошим знанием русского?
2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка.
3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются :).
ИМХО, без английского ну совсем никак.
Муж утверждает, что вот живёт он не зная никакого языка кроме русского и ему отлично.
НО! Раз в неделю я слышу: Ой, мне тут на мониторе какая-то надпись выскочила, что он хочет?????
Муж утверждает, что вот живёт он не зная никакого языка кроме русского и ему отлично.
НО! Раз в неделю я слышу: Ой, мне тут на мониторе какая-то надпись выскочила, что он хочет?????
Anonymous
А зачем абсолютное знание русского? На мой взгляд, это очень узкое направление - корректура, редактирование, филология и все. Стоит ли так ограничивать ребенка, особенно если он технарь или творческая личность?
Anonymous
У меня совсем нет способностей к языкам. Вообще, нулевые. Я потратила в свое время годы на французский, причем упорной долбежки, а не так-сяк школьной программы. И так и не научилась на нем говорить.
Английский ровно так же пролетел мимо.
И вполне обхожусь без иностранных языков. Тем более сейчас, когда в гугле встроен автопереводчик.
Дети, естественно - английский. Школьная программа. Но я всех учителей сразу предупреждаю, что все дано, спрошено и проконтролировано должно быть на уроке. На меня не рассчитывать.
Английский ровно так же пролетел мимо.
И вполне обхожусь без иностранных языков. Тем более сейчас, когда в гугле встроен автопереводчик.
Дети, естественно - английский. Школьная программа. Но я всех учителей сразу предупреждаю, что все дано, спрошено и проконтролировано должно быть на уроке. На меня не рассчитывать.
Прямо таки учить заставлять? Или давать возможность и создавать условия для заинтересованности обучения?
Считаю, что создавать мотивацию и условия для обучения- надо. И делать это с раннего возраста, мотивация с раннего возраста легче, на мой взгляд проходит. Плюс дети развиваются лучше в таких условиях. Выбор языка личное дело каждого родителя. Английский необходим так же как и русский, учитывая, что основной поток информации, новаторства и открытий и много литературы даже, в том числе и учебной появляется, в начале на английском, а только затем переводится на остальные языки, а много и не переводится, но представляет интерес. Все остальные обучения языков зависят от среды обитания, возраста ребёнка и вероятности, с точки зрения родителя, необходимости и других факторов, это касается и экзотических языков. Для детей, конкретно я, считаю приемлемым любой язык, который ребёнок может использовать, живой язык. Но, и тут могут быть исключения, как личная заинтересованность ребёнка. Например, ребёнок увлёкся археологией или историей древнего Рима настолько, что сам нашёл слова и стал учить. Иначе, не вижу необходимости, ребёнку должно быть интересно и он мог бы использовать язык. В старших классах, в качестве развития знаний основ языка и прочих углублений, уже, для сознательного взрослого ребёнка, может быть и латинский, да хоть санскрит, ради расширения кругозора, естественно не во всех школах, а определённых гимназиях куда ребёнок поступает или совсем осознанно или согласившись в необходимости именно этой гимназии для его дальнейшего будущего с родителями или курсы этих языков, вплоть до репетитора. Так же как и углублённое изучение любых других предметов, как дискретная математика, ядерная физика, астрофизика и так далее, они ведь тоже полезны для развития мозга, образованности и прочее прочее прочее:) Главное что бы родитель имел к своему ребёнку уважение и разумный подход:) В мире всего столько интересного для родителя, но далеко не необходимое для ребёнка и надо помнить ребёнок не резиновый, даже если он окажется легко обучаемый:)
Считаю, что создавать мотивацию и условия для обучения- надо. И делать это с раннего возраста, мотивация с раннего возраста легче, на мой взгляд проходит. Плюс дети развиваются лучше в таких условиях. Выбор языка личное дело каждого родителя. Английский необходим так же как и русский, учитывая, что основной поток информации, новаторства и открытий и много литературы даже, в том числе и учебной появляется, в начале на английском, а только затем переводится на остальные языки, а много и не переводится, но представляет интерес. Все остальные обучения языков зависят от среды обитания, возраста ребёнка и вероятности, с точки зрения родителя, необходимости и других факторов, это касается и экзотических языков. Для детей, конкретно я, считаю приемлемым любой язык, который ребёнок может использовать, живой язык. Но, и тут могут быть исключения, как личная заинтересованность ребёнка. Например, ребёнок увлёкся археологией или историей древнего Рима настолько, что сам нашёл слова и стал учить. Иначе, не вижу необходимости, ребёнку должно быть интересно и он мог бы использовать язык. В старших классах, в качестве развития знаний основ языка и прочих углублений, уже, для сознательного взрослого ребёнка, может быть и латинский, да хоть санскрит, ради расширения кругозора, естественно не во всех школах, а определённых гимназиях куда ребёнок поступает или совсем осознанно или согласившись в необходимости именно этой гимназии для его дальнейшего будущего с родителями или курсы этих языков, вплоть до репетитора. Так же как и углублённое изучение любых других предметов, как дискретная математика, ядерная физика, астрофизика и так далее, они ведь тоже полезны для развития мозга, образованности и прочее прочее прочее:) Главное что бы родитель имел к своему ребёнку уважение и разумный подход:) В мире всего столько интересного для родителя, но далеко не необходимое для ребёнка и надо помнить ребёнок не резиновый, даже если он окажется легко обучаемый:)
1. Нужно, т.к. по-русски за границей мало кто говорит/понимает.
2. Английский обязательно (т.к. международный). С дошкольного возраста (с момента устранения логопедических проблем; если проблемой является только отсутствие "р" - то можно и раньше; вообще, говорение на любом языке развивает артикуляционный аппарат). ИМХО, язык надо освоить на очень хорошем уровне (B2 как минимум) годам к 15, так как потом будет некогда им плотно заниматься (подготовка к ЕГЭ, подготовка к поступлению в ВУЗ). Начинать надо с дошкольного возраста, т.к. 1) при старте в более позднем возрасте намного труднее ставить произношение; 2) при раннем старте идет более естественное накопление лексики по мере возникновения надобности, а не сразу скопом.
3. Если ребенок захочет, то в качестве хобби пусть учит любой второй язык. Но хобби может быть и не связано с языком:) Если уж обязательно надо было бы учить второй язык - я бы выбрала французский, т.к. французы не хотят по-английски общаться, а бываем мы там частенько:)
2. Английский обязательно (т.к. международный). С дошкольного возраста (с момента устранения логопедических проблем; если проблемой является только отсутствие "р" - то можно и раньше; вообще, говорение на любом языке развивает артикуляционный аппарат). ИМХО, язык надо освоить на очень хорошем уровне (B2 как минимум) годам к 15, так как потом будет некогда им плотно заниматься (подготовка к ЕГЭ, подготовка к поступлению в ВУЗ). Начинать надо с дошкольного возраста, т.к. 1) при старте в более позднем возрасте намного труднее ставить произношение; 2) при раннем старте идет более естественное накопление лексики по мере возникновения надобности, а не сразу скопом.
3. Если ребенок захочет, то в качестве хобби пусть учит любой второй язык. Но хобби может быть и не связано с языком:) Если уж обязательно надо было бы учить второй язык - я бы выбрала французский, т.к. французы не хотят по-английски общаться, а бываем мы там частенько:)
1. Да, обязательно. При этом русский тоже никто не отменял.
2. Английский - можно фыркать сколько угодно, но таки это, к сожалению, сейчас язык международный. Начнем, как только представится возможность.
3. Экзотический бы не стала точно. Излишняя трата времени для ребенка при условии, что его профессия еще в тумане и корейский ему может вообще не пригодиться по жизни.
2. Английский - можно фыркать сколько угодно, но таки это, к сожалению, сейчас язык международный. Начнем, как только представится возможность.
3. Экзотический бы не стала точно. Излишняя трата времени для ребенка при условии, что его профессия еще в тумане и корейский ему может вообще не пригодиться по жизни.
Нужен английский, лет с 7. До этого - игрушки, но можно хорошо поставить звуки, позже мне кажется сложнее - просто учить песенки и некоторые простейшие слова и фразы. Я сама знаю английский, с ребенком не занималась, вставляла некоторые словечки и фразы в игры, Хеппи бёздей учили, твинкл-твинкл литлт стар и т.п. (пока в машине ехали,я напевала, потом вместе), поддразнивала её, когда играли, фразами - I'm the best, you loooose (как в играх говорят), тискала её и говорила - my chiken, (cherry, my beauty), I'm moster, I'll eat you и т.п. Произношение утрировала. Она повторяла, я поправляла. Сейчас стали заниматься в школе, она не больше других знает, но препод говорит, что очень способна, хороший фонематический слух и звуки.
Anonymous
1.Учить иностранный нужно. Русский само-собой.
2.Учить с первого класса и только один язык. Второй только вне стен школы и не как обязательный, на усмотрение родителей(китайский, арабский;-)). А можно и без второго совсем обойтись.
Выбор языка по своим личным предпочтениям и по наличию хорошего преподавателя по этому языку.
2.Учить с первого класса и только один язык. Второй только вне стен школы и не как обязательный, на усмотрение родителей(китайский, арабский;-)). А можно и без второго совсем обойтись.
Выбор языка по своим личным предпочтениям и по наличию хорошего преподавателя по этому языку.
1. Да, обязательно. Человек, не владеющий хотя бы одним иностранным языком, в современном обществе не может считаться полноценным (если конечно этот человек не происходит из англоговорящей страны).
2. Первым иностранным языком по-любому должен быть английский. Де факто английский сейчас является международным языком, на котором худо-бедно можно объясниться практически в любом уголке земного шара.
С возрастом - два варианта: либо учить ребенка языку с младенчества, то есть пытаться сделать из него настоящего билингву (что подразумевает постоянное общение с носителем языка), либо уже в школьном возрасте.
3. Первый язык таки английский, повторюсь, а дальше - уже по желанию самого ребенка.
2. Первым иностранным языком по-любому должен быть английский. Де факто английский сейчас является международным языком, на котором худо-бедно можно объясниться практически в любом уголке земного шара.
С возрастом - два варианта: либо учить ребенка языку с младенчества, то есть пытаться сделать из него настоящего билингву (что подразумевает постоянное общение с носителем языка), либо уже в школьном возрасте.
3. Первый язык таки английский, повторюсь, а дальше - уже по желанию самого ребенка.
1. Да, нужен английский.
2. Английский лет с 5-7 в зависимости от готовности ребенка. Второй иностранный лет с 10-12.
3. Дочь учит английский с 6 лет, и французский с 10. Пока хватит. Дальше будет видно. Если сильно захочет в старших классах и институте можно добавить третий, четвертый и т.д. По ее желанию, времени и ресурсам.
2. Английский лет с 5-7 в зависимости от готовности ребенка. Второй иностранный лет с 10-12.
3. Дочь учит английский с 6 лет, и французский с 10. Пока хватит. Дальше будет видно. Если сильно захочет в старших классах и институте можно добавить третий, четвертый и т.д. По ее желанию, времени и ресурсам.
я на 99,999999% билингва с детства, ну так получилось просто, моей заслуги в этом нет. Детей буду учить английскому лет с 6 (уже совсем скоро), как только все звуки русского идеально станут на свои места. Надеюсь, примерно к 10 годам будет хороший уровень. Тогда (при условии их желания, которое постараюсь у них вызвать) подключу параллельно французский. Чтобы к окончанию школы был один на уровне near native, второй - fluent. Но думаю, что специальность у них будет не моя, вижу совсем другие наклонности. А языки нужно знать, кмк, чтобы получать и обмениваться информацией вне зависимости от сферы профессиональной деятельности + чтобы "развивалась голова". Я, кстати, тоже ромгермпроф, латынь, как и прочие древние языки, очень нравились - но уже в институте (это реплика филологу из предыдущего топа)
Anonymous
Я закончила английскую спецшколу, там была довольно средней по английскому, но даже этот уровень мне дал большущую фору и выгоду в жизни. От возможности подработок до нынешней моей работы полностью на английском языке.
К сожалению, мы живем в районе, где нет школы с приличным преподаванием английского языка. По этому отдала в школу с изучением немецкого, английским буду до поры до времени заниматься сама. Английский нужен однозначно.
К сожалению, мы живем в районе, где нет школы с приличным преподаванием английского языка. По этому отдала в школу с изучением немецкого, английским буду до поры до времени заниматься сама. Английский нужен однозначно.
Я с детства билингвал-детей та же судьбина ожидает. Англ и немецкий однозначно
Anonymous
1. учить обязательно. грамотный русский - это само собой. но кому он нужен, кроме нас самих?
2. иностранный можно учить лет с 4, особенно если методом погружения. наверное всё-таки английский, как универсальный. но мне кажется, что через несколько лет он уже будет в таком количестве присутствовать, что сам будет в голову набиваться )))
3. если нужно расширять диапазон, можно для начала выучить один из языков романской группы - остальные легче пойдут. для делового сотрудничества многим понадобится китайский.
2. иностранный можно учить лет с 4, особенно если методом погружения. наверное всё-таки английский, как универсальный. но мне кажется, что через несколько лет он уже будет в таком количестве присутствовать, что сам будет в голову набиваться )))
3. если нужно расширять диапазон, можно для начала выучить один из языков романской группы - остальные легче пойдут. для делового сотрудничества многим понадобится китайский.
Языки полезны - общее развитие + развитие памяти+ больше возможностей. В детстве языки усваиваются легко.
Я вообще не понимаю, как можно не хотеть знать хотя бы один иностранный язык. Это расширяет кругозор, дает кучу возможностей, это элементарно удобно. Обожаю языки, моя бы воля - все бы выучила :) Для детей считаю необходимым как минимум английский, в идеале с 1го класса.
учить надо, лет с 10-12, английский - само собой, плюс еще какой-нибудь, а лучше 2-3.............если бы возможность(временная) - с удовольствием бы подтянула немецкий с бытового на более высокий уровень и учила бы итальянский...........
с 3 лет учим английский, заговорила в 1.5 на родном русском чисто
Anonymous
мне лень читать хвасталки (а я, а мы, а мои дети, а я би-три-секстиязычная).
суть в том, что чем больше языков знаешь, тем больше перспектив и рынков труда перед тобой открыты.
это - практична сторона вопроса.
однако не стоит забывать, что есть и лирика с эстетикой... например, читать и понимать литературу на языке оригинала. слушать песни и стихи на языке автора...
«Человек столько раз человек, сколько языков он знает» — в «Жизнеописаниях великих иноземных полководцев» Пьера Брантома (1666) приписано императору Карлу V (1500—1558), который правил чуть ли не половиной Европы.
Фраза перекликается с другой знаменитой фразой, которая приписывается ему же: «По-испански я говорю с Богом, по-итальянски с женщинами...» и т.д.).
суть в том, что чем больше языков знаешь, тем больше перспектив и рынков труда перед тобой открыты.
это - практична сторона вопроса.
однако не стоит забывать, что есть и лирика с эстетикой... например, читать и понимать литературу на языке оригинала. слушать песни и стихи на языке автора...
«Человек столько раз человек, сколько языков он знает» — в «Жизнеописаниях великих иноземных полководцев» Пьера Брантома (1666) приписано императору Карлу V (1500—1558), который правил чуть ли не половиной Европы.
Фраза перекликается с другой знаменитой фразой, которая приписывается ему же: «По-испански я говорю с Богом, по-итальянски с женщинами...» и т.д.).
Anonymous
В Голландии 3 языка учатся (английский, немецкий, французский), и не просто так ради галочки учатся, а люди (сужу по мужу и его большой семье) свободно на этих языках говорят. В 10 лет (как правило начинается английский, иногда раньше, в некоторых школах прямо с 6 лет), в 12 добавляются другие.Любой продавец на всех 3-х языках в принципе способен обслужить, каждый прохожий объяснит дорогу. Многие русские, приехав с одним английским, так и живут и не учат голландский всю жизнь.
Мой ребенок ходит еще в русскую школу :-).
Мой ребенок ходит еще в русскую школу :-).
Anonymous
Надо учить однозначно: мир практически без границ, никто не застрахован оказаться совсем в другом месте, чем родился.
Легче всего языки усваиваются до 8 лет. До этого возраста дети их не воспринимают как иностранные. Знаю семьи, где дети одинаково хорошо разговаривают на 3-4 и даже пяти языках, не смешивая их и не испытывая никаких трудностей.
Очень жалею, что возможность выучить несколько языков мне представилась довольно поздно: после 20 лет. Сейчас свободно могу пользоваться 4-мя языками и в ближайшем будущем собираюсь прибавить к ним еще минимум два.
Мои дети будут учить 5 языков ( по школьной программе), а остальные, наверное, сами выучат, если понадобится.
Много языков - это здорово!
Легче всего языки усваиваются до 8 лет. До этого возраста дети их не воспринимают как иностранные. Знаю семьи, где дети одинаково хорошо разговаривают на 3-4 и даже пяти языках, не смешивая их и не испытывая никаких трудностей.
Очень жалею, что возможность выучить несколько языков мне представилась довольно поздно: после 20 лет. Сейчас свободно могу пользоваться 4-мя языками и в ближайшем будущем собираюсь прибавить к ним еще минимум два.
Мои дети будут учить 5 языков ( по школьной программе), а остальные, наверное, сами выучат, если понадобится.
Много языков - это здорово!
МОЖНО внимание?
А как сейчас в цивилизованных странах выглядят ступени знаний языка? ( в смысле для резюме)
Ну то что раньше выглядело как издёвка?
- Знаю со словарём
- базовый
- продвинутый
А как сейчас в цивилизованных странах выглядят ступени знаний языка? ( в смысле для резюме)
Ну то что раньше выглядело как издёвка?
- Знаю со словарём
- базовый
- продвинутый
Учить иняз необходимо, как минимум английский, а если есть тяга, то 2-3-4, насколько интереса хватит. Но при этом не вижу особого смысла во всех этих дошкольных занятиях или репетиторах по инглишу для первоклассников - шума много, выхлопа мало. Сейчас практически нереально не выучить английский, никуда он от нас не денется.:-)
Я с дочкой специально не занималась, но уверена, что в ее шестилетней голове 2-3 сотни английских слов застряло, простые фразы понимает и может ответить. Это действительно в воздухе.))
Я с дочкой специально не занималась, но уверена, что в ее шестилетней голове 2-3 сотни английских слов застряло, простые фразы понимает и может ответить. Это действительно в воздухе.))
Вот жалко просто русских очень часто- отдыхали летом в Греции, на маленьком островке, взяли экскурсию на один особенный пляж (туда только на катере можно добраться, отелей нет). Нам сказали во сколько нас заберут. Мы были вовремя, но уже отъехав, недосчитались четверых человек!!! ;-). Это конечно накладки турагенства, но опоздав (пляж очень большой, но время надо самому контролировать), эти русские стали метаться, орать, никаких языков вообще не знают (а этим мы вообще-то славимся в мире ;-), чего уж ;-)), в опчем когда всех сосчитали и за ними вернулись (минут через 15) - они там носились по пляжу как полоумные:-).Решили видимо, что их на этом необитаемом пляже так и кинут.Там были кораблики из других стран, но наши соотечественники ничего донести до них не могли. Ну делайте сами выводы, какое-нибудь "не очень ответственное тур-бюро" может ведь и не вернуться, так? А до отеля то надо все же добраться?
Anonymous
Только надавно поняла, что значит знание нескольких языков, после отпуска, где было много русских не говорящих ни на каких языках. К нам очередь устраивалась :) Честно говоря льстило, но они эллементарного не понимали. Всё-таки хотя бы школьные знания хорошо.
Anonymous
1. Не знать в совершенстве родной язык - просто неприлично, но и иностранные нужны. Английский как минимум.
2. ИМХО, лет в 5-7 первый иностранный, через три года второй, а там хоть по новому языку в год:)
3. Немецкий, французский, польский, чешский, можно еще для души венгерский и итальянский.
2. ИМХО, лет в 5-7 первый иностранный, через три года второй, а там хоть по новому языку в год:)
3. Немецкий, французский, польский, чешский, можно еще для души венгерский и итальянский.
Изучение языка очень расширяет представления о мире, ведь когда учишь любой язык, не обойтись без изучения фольклора, истории, обычаев этой страны, литературы и т.д. и т.п. Поэтому хорош любой язык. Английский, я считаю, маст хэв, даже не обсуждается, если хочешь заграницей себя чувствовать просто и уверенно (хотя бы). А другие языки учить, если есть возможность, желание или по необходимости. Но опять же, зная хоть один иняз, просто уже имея такой опыт изучения, другие учить легче, а если они близки, то и вообще.
Anonymous
А ваш таджикский дворник знает как минимум 2 языка :)
Для общего развития. Чтобы в одном измерении не находиться. Как, к примеру, читать Улисс, не зная ничего, кроме Русского? Про войну и мир молчу, такое вроде и не читает уже никто..ну и с умными людьми разговаривать проще, услышал Шерше ля фам и не ломай голову, чё эт такое))(опять жекак пример)
Знание языков еще никогда никому не навредило.
Но помогло несчетное количестви раз:-)
Но помогло несчетное количестви раз:-)
"1. Нужно ли учить детей иностранным языкам или можно ограничиться хорошим знанием русского?"
Можно, но вот уж прям "нужно" - навряд ли.
"2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка."
Можно :-) с любого возраста, начнет ребенок им пользоваться или нет - зависит от наличия языковой среды.
Начала бы я с английского, все ж международный такой :-).
"3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются ".
Я б учила французский, они даже когда ругаются - песней звучит. А вот сын мечтает о немецком. Не знаю, почему. Говорит, что нравится.
Можно, но вот уж прям "нужно" - навряд ли.
"2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка."
Можно :-) с любого возраста, начнет ребенок им пользоваться или нет - зависит от наличия языковой среды.
Начала бы я с английского, все ж международный такой :-).
"3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются ".
Я б учила французский, они даже когда ругаются - песней звучит. А вот сын мечтает о немецком. Не знаю, почему. Говорит, что нравится.
Да нормально и с 12, и с 15, и даже с 17-18 начинать.
Совмеренное изучение иностранного с 3 лет в детсадике это просто понты родителей. Ну выучил ребенок как называются игрушки и как здороваться - и что? Это уже "знание иностранного"? Вы же не сравнивайте с детьми аристократов раньше, когда им нанимали гувернанток-носителей, которые на своем РОДНОМ с детьми разговаривали. А тут воспитательница в детсаде сходила на трехмесячные курсы иностранного - и стала офгенно большим специалистом???
Сколько знаю подростков, уехавших за границу с нулевыми знаниями, овладевают языком так, что через пару лет и акцента не остается. Я просто 15 лет за гарницей, таких детей многовидела.
да и в России в старших классах вполне можно начать усиленно изучать, а потом за гранциу например, в летние лагеря ездить.
Совмеренное изучение иностранного с 3 лет в детсадике это просто понты родителей. Ну выучил ребенок как называются игрушки и как здороваться - и что? Это уже "знание иностранного"? Вы же не сравнивайте с детьми аристократов раньше, когда им нанимали гувернанток-носителей, которые на своем РОДНОМ с детьми разговаривали. А тут воспитательница в детсаде сходила на трехмесячные курсы иностранного - и стала офгенно большим специалистом???
Сколько знаю подростков, уехавших за границу с нулевыми знаниями, овладевают языком так, что через пару лет и акцента не остается. Я просто 15 лет за гарницей, таких детей многовидела.
да и в России в старших классах вполне можно начать усиленно изучать, а потом за гранциу например, в летние лагеря ездить.
..............
Да,нужно.В идеале параллельно в семье должно быть два языка,еще лучше,когда их три.Чуть более века назад никого в России из образованных людей такое положение вещей не удивляло,а хорошее знание русского даже не обсуждалось.Язык-это способ мышления.
Поинтересуюсь здесь. Девы, а самостоятельно изучить возможно. В моем городке курсов нет. Хочу английский изучить. Если возможно, то посредством чего?
Anonymous
1. Нужно ли учить детей иностранным языкам или можно ограничиться хорошим знанием русского?
Конечно нужно, сейчас границы открыты - как без английского-то?
2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка.
Лет с 6-7 английский, потом немецкий. Английский понятно, надеюсь? )) Немецкий - альпийские лагеря и хорошее обрзование в Гермашке.
3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются .
Для себя - НИКАКОЙ новый, нах они мне не сдались, продолжала бы изучать английский. Ну может быть латынь, но мне лень, если честно. Для ребенка уже написала выше.
Конечно нужно, сейчас границы открыты - как без английского-то?
2. Если нужно, то с какого возраста и какой язык? Обоснуйте, пожалуйста, выбор языка.
Лет с 6-7 английский, потом немецкий. Английский понятно, надеюсь? )) Немецкий - альпийские лагеря и хорошее обрзование в Гермашке.
3. Допустим, у Вас была бы возможность (время, финансы, хороший преподаватель, интересная программа, мотивация ребёнка) учить любой язык из древних или современных, даже экзотических. Какой бы это был язык? Ответы "никакой" тоже принимаются .
Для себя - НИКАКОЙ новый, нах они мне не сдались, продолжала бы изучать английский. Ну может быть латынь, но мне лень, если честно. Для ребенка уже написала выше.
Я своих учу, а зачем, вырастут и сами разберутся.
А у нас такая история...Дочь пошла во второй, начался ин.яз-английский. И многие родители уже с первых занятий нанимают репетитора по языку.
Хочется услышать мнения- нужен с первых занятий репетитор или нет? Ничего страшного, что два разных человека будут учить по-разному (дети ведь только в начале пути)? Спасибо, если кто ответит. :)
Хочется услышать мнения- нужен с первых занятий репетитор или нет? Ничего страшного, что два разных человека будут учить по-разному (дети ведь только в начале пути)? Спасибо, если кто ответит. :)
не вижу нужды в знании иностранных языков.
Anonymous
1. Нужно. Знание иностранных языков дает дополнительные возможности для жизни и будущей карьеры, а также расширяет горизонты и кругозор. При этом изучение русского, естественно, никто не отменяет. ИМХО, каждый культурный человек, независимо от специализации, должен уметь грамотно писать и говорить на родном языке.
2. Лет с 5-6. Английский как международный язык учить обязательно. Немецкий вторым. Далее по мере сил, желаний и возможностей
3. Сыну 8,5. Первые 2 уже учим. Года через 2 возьмем французский. И латынь. Потом, может, итальянский выучит. У ребенка ярко выраженные способности к языкам, ему все это в радость, пусть учит, мозги тренирует.
2. Лет с 5-6. Английский как международный язык учить обязательно. Немецкий вторым. Далее по мере сил, желаний и возможностей
3. Сыну 8,5. Первые 2 уже учим. Года через 2 возьмем французский. И латынь. Потом, может, итальянский выучит. У ребенка ярко выраженные способности к языкам, ему все это в радость, пусть учит, мозги тренирует.
1. Нужно.
2. Со школы, с 1-го класса. Англ., франц., немец.
3. Было бы желание, взялась бы за английский и китайский.
2. Со школы, с 1-го класса. Англ., франц., немец.
3. Было бы желание, взялась бы за английский и китайский.
У сестры дочка занимается. Ей 5. Знает много слов, может сказать как зовут, где живет и тд. Классно) Своего тоже буду учить азам пораньше чем школа. И в школе потом полегче будет.
A
Языки "открывают" новые миры и горизонты.
Вот я владею очень хорошо немецким и английским, после иняза плюс годы за границей. Я практически везде в мире объяснюсь с людьми и прочту информацию. А также читаю много художественной литературы на иностранных. Многие хорошие книги вообще пока на русский язык не переведены.
Чтобы иметь возможность получать широкую информацию (устную и письменную), не только на русском.
Вот я владею очень хорошо немецким и английским, после иняза плюс годы за границей. Я практически везде в мире объяснюсь с людьми и прочту информацию. А также читаю много художественной литературы на иностранных. Многие хорошие книги вообще пока на русский язык не переведены.
Чтобы иметь возможность получать широкую информацию (устную и письменную), не только на русском.
Д
Искренне жалею, что не смогла освоить английский.
Родители особо не гоняли с учебой, ну я и не заморачивалась. Думала, что никогда не пригодится.
А теперь жалею. Именно из-за незнания иностранного языка отказалась поступать в аспирантуру, хотя приглашали, а для кандидатского минимума он нужен и не понимаю такую "покупку" считаю, что должна знать.
Если мне в жизни повезет и все же я смогу владеть хоть каким-то европейский (языки бывшего СССР не в счет) языком, то буду считать, что я молодец. А пока УВЫ.
Слишком много неудобств в загранпоездках. ИМХО, да и в целом по жизни все же ин.яз. необходим.
Родители особо не гоняли с учебой, ну я и не заморачивалась. Думала, что никогда не пригодится.
А теперь жалею. Именно из-за незнания иностранного языка отказалась поступать в аспирантуру, хотя приглашали, а для кандидатского минимума он нужен и не понимаю такую "покупку" считаю, что должна знать.
Если мне в жизни повезет и все же я смогу владеть хоть каким-то европейский (языки бывшего СССР не в счет) языком, то буду считать, что я молодец. А пока УВЫ.
Слишком много неудобств в загранпоездках. ИМХО, да и в целом по жизни все же ин.яз. необходим.
стыдно
Я совершенно не знаю правил русского языка, но пишу довольно грамотно - читала много в детстве. В принципе, незнание этих правил меня не парило до определенного момента - пока ребенок, став школьником, не стал просить ему пояснить некоторые неясности :(( Пришла к мысли, что нужно купить какой-то учебник, увы :(
Иностранного я тоже особо не знаю. В школе, в институте был английский, что-то в голове осталось - объясниться в поездках, но обычно мы путешествуем вместе с мужем, а он знает английский на нормальном уровне - мне незачем :)
По профессии я юрист, не международник, карьере незнание языка не мешало - в сделках с иностранными партнерами всегда есть переводчик.
Ребенок учится в языковой школе, т.е., будет учить два языка минимум.
А мне лично НУ НЕ НУЖЕН язык иностранный. Вот так.
Иностранного я тоже особо не знаю. В школе, в институте был английский, что-то в голове осталось - объясниться в поездках, но обычно мы путешествуем вместе с мужем, а он знает английский на нормальном уровне - мне незачем :)
По профессии я юрист, не международник, карьере незнание языка не мешало - в сделках с иностранными партнерами всегда есть переводчик.
Ребенок учится в языковой школе, т.е., будет учить два языка минимум.
А мне лично НУ НЕ НУЖЕН язык иностранный. Вот так.
Anonymous
Пока понятно что всегда нужен английский. Второй не угадаешь. Жалею что сын учит два языка.Применение второго, французского, пока под большим вопросом. Сама без языков, и ничего))
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения