в сад вместе или отдельно?
у нас мальчишкам - одному 1,11, второму на 5 месяцев больше (2,4 сейчас). Младший - самодельный. Старший - приёмный, дома полгода. Тайну не храним.
то есть они не совсем двойняшки, не совсем погодки.. но они постоянно вместе и у них абсолютно общее пространство и игры.
НО! Оба развиты на СВОЙ возраст.
То есть старший - все-таки старше младшего, опекает его.. Старший ловчее, самостоятельнее, настойчивее, целеустремленнее.
Младший - вальяжный и неспешный, капризнее старшего.
Дома играют вместе, дерутся, отбирают игрушки, делятся игрушками, ругаются, балуются... По разному бывает, в общем.
Старшего берут в ясельную группу уже зимой. Младшего - только с сентября.
Вопрос: отдавать их вместе в ясли с сентября (старшему будет уже 3 ! года), или отдавать в разные группы с разницей в год (младшему в сентябре будет 2,7)?
плюсы: их не будут сравнивать и они успеют соскучиться друг по другу к вечеру, каждый будет развиваться в своей возрастной группе.
минусы: все-таки это две группы со своими карантинами, воспиталками, закидонами, программой занятий.
Меня интересует именно "двойняшковый" аспект, а не усыновительский.
накидйте мыслей, плиз
то есть они не совсем двойняшки, не совсем погодки.. но они постоянно вместе и у них абсолютно общее пространство и игры.
НО! Оба развиты на СВОЙ возраст.
То есть старший - все-таки старше младшего, опекает его.. Старший ловчее, самостоятельнее, настойчивее, целеустремленнее.
Младший - вальяжный и неспешный, капризнее старшего.
Дома играют вместе, дерутся, отбирают игрушки, делятся игрушками, ругаются, балуются... По разному бывает, в общем.
Старшего берут в ясельную группу уже зимой. Младшего - только с сентября.
Вопрос: отдавать их вместе в ясли с сентября (старшему будет уже 3 ! года), или отдавать в разные группы с разницей в год (младшему в сентябре будет 2,7)?
плюсы: их не будут сравнивать и они успеют соскучиться друг по другу к вечеру, каждый будет развиваться в своей возрастной группе.
минусы: все-таки это две группы со своими карантинами, воспиталками, закидонами, программой занятий.
Меня интересует именно "двойняшковый" аспект, а не усыновительский.
накидйте мыслей, плиз
"плюсы: их не будут сравнивать и они успеют соскучиться друг по другу к вечеру, каждый будет развиваться в своей возрастной группе. "
Детей в группе много и их обычно между собой не сравнивают, хороший педагог-воспитатель будет подмечать отставания, но опять же отставания не от брата, а от возрастных норм, и тут уже возникает вопрос насколько эти нормы важны-нужны и насколько большой диапозон самой нормы. У Вас дети в одной возрастной группе, у них разница меньше года.
У меня дети привязаны друг к другу, они поддерживают друг друга совместным пребыванием в группе, при этом замечательно общаются с другими детьми.
"минусы: все-таки это две группы со своими карантинами, воспиталками, закидонами, программой занятий."
Добавлю, что даже такая мелочь как шкафчики рядышком, о чём я попросила воспитательницу заранее, очень облегчают мне утро и вечер в садике.
И ещё, развите двойняшек тоже может быть разным, у меня дочка прекрасно рисует и раскрашивает, а сын с трудом карандаш держит, зато сын проплыл в большом бассейне 75 метров (в нарукавниках) по своей инциативе, а дочка в лягушатнике балуется.