воспитание детей
Всем добрый вечер. Здесь так мало тем обсуждается, наверное, мало народу. Но я хочу попробовать обратиться за советами. Моим детям 4,6. Мальчик и девочка. Как я устаю с ними. И когда наконец станет легче. Поведение ужасное. Только и делаю, что ору на них. Знаю, что плохо. Надо по другому, но срываюсь. Когда приходиться одно и то же повторять по многу раз: пожалуйста, не делай так, А они не слышат и еще делают специально, назло тебе. Тут и начинаешь срываться. Могу и стукнуть. Например, сын сегодня только и делает, что орет и ноет целый день. Смотрел новую книгу, потом взял ручку и начеркал на странице. Ведь знает, что нельзя так делать. Сидим кушаем. Он стал баловаться. Вначале стал огурец макать в суп, а потом салфетку в суп и лицо вытирать салфеткой. При этом абсолютно адекватный, развит нормально. Я его выгнала из кухни закрыла дверь, а он сразу кричать, ломиться в кухню, стучать по двери. Вообщем все делает наперекор. И такое чувство возникает, что с ним не договориться, не понимает он. А с дочкой договориться можно, но тоже начинает говорить плохие слова: мама дурачок, папа дурачок, какашки. Иногда начинает баловаться, что тоже не успакоить. Укладываешь на ночь спать,столько нервов надо. Вообще родителей не слышат. Прыгать начинают, бегать, кричать. Вообщем не слушаются. Вот как вы со своими справляетесь? Как вы их наказываете? Вот прихожу я за своими в садик, а там одиночные детки, особенно девочки, такие маленькие, нежные, кажется маму бесприкословно слушаются, и моя дочка: ростом выше всех, крупная и не послушная. Тут она нарисовала дома человечка с тремя ногами. Я говорю, почему 3 ноги? А она показывает на среднюю и говорит Это пися болтается. Вот, что делать? Ведь им только 4. Терпенья уже не хватает. Может кто советы умные даст. Спасибо что прочитали.
Попробую Вам немного помочь)
Мне кажется, Вы не очень хорошо знаете психологию детей)
Во-первых, Вашим детям нужно как можно меньше запретов и ограничений. Их должно быть всего несколько, но абсолютно строгих и выполняемых. Например, нельзя драться. Это табу и за это непременно следует наказание. Наказание может быть в виде сидения на стуле 15 минут или другое, Вы лучше знаете своих детей.
Запреты должны быть четкими и понятными детям. Просьбы тоже. Нельзя, например, говорить - уберись в комнате (для детей эта просьба непонятна). Можно сказать - положи машинки в коробку, а коробку в шкаф. Для удобства сбора игрушек желательно использовать ящики или коробки. При этом Вы должны быть спокойны и уверенны в себе, дети это очень чувствуют. Если Вы сказали, что не идете гулять, пока не убрали игрушки, значит спокойно сидите и ждете, пока уберут. На стену можно повесить два плакатика, на которые наклеивать наклейки
Что могу сказать, мы боролись за интеллект, говорить начали очень поздно в 4,5 лет, не сильно акцентировались на воспитании, не наказывали, холили и лелеяли, ну и давали с дуру скидку на молчание, и ВОТ ЧТО МЫ ИМЕЛИ В 5,5 лет:
1. Два неуправляемых мальчика, которые очень активные, подвижные и шумные.
2. На все наши запреты, слова, просьбы - полный игнор.
3. Если мы хотели чего-то добиться, то либо силой, либо за киндер, по другому не работало.
4. Полное не желание прогнозировать последствие своих действий. Т.е. можно кинуть мяч, а потом увидеть что он летит в окно.
5. Дети вообще считали, что они главные и если они встали утром, захотели кушать, захотели что-либо, то все должны подорваться и бежать сломя голову им все выполнять.
6. Полное не желание самообслуживания. А зачем? Мама, няня оденут, накормят, уберут, принесут. Ну в общем - Принцы.
Что могу посоветовать:
1. Купить книгу: "Правда о том, как быть хорошей мамой" Элисон Шафер. Она меня спасла. Очень логично, без всягой глупости написано, что такое баловать, чем это детям аукнется, ну и что должны уметь дети разного возраста. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!!!
2. Перестать потакать капризам и балованию. Все говорится ОДИН раз. И все! Не ест - отлично - не голоден. Еда убирается до следующего раза.
3. И отключайте эмоции, если они так вам мешают. Все наказания должны осуществляться с холодным разумом, без эмоций. Он сделал - вы дали обратную связь. Т.е. его выбор было получить такую обратную связь!
Мы начали заниматься воспитанием в 5.5 лет, сейчас они уже научились не кричать, когда мы говорим по телефону, не шуметь когда кто-нибудь спит, сами себя полностью обслуживают, почти всегда слушаются, появилась логика и начали отслеживать связи с последствиями. Но мы еще работаем и будем долго еще этим заниматься!
Не теряйте времени, в школе вообще будет тогда кошмар! Нас за поведение выгнали из приготовишки!
По вашим проблемам:
1. Пусть дочка рисует, что хочет! Они от Вас реакции добиваются и не важно какое внимание положительное или отрицательное.
2. Обзывалки - все через это проходят. Не обращать эмоционально внимания - не обижаться!!! Само пройдет, если не будет реакции с вашей стороны. Потом мы уже объясняли, что это не хорошо, Пашу даже пришлось денек так понвзывать (дураком), все быстро прошло, больше не разу не слышала:-)
3. Единорожденные дети - другие. Не сравнивайте! У их родителей другая проблема, их постоянно дергают с просьбой поиграть вместе, мама мне скучно и т.д. А у нас такой проблемы нет:-) Всегда есть рядом друг с которым интересно и поболтать и поиграть:-)
4. Если не ложатся спать, заведите традицию: сказку прочитали и вышли. Начали прыгать, предупреждаете, что если что, то тот кто шумит идет спать в ванну. Если шум слышите (они не поверят!!!) берете одного, его подушку с одеялом и в ванну. Кладете там, и дверь закрываете. Сами уходите подальше, чтобы не нервничать, там ору будет ... Через минут 10 приходите и спрашиваете, будешь спать? Обещаю, после нескольких раз (они будут проверять) все будут тихо ложиться. НО НУЖНА НАСТОЙЧИВОСТЬ И НИКАКИХ ПОБЛАШЕК!!!
5. Еда: как начинает баловаться, предупреждаете. Потом убираете тарелку и все. После 2-3 раз (редко 10) будет идеально себя вести. Во всем должна быть последовательность. Они просто играют с вами.
Удачи.