178
"Гордись своей национальностью" 6 класс
Утащила с просторов Одноклассников, очень хочу послушать мнение дам на тему страницы учебника по Обществознанию.
Как Вы считаете, это имеет смысл? Вот так втыкать в детей "толерантность"? Будет эффект от такого способа?
Я именно с педагогической точки зрения интересуюсь. Это ПОМОЖЕТ?
И второй вопрос, на тему которого недавно рубились в Загранмамах. У меня проблема с пониманием слова "гордость". "Гордитесь своей национальностью". Национальность- повод для гордости? Гордость вообще- положительно окрашенное чувство, антоним Гордыни или они синонимы и гордость- не то качество, которое дОлжно испытывать при мысли о своей, не важно, какой, национальности?
(я убегу, прибегу через часа 4)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияУтащила с просторов Одноклассников, очень хочу послушать мнение дам на тему страницы учебника по Обществознанию.
Как Вы считаете, это имеет смысл? Вот так втыкать в детей "толерантность"? Будет эффект от такого способа?
Я именно с педагогической точки зрения интересуюсь. Это ПОМОЖЕТ?
И второй вопрос, на тему которого недавно рубились в Загранмамах. У меня проблема с пониманием слова "гордость". "Гордитесь своей национальностью". Национальность- повод для гордости? Гордость вообще- положительно окрашенное чувство, антоним Гордыни или они синонимы и гордость- не то качество, которое дОлжно испытывать при мысли о своей, не важно, какой, национальности?
(я убегу, прибегу через часа 4)

Как Вы считаете, это имеет смысл? Вот так втыкать в детей "толерантность"? Будет эффект от такого способа?
Я именно с педагогической точки зрения интересуюсь. Это ПОМОЖЕТ?
И второй вопрос, на тему которого недавно рубились в Загранмамах. У меня проблема с пониманием слова "гордость". "Гордитесь своей национальностью". Национальность- повод для гордости? Гордость вообще- положительно окрашенное чувство, антоним Гордыни или они синонимы и гордость- не то качество, которое дОлжно испытывать при мысли о своей, не важно, какой, национальности?
(я убегу, прибегу через часа 4)

А можно для объективность оценки сначала поинтересоваться - к загранмамам вы каким боком?
Anonymous
Ну, у нас в Канаде конечно не пишут национальность в паспорте. Зато пишут страну рождения крупными буквами. Так что если ты родился в России или в Индии - никто не перепутает, не беспокойтесь.
А еще у нас SIN рожденных в Канаде отличается по номеру от того, кто получил гражданство не по рождению. В завуалированной форме это все равно, что национальность написать.
По поводу учебника - все правильно написали. Это же детский учебник. Для ребенка слово "гордись" никак не связано со словами "гордыня, пальцы веером, все таджики дураки". Ребенку просто объясняют, что другой язык, другая культура и другая национальность равноценна твоей. И уважать и изучать - станет только плюсом для твоей собственной культуры.
Мы с моей дочкой, пораньше правда, чем 6 класс, переслушали мифы и легенды от античных до индийских, мифы и сказки северных народов. Это для меня безусловный элемент культурного развития. И ей понравились сказки разных народов.
Не оценивайте учебник с точки зрения полезности для взрослого. У нас взгляд забит своими тараканами. Дети воспринимают мир немного иначе.
А еще у нас SIN рожденных в Канаде отличается по номеру от того, кто получил гражданство не по рождению. В завуалированной форме это все равно, что национальность написать.
По поводу учебника - все правильно написали. Это же детский учебник. Для ребенка слово "гордись" никак не связано со словами "гордыня, пальцы веером, все таджики дураки". Ребенку просто объясняют, что другой язык, другая культура и другая национальность равноценна твоей. И уважать и изучать - станет только плюсом для твоей собственной культуры.
Мы с моей дочкой, пораньше правда, чем 6 класс, переслушали мифы и легенды от античных до индийских, мифы и сказки северных народов. Это для меня безусловный элемент культурного развития. И ей понравились сказки разных народов.
Не оценивайте учебник с точки зрения полезности для взрослого. У нас взгляд забит своими тараканами. Дети воспринимают мир немного иначе.
Anonymous1
написанное в учебнике не понравилось, во-первых тоже не считаю, что национальностью надо гордиться. И во-вторых вот эта фраза - сотрудничай и общайся с людьми других национальностей. Вот я бы не хотела чтобы мой сын общался с представителями кавказских национальностей или чеченцами например. Я очень толерантный человек, но эти люди в 99% случаев агрессивны, мстительны по пустякам и неадекватны. Наоборот, надо предупреждать детей чтобы с представителями подобных национальностей общались очень осторожно, потому как там совсем другое воспитание и другие ценности у людей и взаимопонимания с ними не достигнуть.
Anonymous
А как эту самую толератность "втыкать"?
И да, я горжусь своей национальностью и страной.
И да, я горжусь своей национальностью и страной.
Школа должна научить брать интрегал, узнавать ромашки по тычинкам и знать, где кончил свои дни Наполеон..
А учить, как жить в обществе - должны родители. К тому же в 6 классе уже поздно начинать.
А учить, как жить в обществе - должны родители. К тому же в 6 классе уже поздно начинать.
у нас школа с русским национальным уклоном)) там такой х-не не учат.
Ничего "такого" не узрела. Вполне себе правильно написано. Я нерусская. И да, я горжусь , что мне от природы дан еще один язык, например. Это всегда хорошо.
Дети изначально как чистый лист бумаги. С рождения они толерантны. Отношение к людям им вбивают родители. Если мамаша не будет тыкать в проходящего мимо темнокожего, со словами " смотри-смотри, какой дяденька черный", ребенок сам не знает, что надо на этого дяденьку обратить внимание. Или на инвалида в инвалидной коляске.
Дети изначально как чистый лист бумаги. С рождения они толерантны. Отношение к людям им вбивают родители. Если мамаша не будет тыкать в проходящего мимо темнокожего, со словами " смотри-смотри, какой дяденька черный", ребенок сам не знает, что надо на этого дяденьку обратить внимание. Или на инвалида в инвалидной коляске.
Я асболютно согласна со всеми высказываниями в учебнике
Как полукровка могу сказать- всё очень толерантно.
Вполне нормальные формулировки, на мой взгляд.
Считаю, не следует акцентировать этническое происхождение в детском коллективе. Кто-то русский, кто-то еврей, кто-то татарин, а часто вообще помесь нескольких народов.
Да, в учебнике не стоит, какой именно национальностью надо гордиться. Имеется в виду, каждый своей должен гордиться. Но ведь учительница начнет разъяснять детям, что к чему, опрашивать, и национальность станет известна. А если кто-то не знает своей национальности? Его стыдить? Если у него бабушки были украинка и литовка, а дедушки грузин и чуваш. Он кто?
Ведь недаром убрали эту графу из паспорта - национальность в смысле этнической принадлежности.
Да, в учебнике не стоит, какой именно национальностью надо гордиться. Имеется в виду, каждый своей должен гордиться. Но ведь учительница начнет разъяснять детям, что к чему, опрашивать, и национальность станет известна. А если кто-то не знает своей национальности? Его стыдить? Если у него бабушки были украинка и литовка, а дедушки грузин и чуваш. Он кто?
Ведь недаром убрали эту графу из паспорта - национальность в смысле этнической принадлежности.
Везет же людям. Какая милая темя для сочинения. У нас в Европе в школе было сочинение на такую тему" Я черный и горжусь этим" .
Я не шучу. Писать на ЭТУ тему надо было как и черномазым(разного оттенка черного , от загорелого-арабы, до угольно черного) , так и последним двум -трем оставшимся в классе белым ученикам. Сочинение нужно было писать дома. Я запретила своему писать такое сочинение и устроила в лицее грандиозный скандал. Не с криками скандал, а скандал через письма в инстанции.
Я не шучу. Писать на ЭТУ тему надо было как и черномазым(разного оттенка черного , от загорелого-арабы, до угольно черного) , так и последним двум -трем оставшимся в классе белым ученикам. Сочинение нужно было писать дома. Я запретила своему писать такое сочинение и устроила в лицее грандиозный скандал. Не с криками скандал, а скандал через письма в инстанции.
Anonymous
нормальный текст, не поняла возмущений
Anonymous
Мои правила, основанные на РЕАЛЬНОСТИ
1) избегать любого общения с людьми цыганской национальности. Вплоть до того, что не смотреть им в глаза, проходя мимо киевского вокзала. Увидев взгляд, эти отморозки начинают цепляться и дальше надо резко прижимать к себе сумку и уходить. Узнала это только в 25 лет после украденных последних (на билет!) денег. И после прочтения умопомрачительной статьи о том, что у этой нации если ты не своровал, ты отморозок. Этим людям никогда не стыдно, они гордятся преступлениями. У них ненормальная мораль.
2) избегать любого общения с черными, потому что никто в своем уме не будет дружить с дворниками-таджиками, будь они хоть трижды хорошие люди. Это просто другая планета со своими законами. А я не хочу проблем.
3) быть внимательными с евреями. Да, увы, они такие как в анекдотах. Все, кого я знаю
4) быть пунктуальным с немцами
5) не грузить французов
6) быть крайне внимательными в письменной речи с англичанами
и тд, и тп.
Ну как можно говорить о равном отношении к нациям, если черные приезжают к нам и три четверти преступлений (!!!) - их рук дело.
Наоборот, можно лишь на словах говорить о равенстве. Если уж мы про реальностью
Но ни одна нормальная мать не будет рада жениху своей дочери, который приехал из аула (даже вон про украинцев сколько топов было, что не знаю, идти ли за него замуж). Ни один нормальный человек не пригласит в гости цыган, познакомившись с ними где-то. Никто не будет рад, если его сын будет дружить с шамшутом-сыном дворника.
В общем, сейчас национализм - это прежде всего вопрос безопасности.
Поэтому можно лицемерно писать по обществознанию всякую ерунду про хорошее отношение к нациям, но двести раз дома повторить, что черные мальчики ни в грош не будут ставить свою будущую жену, и нельзя выходить за них замуж, что нельзя ни слова отвечать таджикам на улицах (ибо они бешеные и сочтут, что все можно), что нельзя ходить ходить по черным районам поздно, нельзя верить на слово евреям и тд, и тп.
Короче, этот параграф требует еще и реального жизненного объяснения про безопасность со стороны родителей.
1) избегать любого общения с людьми цыганской национальности. Вплоть до того, что не смотреть им в глаза, проходя мимо киевского вокзала. Увидев взгляд, эти отморозки начинают цепляться и дальше надо резко прижимать к себе сумку и уходить. Узнала это только в 25 лет после украденных последних (на билет!) денег. И после прочтения умопомрачительной статьи о том, что у этой нации если ты не своровал, ты отморозок. Этим людям никогда не стыдно, они гордятся преступлениями. У них ненормальная мораль.
2) избегать любого общения с черными, потому что никто в своем уме не будет дружить с дворниками-таджиками, будь они хоть трижды хорошие люди. Это просто другая планета со своими законами. А я не хочу проблем.
3) быть внимательными с евреями. Да, увы, они такие как в анекдотах. Все, кого я знаю
4) быть пунктуальным с немцами
5) не грузить французов
6) быть крайне внимательными в письменной речи с англичанами
и тд, и тп.
Ну как можно говорить о равном отношении к нациям, если черные приезжают к нам и три четверти преступлений (!!!) - их рук дело.
Наоборот, можно лишь на словах говорить о равенстве. Если уж мы про реальностью
Но ни одна нормальная мать не будет рада жениху своей дочери, который приехал из аула (даже вон про украинцев сколько топов было, что не знаю, идти ли за него замуж). Ни один нормальный человек не пригласит в гости цыган, познакомившись с ними где-то. Никто не будет рад, если его сын будет дружить с шамшутом-сыном дворника.
В общем, сейчас национализм - это прежде всего вопрос безопасности.
Поэтому можно лицемерно писать по обществознанию всякую ерунду про хорошее отношение к нациям, но двести раз дома повторить, что черные мальчики ни в грош не будут ставить свою будущую жену, и нельзя выходить за них замуж, что нельзя ни слова отвечать таджикам на улицах (ибо они бешеные и сочтут, что все можно), что нельзя ходить ходить по черным районам поздно, нельзя верить на слово евреям и тд, и тп.
Короче, этот параграф требует еще и реального жизненного объяснения про безопасность со стороны родителей.
Киса
Гм...а чем плохо-то? Правильно пишут. В смысле гордитесь своим, но уважайте и интересуйтесь и другими. Притом (тададам!) учебник-то ДЛЯ ВСЕХ
Учебник останется пустой бумагой лишь в случае когда дома это не обсуждается и не поддерживается. Тогда и нет ценности этому знанию.
У меня сын ходит в сад в другой стране, которую мы уважаем, уважаем ее символы и прочее и в свои 6 лет , когда дети рисуют местный флаг- рисует флаг РФ и говорит что мы друзья,мне нравится тут, но моя страна- Россия.
У меня сын ходит в сад в другой стране, которую мы уважаем, уважаем ее символы и прочее и в свои 6 лет , когда дети рисуют местный флаг- рисует флаг РФ и говорит что мы друзья,мне нравится тут, но моя страна- Россия.
Да горжусь, а почему бы нет? Тут главное понимать, то что я горжусь своей национальностью не значит , что я не уважаю другие национальности. Считаю что люди других национальности тоже могут гордится свой национальностью. Хотела написать должны, но не написала, это их выбор.
Считаю, что гордиться можно тем, что сам лично достиг, ну, или твои дети. Всё остальное - маразм.
Anonymous
Ой бля, национальность! Бегаю вокруг йолки ржу и писаю, ржу и писаю!
Anonymous
По-моему, Вы путаете национальную гордость с шовинизмом. Нормальный текст в учебнике. Можно развить при желании.
Anonymous
Бесполезная белиберда, говорильня пустая. Хотя по содержанию верная. Это как "правила для ученика" писали на тетрадках и в дневниках.
"Учись прилежно", "будь опрятным", "помогай родителям"...Пустой звон....Оттого, что это напечатают на каждой тетрадке, все ученики не станут такими автоматически.
А что толку писать "уважай национальность других", если в семье и вне школы дети слышат "чурки понаехавшие", "хохлы", "черномазые", "она же таджичка, что с нее взять"....
Насколько я помню себя в школе, вся эта "возвышенная говорильня" проходила мимо ушей.
"Учись прилежно", "будь опрятным", "помогай родителям"...Пустой звон....Оттого, что это напечатают на каждой тетрадке, все ученики не станут такими автоматически.
А что толку писать "уважай национальность других", если в семье и вне школы дети слышат "чурки понаехавшие", "хохлы", "черномазые", "она же таджичка, что с нее взять"....
Насколько я помню себя в школе, вся эта "возвышенная говорильня" проходила мимо ушей.
Наталья
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения

