Темы сочинений для гимназистов в царской России
Темы сочинений для гимназистов в царской России. Это вам не ЕГЭ...
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей!
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
http://cont.ws/post/123399?_utl_t=fb
«Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот: соль-диез — си — фа-диез — ми.
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".
И вот здесь возникает вопрос.... Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". И начинается это ариозо... словами "Я люблю Вас" — и четырьмя нотами, которые девочка и увидала в медальоне».
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей!
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
http://cont.ws/post/123399?_utl_t=fb
«Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот: соль-диез — си — фа-диез — ми.
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".
И вот здесь возникает вопрос.... Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". И начинается это ариозо... словами "Я люблю Вас" — и четырьмя нотами, которые девочка и увидала в медальоне».
Но вызывает некоторый диссонас.) Как жили рабочие и крестьяне в России...
В общем, темы, конечно, тронули.