94
Боб Дилан
Нобелевскую премию по литературе в 2016 г. получил Боб Дилан. Неплохой, вроде, певец, хотя, честно говоря, плохо знаю его творчество. Но – просто певец, музыкант, исполнитель, рок-звезда, что угодно, но – не более того. Почему не Маккартни, в конце концов, уж точно он не хуже. И причем здесь премия по литературе? Это из новостной ленты. А еще там же в ряд: «Умер король Таиланда», «Олимпийская чемпионка попалась на допинге из-за бальзама для губ», «В Эстонии женщина вышла замуж за саму себя». Кто-то из нас сошел с ума, то ли мир, то ли я. :)
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияНобелевскую премию по литературе в 2016 г. получил Боб Дилан. Неплохой, вроде, певец, хотя, честно говоря, плохо знаю его творчество. Но – просто певец, музыкант, исполнитель, рок-звезда, что угодно, но – не более того. Почему не Маккартни, в конце концов, уж точно он не хуже. И причем здесь премия по литературе? Это из новостной ленты. А еще там же в ряд: «Умер король Таиланда», «Олимпийская чемпионка попалась на допинге из-за бальзама для губ», «В Эстонии женщина вышла замуж за саму себя». Кто-то из нас сошел с ума, то ли мир, то ли я. :)
Anonymous
Они там ошиблись, наверное. Д. Билан
Anonymous
Лучше бы Оззику дали
Anonymous
Да, в Таиланде прям траур годовой объявили, шибко любим был Рама IX.
Я лично бала за Мураками по литературе, но меня никто не спрашивал.
Я лично бала за Мураками по литературе, но меня никто не спрашивал.
Вот какого лешего? Его песни переведены на все языки мира? Я, например, читающий человек, но текстов песен его не читала. Это местечковый поэт, пусть ему американские премии дают. Почему тогда не Цой и не Высоцкий?
"Русофобы!»- подумал Юрий Лоза, когда узнал, что Нобелевскую премию по литературе дали Бобу Дилану, а не ему. (с)
Anonymous
Гм...вышла замуж за саму себя, говорите? (задумалась)
Прошлая премия невнятная дамская писательница. В этом году певец. В следующем что? Братья - сестры Вильямс за умение расписывался на фото?
Anonymous
После того, как Ноб.премию мира дали президенту США, развязавшему очередные американские войны по всему миру,
после того, как наших чистых спортсменов отстранили от олимпиады, а своих накачали допингом и выпустили,
плюс выпустили своих спортсменов с кокаином - наркоманов можно пускать, потому что они СВОИ,
вы еще придаете какое-то значение этой премии?
после того, как наших чистых спортсменов отстранили от олимпиады, а своих накачали допингом и выпустили,
плюс выпустили своих спортсменов с кокаином - наркоманов можно пускать, потому что они СВОИ,
вы еще придаете какое-то значение этой премии?
Anonymous
- Какая книга лежит у вас на прикроватной тумбочке?
- Боб Дилан. Избранное.
(Подсмотрено на фб)
- Боб Дилан. Избранное.
(Подсмотрено на фб)
Шведская академия все еще не смогла связаться с названным ею в минувший четверг Нобелевским лауреатом 2016 года — американским автором-исполнителем, художником, писателем и киноактером Бобом Диланом, чтобы лично сообщить о высокой награде. Об этом корреспонденту ТАСС рассказала ответственная по связям с прессой Ульрика Челлин.
Мы связались с его агентом. Но Боб Дилан спал перед концертом (в Лас-Вегасе), поэтому лично с ним мы поговорить не смогли. :D
Мы связались с его агентом. Но Боб Дилан спал перед концертом (в Лас-Вегасе), поэтому лично с ним мы поговорить не смогли. :D
Anonymous
Мой дядя очень рад за старину Боба.
Точнее, не дядя, а муж тети...
Он его давно любит и именно что читает))))
Но, разумеется, таких людей немного. И не только в стране с плоховатым знанием в массе иностранных языков:ups2
Все-таки Дилан - это субкультура... имхо.
Точнее, не дядя, а муж тети...
Он его давно любит и именно что читает))))
Но, разумеется, таких людей немного. И не только в стране с плоховатым знанием в массе иностранных языков:ups2
Все-таки Дилан - это субкультура... имхо.
.


Anonymous
Донцова подходит на следующую премию, она ведь много чего написала.
Anonymous
"Мы доживем до награждения Кардашьян"
Anonymous
Сидишь до полуночи с друзьями в кабаке. Просыпаешься, открываешь новости.
А там - "Бобу Дилану дали Нобелевскую премию".
Вот, думаешь, в мексиканском баре вчера точно пиво бодяжили чем-то.
Вчитываешься в детали.
В душе тлеет надежда, что Боб Дилан, когда не играет музыку, тайно рулит лабораториями. Такая история красивая могла бы быть - бреньк-бреньк, а на фоне квазары изучает на любительском уровне, и за полвека так насобачился, что хлоп - и Нобелевка.
Не, всё хуже. По литературе.
«За создание новой поэтической выразительности в рамках американской песенной традиции».
Международная премия, шведская.
Литератору Бобу Дилану.
Попытки выяснить ситуацию упираются в какое-то вялое безумие "стандартного обыгрывания новости".
Вот так положено радоваться:
"В англоговорящих странах вряд ли кто-нибудь сильно удивится «нобелю» Дилана — там масштаб этого артиста и его влияние на современную культуру очевидны"
Логичное "оправдание" действия - типа "Неудивительно, что гимном Литвы стал Владимирский Централ - эту песню многие тут знают". Т.е. абсолютный абсурд, полнейший.
Ладно, думаю - ну если в русскоязычных СМИ одни припи...еные "объясняют" данное событие, схожу-ка я к реально ..анутым наглухо - то есть в укроСМИ - может там какая зацепка будет.
Там всё ещё брутальнее. Боб Дилан - украинец, потому что бабка у него Циммерман из Одессы.
В происходящем абсурде, кстати, это хоть какая-то зацепка - особенно учитывая предыдущую нобелевку по литературе, которую выдали невнятной старухе-русофобке.
Я это всё к чему.
Логику каждого отдельного такого шага разбирать не имеет смысла, т.к. её нет. У отдельного. Есть у суммы.
Сумма говорит о том, что американским спортсменам можно горстями жрать таблетки, а виновата рашка.
Чтобы выиграть Евровидение, надо спеть про то, что виновата рашка.
Чтобы получить нобелевку, надо как-то относиться к ненавидящим рашку. И так далее.
Фактическое использование любых инфоповодов с любыми наклейками - "про музыку", "про спорт", "про литературу" - как политических механизмов - приводит к простому эффекту мгновенного выхолащивания сути этих инфоповодов.
Ведь если ты страшная баба, поющая ..евую песню, но с правильным политическим текстом, и тебе выдают победу на конкурсе - и пофигу, что твои песни как не были никому нужны, так и не нужны после (попробуйте найти в ротации хотя бы одной европейской радиостанции, или в сборнике популярных, "хит Джамалы") - то зачем вообще хорошие песни делать для такого конкурса?
Если приглядеться, то схема "монетизации брендов" в данной тенденции очень напоминает аналогичную схему с, допустим, коммьюнити в соц.сетях. То есть "набираешь любой ценой 100К подписчиков, на любой теме, обычно репостами статеек про здоровье и приколы, а потом начинаешь платно постить политоту". Тут - та же штука (в одной и той же концепции всё, абсолютно - "бабло любой ценой"), и она прикрывает ту же пустоту.
То есть паблик во Вконтакте, набравший на статьях "Как вылечить рак огурцами" 100К подписчиков начинает размещать платные постинги (содержимое которых вне темы обсуждения) ещё и потому что про здоровье-то ему написать нечего.
Так и тут - честно говоря, монетизация через политический заказ того же Евровидения скрывает постыдный и простой факт, что никто не вспомнит "песни-призёры, вышедшие в финальный этап отбора" уже через неделю после события.
А жрущие горстями таблетки американские спортсмены - они, пардон, что изменят-то в спортивном мире? Может, поднимут американский спорт? Да нет, там как было несколько "своих модных видов", типа бейсбола и рестлинга, так и останется - а спортсменов по другим видам как не выращивали, так и не будут - ведь проще перекупить готовых.
Что поменяет нобелевка, выданная по политической причине "... а бабушка из украинского города и еврейка притом" в том, что никого из других выдвигающихся (кроме разве что Мураками) никто как не читал, так и не будет?
Ничего.
Странность и удивительность происходящего складываются в весьма ровную и примечательную картинку.
Следующую нобелевку можно, например, выдать Человеку-Пауку. По критерию "нарастания абсурда" и "борется с плохими, или вы что, против борьбы против плохих, да?" он отлично подойдёт.
Да, он не пишет книги - ну а так сложилось, что бренд "нобелевка по литературе" остался, а содержимое ушло, поэтому пока бренд ещё что-то стоит - надо монетизировать, активно. Да, он вообще не человек - пусть, награду за него получит владелец прав на изображение и название (как позавчера и произошло с послом Доброй Воли ООН, которым стала нарисованная тётка).
Всё надо монетизировать, так ведь? Однотипно, через схему "чем больше охват аудитории, тем дороже".
Этакий всепланетный Google Adwords, всё померяем по хитам, хостам, конверсии, профилю аудитории и ключевым словам, и вынесем ultima ratio - ценник на 1 упоминание чего-нибудь...
Ruslan Karmanov
А там - "Бобу Дилану дали Нобелевскую премию".
Вот, думаешь, в мексиканском баре вчера точно пиво бодяжили чем-то.
Вчитываешься в детали.
В душе тлеет надежда, что Боб Дилан, когда не играет музыку, тайно рулит лабораториями. Такая история красивая могла бы быть - бреньк-бреньк, а на фоне квазары изучает на любительском уровне, и за полвека так насобачился, что хлоп - и Нобелевка.
Не, всё хуже. По литературе.
«За создание новой поэтической выразительности в рамках американской песенной традиции».
Международная премия, шведская.
Литератору Бобу Дилану.
Попытки выяснить ситуацию упираются в какое-то вялое безумие "стандартного обыгрывания новости".
Вот так положено радоваться:
"В англоговорящих странах вряд ли кто-нибудь сильно удивится «нобелю» Дилана — там масштаб этого артиста и его влияние на современную культуру очевидны"
Логичное "оправдание" действия - типа "Неудивительно, что гимном Литвы стал Владимирский Централ - эту песню многие тут знают". Т.е. абсолютный абсурд, полнейший.
Ладно, думаю - ну если в русскоязычных СМИ одни припи...еные "объясняют" данное событие, схожу-ка я к реально ..анутым наглухо - то есть в укроСМИ - может там какая зацепка будет.
Там всё ещё брутальнее. Боб Дилан - украинец, потому что бабка у него Циммерман из Одессы.
В происходящем абсурде, кстати, это хоть какая-то зацепка - особенно учитывая предыдущую нобелевку по литературе, которую выдали невнятной старухе-русофобке.
Я это всё к чему.
Логику каждого отдельного такого шага разбирать не имеет смысла, т.к. её нет. У отдельного. Есть у суммы.
Сумма говорит о том, что американским спортсменам можно горстями жрать таблетки, а виновата рашка.
Чтобы выиграть Евровидение, надо спеть про то, что виновата рашка.
Чтобы получить нобелевку, надо как-то относиться к ненавидящим рашку. И так далее.
Фактическое использование любых инфоповодов с любыми наклейками - "про музыку", "про спорт", "про литературу" - как политических механизмов - приводит к простому эффекту мгновенного выхолащивания сути этих инфоповодов.
Ведь если ты страшная баба, поющая ..евую песню, но с правильным политическим текстом, и тебе выдают победу на конкурсе - и пофигу, что твои песни как не были никому нужны, так и не нужны после (попробуйте найти в ротации хотя бы одной европейской радиостанции, или в сборнике популярных, "хит Джамалы") - то зачем вообще хорошие песни делать для такого конкурса?
Если приглядеться, то схема "монетизации брендов" в данной тенденции очень напоминает аналогичную схему с, допустим, коммьюнити в соц.сетях. То есть "набираешь любой ценой 100К подписчиков, на любой теме, обычно репостами статеек про здоровье и приколы, а потом начинаешь платно постить политоту". Тут - та же штука (в одной и той же концепции всё, абсолютно - "бабло любой ценой"), и она прикрывает ту же пустоту.
То есть паблик во Вконтакте, набравший на статьях "Как вылечить рак огурцами" 100К подписчиков начинает размещать платные постинги (содержимое которых вне темы обсуждения) ещё и потому что про здоровье-то ему написать нечего.
Так и тут - честно говоря, монетизация через политический заказ того же Евровидения скрывает постыдный и простой факт, что никто не вспомнит "песни-призёры, вышедшие в финальный этап отбора" уже через неделю после события.
А жрущие горстями таблетки американские спортсмены - они, пардон, что изменят-то в спортивном мире? Может, поднимут американский спорт? Да нет, там как было несколько "своих модных видов", типа бейсбола и рестлинга, так и останется - а спортсменов по другим видам как не выращивали, так и не будут - ведь проще перекупить готовых.
Что поменяет нобелевка, выданная по политической причине "... а бабушка из украинского города и еврейка притом" в том, что никого из других выдвигающихся (кроме разве что Мураками) никто как не читал, так и не будет?
Ничего.
Странность и удивительность происходящего складываются в весьма ровную и примечательную картинку.
Следующую нобелевку можно, например, выдать Человеку-Пауку. По критерию "нарастания абсурда" и "борется с плохими, или вы что, против борьбы против плохих, да?" он отлично подойдёт.
Да, он не пишет книги - ну а так сложилось, что бренд "нобелевка по литературе" остался, а содержимое ушло, поэтому пока бренд ещё что-то стоит - надо монетизировать, активно. Да, он вообще не человек - пусть, награду за него получит владелец прав на изображение и название (как позавчера и произошло с послом Доброй Воли ООН, которым стала нарисованная тётка).
Всё надо монетизировать, так ведь? Однотипно, через схему "чем больше охват аудитории, тем дороже".
Этакий всепланетный Google Adwords, всё померяем по хитам, хостам, конверсии, профилю аудитории и ключевым словам, и вынесем ultima ratio - ценник на 1 упоминание чего-нибудь...
Ruslan Karmanov
Anonymous
Думаю, что следующим лауреатом должна стать наша Умка)))
Впрочем, она и на Премию мира может претендовать... как последовательный пацифист:party4
Впрочем, она и на Премию мира может претендовать... как последовательный пацифист:party4
Джастина Бибера в нобелевские лауреаты!!!!!!
Боб Дилан все книги скачать онлайн (c)
Anonymous
Вот интересное авторитетное мнение.
Нобелевскую премию по литературе присудили Бобу Дилану. Как это?
Галина Юзефович — о расширении границ литературы.
Шведская академия 13 октября объявила, что лауреатом Нобелевской премии по литературе стал Боб Дилан. Премия культовому американскому музыканту присуждена с формулировкой «за создание нового поэтического языка в великой американской песенной традиции». Решение нобелевского комитета по традиции вызвало острую дискуссию, главный же вопрос, который задают критики, — можно ли отнести творчество Боба Дилана к серьезной литературе. Что означает присуждение нобелевки Бобу Дилану, объясняет литературный критик «Медузы» Галина Юзефович.
Решение Нобелевского комитета не нравится никому и никогда, причем главный аргумент критиков как правило звучит следующим образом: «Этот Х (Мо Янь, Герта Мюллер, Жан-Мари-Гюстав Леклезио, Элис Манро) — он кто вообще такой?» Если же вдруг награда достается писателю, чье имя у всех на слуху (Марио Варгас Льоса, Дж. М. Кутзее, Дорис Лессинг) на смену этому аргументу приходит другой — такой же, в общем, бесхитростный: «При живом Y (Филипе Роте, Харуки Мураками, Салмане Рушди, Адонисе, Евгении Евтушенко и так далее) присудить награду X — абсурд и позор». Этими двумя позициями, по большому счету, полемика вокруг любой Нобелевской премии по литературе исчерпывается — вернее, исчерпывалась до 2015 года.
В прошлом году, когда лауреатом стала Светлана Алексиевич, к дежурным претензиям прибавилась новая — зловещая и на первый взгляд куда более весомая: «Это не литература». Вербатим (именно в этом жанре работает Алексиевич) и документальная проза в целом — не литература, а присуждение главной литературной награды мира произведению «нелитературному» — это опасное размывание границ и подрывание устоев.
Однако после того, как нобелевку получил американский поэт и фолк-рок-музыкант Боб Дилан, стало понятно, что прошлогоднее вручение премии было просто легкой разминкой. При относительной новизне формата книги Светланы Алексиевич — это определенно книги: они состоят из букв и пишутся — или печатаются — на бумаге (в крайнем случае легко конвертируются в форматы epub и fb2). Более того, они принадлежат к определенной — вполне почтенной — нарративной традиции и, если взглянуть на вещи трезво, все же обладают свойством здоровой и респектабельной консервативности.
Чего никак не скажешь о летучей, не вполне отделимой от голоса и музыки поэзии Боба Дилана. Несмотря на то, что Дилан на семь лет старше Алексиевич, выступать начал более полувека тому назад, а песенное творчество его, берущее исток в фольклоре, по сути дела, в фольклор же давно и превратилось, тексты Боба Дилана пока не интегрированы в литературный канон. И даже люди, слушающие его песни с детства, способные с любого места подхватить Blowin' In the Wind, Like a Rolling Stone или Times, They Are a-Changin', дружно и раз в двадцать громче, чем в прошлом году, кричат: «Это не литература!»
В этой точке логичным образом возникают два важных вопроса. Во-первых, за что все-таки присуждают Нобелевскую премию по литературе, а во-вторых, что же такое литература вообще.
На первый вопрос ответить сравнительно просто: нобелевка — прожектор, блуждающий по неимоверно сложной траектории (учитывающей массу политических, гуманитарных, культурных и иных факторов) и в процессе блужданий выхватывающий из мрака крупные, универсально значимые предметы, желательно каждый раз разные. Иными словами, учитывается масштаб объекта, его несхожесть с другими премированными ранее и важность для мировой культуры. Очевидно, что этим критериям творчество Боба Дилана — человека, изменившего форму бытования поэзии в современном мире и, по сути дела, стоявшего у истоков самого понятия «современность» — отвечает в полной мере.
А вот с литературой дело обстоит менее прозрачно. Литература вообще удивительным образом на протяжении многих десятилетий сохраняет одновременно привилегированный и ультраконсервативный статус «особого искусства» — отличного от кино, театра, живописи и даже музыки. Музыка давно и благополучно инкорпорировала в себя самые разные стили и направления, и никому сегодня не придет в голову спорить, музыка ли, допустим, Джон Кейдж или нет. То же самое можно сказать об искусстве, о театре, о кинематографе — их границы раздвинулись настолько, что практически исчезли за линией горизонта. Литературе же общественным мнением по-прежнему предписывается ревностно оберегать свои рубежи, оставаясь в рамках старомодной жанровой системы и придирчиво тестируя (а по возможности сразу отсекая) любые новации.
Трудно не заметить, что подобная картина неизменной и статичной литературы — эдакой не подвластной времени башни из слоновой кости, отстает от реальности по меньшей мере лет на тридцать. Самые популярные, читаемые и важные тексты сегодня в лучшем случае находятся на периферии этой идеальной картины, а чаще всего просто выпадают за ее рамки. Детская сказка — это литература? А если речь идет о «Гарри Поттере» — книге, сформировавшей, по сути дела, целое поколение? А как быть с фэнтези: «Игра престолов» Джорджа Мартина — литература или все же нет? Нон-фикшн рассматриваем? Да просто с карточками Льва Рубинштейна, которым уже больше двадцати лет, что делать — считать литературой или высокомерно вынести за скобки?..
Словом, литература давно перестала быть той простой и одномерной структурой, какой ее принято считать. И отрицание этого факта было бы нарушением завещания Альфреда Нобеля, которое ни в одном своем параграфе не намекало на культурный консерватизм, но, напротив, призывало награждать авторов исключительно за «выдающиеся литературные добродетели, особенно же за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за необыкновенное объединение душевности и таланта, о чем свидетельствуют их книги». И в этом контексте расширение границ литературы, легитимизация разных ее сфер — в том числе довольно экзотических — выглядит не более, чем логичным продолжением политики Нобелевского комитета, в свое время включившего в пространство литературы и исторические труды Теодора Моммзена, и абсурдистские драмы Сэмюэла Беккета, и новаторскую прозу Уильяма Фолкнера. Ничего удивительного, неожиданного и тем более возмутительного — странно только, пожалуй, что с таким опозданием.
Галина Юзефович, Москва, meduza.io
Нобелевскую премию по литературе присудили Бобу Дилану. Как это?
Галина Юзефович — о расширении границ литературы.
Шведская академия 13 октября объявила, что лауреатом Нобелевской премии по литературе стал Боб Дилан. Премия культовому американскому музыканту присуждена с формулировкой «за создание нового поэтического языка в великой американской песенной традиции». Решение нобелевского комитета по традиции вызвало острую дискуссию, главный же вопрос, который задают критики, — можно ли отнести творчество Боба Дилана к серьезной литературе. Что означает присуждение нобелевки Бобу Дилану, объясняет литературный критик «Медузы» Галина Юзефович.
Решение Нобелевского комитета не нравится никому и никогда, причем главный аргумент критиков как правило звучит следующим образом: «Этот Х (Мо Янь, Герта Мюллер, Жан-Мари-Гюстав Леклезио, Элис Манро) — он кто вообще такой?» Если же вдруг награда достается писателю, чье имя у всех на слуху (Марио Варгас Льоса, Дж. М. Кутзее, Дорис Лессинг) на смену этому аргументу приходит другой — такой же, в общем, бесхитростный: «При живом Y (Филипе Роте, Харуки Мураками, Салмане Рушди, Адонисе, Евгении Евтушенко и так далее) присудить награду X — абсурд и позор». Этими двумя позициями, по большому счету, полемика вокруг любой Нобелевской премии по литературе исчерпывается — вернее, исчерпывалась до 2015 года.
В прошлом году, когда лауреатом стала Светлана Алексиевич, к дежурным претензиям прибавилась новая — зловещая и на первый взгляд куда более весомая: «Это не литература». Вербатим (именно в этом жанре работает Алексиевич) и документальная проза в целом — не литература, а присуждение главной литературной награды мира произведению «нелитературному» — это опасное размывание границ и подрывание устоев.
Однако после того, как нобелевку получил американский поэт и фолк-рок-музыкант Боб Дилан, стало понятно, что прошлогоднее вручение премии было просто легкой разминкой. При относительной новизне формата книги Светланы Алексиевич — это определенно книги: они состоят из букв и пишутся — или печатаются — на бумаге (в крайнем случае легко конвертируются в форматы epub и fb2). Более того, они принадлежат к определенной — вполне почтенной — нарративной традиции и, если взглянуть на вещи трезво, все же обладают свойством здоровой и респектабельной консервативности.
Чего никак не скажешь о летучей, не вполне отделимой от голоса и музыки поэзии Боба Дилана. Несмотря на то, что Дилан на семь лет старше Алексиевич, выступать начал более полувека тому назад, а песенное творчество его, берущее исток в фольклоре, по сути дела, в фольклор же давно и превратилось, тексты Боба Дилана пока не интегрированы в литературный канон. И даже люди, слушающие его песни с детства, способные с любого места подхватить Blowin' In the Wind, Like a Rolling Stone или Times, They Are a-Changin', дружно и раз в двадцать громче, чем в прошлом году, кричат: «Это не литература!»
В этой точке логичным образом возникают два важных вопроса. Во-первых, за что все-таки присуждают Нобелевскую премию по литературе, а во-вторых, что же такое литература вообще.
На первый вопрос ответить сравнительно просто: нобелевка — прожектор, блуждающий по неимоверно сложной траектории (учитывающей массу политических, гуманитарных, культурных и иных факторов) и в процессе блужданий выхватывающий из мрака крупные, универсально значимые предметы, желательно каждый раз разные. Иными словами, учитывается масштаб объекта, его несхожесть с другими премированными ранее и важность для мировой культуры. Очевидно, что этим критериям творчество Боба Дилана — человека, изменившего форму бытования поэзии в современном мире и, по сути дела, стоявшего у истоков самого понятия «современность» — отвечает в полной мере.
А вот с литературой дело обстоит менее прозрачно. Литература вообще удивительным образом на протяжении многих десятилетий сохраняет одновременно привилегированный и ультраконсервативный статус «особого искусства» — отличного от кино, театра, живописи и даже музыки. Музыка давно и благополучно инкорпорировала в себя самые разные стили и направления, и никому сегодня не придет в голову спорить, музыка ли, допустим, Джон Кейдж или нет. То же самое можно сказать об искусстве, о театре, о кинематографе — их границы раздвинулись настолько, что практически исчезли за линией горизонта. Литературе же общественным мнением по-прежнему предписывается ревностно оберегать свои рубежи, оставаясь в рамках старомодной жанровой системы и придирчиво тестируя (а по возможности сразу отсекая) любые новации.
Трудно не заметить, что подобная картина неизменной и статичной литературы — эдакой не подвластной времени башни из слоновой кости, отстает от реальности по меньшей мере лет на тридцать. Самые популярные, читаемые и важные тексты сегодня в лучшем случае находятся на периферии этой идеальной картины, а чаще всего просто выпадают за ее рамки. Детская сказка — это литература? А если речь идет о «Гарри Поттере» — книге, сформировавшей, по сути дела, целое поколение? А как быть с фэнтези: «Игра престолов» Джорджа Мартина — литература или все же нет? Нон-фикшн рассматриваем? Да просто с карточками Льва Рубинштейна, которым уже больше двадцати лет, что делать — считать литературой или высокомерно вынести за скобки?..
Словом, литература давно перестала быть той простой и одномерной структурой, какой ее принято считать. И отрицание этого факта было бы нарушением завещания Альфреда Нобеля, которое ни в одном своем параграфе не намекало на культурный консерватизм, но, напротив, призывало награждать авторов исключительно за «выдающиеся литературные добродетели, особенно же за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за необыкновенное объединение душевности и таланта, о чем свидетельствуют их книги». И в этом контексте расширение границ литературы, легитимизация разных ее сфер — в том числе довольно экзотических — выглядит не более, чем логичным продолжением политики Нобелевского комитета, в свое время включившего в пространство литературы и исторические труды Теодора Моммзена, и абсурдистские драмы Сэмюэла Беккета, и новаторскую прозу Уильяма Фолкнера. Ничего удивительного, неожиданного и тем более возмутительного — странно только, пожалуй, что с таким опозданием.
Галина Юзефович, Москва, meduza.io
"И откуда-то сверху с грустной улыбкой на этот блядский цирк смотрят
Сэллинджер, Апдайк, Твен, Ли, Набоков, Митчелл, Фитцжеральд (из американцев), а также Борхес, Эко, Пруст и целый сонм великих людей.
Но они, были НЕДОСТОЙНЫ ЭТОЙ ПРЕМИИ...
Прощай, нобелевская премия. "
Сэллинджер, Апдайк, Твен, Ли, Набоков, Митчелл, Фитцжеральд (из американцев), а также Борхес, Эко, Пруст и целый сонм великих людей.
Но они, были НЕДОСТОЙНЫ ЭТОЙ ПРЕМИИ...
Прощай, нобелевская премия. "
Anonymous
даешь авторов рекламных слоганов в лауреаты! Они больше всех заслужили!
Мда. Я как раз Боба люблю и почитаю.
Но не как литератора же!
Ерунда какая-то произошла, считаю.
Но не как литератора же!
Ерунда какая-то произошла, считаю.
Вот ведь парадокс- весь англоязычный мир премию Бобу Дилану одобрил и признал за ним талант, и только у русских пуканы уже третий день рвет. Учите языки, малята (с)
Он действительно принес очень много в современный английский язык, все с детства знают выражения из его песен. А вы держитесь (с)
Он действительно принес очень много в современный английский язык, все с детства знают выражения из его песен. А вы держитесь (с)
Anonymous
Комментарий от эксперта
"Я Бобом Диваном интересовался конкретно, в особенности, его текстами. В англоязычной среде это лучший бард-лирик из всех мне известных.
Но в мировом масштабе - средненькая величина, на 3+.
По жанру он мне напоминает Макаревича, но лирика Макаревича сильнее и глубже по-крайней мере, на порядок.
Переводить Боба Дилана на русский нет смысла, он этого не стоит.
Ну а муз. стиль- из песни в песню (по большей части) повторяется все время одно и то же. Подходит, чтобы слушать в машине, если больше ничего нет."
"Я Бобом Диваном интересовался конкретно, в особенности, его текстами. В англоязычной среде это лучший бард-лирик из всех мне известных.
Но в мировом масштабе - средненькая величина, на 3+.
По жанру он мне напоминает Макаревича, но лирика Макаревича сильнее и глубже по-крайней мере, на порядок.
Переводить Боба Дилана на русский нет смысла, он этого не стоит.
Ну а муз. стиль- из песни в песню (по большей части) повторяется все время одно и то же. Подходит, чтобы слушать в машине, если больше ничего нет."
Anonymous
Кстати, Боб Дилан еще не в курсе, что ему премию дали, его не смогли разбудить, чтобы сообщить радостное известие :-)
Anonim
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения