Вы не пришли на работу и ждете...
Навеяно комментарием в одной из тем.
Итак, вы не явились на работу. Причина не болезнь ваша или ребенка (больничного не будет), не смерть близкого родственника, не катастрофа. Допустим, заболела мама, заклинило замок на двери, не завелась машина, а ОТ плохо доступен, умер дальний родственник или друг, заболела няня, не с кем оставить ребенка и т.п. Дозвониться до руководства до начала рабочего времени не можете.
Не берем ситуацию, естественно, когда фирма ваша или вашего близкого, или вы настолько большой начальник, что почти хозяин. Не берем ситуацию со свободным графиком, конечно.
Есть обязательное рабочее время, коллектив работников.
1. Для вас такая ситуация возможна в принципе?
А. Нет. Обязательно дозвонюсь и получу официальное разрешение или буду ехать на работу и по пути звонить.
Б. Возможна, решу свои проблемы, буду разбираться с работой.
2.Что вы ждете от работодателя (реально, а не мечты-желания):
А. Что не уволит, а даст написать "по собственному".
Б. Не уволит, но объявит выговор и занесет в трудовую книжку (или наказание премией)
В. Что войдет в положение и задним числом даст за свой счет или в счет отпуска.
Г. Что войдет в положение и даст просто несколько дней, перераспределив работу.
Д. В+предложит помощь.
3. Считаете ли вы возможным для руководителя провести с вами профилактическую воспитательную беседу?
А. Ни в коем случае.
Б. Да, но с глазу на глаз.
В. Да.
4. Что вы ждете от коллектива?
А. Понимания и поддержки.
Б. Как хотят, так пусть и реагируют.
В. Законного возмущения от тех, кто выполнял мою работу.
5. Готовы ли вы в подобных случаях с коллегой спокойно отменить запись с ребенком к врачу, билеты в театр, папин юбилей и выйти в выходной/остаться во вторую смену/задержаться на работе, чтобы выполнить его работу?
А. Да.
Б. Нет.
Я не провожу соцопрос, можно ответить с свободной форме, а не по пунктам. Интересует по личным мотивам.
Итак, вы не явились на работу. Причина не болезнь ваша или ребенка (больничного не будет), не смерть близкого родственника, не катастрофа. Допустим, заболела мама, заклинило замок на двери, не завелась машина, а ОТ плохо доступен, умер дальний родственник или друг, заболела няня, не с кем оставить ребенка и т.п. Дозвониться до руководства до начала рабочего времени не можете.
Не берем ситуацию, естественно, когда фирма ваша или вашего близкого, или вы настолько большой начальник, что почти хозяин. Не берем ситуацию со свободным графиком, конечно.
Есть обязательное рабочее время, коллектив работников.
1. Для вас такая ситуация возможна в принципе?
А. Нет. Обязательно дозвонюсь и получу официальное разрешение или буду ехать на работу и по пути звонить.
Б. Возможна, решу свои проблемы, буду разбираться с работой.
2.Что вы ждете от работодателя (реально, а не мечты-желания):
А. Что не уволит, а даст написать "по собственному".
Б. Не уволит, но объявит выговор и занесет в трудовую книжку (или наказание премией)
В. Что войдет в положение и задним числом даст за свой счет или в счет отпуска.
Г. Что войдет в положение и даст просто несколько дней, перераспределив работу.
Д. В+предложит помощь.
3. Считаете ли вы возможным для руководителя провести с вами профилактическую воспитательную беседу?
А. Ни в коем случае.
Б. Да, но с глазу на глаз.
В. Да.
4. Что вы ждете от коллектива?
А. Понимания и поддержки.
Б. Как хотят, так пусть и реагируют.
В. Законного возмущения от тех, кто выполнял мою работу.
5. Готовы ли вы в подобных случаях с коллегой спокойно отменить запись с ребенком к врачу, билеты в театр, папин юбилей и выйти в выходной/остаться во вторую смену/задержаться на работе, чтобы выполнить его работу?
А. Да.
Б. Нет.
Я не провожу соцопрос, можно ответить с свободной форме, а не по пунктам. Интересует по личным мотивам.
Я однажды ключи дома забыла от важного "ящика " рабочего , так у меня был один выход - бегом получать справку от врача о больничном . Потому , что у нас опоздание - равно выговору , вызов на ковёр с внушением , лишение премии , долго будут вспоминать и тд . объяснительные это самый простой вариант при уважительной причине ( если будет справка о сломанной электричке , например )
Естественно , до начало работы я должна была позвонить начальнику .
Работа была такая . Никто не опаздывал .
А в остальных случаях - я бы максимально постаралась попасть на работу , как минимум всех оповестить .
Разрешил, не ругал, не штрафовал, т.е. просто разрешили забыли.
Такие вещи зависят во многом от репутации самого сотрудника. Если сотрудник заслужил доверие начальника, то к нему отнесутся лояльно. НУ и, конечно, не исключена ситуация неадекватных начальников, которые никому не доверяют. Но сотрудник тоже уже в курсе, что из себя представляет начальник, должен придумать как поступить, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями.
2. В результате буду готова к увольнению. Но жалеть об этом не буду - ибо если шеф мне не поверит, то ну его на фиг такую работу и такого шефа.
3. Про отповедь шефа... Конечно, готова к серьезному разговору. В том числе и публичному. Но у людей, которые орут - никогда не работаю.
4. Про реакцию коллег - не уживусь в коллективе, где человек человеку волк. Так что см. п. 2
5. Про "работу за сотрудника в форс-мажоре". Что-то перенесу, что-то нет. Опять же, сильно зависит от важности для меня события, которое происходит вне работы. Например, НЕ отменила бы первое 1 сентября в школе для ребенка. Это бывает один раз в жизни. Плановый визит к доктору отменила бы, а серьезный - нет. Проходной юбилей отменила бы, а важный для меня - нет.
А вообще - у меня приоритет личной жизни над работой. Это НЕ значит, что я куда-то отпрашиваюсь или кого-то подвожу. Но при выборе работа/жизнь - выберу жизнь.
Кактотаг.
Но тут опять же, руководство у нас вменяемое, человеческое. Потому и сотрудники не наглеют и не врут.
Б. Возможна, решу свои проблемы, буду разбираться с работой. - у нас работаю ЛЮДИ, которые всё понимают, и готовы прикрыть друг друга.
2.Что вы ждете от работодателя (реально, а не мечты-желания):
В. Входят в положение. Но на усмотрение (настроение :-) ) начальство , это может быть за свой счёт, в счёт отпуска, или полностью оплаченный день. Всегда по разному, смотря , что за ситуация.
3. Считаете ли вы возможным для руководителя провести с вами профилактическую воспитательную беседу?
Б. Да, но с глазу на глаз.
4. Что вы ждете от коллектива?
А. Понимания и поддержки. - так у нас и есть.
5. Готовы ли вы в подобных случаях с коллегой спокойно отменить запись с ребенком к врачу, билеты в театр, папин юбилей и выйти в выходной/остаться во вторую смену/задержаться на работе, чтобы выполнить его работу?
А. Да. Скорее, чем нет
Пишешь письмо начальнику или секретарю отдела, что не придешь, указываешь благовидный предлог, и на этом все исчерпано. Какие профилактические беседы? Какие "по собственному"???
2. Ни увольнения ни каких-то других репрессий точно ждать не буду, сильно удивлюсь, если они последуют, тут же решу, что работу надо менять. Я не пью, и еще куча не, если не появилась, значит просто не смогла. Везде жду "помощь нужна?".
3. Ни на какие воспитательные меры руководство права не имеет, ь.к. смотри выше. Если бы я могла, я бы пришла, воспитывать меня бесполезно, это не было моим выбором.
4. От коллег тоже ожидаю что-то типа "чем помочь?" Сама всегда разгребала и буду разгр*мат* проблемы коллег. Потому как сегодня я помогаю, завтра мне помогут.
5. Если ситуация прям вот никак, то что делать задержусь, отменю примчусь в мыле. Но нас несколько коллег, и чтобы у 10 человек прям у каждого был запланирован театр-врач-ресторан на одно время - не представляю.
Вообще всн эти вопросы актуальны или при абсолютно долбанутом руководстве, у нас уж на что придурки были, на полиграф сотрудников тягали, но такого маразма не было. Либо для сотрудников, утративших доверие, либо пьянками либо постоянными такими фортелями. Но таких обычно сливают без маразма в виде внушений за прогулы.
Не всегда удавалось позвонить и предупредить до начала рабочего дня, но всегда удавалось это сделать в течение рабочего дня.
Ни разу не было никаких даже мало мальских проблем.
Но я никогда не работала с людьми-клиентами в прямом эфире, то есть моя работа всегда могла подождать.
И да, мне всегда везло и с коллективом и руководством.
На предпоследнем рабочем месте с пробочной дорогой работала вообще по принципу "во сколько приехала, во столько рабочий день и начался"
Как у вас?
В школе (частной, если что), где директор позволила на меня повысить голос, я написала заявление по собственному почти сразу же.
Про 1 сентября вообще не поняла истерики.
Если ситуация сложнее - заболел кто-то или бытовая проблема, то звоню начальнику (прямо объясняю ситуацию и говорю, что напишу этот день за свой счет) и кому-то из коллег (предупредить, что не выйду). Дальше решаю свои дела как можно оперативнее.
Бесед никаких не проаодится, все живые люди, у всех мамы и краны. У нас не проблема прявиться чуть позже, если утром к врачу или на 1 сентября в школу к ребенку надо сходить. Главное, чтобы отработать 40 или сколько там надо часов в неделю. Работа (моя) не связана с живым общением, только с телефоном/мэйлом (условно). Не овечу сегодня, отвечу на следующий день. Никто мою работу не будет выполнять, наплевав на билеты в театр или свои планы позже 18-00. Равно как и я в подобной ситуацти с коллегой. Рабочий день с 9 до 18. Компания иностранная (хозяева иностранцы).
Разумеется, всем вышеописанным никто не злоупотребляет, это все редкий форс-мажор.
Но, чтобы не позвонить, не предупредить - это за гранью для меня.
Коллектив у меня махонький, и мне пофигу как онЕ там среагируют, ибо начальство мне покровительствовало, хотя никаких личных поползновений не было, клянусь. Была симпатия обоюдная и полное взаимопонимание рабочих процессов.
Писала задним числом "заяву на всчёт отпуска" но ходу ему не давали ни разу.
Отпуск 100% был неделимый.
