568
Почему советская школа была лучше нынешней
Прочла сегодня и захотелось услышать мнения. Возможно, примеры с доводами, что все с точностью наоборот.)
https://www.colors.life/post/1496078/?hotspotID=post_1496078
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияПрочла сегодня и захотелось услышать мнения. Возможно, примеры с доводами, что все с точностью наоборот.)
https://www.colors.life/post/1496078/?hotspotID=post_1496078
https://www.colors.life/post/1496078/?hotspotID=post_1496078
Мне кажется, раньше знания давали более фундаментальные. Даже если ты не особо любишь учиться, то знания все равно оставались в голове. Как говорится, ночью разбуди.... Все равно откладывалось, у каждого по разному конечно.
Сейчас же все галопом по европам. Дети не в состоянии влиться в эту сумашедшую карусель. Задаются какие-то рефераты первоклашкам, которые должны быть в виде презентаций. Ясно, что делают все родители. Вот на это уходит учебное время, которое могло бы пойти на какие-то конкретные знания. Видела, что преподают первоклашкам. Жесть, так головы им засирают ненужной информацией. Какие-то национальные костюмы в первом классе! То есть семилетка должен наизусть знать, в чем ходят чукчи, какие-нибудь манты и прочее. Зачем это в таком возрасте?
В итоге выпускники сейчас очень мало знают. Ни истории, ни литературы, ни фига. Все делают на отъЕбись.
Сейчас же все галопом по европам. Дети не в состоянии влиться в эту сумашедшую карусель. Задаются какие-то рефераты первоклашкам, которые должны быть в виде презентаций. Ясно, что делают все родители. Вот на это уходит учебное время, которое могло бы пойти на какие-то конкретные знания. Видела, что преподают первоклашкам. Жесть, так головы им засирают ненужной информацией. Какие-то национальные костюмы в первом классе! То есть семилетка должен наизусть знать, в чем ходят чукчи, какие-нибудь манты и прочее. Зачем это в таком возрасте?
В итоге выпускники сейчас очень мало знают. Ни истории, ни литературы, ни фига. Все делают на отъЕбись.
Anonymous
Для того времени советская школа была хороша. Сейчас нет. Но то, что сейчас, ещё хуже. В России по крайне мере. Учат не думать, а искать информацию. В таких условиях сложно вырастить людей науки. Они должны думать за границами известной информации. Иметь свое мнение. Считаю, что современное образование специально направлено на деградацию народа.
Anonymous
Дурацкая статья, глупые аргументы.
"У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров" - они заканчивают школу в возрасте тинейджеров, ничего ? Почему у них должна быть другая психология?
"две трети молодых девушек в Европе категорически не хотятработать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество" - и? Идем в телефон доверия, и видим ту же статистику среди российских девушек
"80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами"- вспоминаем советский жилищный вопрос и видим ту же статистику
"Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР " - чего-чего ???? Какого кодекса ???
Ну и так далее, и так далее.
Набор глупостей.
"У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров" - они заканчивают школу в возрасте тинейджеров, ничего ? Почему у них должна быть другая психология?
"две трети молодых девушек в Европе категорически не хотятработать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество" - и? Идем в телефон доверия, и видим ту же статистику среди российских девушек
"80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами"- вспоминаем советский жилищный вопрос и видим ту же статистику
"Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР " - чего-чего ???? Какого кодекса ???
Ну и так далее, и так далее.
Набор глупостей.
Anonymous
Мне как-то совсем не жаль той школы, которая раньше была. Много муштры было никому не нужной, много времени потрачено на фигзнаетчто. Те же билеты -- это прям бррррр... Жаль мне может быть только каких-то определённых учителей (у меня были хорошие учителя), но хорошие учителя и сейчас есть.
Лично мне сама идея ЕГЭ очень нравиться. Нам было труднее, приходилось сдавать экзамены в школе, потом в вузе. Не считаю что сейчас школа хуже.
Потому что автор учился в ней, а не в современной.
Anonymous
Знаете, что для меня самое страшное в нынешней системе образования?
То, что учитель может иметь высшую категорию, регалии типа "эксперт ЕГЭ" и прочую лабудень, и при этом абсолютно не уметь учить. И не стремиться к этому.
В "старой" школе учителя были разные, но самая заслуженная, но при этом сквернейшая по характеру учительница всё равно в итоге выдавала "на гора" крепкие знания у своих учеников.
Да, были замечательные молодые, которые ничуть не хуже учили. Но чтобы вот регалий "во всю грудь" и сплошные "нижепосредственные" у учеников - такого не припомню.
А сейчас уже во второй школе это вижу. :-(
То, что учитель может иметь высшую категорию, регалии типа "эксперт ЕГЭ" и прочую лабудень, и при этом абсолютно не уметь учить. И не стремиться к этому.
В "старой" школе учителя были разные, но самая заслуженная, но при этом сквернейшая по характеру учительница всё равно в итоге выдавала "на гора" крепкие знания у своих учеников.
Да, были замечательные молодые, которые ничуть не хуже учили. Но чтобы вот регалий "во всю грудь" и сплошные "нижепосредственные" у учеников - такого не припомню.
А сейчас уже во второй школе это вижу. :-(
Anonymous
"Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотятработать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество." - что за бред?
Ну и всяких други перлов полно, типа "черчение развивает геометрическое мышление, верните черчение (даром что Оно давно устарело и нафиг никому не надо)". Угу, геометрии, видимо, неодстаточно, чтобы развить пространственное мышлелие.
Резюме - статья построена частично на передергиваниях, частично на прямом вранье. Автору советслая школа видится в прилизанно-розовом цвете и он игнорирует все, что произошло в мире за последние полвека. Ему хочется, чтобы дети как сто лет назад выписывали буковки и заучивали "единственн правильные" знания наизусть. Ему так комфортно. То, что ни то, ни другое практического применения в жизни не имеет игнорируется. К счастью, стенения автора носят чисто теоретический характер и остановить прогресс он все равно не сможет.
Ну и всяких други перлов полно, типа "черчение развивает геометрическое мышление, верните черчение (даром что Оно давно устарело и нафиг никому не надо)". Угу, геометрии, видимо, неодстаточно, чтобы развить пространственное мышлелие.
Резюме - статья построена частично на передергиваниях, частично на прямом вранье. Автору советслая школа видится в прилизанно-розовом цвете и он игнорирует все, что произошло в мире за последние полвека. Ему хочется, чтобы дети как сто лет назад выписывали буковки и заучивали "единственн правильные" знания наизусть. Ему так комфортно. То, что ни то, ни другое практического применения в жизни не имеет игнорируется. К счастью, стенения автора носят чисто теоретический характер и остановить прогресс он все равно не сможет.
Anonymous
и советская система образования не была идеальной отнюдь, но что сделали сейчас, намного хуже.
Anonymous
Сейчас страдает общий кругозор. Потому что дети (которые уже определились) нажимают на те предметы, которые нужны для поступления. А для профильного уровня нужно пахать и пахать. Поэтому сыну я сама разрешила все, что не нужно для поступления, спускать на тормозах - лишь бы не двойка.
Anonymous
Болонская система - смерть образованию. Система тестов, особенно с галочками на правильных ответах, - смерть образованию. Школьники заучивают громадный массив неструктуризированной информации, не умея анализировать, систематизировать и пользоваться знаниями.
Anonymous
Я не подозревала глубину ж...., в которой оказалось российское образование, пока не начала работать в университете. Что дети тупеют на глазах, заметила давно. Узкий кругозор, неумение связно выражать мысли, глобальное отсутствие интереса к чему-либо у большинства, о логике и критическом мышлении и говорить не приходится. Зато все как один - пользователи всех возможных соцсетей.
ЕГЭ - зло. Калька с американской no child left behind системы, рассчитанной на самых тупых учеников; чтобы идиоты не остались за бортом и хоть как-то получили диплом, ввели систему тестирования вместо классических экзаменов. Продвигала эту систему в России с начала 90-х созданная на американские деньги ВШЭ. Цель - развалить систему советского образования. Развалили. А идиоты и рады, что нужно не учить/сочинять/излагать/думать, а корябать галочки напротив предположительно верного ответа.....
ЕГЭ - зло. Калька с американской no child left behind системы, рассчитанной на самых тупых учеников; чтобы идиоты не остались за бортом и хоть как-то получили диплом, ввели систему тестирования вместо классических экзаменов. Продвигала эту систему в России с начала 90-х созданная на американские деньги ВШЭ. Цель - развалить систему советского образования. Развалили. А идиоты и рады, что нужно не учить/сочинять/излагать/думать, а корябать галочки напротив предположительно верного ответа.....
Советская школа была идеальной для своего советского времени. Она не лучше нынешней, а нынешняя не хуже советской. Всегда во все времена есть то в обучении, что необходимо учитывать и на что надо опираться, и есть то, что надо отсечь.
Статья бестолковая, с кашей-малашей обо всём и из всего.
Статья бестолковая, с кашей-малашей обо всём и из всего.
не любила советскую школу.
Anonymous
если бы системя советского образования была так хороша, наша страна была бы развитым государством.И сейчас в нашей думе, не сидело бы столько имбицилов. И народ бы не позволил таким имбицилам собой управлять.
Anonymous
любила советскую школу. по крайней мере, большинство сдавало обязательные в 8 и 10 классах экзамены. учили лучше, думать учили. а не натаскивали на егэ
Anonymous
А кроме Капризной кошки преподаватели вузов есть? Интересен их взгляд на уровень подготовки, креативности, самостоятельности нынешних студентов.
Если уж сам декан факультета, на котором я работаю, говорит, что наша система образования уподобляется американской, где ум не нужен в большом количестве... Я молчу. Сын учится в 6, в Москве. Учителя воют от программ, и от того, как их заставили бегать из школы в школу, придумав эти чертовы объединения. Господи!!! Сделай так, что бы было как в СССР!
Anonymous
Образовательные программы деградируют. У меня 9-классник и 2-классник. Вместо однокоренные - родственные слова, правила невозможно понять и выучить. Английский во 2 классе как у нас был в 7-8. Много ненужной пурги в старшей школе.
Чем она была лучше??? Вы сами или ваши оппоненты учились сами в советской и в современной школе, одновременно? И какие годы вы сравниваете 1925, 1985 с 2015, или что? Какие регионы сравнивание? А то нынешние забайкальские школы, где ролииели сами парты покупают, похуже гимназий царской России будут;-)
Вопрос из сериии «почему зеленое лучше круглого.»
Вопрос из сериии «почему зеленое лучше круглого.»
Объем информации растет, а уровень подготовки учеников падает.
Я даже на примере своих детей с 6 летней разницей заметила. Старший "успел" отучиться до ЕГЭ по старым программам, его знания гораздо более фундаментальны и организованы. Младший - дитя ЕГЭ - пыль в глаза и показуха вместо базовых знаний.
Я даже на примере своих детей с 6 летней разницей заметила. Старший "успел" отучиться до ЕГЭ по старым программам, его знания гораздо более фундаментальны и организованы. Младший - дитя ЕГЭ - пыль в глаза и показуха вместо базовых знаний.
Новая система как в школе, так и в вузах, делает упор на самообразование.
С одной стороны, это логично - информация стала доступна, и совсем не надо тратить время преподавателя на рассказ того, что элементарно можно прочитать.
Но с другой стороны, эта же доступность информации убивает естественную мотивацию к познанию у современных детей. Сейчас педагоги ищут пути, как ее "разбудить", но пока не особенно хорошо получается.
Так что с самообразованием все сложно. Но и как раньше - тоже уже не будет.
Наблюдаем переходный период. Чем закончится - увидим.
С одной стороны, это логично - информация стала доступна, и совсем не надо тратить время преподавателя на рассказ того, что элементарно можно прочитать.
Но с другой стороны, эта же доступность информации убивает естественную мотивацию к познанию у современных детей. Сейчас педагоги ищут пути, как ее "разбудить", но пока не особенно хорошо получается.
Так что с самообразованием все сложно. Но и как раньше - тоже уже не будет.
Наблюдаем переходный период. Чем закончится - увидим.
Я, начитавшись форумов, готова была к тому, что в школе ждет ужас-ужас. Наоборот, я очень довольна нынешним образованием, по крайней мере, в началке.
Я сознательно не перегружаю ребенка допами - их почти нет. По 6 уроков в день - да, но за счет свободной субботы, что классно. Внеурочка - ничего особо ненужного или страшного. На приготовление уроков - не больше часа в день. "Ужасные" проекты - ребенок сам справляется с ними запросто. А уж как сделал - так сделал.
Математика поставила идеальный устный счет. Умножения до сих пор нет? Ну и нет, она сложением в момент все делает, причем устно.
Окружайка - ничего криминального.
Возможно, слишком много "теории" в языке - но тоже неплохо понимать структуру.
Короче, пока полет нормальный.
Я сознательно не перегружаю ребенка допами - их почти нет. По 6 уроков в день - да, но за счет свободной субботы, что классно. Внеурочка - ничего особо ненужного или страшного. На приготовление уроков - не больше часа в день. "Ужасные" проекты - ребенок сам справляется с ними запросто. А уж как сделал - так сделал.
Математика поставила идеальный устный счет. Умножения до сих пор нет? Ну и нет, она сложением в момент все делает, причем устно.
Окружайка - ничего криминального.
Возможно, слишком много "теории" в языке - но тоже неплохо понимать структуру.
Короче, пока полет нормальный.
А мне сложно сравнивать. Я сменила 10 школ, училась в разных республиках, и в городских школах, и в сельских. Разных учителей в советское время повидала. Если бы не платные подготовительные курсы, в вуз ни за что бы не поступила, хотя в школе мне пятерки рисовали исправно.
Дети учатся в московской школе: ничего плохого сказать не могу.. И против ЕГЭ и МЦКО ничего не имею.
Дети учатся в московской школе: ничего плохого сказать не могу.. И против ЕГЭ и МЦКО ничего не имею.
Про современную школу мало хорошего слышала, но сама лично не сталкивалась. Идея ЕГЭ кажется хорошей, сама о таком мечтала в свое время. Насчет советской школы - разные они были, мои родители и я были довольны своими школами.
Anonymous
Врет , эта статья как дышит. Советская школа, как и вся советская жизнь была не просто коррумпирована, это было просто безобразие. Такие " дубы " медали получали, вплоть до умственно отсталых . Естественно не детей простых рабочих. За "кусок колбасы" учителя без проблем ставили хорошие отметки "кому "надо. Потом "кого надо" принимали в институт , тупо исправить ошибки в сочинении или в наглую ставили 5 промолчавшему весь устный экзамен абитуриенту. Современные выпускники похожи на тинейджеров? Вот так новость, а по моему они и есть тинейджеры! В 17 то лет! Они то как раз стараются , ищут подработки , еще в студенчестве открывают свой первый бизнес. Вот уж кто инфантилы, так это бывшие советские школьники. Там шло воспитание "в коллективе и через коллектив", грубо говоря - стадное чувство. "Все побежали и я побежал" У современных такой болезни нет.
Я заметила, как только в ЕГЭ навели порядок, так сразу пошло нытье , что его надо отменить. Слишком много кормушек позакрывалось.
Я заметила, как только в ЕГЭ навели порядок, так сразу пошло нытье , что его надо отменить. Слишком много кормушек позакрывалось.
не знаю про другие страны, в Англии давно так сдают, все школы зарубежом, работающие по этим программам сдают по тому же принципу что егэ.
Но есть хитрости, выпускники к примеру зная по какому предмету получат хороший бал, выбирают этот предмет в последние года учебы ( учаться 13 лет, после них можно в вуз, после 11 только в колледж), программа убийственная в последних двух классах. Одна мама закончила физмат в новосибирске, она сказала что такие задания они решали на первом курсе института.
Я если еще до 11 класса могла помочь сыну с математикой, физикой, потом просто срубилась, я не знаю этого материла, из всех учебников математики ( их три!!) я знала темы из высшей математики только процентов десять!!
Но , если выпускник набрал предметы думая что станет журналистом, адвокатом, поучился и подумал что в математику бы ему, в физику двинуть, фиг с два, нужно этот экзамен ( физику) заново учить и сдавать, это в школе учат два года, а нужно успеть за год , успеть подготовиться и потом сдавать на общих основаниях.
Но есть хитрости, выпускники к примеру зная по какому предмету получат хороший бал, выбирают этот предмет в последние года учебы ( учаться 13 лет, после них можно в вуз, после 11 только в колледж), программа убийственная в последних двух классах. Одна мама закончила физмат в новосибирске, она сказала что такие задания они решали на первом курсе института.
Я если еще до 11 класса могла помочь сыну с математикой, физикой, потом просто срубилась, я не знаю этого материла, из всех учебников математики ( их три!!) я знала темы из высшей математики только процентов десять!!
Но , если выпускник набрал предметы думая что станет журналистом, адвокатом, поучился и подумал что в математику бы ему, в физику двинуть, фиг с два, нужно этот экзамен ( физику) заново учить и сдавать, это в школе учат два года, а нужно успеть за год , успеть подготовиться и потом сдавать на общих основаниях.
Anonymous
Школа и в советское время была безобразная, а сейчас еще хуже стала.
Собственно, она так и осталась совковой - посмотрите, кто преподает - все те же дамы-бомбовозы (грудастые, задастые, чванливые, привыкшие общаться с детьми с позиции силы). Откуда там взяться новому! Вот уйдет это поколение, может быть, что-то изменится.
Собственно, она так и осталась совковой - посмотрите, кто преподает - все те же дамы-бомбовозы (грудастые, задастые, чванливые, привыкшие общаться с детьми с позиции силы). Откуда там взяться новому! Вот уйдет это поколение, может быть, что-то изменится.
Те, кому не нравилась советская школа, современной школой так же были бы не довольны, учись они сами сейчас, а не их дети.
Anonymous
Есть спорные моменты в статье, особенно не согласна с тем, что знания школьников в советское время не подвергались сомнению. Неа. Списать можно было даже на экзамене и уж тройку всегода натянут, чтобы пошел человек в ПТУ и получил рабочую профессию. И это, вобщем, было правильно.
Про спорт тоже не согласна, сейчас больше детей занимаются спортом.
А вот черчение и астрономия, согласна, были нужными, полезными предметами, развивающими мозги. Зачем-то убрали их и напичкали программу разной ненужной хренью. Не нужны детям в том объёме, как есть сейчас, ОБЖ и обществознание и уж совсем не нужны МХК и, прости господи, ОРКСЭ. За счет чего добавили эти предметы, ведь по сравнению с временами СССР уроков в сетке больше не стало? Значит, за счет основных предметов.
И да, согласна, в значительной мере сейчас вместо знание - познавательная деятельность и саморазвитие.
И еще одно важное отличие от советской школы, не упомянутое в статье. Раньше родители отправляли ребёнка в школу, чаще всего ближайшую к дому, и знали, что его там научат. Хорошо или плохо - зависит от его способностей и сознательности (или лени). Сейчас родители - непосредственные участники образовательного процесса и это закреплено ФГОС. Какое образование получит ребёнок - зависит по большей части от родителей. Даже если родители утверждают, что именно в школе ребёнка учат, а они этого процесса не касается - это означает, что родителями была проделана колоссальная работа по выбору школы (сначала начльной, потом среднего и старшего звена), учителя, допов, репетиторов и т.д. То есть хоть и косвенно, но участие необходимо и руку на пульсе нужно держать постоянно.
В учебниках советской школы содержалась вся необходимая информация для того, чтобы ребёнок усвоил предмет. Пропустил, заболел, не понял - открой учебник. Родителям пришлось подключиться - без проблем, открываем учебник, вспоминаем что забыли и помогаем ребёнку. Материал струкурирован, подается от простого к сложному.
Что нравится в современной школе - больше внимания языку. Программа по литературе поинтересней стала.
Про спорт тоже не согласна, сейчас больше детей занимаются спортом.
А вот черчение и астрономия, согласна, были нужными, полезными предметами, развивающими мозги. Зачем-то убрали их и напичкали программу разной ненужной хренью. Не нужны детям в том объёме, как есть сейчас, ОБЖ и обществознание и уж совсем не нужны МХК и, прости господи, ОРКСЭ. За счет чего добавили эти предметы, ведь по сравнению с временами СССР уроков в сетке больше не стало? Значит, за счет основных предметов.
И да, согласна, в значительной мере сейчас вместо знание - познавательная деятельность и саморазвитие.
И еще одно важное отличие от советской школы, не упомянутое в статье. Раньше родители отправляли ребёнка в школу, чаще всего ближайшую к дому, и знали, что его там научат. Хорошо или плохо - зависит от его способностей и сознательности (или лени). Сейчас родители - непосредственные участники образовательного процесса и это закреплено ФГОС. Какое образование получит ребёнок - зависит по большей части от родителей. Даже если родители утверждают, что именно в школе ребёнка учат, а они этого процесса не касается - это означает, что родителями была проделана колоссальная работа по выбору школы (сначала начльной, потом среднего и старшего звена), учителя, допов, репетиторов и т.д. То есть хоть и косвенно, но участие необходимо и руку на пульсе нужно держать постоянно.
В учебниках советской школы содержалась вся необходимая информация для того, чтобы ребёнок усвоил предмет. Пропустил, заболел, не понял - открой учебник. Родителям пришлось подключиться - без проблем, открываем учебник, вспоминаем что забыли и помогаем ребёнку. Материал струкурирован, подается от простого к сложному.
Что нравится в современной школе - больше внимания языку. Программа по литературе поинтересней стала.
Было бы глупо пробовать применить советскую систему обучения к нынешним реалиям, но и современные ФГОСы совершенно идиотские. Нет, на бумаге все выглядит красиво, но на практике действительно детей сейчас в школе совсем не учат. Впихивают с огромной скоростью большое количество разрозненной информации и тут же, не давая ей хоть как-то усвоиться, пытаются ее проверить. Знания не системные, не глубокие, все поверхностно. Такая система не мотивирует детей, не вызывает интерес к предмету и желание получить больше знаний. Со всеми этими МЦКО, ВПР, ЕГЭ каждый раз страшная нервотрепка, судорожное натаскивание и запугивание. Вопросы и задания в тестах, особенно по гуманитарным предметам зачастую совершенно идиотские, спрашивают какие-то незначительные нюансы, а в целом понимание что, зачем и почему не проверяют. Если ребенку повезет учиться в хорошей топовой школе и если родители контролируют и помогают в учебе + есть репетиторы и доп занятия, то ребенок сможет быть успешен. Если всего этого нет, а школа так себе, то к сожалению, за редким исключением, ничему толком ребенок не научится, даже если изначально способности и желание было.
Мои дети учатся в одной школе, у одной была математичка средних лет с большим опытом, но "летящая", у второй - молодая девчонка, но очень умная, собранная, с развитой логикой. Уровень знаний у детей - небо и земля, а программа одна, по одним учебникам, одинаковым заданиям. Поэтому умалять значение учителя не стоит. И в советской школе было также, помню, долго мечтала стать врачом, но идиотка-химичка отбила всякое желание изучать данный предмет. Задача школы, независимо от программы, научить детей думать.
Вчера дочь, 7 класс, писала эссе на тему "Можно ли простить предательство?"
На примере Андрия из "Тараса Бульбы". Написала, что бывают случаи, когда человек обязан сразу нескольким людям, и тогда он по-любому станет предателем. И, если бы Андрий не помог полячке, она могла погибнуть, и он предал бы ее, свою любовь. Так, что такое предательство простить можно.
Не представляю, чтобы в 70--х ---начале 80-х до Горбачева, кто-то так писал.
Это я считаю идет в плюс. Пока такое написать, по-крайней мере, можно.
На примере Андрия из "Тараса Бульбы". Написала, что бывают случаи, когда человек обязан сразу нескольким людям, и тогда он по-любому станет предателем. И, если бы Андрий не помог полячке, она могла погибнуть, и он предал бы ее, свою любовь. Так, что такое предательство простить можно.
Не представляю, чтобы в 70--х ---начале 80-х до Горбачева, кто-то так писал.
Это я считаю идет в плюс. Пока такое написать, по-крайней мере, можно.
дамы, а как у вас насчет поборов? ить гребут щас и ртом , и жеппой)) получила сообщение в чате от классной - вынь и положь 150 р на какую-то очередную олимпиаду. у нас среднее образование не бесплатное?
разве при ссср такое было?
разве при ссср такое было?
Anonymous
Потому что Сталин хотел вырастить новое общество. Поэтому сталинские учебники - превосходны.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
