46
Anonymous
Все остальное
5.03.20 08:46

Филологи и просто грамотные люди, вы согласны?

Поправка к ст.67 Конституции РФ.
«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

Фраза открывается причастным оборотом, определяющим Российскую Федерацию как "объединенную тысячелетней историей". А завершается глагольной группой, утверждающей то же самое и теми же самыми словами: "признает исторически сложившееся государственное единство". В чем тогда смысл фразы? Что в исходной посылке, то и в заключении. Единственный глагол во всем этом длинном предложении — "признает". Исторически объединенное признает свое историческое единство. РФ признает то, чем уже является. Полная тавтология. Масло признает, что оно масляное.

Есть важное понятие в лингвистике: актуальное членение предложения на тему и рему. Тема — исходный пункт высказывания, обозначение того, о чем идет речь в предложении. Рема — это то, что сообщается о теме. Тема — старое, известное, рема — новое, впервые сообщаемое. Например, в предложении "мама мыла раму": "мама" — тема, а "мыла раму" — рема. Очень часто темой предложения является группа подлежащего (подлежащее с зависимыми от него членами предложения), а ремой — группа сказуемого (сказуемое с зависимыми от него членами).

В конституционной фразе из двадцати шести слов тема выражена двадцать одним словом, а рема — всего пятью, которые повторяют то, что уже содержится в теме ("признает исторически сложившееся государственное единство"). Это наихудший образец организации речи: куцая рема поглощается громоздкой темой и практически сводится на нет. Фраза "мама мыла раму" несравненно более содержательна.

"...предков, передавших нам... преемственность развития..." Преемственность нельзя передать, потому что преемственность — это и есть передача, то, что передается от предков к потомкам, и то, что потомки перенимают от предков. В словарях "преемственность" определяется как "последовательная передача чего-либо от одного к другому". Поэтому "передать преемственность" — это передать передачу того, что передается в ходе передачи."

автор - Михаил Эпштейн (российский и американский лингвист и литературовед, профессор университета Эмори)

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Поправка к ст.67 Конституции РФ.
«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в бога, а также преемственность развития российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

Фраза открывается причастным оборотом, определяющим Российскую Федерацию как "объединенную тысячелетней историей". А завершается глагольной группой, утверждающей то же самое и теми же самыми словами: "признает исторически сложившееся государственное единство". В чем тогда смысл фразы? Что в исходной посылке, то и в заключении. Единственный глагол во всем этом длинном предложении — "признает". Исторически объединенное признает свое историческое единство. РФ признает то, чем уже является. Полная тавтология. Масло признает, что оно масляное.

Есть важное понятие в лингвистике: актуальное членение предложения на тему и рему. Тема — исходный пункт высказывания, обозначение того, о чем идет речь в предложении. Рема — это то, что сообщается о теме. Тема — старое, известное, рема — новое, впервые сообщаемое. Например, в предложении "мама мыла раму": "мама" — тема, а "мыла раму" — рема. Очень часто темой предложения является группа подлежащего (подлежащее с зависимыми от него членами предложения), а ремой — группа сказуемого (сказуемое с зависимыми от него членами).

В конституционной фразе из двадцати шести слов тема выражена двадцать одним словом, а рема — всего пятью, которые повторяют то, что уже содержится в теме ("признает исторически сложившееся государственное единство"). Это наихудший образец организации речи: куцая рема поглощается громоздкой темой и практически сводится на нет. Фраза "мама мыла раму" несравненно более содержательна.

"...предков, передавших нам... преемственность развития..." Преемственность нельзя передать, потому что преемственность — это и есть передача, то, что передается от предков к потомкам, и то, что потомки перенимают от предков. В словарях "преемственность" определяется как "последовательная передача чего-либо от одного к другому". Поэтому "передать преемственность" — это передать передачу того, что передается в ходе передачи."

автор - Михаил Эпштейн (российский и американский лингвист и литературовед, профессор университета Эмори)
Anonymous
Текс, по любому, лекторировали филологи.
Значит, соответствует языковым нормам и стилистике.
Anonymous
Кому - нам?
Anonymous
Улучшать стилистику можно бесконечно. И каждому редактору нужно платить зарплату. Пусть критиканы скинутся - можно нанять еще редакторов. А просто так критиковать - пусть идут работают.
Anonymous
очередной перл на тему "как кухарки управляют государством". Я не в восторге от новых поправок и считаю их бредом, но ваш коммент - коммент филолога, ничего не знающего о теории государства и права, те кухарки

Смысл фразы в том, что федерация, как известно, состоящая из многих образований, признает себя единым государством, поскольку объединена не только общими государтвенными структурами, но и тем, что там перечислено - историей, культурой или чем там еще.

Для особо недогадливых поясню. Российская Федерация - это не только название государства. Это форма государственного устройства. Они разные. Например: унитарное государство, федерация, конфедерация.
Anonymous
Нужно взять персоналии тех, кто критикует, поднять их собственные дипломы, найти там тройки на госэкзамене, тройку за диплом, тройку на первом курсе по старославянскому языку и гнать таких метлой!

Написано солидно и красиво. Чтобы создать какие-то другие картины, нужны ДРУГИЕ редакторы.

Потом они все садятся вместе и приходят к соглашению.

Например, меня попросили расчехвостить ВСЕ, что можно. Каждое предложение начинается с подлежащего. Я написала, что нужны соединительные элементы: "следовательно", "более того" и далее по списку, чтобы были плавные переходы между предложениями внутри абзаца.

А мне пишут, что нет, каждое предложение четко начинается с названия компании, внутри предложений упомянуты другие компании - если последовать моему совету, потеряется четкость какая компания что делает. И отбили свои баллы.

Я работала в таких командах, где все ко всем цеплялись. Потом это все заканчивается воплями, у кого больше дипломов.

Я так писать не умею, но те, кто пишет лучше, прикрывались моими дипломами.

Я не вижу тут, к чему прикопаться. Те, кто это писал, пишут на высоком уровне.

Есть разные критерии сложности текста. Если кто-то может написать лучше, то тогда таких нужно добавлять в команду, им платить и еще чтобы они все не набили друг другу морды.

Вы себе не представляете, как происходит работа такой команды, когда на команду пишут такие кляузы.

Например, кто-то пишет пособие, а кто-то за него уже получил полмиллиона долларов, или вебсайт, или еще что-то.

Там каждый обливает других с ног до головы, потом они все вылизали и пришли к согласию, а потом пришли конкуренты и всех укопали.

Я считаю, что тут великие райтеры отлично написали. В мире вокруг намного хуже люди пишут за большие деньги. И организации получают миллионы долларов и за вебсайты, и за книжки, и за экзаменационные тексты.

Отличные великие райтеры. А тех, кто гавкает, в игнор. Нужно найти их тройки в дипломе. Неверняка он синтаксис на 4 курсе филфака сдал на 3 или еще что-нибудь. По литературной критике была четверка или еще что-то. А со стороны тех, кого критикуют, кто-то проверил, у кого балл в дипломе 5,0. И ему нравится.

И все положили его вкладыш к диплому себе на погоны, как звездочки.
Anonymous
Именно что вмакнуть нужно бунтовщиков. Иначе без словаря и без диплома придут быдлуганы и вмакнут всех. Быдлуганам нужно дать вовремя флаеры. И направить их энергию в маркетинг. А интеллигентов - послать учиться писать по установленным правилам. А не критиковать райтеров. У райтеров есть дипломы и сертификаты.
Anonymous
Нет, не совсем тавтология. В первой части ( и это тема) - Российская федерация, объединённая и т.д.
а во второй части (рема) - то, что она это единство признаёт официально.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения