Порассуждайте, как лучше...
Тут все новогоднее обсуждают (в основном). Но вот я хотела посоветоваться о другом.
Есть ребёнок, способный, интересующийся, трудолюбивый (не гений, но умеет пахать). Есть возможность (финансовая) позволить ему получить образование в другой стране. Страна, куда хотелось бы поступить больше всего, ещё и мечта для жизни (то есть ребёнок хотел бы там жить). Но страна достаточно сложная для мигрантов (то есть получить возможность там потом, после учебы остаться, сложно). Да и поступление не самое простое, можно и сразу поступить, можно и через год-два, как и не поступить. Есть несколько вариантов, которые мы обсуждаем.
Вариант 1. Ребёнок пытается поступить сразу, это возможно, но надо сдать экзамены (экзаменов много, проверяют уровень школьных знаний, экзамены разные, не только по профильным предметам). Можно как удачно, так и не удачно сдать. Ребёнок много пашет сейчас, чтобы осуществить этот план. Но есть сомнения, нужно ли так за это биться.
Вариант 2. Ребёнок может поехать на 1 год на занятия в вузе, учиться там предметам и сдать через год, но есть минус, обучение платное и дорогое. И тоже результат не понятен. Но есть плюс ребёнок сможет научиться учиться на языке, пройдёт на месте программу, чтобы добрать знания, которых не хватает (отличие школьных программ).
Вариант 3. Поступить на схожую программу у нас здесь (в родном городе), 1-2 года проучиться и подаваться в вуз в той стране. Плюсы понятны: денег меньше уйдёт, ребёнок постарше будет, знаний в вузе получит, которые помогут освоится , но и минусы: не будет практики учиться на языке, теряет 2 года.
Вариант 4. Поступить ребёнку в вуз в соседнюю страну, там можно сразу поступать и без экзаменом, то есть аттестат, средний балл, CL и тд. Там получить степень бакалавра, потом в магистратуру в страну-мечту. Есть и плюсы и минусы в этом.
Вариант 5. Получить степень бакалавра у нас и поступать в магистратуру в страну мечту.
Наверное, есть ещё варианты разные. Но не понятно, как лучше? Что вы думаете? Что перспективнее? И есть сомнения, как дальше цепляться (понятно, что далеко ещё и думать может рано, но мне так не кажется, время быстро пройдёт и потом может быть безальтернативная ситуация и придётся вернуться, например, чего не хочется, вложив столько усилий.
Про ребёнка: язык той страны знает свободно (для ребёнка второй родной язык, С2), английский в 9 классе сдан на С1 (183), ielts на 7,5 overall. Учится сейчас в лицее в городе (один из лучших), учится почти на отлично, одна 4 в аттестате за 9 класс. Не гений (как писала выше), но пашет много для достижений своей цели. Сейчас 10 класс. Участвует в проектах, пишет олимпиады, волонтерила летом, занимается на курсах и тд. То есть решение как действовать дальше надо принимать вот-вот.
PS про страну специально не буду писать, так как не хочу нарываться на неадекватов, которые будут кричать, что нас там ненавидят, зачем вам туда, вы там никому не нужны и тд.
Модераторы не переносите в образование 2-3 дня. У меня вопрос больше не про обучение, а про житейское)) Спасибо
Есть ребёнок, способный, интересующийся, трудолюбивый (не гений, но умеет пахать). Есть возможность (финансовая) позволить ему получить образование в другой стране. Страна, куда хотелось бы поступить больше всего, ещё и мечта для жизни (то есть ребёнок хотел бы там жить). Но страна достаточно сложная для мигрантов (то есть получить возможность там потом, после учебы остаться, сложно). Да и поступление не самое простое, можно и сразу поступить, можно и через год-два, как и не поступить. Есть несколько вариантов, которые мы обсуждаем.
Вариант 1. Ребёнок пытается поступить сразу, это возможно, но надо сдать экзамены (экзаменов много, проверяют уровень школьных знаний, экзамены разные, не только по профильным предметам). Можно как удачно, так и не удачно сдать. Ребёнок много пашет сейчас, чтобы осуществить этот план. Но есть сомнения, нужно ли так за это биться.
Вариант 2. Ребёнок может поехать на 1 год на занятия в вузе, учиться там предметам и сдать через год, но есть минус, обучение платное и дорогое. И тоже результат не понятен. Но есть плюс ребёнок сможет научиться учиться на языке, пройдёт на месте программу, чтобы добрать знания, которых не хватает (отличие школьных программ).
Вариант 3. Поступить на схожую программу у нас здесь (в родном городе), 1-2 года проучиться и подаваться в вуз в той стране. Плюсы понятны: денег меньше уйдёт, ребёнок постарше будет, знаний в вузе получит, которые помогут освоится , но и минусы: не будет практики учиться на языке, теряет 2 года.
Вариант 4. Поступить ребёнку в вуз в соседнюю страну, там можно сразу поступать и без экзаменом, то есть аттестат, средний балл, CL и тд. Там получить степень бакалавра, потом в магистратуру в страну-мечту. Есть и плюсы и минусы в этом.
Вариант 5. Получить степень бакалавра у нас и поступать в магистратуру в страну мечту.
Наверное, есть ещё варианты разные. Но не понятно, как лучше? Что вы думаете? Что перспективнее? И есть сомнения, как дальше цепляться (понятно, что далеко ещё и думать может рано, но мне так не кажется, время быстро пройдёт и потом может быть безальтернативная ситуация и придётся вернуться, например, чего не хочется, вложив столько усилий.
Про ребёнка: язык той страны знает свободно (для ребёнка второй родной язык, С2), английский в 9 классе сдан на С1 (183), ielts на 7,5 overall. Учится сейчас в лицее в городе (один из лучших), учится почти на отлично, одна 4 в аттестате за 9 класс. Не гений (как писала выше), но пашет много для достижений своей цели. Сейчас 10 класс. Участвует в проектах, пишет олимпиады, волонтерила летом, занимается на курсах и тд. То есть решение как действовать дальше надо принимать вот-вот.
PS про страну специально не буду писать, так как не хочу нарываться на неадекватов, которые будут кричать, что нас там ненавидят, зачем вам туда, вы там никому не нужны и тд.
Модераторы не переносите в образование 2-3 дня. У меня вопрос больше не про обучение, а про житейское)) Спасибо
От страны еще зависит.
Идея сэкономить на бакалавриате соблазнительная, но меня останавливают два соображения:
1. К 22 годам вероятность обрасти тут серьезной личной жизнью довольно-таки высока, и отъезд может вовсе не состояться
2. Все интересные и престижные места в магистратурах разойдутся среди своих студентов, внешний набор откроют туда, куда свои не пойдкт. А этого и нам не надо))
Если тут учеба действительно та же.
А то, может, в соседнюю страну перспективнее. Например, если это Рижская школа экономики, то это сильная школа и интересная.
Мы отправили ребенка в последние два года учиться "там".
У нас весь курс уехал после бакалавра или специалиста в аспер за границу. Всегда считалось, что если решил уезжать, то чем раньше, тем лучше. Поэтому я за то, чтобы не терять время.
З.Ы. у вас ребенок хотя бы нормальной страной бредит.