196

Про литературу

Простите, что вынесла отдельным топом. По рекомендации всеми ненавистых пропагандистов, прочитала мало известный рассказ Паустовского Фиолетовый луч. Девочки, 29 минут аудиокнига, есть всюду, вот прям супер для понимания момента, хоть и прошло 100 лет. Если кто осилит, давайте обсудим. Спасибо.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Простите, что вынесла отдельным топом. По рекомендации всеми ненавистых пропагандистов, прочитала мало известный рассказ Паустовского Фиолетовый луч. Девочки, 29 минут аудиокнига, есть всюду, вот прям супер для понимания момента, хоть и прошло 100 лет. Если кто осилит, давайте обсудим. Спасибо.
сорян, не интересно:)
Anonymous
Потрясающе!
И желто голубая попона.
И мо ска ли…
«Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз.»

«Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов».

Друг свободной Украины французский консул Энно.

Немецкие полки.

Неужели прошло 100 лет???
Anonymous
Паустовский вообще прекрасен, русская классика в чистом виде.Очень жаль, что так мало его у нас знают
Anonymous
Кричать во весь голос «слава!» несравненно труднее, чем «ура!». Как ни кричи, а не добьешся могучих раскатов. Издали всегда будет казаться, что кричат не «слава», а «ава», «ава», «ава». В общем, слово это оказалось неудобным для парадов и проявления народных восторгов. Особенно когда проявляли их пожилые громадяне в смушковых шапках и вытащенных из сундуков помятых жупанах.

Поэтому, когда наутро я услышал из своей комнаты возгласы «ава, ава», я догадался, что в Киев въезжает на белом коне сам «атаман украинского войска и гайдамацкого коша» пан Петлюра.

Накануне по городу были расклеены объявления от коменданта. В них с эпическим спокойствием и полным отсутствием юмора сообщалось, что Петлюра въедет в Киев во главе правительства – Директории – на белом коне, подаренном ему жмеринскими железнодорожниками.

Почему жмеринские железнодорожники подарили Петлюре именно коня, а не дрезину или хотя бы маневровый паровоз, было непонятно.

Петлюра не обманул ожиданий киевских горничных, торговок, гувернанток и лавочников. Он действительно въехал в завоеванный город на довольно смирном белом коне.
Коня покрывала голубая попона, обшитая желтой каймой. На Петлюре же был защитный жупан на вате. Единственное украшение – кривая запорожская сабля, взятая, очевидно, из музея, – била его по ляжкам. Щирые украинцы с благоговением взирали на эту казацкую «шаблюку», на бледного припухлого Петлюру и на гайдамаков, что гарцевали позади Петлюры на косматых конях.

Гайдамаки с длинными синевато-черными чубами – оселедцами – на бритых головах (чубы эти свешивались из-под папах) напоминали мне детство и украинский театр. Там такие же гайдамаки с подведенными синькой глазами залихватски откалывали гопак. «Гоп, куме, не журысь, туды-сюды повернысь!»
Anonymous
Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Боярке под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг – французский консул Энно.

Газеты, ошалевшие от противоречивых слухов, охотно печатали всю эту чепуху, тогда как почти всем было известно, что французы сиднем сидят в Одессе, в своей французской оккупационной зоне и что «зоны влияний» в городе (французская, греческая и украинская) просто отгорожены друг от друга расшатанными венскими стульями.
Anonymous
Киев, как это с ним бывало довольно часто, оказался без власти.
Anonymous
Адский трэш, это же та же песня, вид сбоку. :dash1
Anonymous
А я ещё "Пост" Глуховского посоветую. Всё как сейчас.
Советую прочитать "1984" Оруэлл и Замятин "Мы".
Anonymous
Почитайте Пост Глуховского.
Сорокина День опричника, Сахарная Москва
Владимир Войнович Москва 2042.
Обсудим.
Сейчас читаю Василия Быкова "Сотников". Почитайте, увидите много аналогий. Очень хорошая книга, может тогда поймете что то.
Anonymous
Я вот все думаю, как литература может оправдать жертвы среди мирного населения, разрушенные города и тд.
Anonymous
Эт смотря какие аллюзии этот рассказ вам навевает.:evil
Тоже мне понимаешь, ценители хмммм
Вот того же Паустовского слова :cool2
>>>У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем к в а с н ы е патриоты.(Начало неведомого века. К. Паустовский)
Угум-с
А вот уже Марлен Дитрих у его ног. :cool2

В Москве раскрыв рты наблюдали удивительную картину, разыгрывшуюся на сцене. Совершенно незначительный писатель удостоился от знатной немки (!!!) хм хм такого поклонения.
Я смарю, продолжателей этого поклонения хм хм, Марлен Дитрих на Еву завезли прям от пропаганды.
Очень навевает....очень :scared2

.
Anonymous
Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить.
Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия.
Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой.
Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам.
Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!»

Гастрономический финал. А. Куприн, 1908 г.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения