Почему одни родители такие, а другие другие?
Наблюдаю сейчас выпускников этого года. И вот за год многое удивило. Родители делятся в основном на 2 категории. Одни плывут по течению, ничего особо не знают и знать не хотят про экзамены, поступление, их коронная фраза «ну как будет, так и будет», при этом они искренне удивляются, когда что-то идёт не так, когда какой-то пробник написан плохо, когда учитель просит отказаться от сдачи его предмета, так как порог не перейдёт и подумать над сдачей другого предмета (это было в декабре-январе), когда у других детей хорошие результаты, а у их ребёнка нет, когда у других детей есть репетиторы (вот от мамы одной узнала, что у неё нет денег на репетиторов, поэтому как будет, так и будет, при этом у неё 1 дочка, работает в той же области, что и я, финансово где-то равны, живем недалеко, но не считает нужным подумать как отложить/накопить/какие более бюджетные курсы найти, бесплатные ресурсы и тд). А у других по-другому все. Не то, что прям как на Еве погружены в олимпиады, в баллы, в каждый вуз, знают все программы, каждый учебный план и тд, но в курсе многого, понимают, планируют, переживают. Вот у таких детей промежуточные результаты лучше. При этом школа не совсем дворовая, такая районная гимназия с отбором. То есть в среднюю школу дети проступали, потом был отбор в классы и тд. Помню ещё в классе 6-7 мамы живо интересовались многим, кружки, допы и тд. А сейчас часть руками разводит и ничего не понимают. Как подменили.
Учителя ходят успокаивают..... специально.
Вникаю, но без фанатизма. Какие там олимпиады, и что конкретно делает - не знаю.
Поступательная кампания была отвратительная (!!!!)
Детям реально была нужна помощь родителей
С этими зависющими госуслугами, с перекладыванием согласия.
Не могу забыть как одна мама писала, как забирали оригинал аттестата - реально взрослые мужими выпихивали из очереди субтильных подростков.
И в результате двери закрылись ровно в 18:00.
Кто не успел - тот не поступил.
Адмлист не работал нормально как в прошлые годы - оценить шансы было практически невозможно.
Мы всей семьё сотни СНИЛСов вычёркивали, килограмм бумаги извели, чтобы понять что дочка на самой вершине списка, а не как показывает сайт вуза где-то в хвосте.
У дочки тоже никуда не ходили и не вникали, она поступила в иностранный вуз, где наше егэ не нужно, поэтому сдавала только базу и всё. Про вуз она сама все читала и вникала.
Все +- одного возраста и дети у всех +- ровесники.
В одной семье родители вроде бы пофигисты в отношении учёбы сына, особо никогда не вникали в его дела, он сам там что-то учил, что-то не учил. И вот в 9 классе он решил, что хватит, пойдёт в колледж, а дальше там как-нибудь вырулит кривая. Ну решил и решил. Поступил на какого-то то ли монтера, то ли обслуживающего электротехники, после 3 курса ушёл в армию, вернулся, доучился, начал работать, поступил на заочку в какой-то затрапезный вуз. В общем, позор семьи по мнению другой семьи в этой же компании.
А у них как раз наоборот, всё семейство всегда и везде живёт интересами детей и внуков. Все взрослые задействованы в отвозе детей на подготовишки, кружки, допы, пробы, олимпиады и всё такое. Минимум три поколения выросли в Артеке, сейчас ещё и в Сириусе.
Один из детей - девочка - поступила на бюджет на Химфак, с отличием окончила его. Пока училась, получила и второй диплом, дающий право преподавать аж на английском. Реально, умница и красавица, очень мотивированная.
И вот ее мама как-то начала обсуждать со мной ту семью, где всём пофиг на ребёнка. И помню, что меня сильно покоробило её высказывание, что, мол, у этого пэтэушника будущего нет. Я ещё ей возразила, что учится он не в ПТУ, раньше этот колледж был техникумом, там уже много лет готовят достаточно квалифицированных специалистов, которые работают потом в самолетостроении, космической отрасли, на предприятиях ВПК. Но она упорно именовала парня за глаза пэтэушником и очень неприятно критиковала его родителей (угу, наших друзей), что им покласть с прибором на собственного сына.
Ну и понятно уже, да, что эти двое детей, выросшие в одной компании, всё же сошлись, влюбились и поженились.
И теперь эта высоко мотивированная дева с красным дипломом МГУ работает в одной больнице с зарплатой 60 тыс.руб. А её муж-пэтэушник содержит её, себя, своих родителей, её родителей... И содержит так, не слабо - квартира рядом с местом работы жены (Ленинский пр.), её родителям построил новый дом в их деревне, машины новые оплатил осенью (ага, иномарки, которые в 2 раза дороже стали стоить).
И вот теперь его теща как-то прикусила язык на счёт никчемности его родителей и его самого.
Я как бы скорее в пофигистической группе... Поскольку про ЕГЭ-ОГЭ знала только в общих чертах что и как... . Но! на ДОД ходила! вместе с дочкой и мужем, посмотреть на студентов, то-се...
На сами экзамены вообще уехала с младшими детьми в отпуск, папа оставался "дежурить"
В общем, не мать, а мачеха!
Но у меня еще 2 пацана подрастают, там такой пофигизм не прокатит, реабилитируюсь еще.
Самый правильный я считаю
Ведь всё равно - будет как и должно быть.
У меня в семье было так: половина моих родителей очень передивала и действовала превентивно (где то перегибая все мыслимые и не ыслимые палки), :cool1 , вторая же половина моих родителей ничо не делала и делать не собиралась, задаваясь одним вопросом- накуя это всё ребёнку :ups3
Я не буду раскрывать кто был кто и за что выступал, это вообще не важно. Но сама картина, да, прекрасное отрочество.
В результате этих немыслимых домашних баталий с ними обоими, я делала как хочу я - я училась 7 дней в неделю (была перспектива встать на совсем другую стезю и специальность, чем грезили каждый родитель в своём ключе) и столько же занималась спортом. Чтоб крышу не сорвало.
Нагрузка превентивная одного из родителей выносила мозг всем учителям нашего города, включая нешкольных преподов (я шла к ним ко всем за помощью и всё в таком духе). А покуизм второго родителя сослужил добрую службу- как делать никогда не надо, ведь это твой ребёнок, нельзя так плевать на его становление в профессии.
Поэтому, в итоге я стала ну совсем не тем, кем видели меня родители. Но они ОЧЕНЬ горды по итогу всем тем, что из меня выросло. А я полагаю, что только моя картина мира и помогла всё это осуществить. Они де оба мешали чудовищно. Один занимал совсем не тем моё и без того крошечное свободное время. А второй постоянно зудел как в том анекдоте про слонёнка - на литературном русском заучит - и на кой это надо.
Сейчас, к счастью, младший в 9, слежу, иначе расслабон
Разговаривала с мамами, просто не хотят, лень, а сейчас волосы рвут себе и детям на всех местах, 8 класс, приплыли....
Старшие мои более способные, средняя весьма самостоятельна, вообще не касаюсь её учёбы, не смотрю оценки, знаю, что всё отлично и доверяю ей. Не надо пенделей отвешивать. Покупала им разные мотивационные книги, по возрасту, думала, будут ли читать, она всё прочла... И те, что для неё и те что для старшей (старшая не читала, сейчас она на 3 курсе)
Средняя такая с рождения)) очень рано заговорила, давала мне книгу со словами: читай мне. После давала лист бумаги и ручку - учи меня. В пять лет читала многотомные издания. Хокинга, Роулинг и пр.
Вот с младшей было тяжко , долго молчала, с трёх лет я её пыталась раскачать, заинтересовать чтением, кубики Зайцева, всякие пособия, , в саду занималась два года - с педагогом чтение кубики Зайцева .
Прошли комиссию, там строгие тётки сказали мне, что рекомендуют коррекционную школу, много плохого про ребёнка (5 лет) послушала . Ну я сама видела проблему.
Логопеда посещали три года, два года дефектолога . Кучу денег отдала. Пошла в обычную школу. Научилась читать, пишет плохо, но прогресс есть. Читает и одновременно раскладывает буквы на звуки , збр делает на ура, как дефектолог научила. В школе делает успехи, посещает с желанием. Не купи ей всё это, она так и не читала бы. В классе есть пара тройка человек, не умеющих читать. Ну и в чате мамаши удивляются, как делать збр. С учителем повезло, не третирует за плохое письмо. Вот с ней, знаю, будет тяжелее, но куплю ей любых специалистов, главное, чтобы было желание. Сейчас это отзывчивая первоклашка, как будет дальше, посмотрим
С одной стороны, всю поступательную кампанию со старшим я прошла от и до.
С другой стороны, сегодня 6 апреля, и я после этого топа осознала, что я не знаю оценки младшего за третью четверть, которая закончилась в 20-х числах марта. Пойду посмотрю.
Почему одни бегают быстро, а другие медленно
Почему одни блондины, а другие брюнеты?
Потому что все мы разные. А количество имеет свойство переходить в качество
Почему одни задают вопросы, а другие на них отвечают?...
Младший ребёнок готовится к огэ, сам выбрал профиль 10 класса, переживаю только что мало отдыхает и много учится.
Родители не парятся ни о чем, а ребёнок учится отлично.
Подруга с мамой постоянно ссорится, мама ее простить не может за то, что та профукала все свое шикарное образование, на которое мама потратила массу сил, времени и денег.
причем многие успевают за 11 лет учебы детей несколько раз переходить из одного состояния в другое...
Наверное, надо было ещё один предмет брать.
И что-то так надоело рваться. И у меня здоровье так себе, и щитовидка у ребенка обнаружилась проблемище, и зрение, и усталость у всех, и у ребенка тоже, как потом в вузе 6 дней в неделю пахать, ещё и ездить из МО, не знаю, может нашей семье надо взять паузу и пропустить год.
Думаем.
Да ещё и нервы мотает, с этими ЕГЭ, капризы и конфликтует.
Неохота во всем этом разбираться, согласия, сроки, тем более энтузиазм у всех к весне поутих.
Остальное все лирика. Не тянет-не тащить