189
Anonymous
Все остальное
30.03.25 17:22

всеобщая цифровизация

Вот и я поныть. Есть сосед, дедушка 88 годиков. Шустрый такой старичок.
Дочь не в Москве, вроде как в Словакии или Словении, но это не точно. сегодня звонит в дверь и рассказывает.
Вчера или позавчера, точно не помню, звонил парень из доставки, где я диван покупал года 3 назад и говорил что я мебель заказывал... в общем, какой-то сумбур.
Основное, я, мол, продиктовал ему номер паспорта... как пелена нашла. Что делать?
Ну что, думаю, с тобой делать... наверное на госуслугах сделать запрет на займы...
а как? спрашивает старичок.
Оказалось что он не знает что такое мфц и что такое госуслуги. Дедок не бедный, есть какие-то вклады в банках, проценты. Про это, когда у него где деньжата переложить надо и доход снять, он знает и помнит. (несколько самых крупных банков в пешей доступности)
По телефону дочь не откликается, поехали в мфц. А там!! таданц!!! все надо в электронном виде.
Нет, говорю, у него электронной почты! и смартфона нет! И учетной записи нет.
Говорят что надо завести... иначе никак... причем мне, соседке, говорят, вы со своего телефона заведите...
выбесилась я там, еле сдерживалась.
Мы как раз на дачу собирались, а тут эта история. Ящик завела, телефонный номер нужен. Он свой кнопочный дома оставил, поехали обратно, кое-как учетку ему завела...
Вопрос. За каким лядом надо таких старичков кошмарить? Почему нельзя там, в мфц, без почты (которой нет), оказать ему госуслугу? Нельзя дать дожить спокойно?
Если бы он пришел сам, тогда как? Какая нафиг электронная почта? Да он смс еле читает с кнопочного.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вот и я поныть. Есть сосед, дедушка 88 годиков. Шустрый такой старичок.
Дочь не в Москве, вроде как в Словакии или Словении, но это не точно. сегодня звонит в дверь и рассказывает.
Вчера или позавчера, точно не помню, звонил парень из доставки, где я диван покупал года 3 назад и говорил что я мебель заказывал... в общем, какой-то сумбур.
Основное, я, мол, продиктовал ему номер паспорта... как пелена нашла. Что делать?
Ну что, думаю, с тобой делать... наверное на госуслугах сделать запрет на займы...
а как? спрашивает старичок.
Оказалось что он не знает что такое мфц и что такое госуслуги. Дедок не бедный, есть какие-то вклады в банках, проценты. Про это, когда у него где деньжата переложить надо и доход снять, он знает и помнит. (несколько самых крупных банков в пешей доступности)
По телефону дочь не откликается, поехали в мфц. А там!! таданц!!! все надо в электронном виде.
Нет, говорю, у него электронной почты! и смартфона нет! И учетной записи нет.
Говорят что надо завести... иначе никак... причем мне, соседке, говорят, вы со своего телефона заведите...
выбесилась я там, еле сдерживалась.
Мы как раз на дачу собирались, а тут эта история. Ящик завела, телефонный номер нужен. Он свой кнопочный дома оставил, поехали обратно, кое-как учетку ему завела...
Вопрос. За каким лядом надо таких старичков кошмарить? Почему нельзя там, в мфц, без почты (которой нет), оказать ему госуслугу? Нельзя дать дожить спокойно?
Если бы он пришел сам, тогда как? Какая нафиг электронная почта? Да он смс еле читает с кнопочного.
Anonymous
Все эти недовольные цифровизацией видимо весьма молоды и не застали настоящую бюрократию.
Когда для любого общения надо 100 справок, пока 99-ю взял, первая уже просрочилась.
Могла бы прям реальные истории написать по вступлению в наследство, переоформлению недвиги, запись ребенка в школу с дежурством за сутки у порога, но боюсь тысячу страниц никто не выдержит. Я даже банально телефонный номер на себя в наследной квартире три месяца переводила (!!!)
да, я знаю глюки и баги цифровизации.
Но ей богу, любой человек "владеющий" гос.услугами пожил бы недельку во времена бумажной волокиты, вприпрыжку побежал бы в 21 век обратно.
Компьютеры у нас массово появились в 96, карточки дебетовые тогда же.
Кто теперь злобный буратино, если тогдашние 40-50-летние СПЕЦИАЛЬНО! отказывались это изучать и пользоваться! Уж простейшие навыки можно было приобрести?
Наши родители долго прямо пренебрежительно смотрели на пентиумы наши - типо это для дебилов, ни малейшего желания не было ознакомиться ни с каким функционалом. В вузах преподы до сих пор не умеют ни текст набрать, ни отформатировать... хотя они самые первые должны были это освоить, илита итить их!
Теперь все кругом виноваты, ага.
Anonymous
С одной стороны я Вас прекрасно понимаю.
Но с другой... Госуслуги работают уже 15 лет. Дедулька мог озаботиться своим САМОобразованием давным давно. Или наладить отношения с дочерью.
На том же пгу.мос.ру мне пришлось регистрироваться, когда дочь пошла в школу. А она в этом году уже выпускается. Как минимум, 11 лет прошло.
Anonymous
С одной стороны дедушку жалко и какие-нибудь соцслужбы могли бы помочь ему сделать все необходимое. А с другой стороны все переехало в интернет и дигитализировалось давно. Моя бабушка в свои 92 могла написать письмо семейному врачу и связаться с банком. Так что от желания пожилых людей тоже зависит многое.
Anonymous
Моему папе 82 года, никакого представления о госуслугах не имеет, коды никакие не передаст, потому что не умеет читать смс, научился только звонить. Но все бюрократические вопросы решает в МФЦ, менял паспорт, т.к. его предыдущий порвался на странице с подписью, брал выписки из егрн для предоставления в УК, и многое другое. В МФЦ можно решить кучу проблем без всяких госуслуг пожилым людям.
Но беседы о мошенниках регулярно с ним проводим, он вроде как понимает, тут даже троллил "дочь" , попавшую в больницу из-за ДТП
Но от мошенников, к сожалению, похоже никто не застрахован, даже молодые и образованные, как показывает практика(
Anonymous
А я с вами согласна. В МФЦ должны быть доступны услуги без смартфона для определенных категорий граждан. Старики, инвалиды, дети должны иметь доступ к услугам через "девушку в окошке".
Anonymous
Моя мама, ей 87, так и говорит - стариков вычеркнули из этой жизни. У нее тоже нет госуслуг и телефон кнопочный. И всё у этого поколения было нормально, пока не начался этот мошеннический бум. Говорит, наблюдала один раз в МФЦ - сидит старуха перед компьютером, рядом сотрудница стоит, сама сотрудница ничего своими руками не имеет права, а бабка почти слепая, ничего не видит, по одной кнопке еле-еле жмет, это, говорит, наблюдать было невозможно, какое-то жуткое унижение.
Хотелось бы с вами, кто пишет, что старики сами виноваты, что раньше не озоботились изучением компа и соц.сетей, встретиться на Еве лет через 30, когда всем уже будет +/- 80 лет. За это время ещё что-нибудь новое введут.
Anonymous
А мне счет в сбере не отрыли без телефона лет пять назад.
Anonymous
Постоянно наблюдая стариков в этих организациях, как они мучаются. В СФР была недавно, вот тоже к старикам докапываются - есть ли емейл, почта для госуслсуг, чтоб аккаунт завести. Они с кнопочными, еле смс читать научились, че за почта такая не понимают , ну и так далее. Нафига им эти госуслуги, чтоб их мошенники объегоривать могли
Anonymous
Госуслуги добровольны. Все можно сделать на бумаге, просто неохота никому заморачиваться, вот и шлют регистрироваться.
Я бы сама на бумаге все делала, столько развелось мошенников ..
Да и данные наши никто нормально не может сохранять. Постоянно утечки.
Anonymous
В России есть известный человек старше 70 лет, который не дружит с компьютерами и смартфонами. Но это ему не мешает.
У нас во всех МФЦ предлагают сесть за их компьютер и их специалист поможет с внесеньем данных в электронном виде. Для этого отдельно у них стоят компьютеры. Я когда им говорю, мол, у меня не работает то-то, они мне всегда предлагают помощь. И смотрю, всегда пенсионеры сидят, кому-то работники помогают вносить информацию, а кто-то активный сам отлично справляется.
Anonymous
Проблема в том, что дети уезжают и бросают своих родителей, а не в цифровизации
Anonymous
Проще было паспорт "потерять"
Anonymous
альтенатива должна быть ВСЕГДА. крайне тупо принуждать все и всех к цифре. Механика-вечна... и тут дело не в прогрессе... а то, как глумятся над стариками- за гранью добра и зла...
Anonymous
Мой папа, отлично соображающий, не может толком на кнопки нажимать, пальцы скрючило, не чувствуют. Не смог пользоваться смартфоном, хотя с кнопочным с трудом, но справляется.
Anonymous
выбешивает именно вот эта ультимативность... я в почту редко заглядываю... позавчера сунулась - а пароля уже недостаточно, вход ТОЛЬКО через сбер-айди... ну вот и если бы у меня не было счета в сбере - что тогда? заводить либо счет, либо другую почту?
Может быть все можно и без ЛК решать. Работникам МФЦ, наверное, задача поставлена, за которую премию получают. Такая же задача и в мед.учреждениях.
Anonymous
цифровизация не должна быть обязаловкой
У нас по городу прокатился какой-то вал мошеннических звонков. Пошли с матушкой в МФЦ оформлять ей госуслуги, так как только через них можно ставить запрет на кредиты. Тетя в окошке нам прямым текстом сказала, чтобы мы аккаунт сразу после установки запрета удалили. Так и сделали прямо у них в офисе. Половина очереди сидела на смену пароля от взломанных госуслуг. В полиции очередь из пострадавших от тел мошенничества. Разных возрастов, есть и совсем молодые. На фиг вообще нужен сервис, который создаёт столько проблем. Осталось только дождаться, когда базу госуслуг сольют.
Жалко стариков. Несколько лет назад моя учительница взяла справку об отсутствии задолженности за жку , в которой нифига не понятно должен ты или нет. Раньше выдавали: Задолженность отсутствует и печать ставили.
А сейчас такую справку вообще перестали выдавать, только самостоятельно . И как быть ?
Мне 58 и я не могу войти в свою электронную карту, веду переписку уже ТРИ месяца.
Сегодня получила сообщение обратиться в МФЦ, сходила, но так вопрос и не решён.
Обратила внимание на стариков за компами, они такие беззащитные перед этой системой. Дед просит специалиста: Помогите мне на английском ввести электронную почту, а специалист отвечает: Нам строго запрещено, вы должны сами.
А что могут по номеру паспорта сделать? Ничего! Это не скан даже.
То что у дедушки нет госуслуг это плюс, тк нечего взламывать! Мошенники дистанционно ничего сделать не смогут.
Anonymous
Жалко их ужасно. у моей мамы, которая даже не умеет пользоваться толком телефоном, обнаружился полностью верифицированный аккаунт на ГУ в 85 лет. ДО этого я не знаю, что она на нем делала, но факт фактом.

Перевела все на себя. НО тоже в этой системе... вот в СФР потерянную инвалидную розовую справку не могу восстановить уже 2 месяца, дают какие-то левые бумажки, но все не те...

Ощущение, что прям открыли дверь для тех доброхотов, которые как старику автора в 88 лет будут заводить аккаунт, на свой телефон и мейл, а потом 112 миллионов тютю, нидайбох еще и связываться то, автор!!! приедет дочь, недосчитается, заявит....
я б вот сейчас зная уже по своей матери что и как - ни за что не стала бы связываться с полоумным ( незлобно, но фактически медленно соображающим) стариком.
Anonymous
Представляю как раньше было тяжело старикам заполнять документы, а их максимум был поставить крестик. Мир он не для стариков, он для молодых
Anonymous
Я застала так в МФЦ очень пожилую пару, их заставляли открыть аккаунт госуслуг, они не понимали что хотят от них, вводить то все равно они должны. Что то в этой системе не так. Не должны пожилые люди быть выброшены за борт, должен быть выбор.туда же видео консультации Коммунарки. У стариков нет ни компа ни умения им пользоваться.
QR код на каждой бутылке воды теперь. Куда ж нам без цифровизации?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения