всеобщая цифровизация
Вот и я поныть. Есть сосед, дедушка 88 годиков. Шустрый такой старичок.
Дочь не в Москве, вроде как в Словакии или Словении, но это не точно. сегодня звонит в дверь и рассказывает.
Вчера или позавчера, точно не помню, звонил парень из доставки, где я диван покупал года 3 назад и говорил что я мебель заказывал... в общем, какой-то сумбур.
Основное, я, мол, продиктовал ему номер паспорта... как пелена нашла. Что делать?
Ну что, думаю, с тобой делать... наверное на госуслугах сделать запрет на займы...
а как? спрашивает старичок.
Оказалось что он не знает что такое мфц и что такое госуслуги. Дедок не бедный, есть какие-то вклады в банках, проценты. Про это, когда у него где деньжата переложить надо и доход снять, он знает и помнит. (несколько самых крупных банков в пешей доступности)
По телефону дочь не откликается, поехали в мфц. А там!! таданц!!! все надо в электронном виде.
Нет, говорю, у него электронной почты! и смартфона нет! И учетной записи нет.
Говорят что надо завести... иначе никак... причем мне, соседке, говорят, вы со своего телефона заведите...
выбесилась я там, еле сдерживалась.
Мы как раз на дачу собирались, а тут эта история. Ящик завела, телефонный номер нужен. Он свой кнопочный дома оставил, поехали обратно, кое-как учетку ему завела...
Вопрос. За каким лядом надо таких старичков кошмарить? Почему нельзя там, в мфц, без почты (которой нет), оказать ему госуслугу? Нельзя дать дожить спокойно?
Если бы он пришел сам, тогда как? Какая нафиг электронная почта? Да он смс еле читает с кнопочного.
Дочь не в Москве, вроде как в Словакии или Словении, но это не точно. сегодня звонит в дверь и рассказывает.
Вчера или позавчера, точно не помню, звонил парень из доставки, где я диван покупал года 3 назад и говорил что я мебель заказывал... в общем, какой-то сумбур.
Основное, я, мол, продиктовал ему номер паспорта... как пелена нашла. Что делать?
Ну что, думаю, с тобой делать... наверное на госуслугах сделать запрет на займы...
а как? спрашивает старичок.
Оказалось что он не знает что такое мфц и что такое госуслуги. Дедок не бедный, есть какие-то вклады в банках, проценты. Про это, когда у него где деньжата переложить надо и доход снять, он знает и помнит. (несколько самых крупных банков в пешей доступности)
По телефону дочь не откликается, поехали в мфц. А там!! таданц!!! все надо в электронном виде.
Нет, говорю, у него электронной почты! и смартфона нет! И учетной записи нет.
Говорят что надо завести... иначе никак... причем мне, соседке, говорят, вы со своего телефона заведите...
выбесилась я там, еле сдерживалась.
Мы как раз на дачу собирались, а тут эта история. Ящик завела, телефонный номер нужен. Он свой кнопочный дома оставил, поехали обратно, кое-как учетку ему завела...
Вопрос. За каким лядом надо таких старичков кошмарить? Почему нельзя там, в мфц, без почты (которой нет), оказать ему госуслугу? Нельзя дать дожить спокойно?
Если бы он пришел сам, тогда как? Какая нафиг электронная почта? Да он смс еле читает с кнопочного.
Когда для любого общения надо 100 справок, пока 99-ю взял, первая уже просрочилась.
Могла бы прям реальные истории написать по вступлению в наследство, переоформлению недвиги, запись ребенка в школу с дежурством за сутки у порога, но боюсь тысячу страниц никто не выдержит. Я даже банально телефонный номер на себя в наследной квартире три месяца переводила (!!!)
да, я знаю глюки и баги цифровизации.
Но ей богу, любой человек "владеющий" гос.услугами пожил бы недельку во времена бумажной волокиты, вприпрыжку побежал бы в 21 век обратно.
Кто теперь злобный буратино, если тогдашние 40-50-летние СПЕЦИАЛЬНО! отказывались это изучать и пользоваться! Уж простейшие навыки можно было приобрести?
Наши родители долго прямо пренебрежительно смотрели на пентиумы наши - типо это для дебилов, ни малейшего желания не было ознакомиться ни с каким функционалом. В вузах преподы до сих пор не умеют ни текст набрать, ни отформатировать... хотя они самые первые должны были это освоить, илита итить их!
Теперь все кругом виноваты, ага.
Но с другой... Госуслуги работают уже 15 лет. Дедулька мог озаботиться своим САМОобразованием давным давно. Или наладить отношения с дочерью.
На том же пгу.мос.ру мне пришлось регистрироваться, когда дочь пошла в школу. А она в этом году уже выпускается. Как минимум, 11 лет прошло.
Но беседы о мошенниках регулярно с ним проводим, он вроде как понимает, тут даже троллил "дочь" , попавшую в больницу из-за ДТП
Но от мошенников, к сожалению, похоже никто не застрахован, даже молодые и образованные, как показывает практика(
Я бы сама на бумаге все делала, столько развелось мошенников ..
Да и данные наши никто нормально не может сохранять. Постоянно утечки.
А сейчас такую справку вообще перестали выдавать, только самостоятельно . И как быть ?
Мне 58 и я не могу войти в свою электронную карту, веду переписку уже ТРИ месяца.
Сегодня получила сообщение обратиться в МФЦ, сходила, но так вопрос и не решён.
Обратила внимание на стариков за компами, они такие беззащитные перед этой системой. Дед просит специалиста: Помогите мне на английском ввести электронную почту, а специалист отвечает: Нам строго запрещено, вы должны сами.
То что у дедушки нет госуслуг это плюс, тк нечего взламывать! Мошенники дистанционно ничего сделать не смогут.
Перевела все на себя. НО тоже в этой системе... вот в СФР потерянную инвалидную розовую справку не могу восстановить уже 2 месяца, дают какие-то левые бумажки, но все не те...
Ощущение, что прям открыли дверь для тех доброхотов, которые как старику автора в 88 лет будут заводить аккаунт, на свой телефон и мейл, а потом 112 миллионов тютю, нидайбох еще и связываться то, автор!!! приедет дочь, недосчитается, заявит....
я б вот сейчас зная уже по своей матери что и как - ни за что не стала бы связываться с полоумным ( незлобно, но фактически медленно соображающим) стариком.