О русской скульптуре.
Я успела, пятница не кончилась еще?
Вопрос у меня. Длинно.
Я понимаю, почему в России не было скульптуры 14-15 веков, ну не было у нас тогда Возрождения. Я понимаю, почему ее не было в 16-18 веках. Не было привычки, потребности. Ну не ставили мы пямятники полководцам и царям, традиции не было. Но у нас и живописи не было как таковой, и музыки, только церковное.
И вот в 19 веке появляется целая армия прекрасных музыкантов. Как с прокатного стана! Понятно, что они все в итальянских консерваториях поучились, но они создали Русскую Музыку! Любой человек, даже оочень далекий от искусства, может назвать пару-тройку русских композиторов того периода. В то же время появляется Русская Живопись. Офигенно прекрасная, самобытная, аутентичная (опять же, понятно, что они учились за рубежом, но они создали русское изобразительное искусство!) Любой человек назовет вам три-пять художников того времени.
Скульпторы ГДЕ?
И почему их не было и нет? (не считаем Мухину и Церетели, ок? Я про уровень Донателло)
Вопрос у меня. Длинно.
Я понимаю, почему в России не было скульптуры 14-15 веков, ну не было у нас тогда Возрождения. Я понимаю, почему ее не было в 16-18 веках. Не было привычки, потребности. Ну не ставили мы пямятники полководцам и царям, традиции не было. Но у нас и живописи не было как таковой, и музыки, только церковное.
И вот в 19 веке появляется целая армия прекрасных музыкантов. Как с прокатного стана! Понятно, что они все в итальянских консерваториях поучились, но они создали Русскую Музыку! Любой человек, даже оочень далекий от искусства, может назвать пару-тройку русских композиторов того периода. В то же время появляется Русская Живопись. Офигенно прекрасная, самобытная, аутентичная (опять же, понятно, что они учились за рубежом, но они создали русское изобразительное искусство!) Любой человек назовет вам три-пять художников того времени.
Скульпторы ГДЕ?
И почему их не было и нет? (не считаем Мухину и Церетели, ок? Я про уровень Донателло)
Посмотрите, какие события были в это время на территории современной России. Мне кажется все понятно..
Клодт - автор тех самых коней на Аничковом мосту в Питере.
Только на югах были мастера. Это потом уже, когда Романовы окрепли, пошло поехало.
К тому же большинство восхитительных статУй - всего лишь заливка. есть рецепт "Фальшивого мрамора", хорошо известный Исакий так и сделан. Все эти вуали - всего лишь слепки, к сожалению.
Вот вам ролик https://www.youtube.com/watch?v=qZpkZP3dFeI
А православие резко против идолов.
Так и ваш вопрос подразумевает, что скульпторов не было или было мало.
Но если вы выйдете на улицу любого города, вы увидите много скульптурных форм. Потому что скульптурная форма - это не только памятник. Это и барельефы, медальоны, украшения фасадов - вы просто пройдитесь по центру Питера - там каждое здание произведение искусства. И это все на стыке архитектурного и скульптурного творчества.
Точно также малые скульптурные формы, которые часто внутри здания, статуэтки, камины, порталы и меньше размером до слияния с ювелирным искусством.
Многие творцы не делили свое творчество на художник-скульптор-архитектор и тд. Микеланджело, которого вы в пример приводите, был прекрасным живописцем, а не просто скульптором. И таких гениев на все человечество единицы. Глупо спрашивать, почему в России в 19 веке не было гения уровня Микеланджело именно в скульптуре.
Русские художники-скульпторы-архитекторы были всегда, и их работы (сохранившиеся) вы видите вокруг себя. Тот же Врубель много работал с керамикой, а приводимый вами в противовес Церетели отнюдь не только скульптор, сходите в его музей, посмотрите на картины - гарантирую, получите удовольствие.
На Руси резьба по дереву была очень распространена и мастера-резчики создавали прекрасные произведения. И это тоже скульптура.
Так что лучше задумайтесь о том, почему у ваших знакомых с архитектурным образованием такой низкий уровень развития, как так вышло.
В христианстве всё же нет такого САМОлюбования. А уж православным христианам и подавно важнее было оставить свой след в виде барельефов на зданиях (храмах).
и попробуйте меня убедить, что итальянцы круче
искусство связано с культурой в широком смысле, и даже светское искусство всё равно является продолжением базовых "закладок"
в преддверии Пасхи - где "европейские Фаберже"?
или ещё вопрос: почему в Европе были очень мелкие гребни из слоновой кости, на Ближнем Востоке были очень мелкие гребни из твёрдых сортов дерева, а на Руси такого не было?
красивейшие, кстати, вещи, и высочайшей техники
а на Руси почему на шмогли? недостаток культуры?
или просто на Руси в баню ходили, пока на востоке вычёсывали пыль, а на западе вшей?
Я и в других странах аналогов не вижу.. Ну вот такая италия..

С другой стороны, в католической культуре была традиция помещать статуи святых как на фасад, так и в интерьере. Но если говорить осовременности, то по-моему все же в пиаре дело, т.к. выдающиеся скульпторы были, а средний обыватель их не вспомнит.
Коненкова - мало?
Вучетича... Один "Алеша" в Трептов-парке чего стоит!! А Родина-мать? А скульптуры Брестской крепости?
Мухину вспомнили, ага. Церетели... Кроме монументалистов, есть ещё просто художники. Которые бюсты ваяли, памятники (самые простые!) - в каждом городе! Писателям. Пушкин, Тургенев, Толстой, Тютчев, Цветаева...и т. д .
Ватагин-анималист, наверное вообще эту фамилию не знаете?
Автор на фоне своей работы




климат, согласитесь, открытые галереи, украшенные статуями и барельефами, актуальны в южных странах, а в доме, который надо обогреть, картина на стене сподручнее.
Дворцы украшали, но модно было делать копии с античных статуй и их было много, но имена ремесленников не сохранились
думаю, холст и краски были дешевле, чем кусок мрамора или бронзовое литье
"Данилу" зовут Евгения, и живёт она здесь и сейчас на Урале
моя в ауте))) какие такие любимые каменные цветы у Габсбургов...

https://foma.ru/velikoe-konstantinopolskoe-zemletrjasenie-740-goda-pochemu-jeto-sobytie-otmecheno-v-cerkovnom-kalendare.html?ysclid=mah8waxy40158800474
8 ноября Православная Церковь отмечает весьма необычную дату — день памяти константинопольского землетрясения 740 года, «великого и страшного трясения бывшего в Царьграде», как оно названо в церковном календаре. На фоне праздников, посвященных Иисусу Христу, Божьей Матери и святым, этот день выглядит довольно странно. Почему такой природный катаклизм, как землетрясение, оставил свой след в памяти Церкви?
....
Свою значимость землетрясение 740 года обрело из-за того, что как раз в эту эпоху всю Восточную Церковь сотрясала иконоборческая ересь — учение, которое запрещало создавать священные изображения и почитать их.
....
Вообще, значимых землетрясений в истории Константинополя было несколько. Из их числа можно выделить по меньшей мере еще два аналогичных события, которые нашли отражение в церковной традиции. Это стихийные бедствия 438 и 557 года.
...
Первому из них мы обязаны появлением молитвы Трисвятое.
...
Землетрясение 557 года знаменито своими масштабными последствиями. Это была серия толчков, самый сильный из которых произошел ночью 14 декабря. Поскольку большинство жителей спали, человеческие жертвы были ужасающими.
Только через пару недель властям удалось утихомирить разбушевавшуюся толпу. Весь город лежал в руинах, уцелевших зданий было мало. Также был частично разрушен храм Святой Софии — его купол рухнул, не выдержав собственной массы. Последствия этого стихийного бедствия Константинополь ликвидировал еще несколько десятилетий.