Не понимаю
Есть родственник, долгое время общаться с ним не было необходимости, в детстве вроде было все окнорм. Сейчас оказался поблизости, попросил научить его пользоваться Интернетом и Вордом, до этого ближайшие родственники за него все вопросы решали. Вчера провела несколько часов с ним, вернулась как выжатый лимон.
Оказалось, что человек готов учиться только на своих собственных условиях. Я предполагала, что покажу - дальше он будет пробовать сам, я подправлять, если что не так. Таким способом "научила Интернету" кучу более пожилого народа. Показываю, как открыть-закрыть окна, где адресная строка, клики мышкой, и т.д. Он мне говорит: "А, так ты сама ничего не знаешь". Ему кто-то до меня показывал, всё летало, а у меня нет. "Ну да, не тороплюсь, чтобы запомнилось лучше". Попросила его повторить - ничего не запомнил, но тут же начал меня обвинять, что "не так показала". Сам пробовать не хочет, прочитал мне лекцию, что это не мышка, а "ручной манипулятор", и если я берусь кого-то чему-то учить, могла бы сначала сама с матчастью ознакомиться. Ну, и всё в таком духе. Сам ничего пробовать не хочет, а всё, что я делаю - "не так". У дядечки техническое образование, позиция была больше административной, недавно вышел на пенсию. Всё знает, прекрасно соображает.
Я в недоумении. Конечно, возраст и пр. нужно уважать. Что, собственно говоря, я и делала - не хамила, пришла помочь в своё свободное время. С его стороны не только никакой благодарности, но придирки на пустом месте, сравнения, что кто-то где-то делает лучше. Самое, что меня поразило - у человека фокус внимания не на том, чтобы научиться, а на том, чтобы тыкнуть носом того, кто ему хочет помочь. А помогаю по его просьбе!
Не хочу пафоса, но на ум приходит вопрос - зачем кусать руку, помогающую тебе? Мы же родственники, неужели он не понимает, что родственных отношений это не улучшит?
Оказалось, что человек готов учиться только на своих собственных условиях. Я предполагала, что покажу - дальше он будет пробовать сам, я подправлять, если что не так. Таким способом "научила Интернету" кучу более пожилого народа. Показываю, как открыть-закрыть окна, где адресная строка, клики мышкой, и т.д. Он мне говорит: "А, так ты сама ничего не знаешь". Ему кто-то до меня показывал, всё летало, а у меня нет. "Ну да, не тороплюсь, чтобы запомнилось лучше". Попросила его повторить - ничего не запомнил, но тут же начал меня обвинять, что "не так показала". Сам пробовать не хочет, прочитал мне лекцию, что это не мышка, а "ручной манипулятор", и если я берусь кого-то чему-то учить, могла бы сначала сама с матчастью ознакомиться. Ну, и всё в таком духе. Сам ничего пробовать не хочет, а всё, что я делаю - "не так". У дядечки техническое образование, позиция была больше административной, недавно вышел на пенсию. Всё знает, прекрасно соображает.
Я в недоумении. Конечно, возраст и пр. нужно уважать. Что, собственно говоря, я и делала - не хамила, пришла помочь в своё свободное время. С его стороны не только никакой благодарности, но придирки на пустом месте, сравнения, что кто-то где-то делает лучше. Самое, что меня поразило - у человека фокус внимания не на том, чтобы научиться, а на том, чтобы тыкнуть носом того, кто ему хочет помочь. А помогаю по его просьбе!
Не хочу пафоса, но на ум приходит вопрос - зачем кусать руку, помогающую тебе? Мы же родственники, неужели он не понимает, что родственных отношений это не улучшит?
По теме. Несвекровь мне тоже сказала, что я не у меня писать в ворде, когда я пыталась её научить. Дарадибога. Больше не суюсь 🤷♀️
Я бы не постеснялась сказать ему в лицо, что я о нем думаю.
Все колкости пропускаю мимо ушей
Все!
Вспомнилось, что было самое сложное для моего пенсионера - двойное нажатие мышкой))))) постоянно промазывал))))))
Я не буду ничего сама клацать. Но эти люди обычно послушны под руководством препода. НЕ говорите ему клацать самому. Он не будет сам ничего изучать.
Скажите, что урок будет формальным. Ты, дядя, закрываешь рот и повторяешь за мной. Я, может, не педагог твоей мечты, но педагоги мечты к тебе волонтерами не пришли. Поэтому есть только я. Мое время стоит денег.
И каждое действие с ним отработать по ОБРАЗЦУ.
Сколько я в жизни освоила компьютерных программ, но я знаю только те кнопки, которые мне показали. Я видела вообще малограмотных людей, которые мгновенно САМИ клацают все кнопки, а потом, злые, как черти учат слишком образованных. Они ВСЕ кнопки знают. Я не знаю и знать не хочу. Я знаю ровно мои кнопки, которые мне нужны.
Ну не интересует меня клацать кнопки и думать, что там еще есть.
Хо хо хо!!!!!!! За такими аспирантами в Ворде список литературы делают их научные руководители. А на работе - начальники. Да. Но, наверное, такие персонажи могут делать другое.
Мы изучим любой собачий бред и воспроизведем на экзамене. И на сертификате поставят самый высокий балл. За весь коллектив. А эти шустрые не могут ничего заучить в формальной академической среде. Они провалят все экзамены.
Не раздражайте его заданием что-то искать самому. Поручите ему закрыть рот и не перебивать.
А все, что ему не понравилось, после урока пусть напишет в ОДНОМ абзаце и пришлет Вам по имейлу. Вы почитаете и учтете его пожелания.
Закрыл рот. Это условие номер один. И конспектируй мою мудрость.
Я б прям н а х послала и ушла сразу после "ты сама ничо не знаишь")