23

Школа мечты

А давайте поболтаем о том, какой мы видим школу мечты, в которой могли бы обучаться наши дети/внуки.
Какие там предметы должны быть, какие - не должны быть?
На мой взгляд, началку можно оставить как есть, только ОРКСЭ и РОВ, вместо них сделать информатику и риторику.
В средней и старшей школе:
1. В блоке вычислительных наук: к математике и информатике добавляем логику.
2. В лингвистическом блоке - русский и литература, первый иностранный, вместо втрого добавляем лингвистику. Знание закономерностей развития языков сделает изучение и русского, и иностранного языка более эффективным.
Второй иностранный может быть в качестве допов, по желанию.
3. Естественные науки оставляем как есть - физика, химия, биологич, физическая география.
4. Общественные/гуманитарные науки - история, обществознание не трогать - там 4 важнейших блока: собственно хзакономерности развития общества, правоведение, экономика, основы философии. Возможно, разбить на отдельные предметы и изучать каждый по 1 году. Историю - конечно, тоже хотелось бы побольше, если есть куда. Но не за счёт обществознания. Культурология - хотя бы годичный курс. Психология - по мотивам советского курса с учебником Теплова, но с более современным содержанием за счёт позднесоветских, российских и зарубежных авторов.
5. Труд/технологию, искусства, физкультуру - сделать в виде системы мастерских/кружков/секций по выбору ученика. С возможностью посещать во 2 половине дня хоть каждый день. Но чтобы не просто ходили куда хотели, а чтобы были законченные курсы по уровням, можно было записаться на несколько курсов и ходить на них в течение года. А на следующие годы взять или более продвинутый уровень, или другие курсы. Важно,чтобы за год было пройдено не менее 1 курса по каждому из 3 направлений. Плюс сделать 1 перемену не менее 25 минут для занятий аэробикой/ритмикой/лфк или подвижными играми каждый день.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
А давайте поболтаем о том, какой мы видим школу мечты, в которой могли бы обучаться наши дети/внуки.
Какие там предметы должны быть, какие - не должны быть?
На мой взгляд, началку можно оставить как есть, только ОРКСЭ и РОВ, вместо них сделать информатику и риторику.
В средней и старшей школе:
1. В блоке вычислительных наук: к математике и информатике добавляем логику.
2. В лингвистическом блоке - русский и литература, первый иностранный, вместо втрого добавляем лингвистику. Знание закономерностей развития языков сделает изучение и русского, и иностранного языка более эффективным.
Второй иностранный может быть в качестве допов, по желанию.
3. Естественные науки оставляем как есть - физика, химия, биологич, физическая география.
4. Общественные/гуманитарные науки - история, обществознание не трогать - там 4 важнейших блока: собственно хзакономерности развития общества, правоведение, экономика, основы философии. Возможно, разбить на отдельные предметы и изучать каждый по 1 году. Историю - конечно, тоже хотелось бы побольше, если есть куда. Но не за счёт обществознания. Культурология - хотя бы годичный курс. Психология - по мотивам советского курса с учебником Теплова, но с более современным содержанием за счёт позднесоветских, российских и зарубежных авторов.
5. Труд/технологию, искусства, физкультуру - сделать в виде системы мастерских/кружков/секций по выбору ученика. С возможностью посещать во 2 половине дня хоть каждый день. Но чтобы не просто ходили куда хотели, а чтобы были законченные курсы по уровням, можно было записаться на несколько курсов и ходить на них в течение года. А на следующие годы взять или более продвинутый уровень, или другие курсы. Важно,чтобы за год было пройдено не менее 1 курса по каждому из 3 направлений. Плюс сделать 1 перемену не менее 25 минут для занятий аэробикой/ритмикой/лфк или подвижными играми каждый день.
Иэээх... дочка как раз учится/училась вот в такой вот школе мечты... Только вот сейчас там революция - и что будет дальше - непонятно....

По мне, так не важно, чему именно учат в школе.Важны нейронные связи, которые при этом устанавливаются в мозгу.
А также важно, чтобы ребята не утрачивали любопытство и тягу к познаниям.
Ну и всеобщая атмосфера взаимного уважения.

Дочка формулировала это как "обстановка непринужденной требовательности".
Сын уже нашел свою школу мечты, даже и «примечтать» нечего.
Вы в разделе Школы со всеми пересрались и сюда пришли ?
Anonymous
Сын учится в школе мечты - 1589, я довольна.
Anonymous
я училась в 80-х в школе, которая уже тогда была у всех на слуху и реально, благодаря директору, была на несколько шагов впереди всех. Эту школу закончили и мои дети. Меня устраивает все (не смотря на...) по крайней мере точно могу определить, что она дала мне в жизни... всякие утопические размышления не интересны... если бы да кабы....
Anonymous
Считаю, что на данный момент ребенок учится в отличной школе. Ближе к 7 классу будем думать, что выбрать очередной школой мечты - 57 или цпм))
школа мечты - без нервов. чем дольше живу, тем больше думаю, что самая обычная дворовая (американская, европейская) школа куда ближе мне и моей семье, чем все школы, где дети учатся-учились, включая три топа. Столько нервов съели и столько г-на вылито....
Anonymous
Уважение к детям, спокойствие, отсутствие формы и придирок. Учеба это все равно дело семьи...хотелось бы просто без нервов.
А зачем логика, если есть информатика? Там логика по полной программе.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения