Запрет скидок на маркетплейсах
В России предложили запретить маркетплейсам давать прямые скидки и бонусы покупателям.
Главы крупнейших банков (Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка) направили письмо Вячеславу Володину с предложением ограничить любые скидки на маркетплейсах — от акций до бонусных программ и кешбэков.
Исключение — только социально значимые и собственные товары онлайн-платформ, и то без привязки к картам площадок. Банки уверяют: это борьба с «ценовыми манипуляциями», рост цен якобы не последует.
Но сами маркетплейсы считают иначе. В Ozon заявили, что запрет ударит по 85 миллионам покупателей, особенно по жителям малых городов, где онлайн — единственный доступный рынок. В компании уверены: без скидок товары точно подорожают, а предпринимателям станет сложнее привлекать клиентов.
В компании отметили, что сами банки активно предлагают клиентам программы лояльности. Если же такой инструмент запретят маркетплейсам, это ухудшит жизнь как гражданам, так и предпринимателям.
источник https://www.m24.ru/news/ehkonomika/20112025/848951
Это они хорошо придумали - Банки запретят Маркетплейсам делать скидки, а Маркетплейсы запретят Банкам программы лояльности! А в итоге денег будет меньше у нас. Что думаете?
Главы крупнейших банков (Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка) направили письмо Вячеславу Володину с предложением ограничить любые скидки на маркетплейсах — от акций до бонусных программ и кешбэков.
Исключение — только социально значимые и собственные товары онлайн-платформ, и то без привязки к картам площадок. Банки уверяют: это борьба с «ценовыми манипуляциями», рост цен якобы не последует.
Но сами маркетплейсы считают иначе. В Ozon заявили, что запрет ударит по 85 миллионам покупателей, особенно по жителям малых городов, где онлайн — единственный доступный рынок. В компании уверены: без скидок товары точно подорожают, а предпринимателям станет сложнее привлекать клиентов.
В компании отметили, что сами банки активно предлагают клиентам программы лояльности. Если же такой инструмент запретят маркетплейсам, это ухудшит жизнь как гражданам, так и предпринимателям.
источник https://www.m24.ru/news/ehkonomika/20112025/848951
Это они хорошо придумали - Банки запретят Маркетплейсам делать скидки, а Маркетплейсы запретят Банкам программы лояльности! А в итоге денег будет меньше у нас. Что думаете?
А вот если они уберут свою скидку и оставят комиссию, тогда они загнутся , а интернет магазины восмтанут из пепла. Поэтому, ничего для покупателя не изменится. Вы лучше на НДС посмотрите, вот где конкретное повышение цен будет и никаких скидок.
По словам Ким, крупнейшие банки страны в последние месяцы объединились в попытках запретить цифровым платформам предоставлять скидки: «Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов».
При этом попытки самих банков выстроить собственные экосистемы не всегда удачны, обращает внимание основательница маркетплейса: «У каждого из этих игроков есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины с их собственными скидочными программами. У «Сбера» — «Мегамаркет», «Самокат», «Купер» (сам «Сбер» заявляет, что ему не принадлежат площадки интернет-торговли и он работает с партнерами. — РБК), в программы лояльностей которых были влиты сотни миллиардов рублей. У Т-банка и «Альфы» — внутренние маркетплейсы, крупнейшие продуктовые онлайн-площадки, где пессимизируются другие средства оплаты кроме их собственных».
Ким также настаивает, что почти все банки дают скидку на ипотеку, начисляют повышенные кешбэки своим зарплатным клиентам. Например, «Альфа-Групп» улучшает цены для клиентов экосистемы банка, куда входят мобильный оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), сети «Пятерочка» и «Перекресток»; Совкомбанк по карте «Халва» дает льготные рассрочки и повышенные кешбэки; Т-банк в собственной экосистеме «Город» разрешает платить только своими картами, перечисляет она. «Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB, а самое главное — миллионы потребителей. И «Альфа», и Т-банк более 20 лет пытались догнать «Сбер» по клиентской базе, и у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB. Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо наказать Ozon и WB?» — возмущается основательница Wildberries.
Основательница WB назвала несправедливой ситуацию, когда банкам «избирательно на правах сильных» разрешены и «собственные маркетплейсы, и программы лояльности, и даже пессимизация других средств оплаты», а у маркетплейсов «пытаются отобрать право на собственные банки». «Я предлагаю всем играть по-честному, ставить во главу угла интересы страны, человека и его благополучие», — заключила Ким.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/11/2025/691f5e969a794710e7157da3
МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Региональная общественная организация "Московское общество защиты потребителей" обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на систематическое нарушение законодательства о защите прав потребителей со стороны ряда российских банков.
Правозащитники указывают, что банки внутри своих приложений создали полноценные торговые площадки и активно привлекают аудиторию с помощью маркетинговых программ и скидок. "При этом на таких "банковских" торговых площадках игнорируется действующее законодательство и установленные им права потребителей.
Авторы письма напомнили, что внутри специального раздела "Для жизни" в приложении "Сбербанк онлайн" располагается витрина нефинансовых сервисов, на которой предоставляется возможность покупки товаров и услуг как у партнерских сервисов Сбера ("Купер", "Мегамаркет", "Самокат"), так и у сторонних компаний и агрегаторов. Однако при выборе способа оплаты обеспечивается возможность использовать только личные счета и карты Сбербанка. Функционал ограничивает оплату с помощью других национальных платежных инструментов. Аналогичную практику используют в своих приложениях Т-банк в разделе "Город" и Альфа-банк в сервисах "Альфа маркет" и "Альфа-тревел".
"Данные практики нарушают часть 1 статьи 16.1. закона, поскольку подобные "банковские" торговые площадки полноценно выступают местом заключения договоров купли-продажи, вставая в один ряд с прочими цифровыми платформами, витринами и онлайн-магазинами. <…> Банки не должны подменять свою фактическую деятельность владельца агрегатора информации о товарах, деятельностью лица, осуществляющего платежи, в целях обхода специального регулирования", - сказано в письме.
Московское общество защиты потребителей предлагает дополнительно рассмотреть случаи систематического нарушения прав потребителей, по итогам которого применить санкции и прочие меры, уравнивающие обязанности магазинов и банков - владельцев приложений с торговыми разделами в части обеспечения прав потребителей на выбор способа оплаты.
https://tass.ru/ekonomika/25708407
https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/11/2025/691f5e969a794710e7157da3
По ссылке есть также видео.