79
Anonymous
Все остальное
20.11.25 20:40

Запрет скидок на маркетплейсах

В России предложили запретить маркетплейсам давать прямые скидки и бонусы покупателям.
Главы крупнейших банков (Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка) направили письмо Вячеславу Володину с предложением ограничить любые скидки на маркетплейсах — от акций до бонусных программ и кешбэков.

Исключение — только социально значимые и собственные товары онлайн-платформ, и то без привязки к картам площадок. Банки уверяют: это борьба с «ценовыми манипуляциями», рост цен якобы не последует.

Но сами маркетплейсы считают иначе. В Ozon заявили, что запрет ударит по 85 миллионам покупателей, особенно по жителям малых городов, где онлайн — единственный доступный рынок. В компании уверены: без скидок товары точно подорожают, а предпринимателям станет сложнее привлекать клиентов.
В компании отметили, что сами банки активно предлагают клиентам программы лояльности. Если же такой инструмент запретят маркетплейсам, это ухудшит жизнь как гражданам, так и предпринимателям.
источник https://www.m24.ru/news/ehkonomika/20112025/848951

Это они хорошо придумали - Банки запретят Маркетплейсам делать скидки, а Маркетплейсы запретят Банкам программы лояльности! А в итоге денег будет меньше у нас. Что думаете?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
В России предложили запретить маркетплейсам давать прямые скидки и бонусы покупателям.
Главы крупнейших банков (Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка) направили письмо Вячеславу Володину с предложением ограничить любые скидки на маркетплейсах — от акций до бонусных программ и кешбэков.

Исключение — только социально значимые и собственные товары онлайн-платформ, и то без привязки к картам площадок. Банки уверяют: это борьба с «ценовыми манипуляциями», рост цен якобы не последует.

Но сами маркетплейсы считают иначе. В Ozon заявили, что запрет ударит по 85 миллионам покупателей, особенно по жителям малых городов, где онлайн — единственный доступный рынок. В компании уверены: без скидок товары точно подорожают, а предпринимателям станет сложнее привлекать клиентов.
В компании отметили, что сами банки активно предлагают клиентам программы лояльности. Если же такой инструмент запретят маркетплейсам, это ухудшит жизнь как гражданам, так и предпринимателям.
источник https://www.m24.ru/news/ehkonomika/20112025/848951

Это они хорошо придумали - Банки запретят Маркетплейсам делать скидки, а Маркетплейсы запретят Банкам программы лояльности! А в итоге денег будет меньше у нас. Что думаете?
Anonymous
ну значит, пойдем на алиэкспресс... поддержим, таксать, китайскую экономику...
Anonymous
Как обычно, все не в пользу конечного потребителя. Банкам денег не хватает, какой кошмар.
Anonymous
Я вам как продавец скажу. Wb ввёл комиссию 34.5% с продавца, мы подняли цены, из них он 27% делает вам скидку красиво, по акции, а получает свои 8.5%. Да, это манипуляция доя конкурентов, а не забота о покупателях. Если после закона они оставят 8.5, то мы снизим первоначальную цену, на 27%, и у вас ничегошеньки не изменится , кроме красивой рекламы. Это просто маркетинг.
А вот если они уберут свою скидку и оставят комиссию, тогда они загнутся , а интернет магазины восмтанут из пепла. Поэтому, ничего для покупателя не изменится. Вы лучше на НДС посмотрите, вот где конкретное повышение цен будет и никаких скидок.
Anonymous
Так речь не про скидки покупателям от продавцов, а чтобы маркетплейсы в обход продавцов скидки давали. Лично я только ЗА. Потому что продавцы, чтобы обезопасить себя, сразу назначают высокую цену, чтобы после всех скидок не в убыток продать. Поэтому цены меняются по пять раз на дню, выбешивает!! Пусть будет стабильная цена и сам продавец по своему усмотрению дает скидку, когда хочет. Это точно не несколько раз в день будет!
Anonymous
там идет речь о запрете скидок при использовании их же банков. А обычные скидки никто не отменяет.
МП сами за тебя ставят скидки, вот о чем речь.
Anonymous
никто тут о людях не печется - все только о своих деньгах переживают
А Сбер то чего возмущается, не они ли при старте Мегамаркета (ранее СберМегаМаркет) давали скидки и кэшбэк 50% баллами Спасибо??
Anonymous
«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель — циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», — заявила в видеокомментарии для РБК Татьяна Ким.
По словам Ким, крупнейшие банки страны в последние месяцы объединились в попытках запретить цифровым платформам предоставлять скидки: «Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов».
При этом попытки самих банков выстроить собственные экосистемы не всегда удачны, обращает внимание основательница маркетплейса: «У каждого из этих игроков есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины с их собственными скидочными программами. У «Сбера» — «Мегамаркет», «Самокат», «Купер» (сам «Сбер» заявляет, что ему не принадлежат площадки интернет-торговли и он работает с партнерами. — РБК), в программы лояльностей которых были влиты сотни миллиардов рублей. У Т-банка и «Альфы» — внутренние маркетплейсы, крупнейшие продуктовые онлайн-площадки, где пессимизируются другие средства оплаты кроме их собственных».

Ким также настаивает, что почти все банки дают скидку на ипотеку, начисляют повышенные кешбэки своим зарплатным клиентам. Например, «Альфа-Групп» улучшает цены для клиентов экосистемы банка, куда входят мобильный оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), сети «Пятерочка» и «Перекресток»; Совкомбанк по карте «Халва» дает льготные рассрочки и повышенные кешбэки; Т-банк в собственной экосистеме «Город» разрешает платить только своими картами, перечисляет она. «Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB, а самое главное — миллионы потребителей. И «Альфа», и Т-банк более 20 лет пытались догнать «Сбер» по клиентской базе, и у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB. Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо наказать Ozon и WB?» — возмущается основательница Wildberries.
Основательница WB назвала несправедливой ситуацию, когда банкам «избирательно на правах сильных» разрешены и «собственные маркетплейсы, и программы лояльности, и даже пессимизация других средств оплаты», а у маркетплейсов «пытаются отобрать право на собственные банки». «Я предлагаю всем играть по-честному, ставить во главу угла интересы страны, человека и его благополучие», — заключила Ким.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/11/2025/691f5e969a794710e7157da3
Anonymous
Правозащитники пожаловались на крупные банки
МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Региональная общественная организация "Московское общество защиты потребителей" обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на систематическое нарушение законодательства о защите прав потребителей со стороны ряда российских банков.

Правозащитники указывают, что банки внутри своих приложений создали полноценные торговые площадки и активно привлекают аудиторию с помощью маркетинговых программ и скидок. "При этом на таких "банковских" торговых площадках игнорируется действующее законодательство и установленные им права потребителей.

Авторы письма напомнили, что внутри специального раздела "Для жизни" в приложении "Сбербанк онлайн" располагается витрина нефинансовых сервисов, на которой предоставляется возможность покупки товаров и услуг как у партнерских сервисов Сбера ("Купер", "Мегамаркет", "Самокат"), так и у сторонних компаний и агрегаторов. Однако при выборе способа оплаты обеспечивается возможность использовать только личные счета и карты Сбербанка. Функционал ограничивает оплату с помощью других национальных платежных инструментов. Аналогичную практику используют в своих приложениях Т-банк в разделе "Город" и Альфа-банк в сервисах "Альфа маркет" и "Альфа-тревел".

"Данные практики нарушают часть 1 статьи 16.1. закона, поскольку подобные "банковские" торговые площадки полноценно выступают местом заключения договоров купли-продажи, вставая в один ряд с прочими цифровыми платформами, витринами и онлайн-магазинами. <…> Банки не должны подменять свою фактическую деятельность владельца агрегатора информации о товарах, деятельностью лица, осуществляющего платежи, в целях обхода специального регулирования", - сказано в письме.

Московское общество защиты потребителей предлагает дополнительно рассмотреть случаи систематического нарушения прав потребителей, по итогам которого применить санкции и прочие меры, уравнивающие обязанности магазинов и банков - владельцев приложений с торговыми разделами в части обеспечения прав потребителей на выбор способа оплаты.
https://tass.ru/ekonomika/25708407
Anonymous
«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель — циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», — заявила в видеокомментарии для РБК Татьяна Ким, основательница Wildberries (WB) и глава объединенной компании Wildberries & Russ (также возглавляет комитет по цифровым платформам «Деловой России»).

https://www.rbc.ru/technology_and_media/21/11/2025/691f5e969a794710e7157da3

По ссылке есть также видео.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения