Авария на Байконуре.
Никто не обсуждал тут, позволю себе вынести.
На космодроме Байконур после запуска «Союза МС-28» обрушились технические конструкции. Пока стартовый стол не восстановят, у России не будет возможности запускать пилотируемые корабли «Союз» и «Прогресс» к МКС, оценивают ситуацию собеседники “Ъ FM”. «Роскосмос» подтвердил повреждение элементов стартового стола. Корпорация заверила, что детали на замену разрушенным есть. В четверг, 27 ноября, во время запуска ракеты-носителя «Союз МС-28» к МКС вырвало и выбросило наружу выдвижную кабину обслуживания. Судя по опубликованным кадрам, она пролетела около 20 м и разбилась.
Как долго будут ремонтировать Байконур? Член Санкт-Петербургской организации федерации космонавтики России Александр Хохлов приводит два сценария замены деталей, на это потребуется от полугода до двух лет: «Если делать с нуля по тем чертежам, которые есть, это займет очень много времени, поскольку до этого все эти платформы и кабины обслуживания собирали в Краматорске. То есть в России это производство придется заново осваивать. Другой вариант — взять такую кабину, например, с Гагаринского старта, который был законсервирован и передан Казахстану под музей. Там эта кабина в более или менее нормальном состоянии. Если Россия договорится с Казахстаном, и на каких-то условиях часть исторического стартового стола передадут России, это будет не очень дорого и не очень долго. Но все равно, скорее всего, это продлится минимум до лета 2026-го.
Что касается доставки экипажей и груза, тоже есть два варианта. Первый, что действительно придется договариваться с США и платить, поскольку когда на российских кораблях "Прогресс" на МКС доставлялись американские грузы, NASA платило "Роскосмосу" за грузопоток. Второй, что, например, американцы в долг будут доставлять грузы, а потом, когда полеты продолжатся, "Роскосмос" будет дополнительные грузы на кораблях "Прогресс" отправлять на станцию. Этот бартерный вариант тоже возможен, потому что сейчас, например, перекрестные полеты астронавтов делаются на бартерной основе. А деньги, скорее всего, можно взять только из каких-то резервных фондов, нигде это не прописано, и только какое-то экстренное финансирование на это можно выделить».
Но теперь есть риски и для перекрестных полетов с астронавтами, и для доставки грузов к МКС в целом, если не удастся найти готовые детали для Байконура, говорит аналитик ракетных запусков Георгий Тришкин: «Можно сказать, что это, наверное, одна из самых серьезных аварий на конкретно этой площадке за очень долгое время. К сожалению, пока не похоже, что будет какой-то быстрый ремонт. Самое, наверное, здесь сложное — это монтаж, поскольку нет прямого способа ее поставить обратно на место. Другой вопрос: какие еще могли элементы повредиться? Сейчас речь идет о том, что ремонт займет полгода или при худшем сценарии — полтора, может быть, даже два.
Полный текст по ссылке:
https://www.kommersant.ru/doc/8247373
Комментарий Сурдина:
https://youtu.be/oIaAFyyL0zU
Несу пищу для размышлений. Наверное это мало кого заинтересует в отличие от цен на продукты, но попытка не пытка.
Что скажете? Как нам летать на технологиях почти столетней давности? Норм?
На космодроме Байконур после запуска «Союза МС-28» обрушились технические конструкции. Пока стартовый стол не восстановят, у России не будет возможности запускать пилотируемые корабли «Союз» и «Прогресс» к МКС, оценивают ситуацию собеседники “Ъ FM”. «Роскосмос» подтвердил повреждение элементов стартового стола. Корпорация заверила, что детали на замену разрушенным есть. В четверг, 27 ноября, во время запуска ракеты-носителя «Союз МС-28» к МКС вырвало и выбросило наружу выдвижную кабину обслуживания. Судя по опубликованным кадрам, она пролетела около 20 м и разбилась.
Как долго будут ремонтировать Байконур? Член Санкт-Петербургской организации федерации космонавтики России Александр Хохлов приводит два сценария замены деталей, на это потребуется от полугода до двух лет: «Если делать с нуля по тем чертежам, которые есть, это займет очень много времени, поскольку до этого все эти платформы и кабины обслуживания собирали в Краматорске. То есть в России это производство придется заново осваивать. Другой вариант — взять такую кабину, например, с Гагаринского старта, который был законсервирован и передан Казахстану под музей. Там эта кабина в более или менее нормальном состоянии. Если Россия договорится с Казахстаном, и на каких-то условиях часть исторического стартового стола передадут России, это будет не очень дорого и не очень долго. Но все равно, скорее всего, это продлится минимум до лета 2026-го.
Что касается доставки экипажей и груза, тоже есть два варианта. Первый, что действительно придется договариваться с США и платить, поскольку когда на российских кораблях "Прогресс" на МКС доставлялись американские грузы, NASA платило "Роскосмосу" за грузопоток. Второй, что, например, американцы в долг будут доставлять грузы, а потом, когда полеты продолжатся, "Роскосмос" будет дополнительные грузы на кораблях "Прогресс" отправлять на станцию. Этот бартерный вариант тоже возможен, потому что сейчас, например, перекрестные полеты астронавтов делаются на бартерной основе. А деньги, скорее всего, можно взять только из каких-то резервных фондов, нигде это не прописано, и только какое-то экстренное финансирование на это можно выделить».
Но теперь есть риски и для перекрестных полетов с астронавтами, и для доставки грузов к МКС в целом, если не удастся найти готовые детали для Байконура, говорит аналитик ракетных запусков Георгий Тришкин: «Можно сказать, что это, наверное, одна из самых серьезных аварий на конкретно этой площадке за очень долгое время. К сожалению, пока не похоже, что будет какой-то быстрый ремонт. Самое, наверное, здесь сложное — это монтаж, поскольку нет прямого способа ее поставить обратно на место. Другой вопрос: какие еще могли элементы повредиться? Сейчас речь идет о том, что ремонт займет полгода или при худшем сценарии — полтора, может быть, даже два.
Полный текст по ссылке:
https://www.kommersant.ru/doc/8247373
Комментарий Сурдина:
https://youtu.be/oIaAFyyL0zU
Несу пищу для размышлений. Наверное это мало кого заинтересует в отличие от цен на продукты, но попытка не пытка.
Что скажете? Как нам летать на технологиях почти столетней давности? Норм?
Нет слов у меня.
Инфа: https://habr.com/ru/articles/972306/

Корабль успешно пристыковался к Международной космической станции. Экипаж находится на борту, самочувствие хорошее.
Был произведен осмотр места старта, как это происходит каждый раз после выведения ракеты. Выявлено повреждение ряда элементов стартового стола.
После пуска могут появляться повреждения, поэтому в мировой практике обязателен подобный осмотр.
Для восстановления есть все необходимые резервные элементы, и в ближайшее время повреждения будут устранены.
Роскосмос, сообщение от 27.11
🎥 В коротком ролике смотрите, как прошёл вывоз ракеты-носителя
https://t.me/roscosmos_gk/18921
Фото: Евгений Кудашкин / Роскосмос Медиа
https://t.me/roscosmos_gk/18916?single
Реалистично: ремонт повреждённого стола на площадке 31/6 займёт оптимистично 3–5 лет, а построить новую площадку с нуля — это мечты мечты, многолетний проект с высокой вероятностью задержек. Так что «плюнуть на ладошки и построить за пол-года —год» — абсолютно нереально. Так что пилотируемые полеты и обслуживание МКС под большим и долгим вопросом.
Дорогие друзья, нам одинаково стыдно как за тренды, так и за промышленность-имбу, которая не сияет даже с пинка. Суббота, пу-пу-пу. Сами вы кринж.
"Норникель" запустил обновленное производство кобальта в Мончегорске. Это единственное предприятие в России, которое выпускает электролитный кобальт высших марок. Его мощность — до 3 000 т в год металлического кобальта чистотой 99,9%. Инвестиции компании в проект составили 5,3 млрд руб. Производство построено на российских технологиях и программном обеспечении.
Научно-исследовательские институты НИИМЭ и НИИТМ завершили создание первых в России кластерных систем для плазмохимического осаждения и травления. Эти установки позволят производить интегральные микросхемы по топологическим нормам 65 нм на пластинах диаметром 200 мм и 300 мм. Модульность платформы позволяет отрабатывать процессы на существующем оборудовании и служит основой для перехода к более тонким техпроцессам.
UMG разработала самый тяжелый автогрейдер в России с эксплуатационной массой 35 тонн. Он оснащен двигателем ЯМЗ 7726 мощностью 309 кВт. Машина комплектуется отвалами размером от 4,9 до 5,5 метров. ДЗ-350 имеет сочлененную раму, систему наклона колеса переднего моста, а также обладает возможностью «крабового хода», что делает его высокоэффективным при работе на карьерных месторождениях.
Трамвай «Синара» модели 71-233А завершил испытания и получил сертификат соответствия. Среди преимуществ для пассажиров можно выделить просторный салон и применение адаптивной климат-системы для создания оптимального микроклимата. «Синара» наиболее вместительный в своем классе – 297 мест, в нем можно разместить до 70 кресел.
«КАМАЗ» представил новый карьерный самосвал на базе шасси новейшего поколения КАМАЗ-65951 «СКАЛА». Особенностью самосвала является кузов ТОРГ-КОМС объёмом 25 м3. Дно кузова изготовлено из износостойкой стали марки HB 450 толщиной 15 мм: даже при постоянной работе с абразивными и тяжёлыми материалами (скальный грунт, песок, щебень) днище защищено от повреждений и прогибов.
«Елабужский аккумуляторный завод» запустил серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB для легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно предприятие сможет выпускать до 80 тысяч единиц продукции. EFB – улучшенные аккумуляторные батареи, в которых применяется жидкий электролит. Такие батареи имеют низкую себестоимость и более устойчивы к циклическим разрядам.
Серпуховский лифтостроительный завод запускает лифты с рекуперацией энергии, снижающие потребление до 35%. При движении кабины система вырабатывает избыточную электроэнергию — раньше она рассеивалась в виде тепла и никак не использовалась. Теперь же энергия накапливается в суперконденсаторах и затем возвращается во внутреннюю сеть здания, помогая обеспечивать следующий запуск лифта.
На краболове «Александр Сапожников» состоялась церемония поднятия флага РФ. Краболов проекта CCa5712LS спроектирован для работы в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей. Основные характеристики судна: длина — 57,7 м, ширина — 12,6 м, автономность — 40 дней, скорость полного хода — 12,6 узла, объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м.
На заводе «Контактор» запущена новая автоматическая линия по производству модульного оборудования. Новая производственная линия позволяет увеличить мощности предприятия и обеспечить выпуск оборудования, востребованного в строительных и промышленных проектах. Производство полностью локализовано на территории России.
Нижегородский агрохолдинг «Русское поле» запустил в работу комплекс по выращиванию бройлеров «Верхополье». Общий объем инвестиций в проект составил 2,3 млрд руб. В год новый комплекс планирует выпускать почти 17 тыс. т куриного мяса. Одновременно в комплексе может содержаться до 800 тыс. особей. На пике производительности площадка позволит дополнительно получать около 360 млн штук товарного яйца в год.
Бродячий вытрезвитель снова заедет к вам ровно через неделю. И нет, тару мы не принимаем. Только крышечки.
#поравалить #всепропало
[Орда] – родная, злобная, твоя
После запуска в конце осени на "столе" нашли ряд повреждений. На космодром приехали 18 фур для замены кабины обслуживания. Детали выгрузили, их грунтуют и красят. Работают 130 специалистов в две смены. Весь процесс жёстко контролируется.
Информацию о "конце пилотируемой программы", которую разгоняли западные СМИ, в Роскосмосе назвали фейком.
https://t.me/mash/70230
"По утвержденному графику готовность к первому пуску — конец зимы 2026 года", — заявил заместитель гендиректора госкорпорации Дмитрий Баранов.
Таким образом он опроверг утверждения об остановке российской пилотируемой программы и призвал прекратить спекуляции по этому вопросу.
Сейчас на космодром прибыли все элементы и оборудование. Работа идет в две смены, график строго контролируется, задействованы 130 сотрудников.
https://ria.ru/20251216/stol-2062282124.html?ysclid=mj8gb042po753445857