15
как не славливать "перехват"?
Бывает так, что поговоришь с человеком, он поделится своими проблемами, посочувствуешь ему, а через некоторое время то же самое получаешь... Слышала, что есть такое понятие - "перехват". Можно ли этого избегать и как?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсужденияБывает так, что поговоришь с человеком, он поделится своими проблемами, посочувствуешь ему, а через некоторое время то же самое получаешь... Слышала, что есть такое понятие - "перехват". Можно ли этого избегать и как?
Anonymous
А я,слушая такую подругу по телефону,делаю так-ладонь в кулак и сбрасываю в окно,чем больше слушаю-тем больше сбрасываю..любит она о всякой дряни поговорить.
Anonymous
Была у меня такая "сливальщица"... Всегда как что-то заболит ко мне бежала, вечер отсидит отноет, а я потом всю ночь кувыркаюсь... А однажды, когда она пришла и с порога начала : "Ой, как у меня зубы ноют..." , - я ей ответила: "К стоматологу, и там решай СВОИ проблемы с зубами!"
ВСЕ! Как отрезало. Канал был закрыт.
ВСЕ! Как отрезало. Канал был закрыт.
Обычно "перехват" случается когда сознательно или подсознательно "наполовину закрываешься" от потока проблем говорящего. То естиь вроде и достал(а) - но послать сразу невежливо. Или когда искренне переживаешь за человека, но помочь ничем не можешь - а такие "сливуны" умеют и любят (тоже впрочем не всегда осознанно) сформулировать свои проблемы так, чтобы выглядело, что помочь им никто не сможет, и обожают слова "да...но". И сидение-слушание в напряжении - как раз создает почву для "перехвата" или просто для бааальшого нервного истощения.
Посему полумеры с такими людьми не катят. Или сразу с порога "Ах, зубы - это к врачу". "Ах, муж - это "к его матери"или к юристу". и так далее. Или же использовать принцип айкидо или "клин клином": поддакивать, расспрашивать о деталях, жалеть так, чтобы даже у жалобщика оскомой зубы свело, опять распрашивать о деталях (причем то, что в сотый раз одно и то же - неважно) и подчеркивать, какая это серьезная проблема и как собеседнику не повезло. При этом пара правил: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАТЬ НИКАКИХ СОВЕТОВ и не вспоминать "аналогичный случай из своей жизни" - потому что первое вызовет новый поток сознания, а второе - может...эта...направить негатив собссно на Вас. Правда, тут есть исключение: можно приводить "аналогичный случай был в нашем колхозе" (НЕ СО МНОЙ, а со знакомой знакомой или с двоюродным забором нашего плетня) - и чтобы кончилось все это в том случае офигительно печально и страшно.
Вот увидите: помогает.
Посему полумеры с такими людьми не катят. Или сразу с порога "Ах, зубы - это к врачу". "Ах, муж - это "к его матери"или к юристу". и так далее. Или же использовать принцип айкидо или "клин клином": поддакивать, расспрашивать о деталях, жалеть так, чтобы даже у жалобщика оскомой зубы свело, опять распрашивать о деталях (причем то, что в сотый раз одно и то же - неважно) и подчеркивать, какая это серьезная проблема и как собеседнику не повезло. При этом пара правил: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАТЬ НИКАКИХ СОВЕТОВ и не вспоминать "аналогичный случай из своей жизни" - потому что первое вызовет новый поток сознания, а второе - может...эта...направить негатив собссно на Вас. Правда, тут есть исключение: можно приводить "аналогичный случай был в нашем колхозе" (НЕ СО МНОЙ, а со знакомой знакомой или с двоюродным забором нашего плетня) - и чтобы кончилось все это в том случае офигительно печально и страшно.
Вот увидите: помогает.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения