Новости

Снайперская «Невыносимая легкость бытия» как триумф рок-н-ролла: Диана Арбенина спела с хором «Непоседы», взорвала манекены и полконцерта отыграла на трибунах

Снайперская «Невыносимая легкость бытия» как триумф рок-н-ролла: Диана Арбенина спела с хором «Непоседы», взорвала манекены и полконцерта отыграла на трибунах
14 февраля на сцене «ВТБ Арена» Диана Арбенина с «Ночными Снайперами» почти три часа рассказывали залу, что же такое «Невыносимая легкость бытия».
Пролог

Полностью открытый на 14 тысяч зрителей стадион был столь же полностью заполнен, свободных мест не наблюдалось, а желающие протиснуться через танцпол должны были очень и очень для этого постараться. Звуковым сопровождением во время сбора зрителей стал сборник новых ремиксов песен коллектива, презентованный именно в ВТБ. Квадрат сцены 360 градусов с прорезающими публику двумя лучами-подиумами; над центральной частью огромный куб-полиэкран с видеоконтентом, инсталляциями и трансляцией концерта – как обычной, так и с графической обработкой в режиме реального времени.


фото Екатерины Малиновской
Программа из трех условных отделений – условных, так как открытая сцена не предполагала уходов с нее на протяжении всего концерта. Игра света и периодически опускающийся куб из экранов позволяли отделять смысловые блоки, а также осуществлять смену костюма артистки. Диана предстала в строгих лаконичных образах, выдержанных в стилистике оформления альбома «Невыносимая легкость бытия»: три платья, черное в торжестве начала встречи, красное на ее экваторе и белое в последней части программы. «Ночные Снайперы» сыграли 28 песен разных лет.

фото Екатерины Малиновской
Основу, разумеется, составил альбом «Невыносимая легкость бытия», прозвучавший в течение концерта полностью. Было также несколько композиций из альбома «Бонни и Клайд», включая заглавную. Два безусловных электрических хита на сей раз Диана сыграла только под гитару; не обошлось без финального «убойного» классического блока, а, кроме того, прозвучали песни с будущего альбома «Ночных Снайперов» - «Секунду назад», «Рим» и премьерный «Эксперимент». Но обо всем по порядку, и готовьтесь к неожиданным поворотам.
фото Романа Мовляшева
Часть первая. Черная

Стихотворная увертюра по заглавию программы – «Невыносимая легкость бытия» - читается экранной Дианой на все четыре стороны зала. Темная сцена, тревожные силуэты манекенов по бокам. Драматичное intro переходит в песню «Чего хотят эти люди»: одно из самых серьезных и драматичных в репертуаре «Ночных Снайперов» произведений исполнил детский хор «Непоседы».

По периметру сцены 70 разновозрастных ребят, дошколят и младших школьников, их прозрачные голоса дополняются Дианой, подхватившей песню – артистка эффектно появилась на возвышающейся платформе, в черном платье, с черными волосами. Не менее эффектным стала кода: взорванные манекены, вспышки криопушек, и на этом апокалиптичном фоне дети. Дети, бодро сталкивающие разодранные манекены со сцены… Красиво и страшно. Короткое приветствие, и прозвучали песни «Стань моей птицей» (где Диана сорвала черный парик, оставшись в уже давно привычном облике платиновой блондинки) и «Бонни и Клайд».
фото Екатерины Малиновской
На песне «Инстаграм» реальность смешалась с виртуальностью: участниками концерта стали пары из флешмоба #влюбленныеснайперы в соответствующей социальной сети. Флешмоб был объявлен специально в преддверии концерта, и фотографии влюбленных, как и обещалось на старте акции, сменяли друг друга на экранах. Один из главных хитов альбома НЛБ продолжился песнями из него же: экспериментальная «Нелюбовь», романтичная «Греция», лирично-динамичный саундтрек «Умею летать без тебя», и три «Р-бестселлера»: «Раскаленные» (с многотысячными подсвеченными сердечками в зале), «Разбуди меня» (с эффектно взмывшими в воздух зрителями из толпы - по совместительству воздушными гимнастами) и «Рингтоном». Ну а дальше драматургия шоу несколько изменилась.
фото Дины Журавлевой
Диана обратила внимание зрителей на металлический плунжер – динамическую конструкцию посередине сценой, которая, вопреки сценарию, не опустилась на уровень остального пространства. Артистка настойчиво попросила техническую группу сделать все для того, чтобы плунжер опустился, для воплощения запланированных элементов шоу, в ином случае концерт продолжится не на сцене, а в танцполе. Сказала и ошеломила зрителей – сначала неожиданным эмоциональным монологом, а затем исполнением песни «Секунду назад» в собственном клавишном аккомпанементе. «Секунда» стала первой кульминацией концерта, после которой, через барабанное соло и затемнение, артистка предстала уже в ярко-красном платье.
фото Екатерины Малиновской
Часть вторая. Красная.

…Красное платье, красный, бьющий в сердце свет, и «Рим» - песня-заклинание, песня-неформат и песня-хит, песня-тревога. Финальное «конец связи», и на Диане появляется красная же повязка на глазах. Следующая композиция – «Мечты» с альбома «4», и в ней сошлись и хаотичные метания в поисках Дороги, и четкое, припечатанное ощущение своих желаний, и нарастающая тревожность одновременно. Эту тревожную атмосферу, то ли задуманную, то ли всплывшую уже вследствие непредвиденных обстоятельств, подхватила песня «Доктор»: жесткие криопушки, Диана со шлангом-дезинфектором, и все без исключения музыканты в черных санитарных масках. Экологический перфоманс? Сигнал эпидемии? Каждый выберет свое. Что касается технической неисправности, то начиная с этого момента она стала лишь краской, изменившей ход концерта, но как изменившей!
фото Екатерины Малиновской
С первыми аккордами песни «Катастрофически» Диана спустилась со сцены в танцпол. А дальше… Те, кто думали, что стадион – это расстояния, исключающие интимность, постоянная «четвертая стена» как обязательный элемент, сильно ошибся. Главная сила Арбениной всегда с ней, совершенно безотносительно того, срабатывает ли сценарий и опускается ли конструкция. Поломать драматургию шоу и сыграть его так, что останавливается сердце, это по-арбенински. Большой отрезок концерта прошел в непосредственным общении с залом – и, да, несмотря на аншлаговый стадион, более тесного контакта и обмена энергией трудно себе представить! «Катастрофически», «31 весна» и «Гавань» прозвучали уже в танцполе как гимны рок-н-ролла. Крохотный островок посреди моря рук и глаз: на платформе с видеокамерой из ниоткуда выросла микрофонная стойка, а Диане на помощь пришла главная соратница – акустическая гитара.
фото Екатерины Малиновской
Две песни, «Асфальт» и «Столицу», Диана исполнила так, алым пятном в глубине стадиона, и 20 тысяч самолетиков - этот традиционный символ единения «Ночных Снайперов» с публикой - кружились вокруг. Выдох, и артистка вернулась на сцену, чтобы уже рядом со своими музыкантами представить песню «Эксперимент» - первый сингл «Ночных Снайперов» 2020 года, который ровно в ночь на 14 февраля стартовал на цифровых площадках. И невероятно, но на трансляции было четко видно множество людей, которые уже знали песню наизусть. Задорная, танцевальная «Наотмашь», и наступает время обычно финальных (но не в этот раз) хитов: «Юго2», «Ты дарила мне розы», «Морячок». После чего классический снайперский рок-н-ролльный «расколбас» сменился коротким, но важным блоком.
фото Марии Поспеловой
Часть третья: Белая

Экранный куб опускается, и вновь выполняет функцию защиты. В нем разворачивается действие песни «Если не слабо», которую Диана исполняет уже в белом платье. Песня-манифест переходит «Рубеж», песню-историю. И вот она, неразрывная связь поколений: почти 30 лет «Рубежу», а юные «Непоседы», вновь поднявшиеся на сцену вместе с толпой поклонников из зала, в едином порыве его поют.
фото Романа Мовляшева
Финал – в белом световом луче Диана поет «Господа» и словами «Я остаюсь навсегда» завершает концерт, строго и эффектно, спустившись со сцены и мгновенно растворившись среди зрителей. День влюбленных действительно стал триумфом любви - любви Дианы и ее публики, и эта бьющая через край, невероятной силы любовь и энергия на самом непредсказуемом и самом рок-н-ролльном концерте показали нам ту самую «невыносимую легкость бытия».
фото Дины Журавлевой