Выходные и праздники

Метрополитен Пхеньяна

Метрополитен Пхеньяна
28.04.16 12:10
Американский фотограф Эллиот Дэвис оказался в составе первой в мире группы иностранцев, которой позволили побывать на всех 16 станциях метрополитена Пхеньяна - столицы Северной Кореи.
Метро в Пхеньяне было открыто 6 сентября 1973 года - на год раньше, чем в Сеуле. Считается, что метрополитен Пхеньяна самый глубокий в мире: станции расположены в 110 метрах под землей и укреплены наподобие ядерного бункера. Спуск на станцию занимает примерно 4 минуты. Во время спуска на эскалаторе звучат революционные песни. В метро всего 2 линии протяженностью 22,5 км, каждая по 8 станций. На каждой станции висит интерактивная схема метро, по которой можно проложить маршрут поездки. На сегодняшний день пхеньянское метро - самое дешевое в мире, стоимость проезда в нем составляет 5 вон (около 1 цента).
Автор фото Эллиот Дэвис


Метрополитен играет важную социально-пропагандистскую функцию: все станции оформлены статуями, фресками, мозаичными панно на тему революционного прошлого и настоящего партии, идей Чучхе и вех биографии Великого Вождя - Ким Ир Сена. Если же немного отвлечься от революционной тематики, то оформление станций напоминает, скорее, роскошное убранство дворца, а люстрам, освещающим некоторые платформы, вполне могло бы найтись место в музее.
Поскольку метрополитен - стратегический объект, служба в нем - весьма почетное занятие. Просто так устроиться в метро невозможно, абсолютно для всех сотрудников, от уборщиков и кассиров до машинистов и охраны, существует строжайший отбор. На службу в метро направляется только идеологически проверенная молодежь, как правило, из провинции. На каждой станции работают посменно по 15 человек, причем живут они в полувоенных сообществах практически на казарменном положении.
На каждой станции - специальные стенды, в которых размещают свежие газеты.
Согласно официальной информации, пхеньянский метрополитен работает с 05:00 до 22:30, поезда в час пик ходят каждые 2-3 минуты (обычно в поезде 3-4 вагона). Однако очевидцы утверждают, что из-за дефицита электричества метро может в некоторые дни открываться позже обычного и закрываться сразу по окончании утреннего часа пик, а интервалы в движении достигать 10-15 минут.
Поезда, которые можно увидеть в метрополитене, по большей части были закуплены в Германии еще в конце 1990-х годов, но все они в превосходном рабочем состоянии. Внутри каждого вагона - портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.
Кстати, раньше иностранцев допускали только на две станции метро, поэтому многие туристы были уверены, что метрополитена в городе вообще нет, а эти две станции - бутафория. Теперь же можно удостовериться, что метро в столице КНДР существует на самом деле, да еще какое.

Увидеть еще больше фото пхеньянского метрополитена и других достопримечательностей таинственной Северной Кореи можно в блоге Эллиота Дэвиса earth nutshell.
Интерактивная схема метро
Одна из немногих станций, на которой царит полумрак. Ярко освещается только памятник Великому Вождю. По свидетельствам очевидцев, зрелище жутковатое.
Одна из люстр.