Выходные и праздники

Самые стильные злодейки кинематографа

Самые стильные злодейки кинематографа
В марте 2015 на широком экране появится новая версия диснеевской "Золушки", увидеть которую стоит уже потому, что Кейт Бланшет и Хелена Бонем-Картер сыграют в ней злую мачеху и добрую Фею-крестную будущей принцессы. И если вы уже представили себе Галадриэль, превращающую тыкву в карету, то, увы, ошиблись.
Все с точностью до наоборот: именно Кейт Бланшет, вслед за Анджелиной Джоли, попробовала себя в роли антагониста и, если верить трейлеру, превосходно справилась. Ее элегантная, коварная мачеха может смело конкурировать с обеими злыми королевами, выпавшими два года назад на долю кинобелоснежек — Шарлиз Терон и Джулии Робертс. Золушка может гордиться.
Если пересчитать прекрасных злодеек из кинематографа последних лет, невольно отметишь трансформацию образа ведьмы, случившуюся в конце 00-х. Сегодня колдунья на экране — само воплощение обаяния и обольстительности, именно такой мы видим, например, Еву Грин в "Мрачных тенях", Малефисенту, Мишель Пфайфер в "Звездной пыли", даже холодная и белая Тильда Суинтон в "Хрониках Нарнии" мало похожа, например, на то, что сотворили гримеры с Сарой Джессикой Паркер для "Фокуса-покуса".
За каких-то 15 лет ведьмы резко помолодели, занялись собой и научились разбираться в моде. Престиж зла резко пошел в гору, так что сегодня скорее увидишь шаблонно одетую лирическую героиню, чем колдунью в поношенных лохмотьях, минимум — вычурное бохо или роскошная классика а ля Анжелика Хьюстон. В наши дни ведьмы носят Prada.
Но со стильным злодейками везло не только сказкам, еще один достойный внимания террариум — фантастика и экранизации комиксов. Вот где настоящее логово красавиц с непростым характером и собственным взглядом на дресс-код настоящей Повелительницы мира. Одному только Бэтмену везло трижды: в разные годы его обхаживали ядовитая Ума Турман и сразу две женщины-кошки — Мишель Пфайфер и Энн Хэтуэй.
Пожалуй, соберись они в одной картине, герой неизбежно погиб бы в муках выбора. Без опасных и обольстительных дам, пожалуй, прогорело бы все современное кинопроизводство. Кто бы в серьез полюбил "Людей Х", не будь в них Ребекки Ромейн и Януари Джонс и их весьма специфических нарядов? Вряд ли Джин Грей или Китти Прайд надевают под костюм Agent Provocateur.
Но настоящий злодейский рай — конечно, детективный сюжет и боевик, причем не важно, насколько совпадающий с реальностью. Ведь для кого-то первое знакомство с Мадонной случилось во время просмотра легендарного "Дика Трейси". А чего стоят Фэй Данауэй в "Бонни и Клайде", Деми Мур в "Ангелах Чарли" и Шэрон Стоун в "Основном Инстинкте", не говоря уже про "Убить Билла", где в каждой части антагонисты демонстрируют такое развитое модное чутье, что их стиль копируют до сих пор. Пальто с нарисованными карманами и ремнем, которое носила Дерил Ханна, запоминается даже лучше, чем желтый комбинезон Умы Турман, несмотря на то, что его не было на афишах.
Интересно выходит: пока добро отращивало кулаки и деловую логику — последнее пока, увы, без успеха — зло находило время заняться собственным гардеробом и стилем в промежутках между составлением коварных планов, вербовкой неофитов и распусканием сплетен. И только для того, чтоб понравиться зрителю. В конечном счете герой все равно победит, к тому же, мы любим и знаем его с детства, для злодея же несколько минут до слияния с небытием — последний шанс хоть немного запомниться.