Путешествия

Ваш рейс задержали. Что делать?

Ваш рейс задержали. Что делать?
Даже у самых пунктуальных авиакомпаний происходят сбои в расписании. Это значит, что сотни пассажиров, не вылетев вовремя, предоставлены сами себе в залах ожидания. Редакция Евы.Ру и туристический поисковик Aviasales.ru собрали типичные ошибки пассажиров, а также советы задержавшимся.
Задержка менее 2-х часов

Представители авиакомпании должны обеспечить хранение багажа пассажиров. То есть, вам совсем не обязательно возить за собой весь скарб. Ну, разве что вам не пришло в голову поупражняться с чемоданами, чтобы привести себя в форму перед пляжем или после хлебосольных стран.

Задержка более 2-х часов

Остаться без связи с близкими – не самое приятное. Однако авиакомпания должна дать вам возможность позвонить или написать письма встречающим. Не стоит тратить деньги на звонки в роуминге или интернет.

Задержка более 4-х часов

Не пора ли подкрепиться? В случае задержки рейса по вине авиакомпании, уже через 4 часа ожидания вы можете претендовать на обед и прохладительные напитки. Скорее всего, вас ждут бутерброды и вода, но в аэропорту такой набор будет стоить явно больше разумного.

Задержка более 6-и часов

В случае с действительно серьезными опозданиями, вам положена гостиница и трансфер до нее, а также в обратно в аэропорт. Спать в зале ожидания – весьма сомнительное удовольствие, тем более, что Воздушный кодекс РФ полностью на вашей стороне.

Кстати, стоит перечитать этот самый Воздушный кодекс перед поездкой и особое внимание уделить пункту 99.

В спорной ситуации, постарайтесь не тратить время на выяснение отношений с представителем авиакомпании и просто собирайте чеки за все расходы – хранение багажа, питание, отель, транспорт. Уже после можно будет возместить ваши траты в спокойно обстановке дома или в суде.