Меню

История одного изобретения

100 лет чайному пакетику

AD

Существует целая теория, помогающая решать изобретательские задачи. По ней, чтобы совершить открытие, необходимо отказаться от самого привычного, самого незыблемого в облике старой вещи, принципа, продукта. Именно так ровно 100 лет назад был изобретен чай в пакетиках.

Чай всегда доставлялся клиентам в металлических банках, какие мы можем и сейчас встретить на прилавках магазинов. Такая упаковка защищает чай от солнца, влаги, воздуха. Но вот в 1904 году нью-йоркский коммерсант Томас Салливан упаковывает свой товар в шелковые мешочки… А его клиенты, смущенные принципиально новой упаковкой, опускают ее в чашку, даже не открывая… И чай заваривается!

Уже через 15 лет чай в пакетиках производится на фабриках и продается в магазинах. Но на этом история изобретения не заканчивается, а только начинается. Изменения еще коснутся и формы, и материала самого пакетика.

На смену дорогому шелку надолго приходит марля. Однако она придает чаю неприятный привкус, поэтому ведутся работы над изобретением совершенно нового материала для пакетиков. В конце концов, им становится специальная бумага, изобретенная инженером американской бумажной фабрики – Осборном. Она изготавливается сначала на основе манильской конопли, а позже – вискозы, обладает пористой структурой, прекрасно пропускающей воду, и одновременно не теряет прочности.

Кроме того, меняется и способ упаковки пакетиков – если раньше их сшивали нитью, то с изобретением специальной тонкой бумаги стали применять горячее прессование.

Не стоит думать, что изобретение чайных пакетиков на этом полностью завершилось. Ведь по теории, необходимо ставить под сомнение самое привычное. Кто сказал, что пакетик должен быть прямоугольным или квадратным? Чай «Беседа», например, производится в круглых пакетиках. Кто сказал, что чайный пакетик – это один бумажный мешочек с чаем? Чай «Брук Бонд» производится в двухкамерных пакетиках, что позволяет ему лучше завариваться за счет большего пространства для движения чаинок внутри пакетика.

Чай в пакетиках вообще отличается более крепким и насыщенным вкусом, чем обычный листовой чай. Этот факт породил опасение, что в пакетиках содержится не натуральный чай или просто мелкая чайная пыль, обеспечивающая быстрое заваривание и интенсивный цвет.

На самом деле единственное отличие пакетированного чая от листового – это степень измельчённости листа. В чайные пакетики расфасовывается особый вид чая, именуемый fannings. Он мельче по размеру, чем традиционный листовой чай, используемый для заваривания в чайнике. Меньший размер листа позволяет быстрее заваривать чай благодаря большей поверхности, которая соприкасается с водой, и придает чаю более крепкий и терпкий вкус и насыщенный цвет.

Сейчас в мире производятся миллиарды пакетиков в год! 77% чая, выпиваемого в Европе, - именно пакетированный. Чайный пакетик успел побывать в Книге рекордов Гиннесса, правда, - в виде коллекции чайных этикеток Феликса Роттера, насчитывающей почти 6000 экземпляров.

Неплохо для столетней истории!

Но главное, чайный пакетик продолжает радовать любителей чая, привыкших наслаждаться его крепким и бодрящим вкусом. Чрезвычайно быстро и просто, совершенно не владея сложным искусством чайной церемонии, вы можете напоить всю семью прекрасным чаем, подарить ей уют и тепло всеми любимого напитка.

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325