Меню

Как обезвредить коллегу

7 способов борьбы с завистниками

AD
7 способов борьбы с завистниками

Что делать, если вас пытаются «подсидеть»? Как поставить недоброжелателей на место, не опускаясь до их же уровня? Есть 7 эффективных способов борьбы с завистниками и злопыхателями!

«Каждый проворный кляузник стал бы вешать на тебя всех собак!», - кричала Маргарита Павловна незадачливому Хоботову, рискнувшему вслух сокрушаться о несостоявшейся профессиональной судьбе. Действительно, редкая успешная карьера обходится без несправедливостей - на того, кто решительно продвигается вперёд и вверх, всегда найдутся желающие подставить подножку, да ещё и получить свою выгоду. Подсиживание - самый простой способ, противостоять которому довольно трудно. Ещё и потому, что очень легко спутать целенаправленный подкоп под себя с собственным несоответствием занимаемой позиции.

Что происходит?

Возникшая неприятная ситуация, при которой кажется, что начальство несправедливо, что коллеги, знай, наушничают и каждую ошибку возводят в степень, от чего всё валится из рук, может оказаться сигналом «пора менять работу». Важно как можно скорее разобраться, что происходит - либо вас подсиживают, либо вы в силу каких-то причин перестали попадать в струю. Традиционным симптомом подсиживания считается отсутствие конкретики. Начальник недоволен, но не в состоянии сформулировать, чем именно. Мелко мыслите, например, говорит он - и сам не знает, что имеет в виду. Коллеги критикуют, но как-то в целом - словно вы вдруг перестали им нравиться. В коллективе намечаются новые лидеры и фавориты, которые непримиримо настроены только к вам. А главное, вы часто попадаете впросак, потому что оказываетесь единственным, кто не знает чего-то важного по работе, у вас начинают пропадать документы, файлы, макеты, проекты. Вот такой информационный бойкот - первый признак того, что вас подсиживают.

Совсем другое дело, если работа не клеится в мелочах - например, перестали получаться яркие рекламные слоганы, или партнёры шлют жалобы на ошибки в программе, или коллеги ставят на вид грубость, а начальство песочит за неряшливо выполненные дизайн-макеты. Всё это - повод подумать, не пора ли пересмотреть служебные приоритеты, заняться повышением квалификации или собраться в отпуск, а может, и за новой работой.

А вот с подсиживанием, если место дорого, можно и побороться. Особенно, если профессиональная уверенность в себе никуда не пропала.

7 методов борьбы с недоброжелателями

Прыжок через головы
Наплевав на зарвавшегося коллегу или весь коллектив, надо пойти прямо к вышестоящему лицу (чем выше, тем лучше!) и заявить о себе в таком ключе: засиделся я на своём месте, а энергия бурлит и хочется свершений. Понятно, что с пустыми руками и головой соваться наверх смысла нет. Необходимо припасти идею, рацпредложение, финансовое озарение - словом, что-то такое, что докажет ваш высокий профессионализм и готовность работать. Инициативность ценится, особенно если она не сопровождается просьбами о повышении зарплаты.

Я глух и слеп
Полный игнор конкурентов может стать достойным выходом из ситуации при условии, что объективно вы работаете на высоком уровне. Неприятно в личном плане, но если не давать врагу повода раздуть конфликт, тот быстро сдуется. Главное, стараться доводить до руководства все свои позитивные результаты, а не уходить в глухую несознанку. Ведь противник занят в кабинете шефа прямо противоположной деятельностью.

Защита любви
Если вы человек коммуникабельный, постарайтесь стать душой коллектива - отмачивать смешные шутки, быть заводилой в общественных делах, весёлым посредником между коллективом и руководством, который печётся об общих интересах. «Свалить» такого персонажа непросто. Интроверту можно посоветовать индивидуальный подход - попробуйте наладить добрые отношения со всеми коллегами в режиме тет-а-тет.

Защита выгоды
Второй вариант установления крепких личностных связей с коллегами (а то и с шефом) - это стать для наиболее весомых из них по-настоящему нужным человеком. Выбор средств богатый, хотя и зависит от ваших возможностей: одному что-то достать, другого куда-то устроить, познакомить, обеспечить доступ и т.д. Полезные связи терять никто не любит.

Перемена слагаемых
От их перестановки, как известно, сумма не меняется. Если бороться с недругом трудно, а увольняться обидно, можно пойти на полумеры и сменить позицию в рамках компании - перейти в другой отдел, другую комнату, на другой этаж, отказаться от части обязанностей или заменить их новыми. Афишировать причины своего перемещения не стоит, однако все эти перестановки либо собьют «копателя» с толку, либо лишат смысла его усилия.

Доступ запрещён

Блок защиты ставится по всем основным пунктам служебных обязанностей - надо закрыться от посторонних так, чтобы имея представление о том, что вы делаете по работе, основная часть коллектива не могла вникнуть в детали. Это лишает недоброжелателей возможности подставить. Например, все знают, что Петров рассчитывает бизнес-план для строительства нового здания компании. При этом доступ к расчётам закрыт, над каким пунктом программы трудится Петров сегодня - рядовые сотрудники не в курсе, какие изменения рекомендованы руководством - тайна за семью печатями. Понятно, что скрыть всё нельзя. Но не лишне ставить пароли для доступа к файлам, запирать документы в сейф, не делиться в курилке творческими планами и вообще - помалкивать.

Чужие здесь не ходят!

Вариант блокировки - запрет конкретному лицу приближаться к своим делам - возможен, когда злопыхатель точно установлен или вообще играет в открытую. Без информации он потеряет способность манипулировать. Закрыть доступ можно как бы в шутку («выполняю тайное задание»), по выдуманным причинам и вовсе без таковых - всё зависит от стадии развития конфликта и устойчивости вашей позиции.

Запретные маневры

Раз есть рекомендации к действию, не может не быть и способов, имеющих обратный эффект. Прибегнув к ним, вы рискуете оказаться в худшей ситуации, чем были до того. Вот эти антиспособы.

Проявление слабости
Нет ничего хуже позиции ябедника, даже если им движет благородное негодование. Сочтя несправедливыми действия «копателя», умный руководитель всё равно постарается избавиться от жертвы, если она оказалась настолько жалкой, что прибежала за помощью и распустила нюни. По сути, такая жалоба - профессиональное самоубийство.

Око за око
Бить противника его же методами - подставлять, вредить, наушничать - означает опускаться до его уровня. Любой начальник, до которого дойдёт подобная история, усомнится в вашей чистоплотности точно так же, как и в порядочности вашего недруга. Кроме того, такое поведение развяжет врагу руки, который перестанет гнушаться любыми способами травли, а поскольку он - сторона наступающая, ему легче победить в поединке «кто подлее».

Нездоровая конкуренция
Некоторые подсиживаемые в азарте включаются в битву за свои интересы, используя методы нормальной конкурентной борьбы: бросают все силы на доказательство своей профессиональной состоятельности, берутся за самые трудные поручения в надежде выйти победителем. Всё это часто лишь добавляет нервотрёпки, отвлекает от качественного выполнения своих обязанностей и в итоге даёт противнику дополнительные преимущества - ему-то ни за что бороться не надо.

Материал проекта Карьерист.ру
Автор: Татьяна Гойдина
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325