Меню

Композиция в фотографии

Основные правила композиции. Часть 2

AD
Основные правила композиции. Часть 2
Линейная перспектива.

Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

Линейная перспектива необходима, чтобы фотография не получилась «плоской». Линейная перспектива придает снимку ощущение глубины.

Признаками линейной перспективы являются: уменьшение размера (маштаба) удаляющихся предметов и стремление параллельных сойтись в одной точке линии горизонта.
Диагонали.

Диагонали также как и линейная перспектива позволяют сделать снимок более динамичным, наполняя фотографию «ощущением» расстояния, перспективы, динамики.

Кроме того, диагонали позволяют управлять взглядом зрителя, определять направление ознакомления со снимком и создавать настроение.

Диагонали могут быть направлены из верхнего левого угла в нижний правый (нисходящая/минорная диагональ) либо из нижнего левого угла к правому верхнему (восходящая/мажорная диагональ). В первом случае (минорная диагональ) придает некоторый грустный оттенок, упадок, в то время как во втором случае (мажорная диагональ) передает ощущение подъема, позитивного настроя.
Движение и направление.

Мы оцениваем снимок слева на право. Это связано с привычкой чтения слева на право. В композиции это связано с тем, что создавая снимок следует располагать главный объект съемки в правой части кадра. С другой стороны, если мы хотим подчеркнуть именно дивижение, то объект должен «направляться» слева на право, а не быть расположенным справа, поскольку в данной ситуации такое расположение будет ассоциироваться со статичным положением и достижением цели. Перед снимаемым объектом должно быть определенное пустое пространтство, в направление которого объект и двигается. При этом следует помнить о том, что чем больше скорость объекта, тем больше необходимо оставить свободного пространства, чтобы подчеркуть эту скорость. Кроме того, хорошо было бы показать на снимке, куда направляется объект (например, собака бежит к человеку) .
Цвет.

a) Важную роль играет, конечно, и цвет, поскольку он по разному воспринимается и влияет на человека. Теплые цвета чаще более приятны человеку, поскольку ассоциируются у него с летом, солнцем и холодные цвета, наоборот, вызывают ощущения холода и зимы. Цвет придает снимку определенное настороение и вызывает соответствующие эмоции.
Цвет.

b) Следует помнить, что даже каждый цвет «ведет себя» по- разному. Некоторые объекты могут казать ближе или дальше в зависимости от их цвета. Возмём, например, красный цвет. Красный цвет сразу привлекает внимание, даже если находится на заднем плане в небольшом количестве. Поэтому при построении кадра необходимо следить, чтобы объекты красного цвета не являлись фоном. С другой стороны, если объект красного цвета располагается на переднем плане, это придает снимку дополнительную глубину.
Цвет.

c) Использовать любой яркий цвет надо с осторожностью - например, если положить новорожденного на ярко -зеленое одеяло, то оттенок кожи может получиться не соответствующим реальному («человечек с зеленой кожей»), именно по этой причине чаще всего выбирают для съемки малышей пледики неярких пастельных цветов.

Eugenia Zheimo (Евгения Жеймо)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325