Композиция в фотографии
Основные правила композиции. Часть 2
20.02.12 10:25
AD
Основные правила композиции. Часть 2
Линейная перспектива.
Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.
Линейная перспектива необходима, чтобы фотография не получилась «плоской». Линейная перспектива придает снимку ощущение глубины.
Признаками линейной перспективы являются: уменьшение размера (маштаба) удаляющихся предметов и стремление параллельных сойтись в одной точке линии горизонта.
Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.
Линейная перспектива необходима, чтобы фотография не получилась «плоской». Линейная перспектива придает снимку ощущение глубины.
Признаками линейной перспективы являются: уменьшение размера (маштаба) удаляющихся предметов и стремление параллельных сойтись в одной точке линии горизонта.
Диагонали.
Диагонали также как и линейная перспектива позволяют сделать снимок более динамичным, наполняя фотографию «ощущением» расстояния, перспективы, динамики.
Кроме того, диагонали позволяют управлять взглядом зрителя, определять направление ознакомления со снимком и создавать настроение.
Диагонали могут быть направлены из верхнего левого угла в нижний правый (нисходящая/минорная диагональ) либо из нижнего левого угла к правому верхнему (восходящая/мажорная диагональ). В первом случае (минорная диагональ) придает некоторый грустный оттенок, упадок, в то время как во втором случае (мажорная диагональ) передает ощущение подъема, позитивного настроя.
Диагонали также как и линейная перспектива позволяют сделать снимок более динамичным, наполняя фотографию «ощущением» расстояния, перспективы, динамики.
Кроме того, диагонали позволяют управлять взглядом зрителя, определять направление ознакомления со снимком и создавать настроение.
Диагонали могут быть направлены из верхнего левого угла в нижний правый (нисходящая/минорная диагональ) либо из нижнего левого угла к правому верхнему (восходящая/мажорная диагональ). В первом случае (минорная диагональ) придает некоторый грустный оттенок, упадок, в то время как во втором случае (мажорная диагональ) передает ощущение подъема, позитивного настроя.
Движение и направление.
Мы оцениваем снимок слева на
право. Это связано с привычкой чтения слева на право. В композиции
это связано с тем, что создавая снимок следует располагать главный
объект съемки в правой части кадра. С другой стороны, если мы хотим
подчеркнуть именно дивижение, то объект должен «направляться» слева
на право, а не быть расположенным справа, поскольку в данной
ситуации такое расположение будет ассоциироваться со статичным
положением и достижением цели. Перед снимаемым объектом должно быть
определенное пустое пространтство, в направление которого объект и
двигается. При этом следует помнить о том, что чем больше скорость
объекта, тем больше необходимо оставить свободного пространства,
чтобы подчеркуть эту скорость. Кроме того, хорошо было бы показать
на снимке, куда направляется объект (например, собака бежит к
человеку) .
Цвет.
a) Важную роль играет, конечно, и цвет, поскольку он по разному воспринимается и влияет на человека. Теплые цвета чаще более приятны человеку, поскольку ассоциируются у него с летом, солнцем и холодные цвета, наоборот, вызывают ощущения холода и зимы. Цвет придает снимку определенное настороение и вызывает соответствующие эмоции.
Цвет.
b) Следует помнить, что даже
каждый цвет «ведет себя» по- разному. Некоторые объекты могут
казать ближе или дальше в зависимости от их цвета. Возмём,
например, красный цвет. Красный цвет сразу привлекает внимание,
даже если находится на заднем плане в небольшом количестве. Поэтому
при построении кадра необходимо следить, чтобы объекты красного
цвета не являлись фоном. С другой стороны, если объект красного
цвета располагается на переднем плане, это придает снимку
дополнительную глубину.
Цвет.
Eugenia Zheimo (Евгения Жеймо)
c) Использовать любой яркий цвет
надо с осторожностью - например, если положить новорожденного на
ярко -зеленое одеяло, то оттенок кожи может получиться не
соответствующим реальному («человечек с зеленой кожей»), именно по
этой причине чаще всего выбирают для съемки малышей пледики неярких
пастельных цветов.
Eugenia Zheimo (Евгения Жеймо)
AD