Меню

Не ведите с учителем войну!

Мама тройняшек учится быть мудрой

Мама тройняшек учится быть мудрой

Прошло уже полгода, а я до сих пор не могу взглянуть в глаза первой учительнице моих детей, не могу зайти в класс, не могу себя простить, что разрушила образ учительницы у тройняшек…

***
В этот день мы искали кроссовки пацанам. За зиму нога у мальчишек выросла сильно. И то, что было куплено к 1 сентября, стало явно мало.
Выходной день, воскресенье, народу много. Один магазин, второй. Нет нужного размера. Подошва должна быть исключительно белой (физрук требует, а то от черной подошвы след на полу в спортзале). Поездка совершенно измотала детей. И вечером, сев за уроки, тройняшки взмолились:
- Мамочка, так спать хочется. Доделай, пожалуйста, последнее задание.
Я, видя, как устали малыши-первоклассники, согласилась.
- Умыться и спать. Я помогу вам.
Сделав свои домашние дела, я, вооружившись карандашами и тетрадями, села рисовать и закрашивать треугольники.
«Ну один раз и можно, - подумала я. - Больше этого не повторится».
Утром дети ушли в школу.

***
В два часа дня я как всегда пошла в школу за детьми. До музыкальной школы еще сорок минут. Дети в классе что-то писали в тетрадках.
«Не буду их тревожить. Успею», - решила я, и подошла к окну. Ко мне подбежала маленькая девочка. Большие банты и веснушки.

- Вы же мама тройняшек?
- Да.
- А ваши - молодцы, - сказала девочка, бойко села на подоконник и стала смотреть в окно.
- Да?
- Конечно! Они ведь даже не заплакали, когда учительница их вызвала к доске и перед всеми тетрадку порвала.
- Да? - не успев среагировать, с интонацией китайского болванчика повторила я.
- Мамочка! - выбежали из класса мои детки. - Бежим быстрее на сольфеджио!
Они были такие же счастливые, как и утром. Будто ничего не стряслось.

Когда мы возвращались из школы, я спросила:
- А что сегодня произошло в школе? Мне ваша одноклассница сказала, что учительница вызвала к доске.
- Да, мамочка.
И дети рассказали, как учительница, проверяя тетради, увидела, что треугольники раскрасила мама, тогда она вызвала детей к доске и при всех разорвала тетрадки.
- Вам было обидно? - вырвалось из груди.
- Но мы же сами виноваты. Мы же больше так не будем делать…

«Боже, какое изощренное издевательство! Они ничего не своровали, не украли. Ведь виновата только я», - накручивала я себя целый вечер. Часов в десять я не выдержала и послала sms учительнице: «Как вам не стыдно издеваться над детьми!» Тут же раздался звонок от нее.
- Что вы себе позволяете? - начала.
Учительница уже подготовила эмоциональную атаку:
- Почему вы решили делать задание за детей? Приходите завтра в школу. Перед уроком, поговорим.

***
Утром я пошла в школу.
- Вот! - учительница бросила на парту тетради других учеников. - Они делали сами. А вот записки от мам, если дети не могут сделать.
- Но я не знала. Вы бы предупреждали. Я не вижу ничего страшного в том, что я написала своей рукой. Но почему вы прилюдно «казнили» детей. Как декабристов. Чтобы они ощутили всю полноту позора?

Мы так еще долго «разговаривали», с каждым разом поднимая голос на тон выше. В итоге перешли на крик. Прозвенел звонок. Я развернулась, забрала детей и ушла домой. Дети были шокированы и ором учителя, и моими слезами.
- Мама, мы не будем этого больше делать. Мы сами будем все писать. Мы вообще у этой учительнице не будем учиться!
- Если вы такая нервная, переводитесь в другую школу, - позвонил вечером директор школы.
Я снова не спала. Куда переводиться? И как? В Интернете мне даже советовали обратиться в Управление образования.

Выходка учительницы по словам форумчан выходила за все допустимые рамки. На помощь пришел муж. Утром с детьми он пошел в школу, поговорил с учительницей.
- В этом году давай я буду ходить в школу. Ты лучше побереги нервы. Учительница извинилась. Переводить детей мы не будем. Уроки будут делать сами.
Авторитет учительницы и доверие школы я разрушила. Позолоты больше не было - дети перестали слушаться учительницу. Любую ее просьбу они воспринимали в штыки.

Теперь мне пришлось заступиться за нее. Надо было каким-то образом поднять авторитет того человека, которого буквально три дня назад я ненавидела. Это было невыносимо трудно! Трудно было и учительнице, ведь ей надо было продолжать учить детей, как ни в чем не бывало, но при этом с еще большей осторожностью.

***
Я до сих пор не в силах дать оценку своему поведению - хорошо или плохо, что я заступилась. Но я знаю точно одно - я выплеснула эмоциональную грязь в присутствии детей. А это была самая большая ошибка. Скорее всего, я не заступилась за детей, я заступилась за свою обиду. Это меня обидела учительница. Ведь дети ничего не поняли. Но с другой стороны, я уверена, что так не должен поступать учитель, что если сегодня я скажу об этом учителю, то завтра наказание ее будет в еще более изощренной форме. И на тот момент дети уже будут понимать это, и им будет тогда стыдно…

***
У нас в классе, в десятом была учитель русского и литературы, которая однажды сказала опоздавшему мальчику:
- И что это ты опоздал? У тебя что, семеро по лавкам и всех титькой кормить надо?
Весь класс засмеялся, учитель тоже. А мальчик убежал. Он опоздал, потому что у его отца случился инфаркт, и он в это утро встречал скорую. Парень больше не ходил в школу. Забрал документы.

***
Я поняла точно: ни при каких обстоятельствах нельзя негативно отзываться об учителе при ребенке. Ведь вы привели свое чадо к УЧИТЕЛЮ в надежде, что он получит от него знания. И для ребенка учитель совершенное существо. И только совершенное существо может вести ребенка, учить его, давать информацию. Недаром говорят в народе, что первый учитель - это вторая мама. А если связь с ним нарушена, то какие знания?

Даша Мосунова

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325