Меню

Малайзия

Спонтанный отдых – он лучший самый

AD

Приближался 2006 год. Оставалась всего неделя, и мужу вдруг стукнуло, что негоже сидеть в Москве целых десять дней, а просто необходимо куда-то рвануть. Куда угодно (почему-то кроме Египта), главное чтобы было тепло, солнце, пальмы, море и прочие радости. Наивный, подумала я, все туры уже давно раскуплены, а билеты забронированы. И каково было моё удивление, когда 26 декабря наш папа позвонил мне на работу и радостно прокричал: «Собирай чемоданы! Едем в Малайзию!»

Ну, в Малайзию так в Малайзию, согласились мы с сыном. Хотя, надо сказать, Малайзия никогда не стояла в нашем списке мест, «где хотелось бы побывать» даже на 10 месте. Новый год прошёл в предвкушении 12-13-часового перелета. 2 января вылетаем. В самолёте ребёнок (для справки: ему только перед НГ исполнилось 6 лет) практически сразу отрубился и провел в сладкой дрёме весь полёт (благо летели ночью). А мы переживали, глупые родители, как он да как полетит бедненький!

Столица Малайзии Куала-Лумпур

Несмотря на полуторачасовую задержку рейса в Москве, в Куала-Лумпур прилетели по расписанию.

Первое впечатление – аэропорт. Суперсовременное здание, прохлада. Поражают размеры аэропорта, он настолько огромен, что нужно переезжать из одного терминала в другой на поезде по монорельсовой дороге. Вагоновожатый в этом поезде напрочь отсутствует…

Второе впечатление – выходим на улицу. А-а-а дышать-то нечем. По ощущениям - влажность 100%, температура +30. Рысью в автобус - там кондиционер! (надо сказать, что кондиционеры там везде, даже на улице).

Прибыли в отель, и бегом в бассейн – усталости от перелета как не бывало. Следующий пункт - ужин и прогулка по столице. На моё слабое возражение – может поспать немного? - мужчинами было заявлено, что «мы сюда не спать приехали, а активно отдыхать и набираться впечатлений!»

Под этим же девизом прошли все остальные дни в Малайзии! В результате я побывала в башнях-близнецах Petronas (высота - 452 метра), там же пошоппинговала на 6-ти этажах торгового центра. Посетила ТV башню Менара - с нее открываются великолепные виды на Куала-Лумпур; почтила своим присутствием священные пещеры Бату, прошагав вверх и соответственно вниз 272 узеньких ступени; посетила фабрику батика; вдоволь нагулялась по Куала-Лумпур; насладилась азиатской кухней и покаталась на легком метро.

Не много, конечно, скажете вы, я тоже считаю, что 2 дня в Куала-Лумпур маловато, но что поделать – нужно было лететь дальше на остров Лангкави.

Остров Лангкави и островок Ребак

Только взлетели-сразу сели. Полёт 50 минут основное время занимает взлёт и посадка. Вот он остров Лангкави! Остров, утопающий в зелени, остров «дьюти-фр» и зон! Мы сюда еще вернемся, а сейчас нам надо на островок Ребак. Там наш отель: «Ребак Марина Резорт». Один отель на весь остров. Красота!

Садимся в катер, 30 минут и мы на нашем островке. Номер Family Chalet: 105 метров – неплохо. Обстановка на первый беглый взгляд спартанско-деревенская (это после столичного «Ренессанса»). Но все необходимое в наличии: чайник, бар, сейф, ТВ с 10 каналами (главное «Дисней» есть!), 3 кондёра.

Далее, впечатления по пунктам.

Транспорт... Дороги... или, как передвигаться

Мы еще в Москве решили не сидеть тупо под пальмами на нашем островке, а колесить по основному острову. На следующий день муж (изверг!) поднимает нас в 7 утра (в Москве 2 часа ночи! - это я пытаюсь отвоевать себе право на спокойный сон).

Муж непреклонен, у него активность развилась с бешеной скоростью. Завтракаем. В ресторане практически никого нет, пара англичан смотрят на нас, русских, с подозрением. Садимся в катер и вперед - на Лангкави. Там на пристани разговорились с аборигеном, он любезно предложил добросить нас до аэропорта. В аэропорту таксист за 20 RM (5.4$) довёз нас до главного города о. Лангкави - Куа. Ехать минут 20.

Фактически на острове одна главная круговая дорога. Заблудиться очень сложно. Движение левостороннее. Общественный транспорт отсутствует как таковой. Есть только такси. Так вот, погуляв немного по Куа, решили ехать в морской порт и искать рент машин. Пока спрашивали у местных как доехать - познакомились с владельцем рент- конторы. Он нас домчал до порта, отдал ключи от машины, саму машину (небольшой микроавтобус «Нисан»), какую-то бумажку (типа документы). Мы ему соответственно деньги в размере 900 RM (243$) за 8 дней (включая депозит). Очень неплохо. Причем водительское удостоверение владелец данной машины даже не удосужился у нас спросить.

Ну, все! Теперь мы на колесах!

Да, в морском порту, на берегу стоит очень красивая статуя огромного орла-символа о. Лангкави. Вечером орёл освещается и во время заката там великолепные виды.

Местные красоты

Берем карту и отмечаем, куда хотелось бы поехать и что посмотреть. Первым пунктом у нас стоит Cable car (фуникулер).

Дорога петляет по горам, вокруг джунглей. Там – толпы диких обезьян, которые, периодически, степенно так выходят на дорогу, смотрят и своим видом как будто говорят: «Ну что, кто здесь хозяин?».

Нам повезло, мы не сбили ни одной коровы (которых тоже немало) и ни одной обезьяны. Видимость в тот день была замечательная (т.е было почти безоблачно), ветра тоже практически не было. Поэтому экскурсия получилась что надо. Фуникулер особо не качало, фотки получились хорошие. Подъем в гору в кабинке по канатику дух, конечно, захватывает. Очень высоко. Ребёнок у нас был просто в шоке, хотя на фуникулере катался пару лет назад, и особого беспокойства за свою жизнь я у него тогда не заметила. Но, надо отдать ему должное, он нам сказал, что было страшно, только когда мы спустились на землю. Герой, однако!

Еще интересное место - водопады. Мы побывали на двух. Seven Wells и Durian Perangin Waterfall.

Второй (который Дуриан) понравился больше. Во-первых, не надо мучительно долго карабкаться по ступенькам, обливаясь потом; во-вторых, можно более комфортно, чем на Seven Wells искупаться под самим водопадом в заводи.

Вода – обалденная, совсем не холодная. Ни с чем непередаваемое ощущение - стоять под струей обрушивающейся на тебя сверху воды. В общем, здорово!

На водопадах Seven Wells почему-то мне больше всего запомнился изнуряющий подъем и наглые мартышки. Эти вредительницы на стоянке разобрали по частям автомобиль. Отломали всё, что можно было отломать. Дворники, ветровики, зеркала. Когда мы попытались разогнать стаю этих диких «автолюбителей» камнями, они стали бросаться на нас с вполне серьезными намерениями покусать. В общем, дабы не быть покусанными, пришлось ретироваться.

Следующее место - Мангровые джунгли. Лодка с крышей-укрытием от солнца и немногословный проводник-китаец. Кормили стаю диких орлов курицей. Посетили тёмную-тёмную пещеру с летучими мышами (я всё время боялась, что они нам сделают сюрпризы с потолка), побывали на рыбной ферме. Там покормили электрического ската. Так здорово он открывает рот и лопает рыбку! Пообедали свежей рыбой с этой же фермы. Надо сказать, готовят на этой ферме не очень. Так что если кто там окажется – можно этот пункт спокойно исключить.

Интересное местечко – Underwater World (Океанариум). Ребёнок там нашёл всех героев из мультика «В поисках Немо» и был просто счастлив с ними познакомиться воочию! Мне больше всего понравились там акулы. И жаба с рубиновыми глазами.

Крокодиловая ферма - тоже ничего. Только вот крокодилы там какие-то ленивые. Особо не желают шевелиться. Хотя нам удалось - таки запечатлеть на видео, как одна парочка поцапалась. Зрелище впечатляет. Муж до этого всё пытался ткнуть крокодила в нос зонтиком, пока я его не отобрала. Чуть позже я тоже осмелела, и решила показать, как надо будить крокодилов. Нашла маленький камушек и, особо не целясь, попала огромной крокодилихе (я почему-то решила, что это она, а не он) прямо в глаз! Она, видимо, поняла, что мне от нее нужно и начала позировать в разных положениях. В общем, оказалась отличной актрисой, и у нас получились замечательные съемки на видео.

Вот коротко основные места наших передвижений.

Море... Пляжи...

На нашем маленьком островке пляж был очень загадочный, вернее, море. Купаться там было просто невозможно. Отлив начинался в 8-9 утра, а прилив после 16 часов. Да и море все в огромных валунах, в общем, заплывать далеко – опасно для жизни. Так что купались в основном в бассейне, а хочешь море – так можно полежать на пузе, на берегу, где воды по колено. И так как мы каждый день, еще до обеда,, уезжали на Лангкави, то купались мы на пляжах этого острова. Там почему-то с глубиной все было в порядке. Песочек замечательный мелкий-мелкий и белоснежный. Есть на Лангкави пляж с черным песком, но мы там не купались, а только видели его со стороны.

Еда... Фрукты...

Ресторанчиков на Лангкави очень много. Кухня азиатская. Острая. Большое количество морепродуктов. Огромные королевские креветки! Мы в основном обедали-ужинали у одного китайца в Куа. Нас в первый же день пребывания на острове отвез туда таксист.

После пробовали обедать-ужинать в других местах – у первого китайца оказалось вкуснее всего. Любимый нами суп Том-ям он готовил просто бесподобно. А сколько в этом супе было крабов, креветок, и еще чего-то там! А такой китайский чай (это они green-tea так называют) как у него я не пила нигде.

И ещё интересная деталь. Я до визита в Малайзию (может я совсем темная?) думала, что китайцы едят палочками, ну может быть иногда как европейцы вилкой-ножом. Ан нет! Рис и лапшу они едят вилкой и ложкой, да с такой приличной скоростью!

В общем голодными мы не были. Всё было очень вкусно и подозрительно дешево. Хотя вот ребенку, кроме овощного супа (тоже, кстати, приятного на вкус и не острого), риса с курицей, ну и свежевыжатого сока поесть было особо нечего. Да, если захочется попить кофе в Малайзии – сделать это практически нереально. Мы на Лангкави нашли единственное место, где можно было попить приличный кофе и съесть десерт.

Мы попробовали там практически все фрукты, что продавались, кроме дуриана. Больше всего запомнился мангустин и манго. Снимаешь кожицу мангустина – по виду чеснок. На вкус сладкий-сладкий и тает во рту. А манго просто прелесть – сочное, крупное, не то, что у нас продают.

Со свежевыжатыми соками и кокосовым молоком тоже проблем нет. Кокосы там стоят «три копейки» и жажду утоляют замечательно.

Да, есть на о. Лангкави интересный ночной рынок. Он каждый день меняет свою дислокацию. Очень забавное местечко. Продают фрукты, сувениры, какую-то еду. Что-то, нанизанное на палочки, беспрерывно жарят-парят. Тут же, всё это дело продают и поедают. Мы не удержались и тоже купили что-то, завернутое в лепёшку. Оказалось очень вкусно, но я до сих пор не знаю, что это было.

Местное население

Аборигены заслуживают отдельной песни. Очень приветливые, отзывчивые и симпатичные люди. А к детям относятся просто замечательно. Пока мы шатались по магазинчикам в Куа, Валюху без конца одаривали. Девушки молодые просто вешались на моего шестилетнего жениха. Он, конечно, тоже парень не промах – глазки строить очень хорошо умеет. А они рады стараться - то футболку подарят, то игрушку какую-нибудь, то сувенир, то просто воды бутылку вручат. Валентин со всеми разговаривает, спрашивает как дела, как зовут. Про себя рассказывает. Я впервые подумала - как хорошо, что ребенок в д/с учит английский. До этого почему-то я понять не могла – зачем он дитю нужен.

Наши 12 дней в Малайзии прошли быстро и были наполнены приятными событиями. Мы все искренне полюбили эту страну и её народ. Ни одного негативного воспоминания – это уже что-то! Отдых хоть и получился совсем не пляжно-морской, как мечталось до поездки, зато мы привезли много впечатлений и воспоминаний. А просто пляж можно найти и поближе и совсем не обязательно лететь 12 часов на самолете.

Rolda

Статья участвует в конкурсе статей «Общие»
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325