Меню

Боишься ли ты темноты?

"Страх мыльного пузыря" в Другом театре

3.03.10 00:00
AD
"Страх мыльного пузыря" в Другом театре

Все мы чего-то боимся. Боимся обрушения курса доллара, ядерной войны, террористических актов, маньяков, стихийных бедствий, авиа- и автокатастроф, нестабильной политической, экономической и социальной ситуации, увольнения, краха наших надежд и просто того, что станем никому не нужны.

Но мы-то взрослые, у нас есть работа, мы самостоятельные элементы общества. Помогаем родителям, обустраиваем жилье, растим детей. И все равно боимся. А кто-то из нас до сих пор боится темноты.

Задумываемся ли мы, взрослые, чего боятся наши дети? Помним ли мы, как сами умоляли маму не выключать свет перед сном? Помним ли мы, как забивались в угол комнаты, залезали под стол, закрывали уши руками - лишь бы не слышать крики ругающихся родителей?

В «Страхе мыльного пузыря» мы узнаем, что, оказывается, под кроватью живут страшные руки, готовые схватить тебя, злые волки, норовящие впиться зубами в твою ногу, едва она свесилась с кровати, а смерть слона в фильме кажется такой настоящей, что и самому хочется умереть вместе с ним, лишь бы не испытывать такого горя.

Здесь мы можем вспомнить все свои страхи. Грозный отец, равнодушная мать, собака, которую тебе так никто и не подарил. Здесь мы можем взглянуть на таких же людей, как мы, которые в ранние годы пережили потрясения, заставившие их стать более боязливыми, более подозрительными, более закрытыми.

Формат психологического занятия объединяет зрительный зал и действующих лиц спектакля в единое целое. Порой хочется встать и сказать: «А я боялась, что мама никогда не придет». Ждала ее после работы, смотрела с балкона, а ее все не было и не было. И это было самое страшное, что можно себе представить - что она никогда не вернется ко мне. Конечно, она всего лишь задерживалась на работе или заходила в магазин - но для ребенка ведь эти аргументы не несут никакой ценности.

В постановке шесть действующих лиц: ведущий-психолог, которого обычно играет Алексей Лундин (первая скрипка «Виртуозов Москвы»), но в этот раз заменял Алексей Дубровский, и его группа: Анастасия (Ксения Алферова), Геннадий (Егор Бероев), Альберт (Артем Григорьев), Дмитрий (Дмитрий Косенкин) и Сергей (Роман Хардиков).

Группе было дано задание написать пьесу о своих детских страхах. И каждый из них откровенно рассказал о том, что его пугало и волновало в детстве, о самых сильных переживаниях и впечатлениях.

Все персонажи абсолютно разные. Анастасия - единственная женщина, вечное дитя, воздушная и непринужденная. Геннадий - человек очень чувствительный и немного странный, со специфическим чувством юмора. Альберт - этакий мачо, успешный и сильный снаружи, но несчастный, неуверенный в себе и слабый внутри. Дмитрий - художник из Киева, заявляющий, что у него «все нормально, все хорошо», но вместе с тем, очевидно, все еще переживающий драмы своего детства. И Сергей - маленький, закомплексованный человек с никогда не сбывающимися мечтами.

Помимо страхов, герои делятся друг с другом и хорошим - любимыми игрушками, мечтами о собаках и аквариумах, рассказами о безмятежных моментах детства, которые уже никогда не вернуть.

Очень динамично и живо играет Егор Бероев - на фоне космонавтов и защитников родины, которыми мечтали стать все мальчишки, Геннадий заявляет, что хотел стать уколом, чтобы отомстить всем, кто мучил его в больнице! А Анастасия, конечно, мечтала стать принцессой или балериной. И мы видим, что в какой-то мере для окружающих она и так принцесса. Пусть это и только образ.

К концу спектакля люди перед нами гораздо более счастливые - ведь каждый из них нашел понимание и поддержку в другом, нашел, на кого опереться. Возможность высказаться, поделиться своими переживаниями с другими - едва ли не самая главная потребность человека. Вот почему нелюдимый Сергей находит в себе силы улыбаться и радоваться жизни, когда видит, что его понимают и принимают таким, какой он есть, со своими страхами и недостатками.

Постановка вообще очень жизненная, очень трогательная. Зритель ощущает себя наравне с актером, примеряя на себя чужие детские воспоминания. Натуралистичная актерская игра, талант исполнителей оставляют место только для восхищения и шквала аплодисментов.

Но не надо забывать о том, что теперь вы знаете, как многого боятся ваши дети! Берегите их - и тогда, возможно, они станут хотя бы чуточку счастливее, а их воспоминания о детстве не будут болезненными или грустными.

Мария Тринц
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325