Зимние шины на дисках или перебортировка?

копировать

Никакак не могу определиться с зимними шинами.
Сейчас у меня летняя резина на 16" литых дисках.
Стою перед выбором: купить зимнюю резину для этих дисков и делать перебортировку, или купить 15" штампованые диски и шины этого размера. Второй комплект (16" литье + зимний комплект шин) получается слишком дорогим.
Как бы вы поступили?

копировать

если вы еще как минимум лет 5 собираетесь на этой машине ездить , то новые диски окупятся, если меньше, то дешевле перекидывать. Выбор за вами

копировать

А 15" колеса налезут ? :) В суппорта не упрутся?
Штамповку покупать сейчас глупо, литье почти в те же деньги, а достоинства явно превалируют. В общем, решать вам, я всегда использую полный комплект (шины на дисках), - проще, быстрее, выгоднее и надежнее.

копировать

Налезут :) В более дешевой комплектации машина выходит как раз на 15" дисках. И в мануале есть 15" в списке рекомендованных.
Легкосплавные диски получаются на 10 тысяч дороже, чем штамповка.

копировать

Это откуда такая разница? Ваш размер где-то 3000руб будет стоить за один легкосплавной диск. В штамповку по 500 руб за диск не верю. :)

копировать

У меня Пежо308.
15" литых дисков для этой модели я не нашла, есть только штамповка. Поэтому выбор такой: 15" штамповка+резина, или 16" шины на уже имеющиеся литые диски. Если брать новые 16" литые диски+резина, то разница с комплектом 15"штамповка+резина, как раз тысяч 10-12 получается :(

копировать

У Реплики есть (цена около 3000руб). У Скада можно подобрать. Чем 16" не нравятся ? Таблица допустимых размеров:
http://peugeot.spares.su/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=53

копировать

Ой, откуда цены такие?)
Я на свою сузуку R16 купила литые стоимостью в районе 3 тыс.

копировать

где купили?

копировать

Если бы были лишние деньги, купила бы шины + диски. Но т.к. у меня финансы всегда поют романсы, пришлось купить только резину :)

копировать

Я бы для зимы литье не покупала,от реагентов испортиться-жалко будет потраченных денег,лучше штамповку или колпаки.

копировать

Я купила и диски и резину. Вышло это все примерно в 30 тыс. Но мне проще, мне колеса может отец в гараже перекинуть, в шиномонтаж для этого ехать не надо. Если только сход-развал сделать, давление проверить, но это можно и потом, когда ажиотаж со сменой резины пройдет у народа)
А если резину перебортировать - то тут уж в сервис хочешь-не хочешь)

копировать

Сход-развал-то при чем ? :) И делают сход-развал совсем в другом месте, а не в шиномонтаже... :) Балансировку имели ввиду ? ;)

копировать

А можно я тут задам глупый вопрос? У меня переднеприводной ВАЗ. Экономный муж изобрёл ноу-хау - купил 2 немецких диска с мишелиновской резиной (на переднюю ось), и 2 ВАЗовских диска с омской резиной на заднюю. Все диски и покрышки новые. Это нормально ваще? В смысле на ходовые качества и безопасность как-нибудь повлияет?

копировать

Насколько знаю - это не здорово. Но в свое время на Оке у меня был куда более убойный "комплект": летом впереди всесезонка, сзади лысое "лето", а зимой всесезонка перекидывалась назад, а вперед ставились шипы. И ездила ведь (правда правильнее будет сказать ползала :() две зимы так.. вспоминаю как ужас. Одно хорошо - ездить приходилось очень мало.

копировать

Это нормально,не критично.На старых БМВ вообще сзади и спереди размеры колёс разные.

копировать

Нормально. Главное - чтобы рисунок протектора на одной оси был одинаковый.

копировать

повлияет и очень сильно. особенно в критической ситуации на скользкой дороге.

если просто тошнить 10кмч по сухому асфальту - то оно конечно пофиг.

копировать

Ну где ж в Питере взять сухой асфальт зимой? Да и ездить 10кмч как-то не получается...

копировать

http://golosoff.ru/?id=articles_wintertires

Рекомендую прочитать полностью. Там есть и ответ на поставленный вопрос.

копировать

Пасиб, Алексей. Как только домашних раскидаю по люлькам, углублюсь в чтение:-)

копировать

Под прочитать полностью я статью имел в виду, а не весь сайт;-)))

копировать

:-)))) Это понятно. Но я и кроме статьи исчо там по сайту полазала:-)
Из статьи сделала вывод - экономного мужа надо убить апстену:-)))Но я добрая - пусть живёт...:-) А мне видать придётся-таки ездить на уже купленных дисках и резине...
Ну значит гонять не буду:)

копировать

если Вам подходят литые зимние 16, то покупайте Replica тайвань, у литых цена такая же как у родных штампованных

копировать

Я в прошлом году стояла перед таким же выбором. Переслушала много мнений. И покупка дисков и резины меньшего размера все же заметно дороже, чем резины того же размера. Если говорить о хорошей резине, а не о каком-то компромиссе для экономии.

И остановилась на покупке только резины. И еще достоинством перебортировки считаю то, что обязательно делается балансировка.
Если просто перекинуть колеса в гараже, то не каждый соберется на балансировку.

А это все-таки, хоть и не первостепенный, но тоже вклад в вашу безопасность особенно на зимней дороге!

копировать

я сейчас езжу на литье на 16, на зиму купила литье 15 и резину чуть позже буду брать.

копировать

Изначально было литье на 16". Зимние взяла только резину. Перебортирование 1250 рэ с балансировкой. Литье стоит не менее 3500 за диск. 3500*4=14000рэ. Т.е можно 12 лет "переобуваться". Машину планируем поменять через 5-6 лет.

копировать

Угу, только и резину и диски вы так убьете гораздо быстрее. Плюс потеря кучи времени на шиномонтаже.
Ну, про то, что на лето резину лучше низкопрофильную, а на зиму как раз наоборот, я не говорю, не та конфа...

копировать

Я не очень спец... Каким образом убивается резина и диски? Во время шиномонтажа? Время не теряю. Сдаю авто по записи + еще на мойку.
Резина при покупке 205/65 R16. С такими же размерами взяла и нокиан 5. В сервисе сказали, что лучше брать тот же размер.

копировать

А вы полагаете, что передергивание резины с диска на диск проходит бесследно ? :) А вы поприсутствуйте на процессе и поглядите как это делается... Лак на диске повредят, - всё, соль сделает свое дело за одну зиму.
Просто сменить колеса - это гораздо проще и быстрее, чем менять шины на дисках. Да и менять готовые колеса можно самостоятельно, а вот перебортировать обязательно в шиномонтаже.

"В сервисе сказали, что лучше брать тот же размер."
+++ КОМУ лучше? :) Но, опять же повторюсь, не та конфа. :)

Не суть, если вам так лучше и вы думаете, что сэкономите, так и делайте.

копировать

Я экономлю нервы, т.к. сама этим делом заниматься не могу. Выбора другого нет.

копировать

А нервы-то при чем? :) Замена колеса в сборе такое сильное душевное переживание ? ;)

Кстати, просто поменять колеса может любой мужчина, можно просто в любой сервис гаражный подъехать. Это в шиномонтажах очереди и запись.

копировать

Думаю, что вы понимаете, что женщина, которая одна в семье водит авто, не может еще заботится о его тех. содержании. Т.е. я езжу на ТО, заправляю бензин, еще знаю куда заливать незамерзайку.:-) Для меня машина -это способ перевезти двоих спиногрызов за короткое время, а так же переделать рабочие дела. Муж сидит на пассажирском кресле и максимум может вставить пистолет для заправки. Т.е. все мероприятия, связанные с авто на мне. С 2 малолетками это сложновато.Я знаю, то бесполезно его уговаривать на смену колес в сезон. Он делает то, что умеет хорошо-работатьв своей фирме, варить борщ и т.д. Вы уже поняли, что этот геморой ляжет на мои плечи? Поэтому и берегу нервы, иду по наименьшему сопротивлению.

копировать

"вы понимаете, что женщина, которая одна в семье водит авто, не может еще заботится о его тех. содержании. "
Эммм, а кто еще должен заботиться если женщина одна в семье водит? Блин, а я-то наивно полагала что тот кто катается, тот и саночки возит... :))

копировать

Я имела ввиду, что ПРОФЕССИОНАЛЬНО этим должны заниматься на сервисе, а не я в гараже. На "гаражную" жизнь я не готова ввиду отсутствия оного и присутствия 2 малолеток.

копировать

Т.е. специально НЕ обученные люди поменять колеса не могут ? ;) Это слишком сложно ??? :)

копировать

А как вы себе представляете сей процесс? Т.е. я должна где-то найти специально НЕобученных людей? Затем привести их к себе во двор, заранее привезя колеса на переобувку. Муж не подходит - он уходит в 6.30 и возвращается в 20.30. Выходные не в счет - он мне самой нужен, да и нафига ему это развлечение? Пусть лучше попылесосит и нам поесть приготовит. Он по выходным обалденно кулинарит. Вот и получается, что бедной девушке проще оплатить на сервисе, чем найти непрофессионалов или мужа уговаривать. Но у меня особый случай. Свекр сам меняет колесики и не пищит.:-)

копировать

Да ладно пугать потерей времени на шиномонтаже. Какая там "куча времени"-то? Минут 40. Ну, час. Потом, потеряете Вы это время или с пользой проведете - зависит только от Вас.
Я лично сначала в ШМ звоню-записываюсь. Приезжаю, машину сдала и пошла по делам (рядом и ТЦ, и Перекресток). Через час возвращаюсь с покупочками, машина уже готова.
ШМ на "проверенном" сервисе. Ребята нормальные, я у них и балансировку регулярно делаю, пока ни разу не халтурили (ТТТ) + их начальство в ежовых держит (предыдущий их шеф был вообще супер, в машинах разбирался отлично, пока что делают - 10 раз зайдет и посмотрит).

копировать

Даже если приезжаете по записи, случаются накладки. Не факт, что к вашему приезду подъемник освободится. А если освободится раньше, чем вы приехали, то никто не станет держать его пустым до вашего приезда, - может вы вообще не приедете, а рядом в очереди люди с живыми деньгами. Запись, - лишь гарантия, что вы не проведете в шиномонтаже целый день.
Но опять же, у вас одна машина, а у меня три. Вот и считайте сколько я потеряю времени... Гулять по торговому центру удовольствия нет, - если я приехал на обслуживание машины, я смотрю на дисбаланс колес и на геометрию ( как колесо бьет на станке), плюс уверюсь, что гайки затянули с нужным моментом, это много полезнее, чем толкаться у прилавков в выходной день...

копировать

Сильвер, какой же Вы милый! Женщинам гораздо полезнее "толкаться" у прилавков, чем смотреть "затянули ли гайки с нужным моментом и на геометрию, как колесо бьет на станке" (фу, надеюсь правильно переписала)..Потому как итогом первого занятия будут дома продукты и вкусная еда, а итогом второго варианта времяпровождения либо испорченное настроения свое, а еще возможно и человека-работника шиномонтажа (хотя его настроение после женских рассуждений вполне может и подняться) и злоба в глазах следующих клиентов, посколько время шиномонтажа с участием женщины, смотрящей вот за тем, что Вы там понаписали сильно затянется. Вот тогда и надо считать скоко все потеряют времени :)

копировать

Про женские предпочтения я в курсе :), однако в выходные слишком уж народу много в ТЦ, мне женщин просто жалко становится... Опять же, машину при таком раскладе лучше к самому ТЦ подгонять, ибо женщина не ослик, чтоб сумки таскать.
К сожалению (глубокому) в России приходится следить за всем. Можно не следить, но потом боком выходит ( и даже на еве об этом пишут не редко... :(

копировать

Скажите плиз вот я стояла прямо рядом с монтажниками када они мне колеса меняли. Ваще не могу представить, хорошо ли затянули гайки. Мне это как проверить можно? Через сколько надо проверять это? Меняла во вторник. Спасибо.

копировать

Ну, Алексей уже ответил выше... Момент затяжки колесных гаек указан в мануале к машине. Если затягивают динамометрическим ключом, то все просто, там шкала есть. Если обычным, то усилие тоже можно прикинуть, видя рычаг ключа и комплекцию (вес) механика. Перетягивать НЕ СЛЕДУЕТ. И уж тем более не давайте закручивать гайки пневмогайковертом (механикам это гораздо проще, чем руками крутить). Это опасно срывом колесных шпилек (ремонт будет приличным геморроем).

Хочу лишь добавить, что мужчины не обладают какими-либо врожденными генетически передаваемыми знаниями или способностями к технике. :) Женщине это тоже все вполне доступно. Было бы желание. ;) Имея интернет, можно получить практически любую интересующую информацию.

копировать

А возможно такое, что шпильки уже сорваны и я об этом не знаю?:-0

копировать

Они пока только вытянуты. Сорвут их весной, когда откручивать будут.

копировать

С пользой проследить за процесом шиномонтажа сможет не всякий мужчина, и совсем уж редкая женщина :((

копировать

Пани, таки я Вас умоляю, не делайте мне смешно. Проследить за тем, чтобы колесо на станке при вращении не имело заметных биений может даже ребенок. Убедиться, что в процессе балансировки циферки выставлены в ноль, тоже несложно - я эти цифры даже без очков вижу, они крупные. Чтобы увидеть, как закручивают колесные гайки, тоже никакая квалификация не нужна, достаточно понимать, что делать это надо обычным ключом, а не пневмогайковертом.

копировать

Обычный ключ - это такая штука с лучами которую затягивают с заметным приложением мускульной силы? :)

копировать

Слова "с лучами" лишние. Конфигурация ключа может быть и иной, главное, что это просто кусок железа, который, к тому же, не умеет говорить "вжжжжж - хррр-р-р-р-р".

копировать

Какой увидела в руках у мастера, такой и описала :) Я канешна весьма продвинутая начинающая автоводительница, если смотреть по форуму ;), но в ключах пока не разбираюсь :)

копировать

Даже и не уговаривайте. Не хочу вникать и смотреть гайки на станке и цифры на пнев-мо-гай-ко-вер-те.

копировать

Пани, зачем оно мне надо, Вас уговаривать? Это же у Вас, а не у меня могут поотваливаться колеса, лопнуть шпильки и произойти другие неприятности только потому, что Вам неохота понаблюдать за процессом переобувки Вашего же автомобиля. И если я обращу внимание на собирающееся отстыковаться колесо, Вы этого, скорей всего, не заметите, пока оно не отделится от автомобиля окончательно - тут-то и правда некая квалификация нужна.

копировать

Шо Вы говорите, прямо таки поотваливаются колеса у мово автомобиля... А шпильками я не пользуюся, у мене друга прическа

копировать

Вы думаете, такое случается только с другими? Пока, видимо, да. Любопытно, что те другие тоже так думали.

копировать

Мне что-то подсказывает :-) , что такие, как Вы с Сильвером, ВСЕГДА стоите рядом над мастерами в сервисе и учите их, как надо работать :-) ..и поэтому у Вас такие страсти-ужасти и происходят :-) ..если людям совершенно не верить и проверять каждый чих, стоя над душой, они ИМЕННО ВАМ :-) хорошо НЕ сделают. НИКОГДА :-) .
Скорее постараются для "бестолковой дамочки", которая не отличает простой ключ от этого..как его..пневмо-что-то-верта :-) .
Потому что..когда у людей над душой стоять, им тошно становится :-) и хочется стоящему над душой что-нить нехорошее сделать :-) .

копировать

Охота Вам была все эти ссылки рыть, в архивы залезать? Точно у Вас времени - куча :-) .
Я и так верю :-) , что могут гайку плохо затянуть, и иное напортачить могут . ВСЕ может в жизни быть.
Но! Это бывает НЕ со всеми и НЕ всегда. Короче, бывает РЕДКО (10, даже 100 ссылок за 2 года в Инете отнюдь НЕ доказывают, что сие бывает часто).

И еще. Это..НЕ НАРОЧНО :-) . Понимаете, ни в каком ШМ НА САМОМ ДЕЛЕ не хотят :-) , чтоб у клиентов неприятности были. Клиенты разные бывают..на лбу ни у кого не написано, мож один юрист крутой (потом по судам затаскает), а у другого вообще родич бандюк (потом изобьют и в лесу глухом бросят), ну и т.п. Короче..в НОРМАЛЬНЫХ ШМ мастеров дрючат и внушают, что халтурить лучше не надо :-) ни с кем :-) .

Ну..а если кто-то идет непоймикуда, где на коленке делают..ну кто ж им гадит-то, в итоге :-) ?

Последняя ссылка (за 2003 г., меж.прочим :-) ) порадовала :-). Мальчик, извините, идиот полный. Одна эпопея в Автостарте чего стоит. Зазывают и обещают золотые горы, приехал - там легкий бардак (1-й звоночек). Бардак продолжается и усиливается (2-ой звоночек). Сидим-с, ждем-с 2 часа против назначенного (3-й зв.). Мальчик звоночки игнорирует и продолжает уперто туда стремиться.
Такой даже следить будет за "прикручиванием гаек" - ни фига не уследит :-) .
(P.S. Автостарт-то поганка :-). Я с ними один раз пообщалась, с сервисом на Пр.Мира. По телефону. Представьте..мне этого хватило, понять, что туда соваться не надо :-). А мальчику понадобилось 4 часа..долгодум, однако :-) ).

копировать

А, т.е. я должен был выложить ссылки на ВСЕ случаи ? :) Извините, я потратил пять минут, - доказать вам, что эта проблема не высосана из пальца, а действительно насущна. Вы ведь считали, что такого нет вообще ? :)

Далее, определить по телефону уровень сервиса НЕВОЗМОЖНО. Ибо по телефону с вами разговаривает один человек, принимает машину другой, колеса крутит третий, а электрикой занимается четвертый. Мне лично пофиг на улыбки и длину ног девушек на ресепшене сервиса, мне важен тот человек, который под подъемником работать будет. Но вот с ним по телефону, увы, не поговоришь и прилежание его не оценишь. :) Так что ваши умозаключения - пустой звук и сотрясание воздуха. :) А ссылку я вам давал про даму, которая приехала по записи. :) Так ведь время экономят, правда? :) Много она наэкономила? :) А мальчик, - он ведь просто хотел колесики поменять, а во что это вылилось в ШМ? :)
Я сейчас как раз САМ менял БОЛЬШИЕ колеса. Специально время засек, - 37 минут. Это один НЕПРОФЕССИОНАЛ на большой машине, с проверкой давления. И не обломав ни одной шпильки. :) И одев колеса ПРАВИЛЬНО, а не так, как в ЛЮБОМ шм. :) А в Вираже, что совсем рядом, сегодня запись на понедельник. :) Удачи, я свое время ценю. :)

ЗЫ: Пост написан не с целью заставить дам взять балонники в руки, а с целью показать, что ШМ - не единственный способ сменить резину. :)

ЗЫ2: Смена резины явно чувствуется, - реакции стали размазаны и не так четки (именно поэтому я всегда не спешу ставить зимние колеса). Один плюс , - машина стала мягче. :)

копировать

Я Вам еще раз говорю: НЕ считаю, что такого нет вообще. Я вообще считаю, что вообще может быть ЧТО УГОДНО :-) .

Возможно по телефону определить уровень сервиса. Только..слушать надо внимательно :-) и не то, что говорят, а то, что "между строк" :-) + пара-тройка наводящих вопросов. Если в поганочном Автостарте секретарь не может ответить на элементарный вопрос: работают ли сегодня мастера (дело было после праздников..но при НОРМАЛЬНОЙ организации с графиком все ясно в ЛЮБОЙ день), то понятно, что бардак там ВЕЗДЕ. Даже хороший мастер в ТАКОМ бардаке будет работать хуже, т.к. его задергают.

P.S. Самой колеса менять - не буду, физ.сила не та и еще у меня спецовок нет :-). Хм..Раз прокололось колесо зимой в ужасную слякоть..я еду на работу. Одежда: пальто стоимостью ок. 10 тыс., брюки около 3 тыс...химчистка - от 300 до 500 руб. (без гарантии, дорожная грязь въедливая). Неее..нафиг самой с колесом возиться.

P.S.2. Резину я на той неделе еще поменяла. Когда очереди НЕ БЫЛО :-) .

копировать

По сути ответил Сильвер.

Добавлю только, что необязательно стоять над душой, находясь в ремзоне. Можно рассказывать слесарям анекдоты, можно даже чем-то помочь, есть и масса других способов провести там время, никому не надоедая, но присматривая за процессом.

Сервисмены с уважением относятся как раз к людям, которые помогают им делать свою работу хорошо. Нормальные сервисмены, конечно, а к плохим и ездить не надо.

И еще. В среднем раз в два года я своими глазами вижу, как от машины отскакивает колесо, сам процесс то есть, и несколько раз в год стоящих на обочине с характерным росчерком по асфальту. Они все тоже верили, что с ними-то таког произойти не может. Куда дальше поедет машина, зависит от квалификации водителя (ну да тут, конечно, все Шумахеры), а вот куда полетит колесо, и кого оно убьет по дороге, от водителя уже не зависит никак.

Разумеется, присоединяюсь к пожеланию удачи:-)

копировать

Я в курсе насчет "присматривать за процессом". Я присматривала за процессом монтажа моих окон пластиковых, ремонта, сборки мебели..Но! при этом я, представляете, 1) НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЛА в деталях :-) : на сколько болтов надо сажать окна и как именно их крепить, как стены штукатурить, как шкафчики вешать, 2)НЕ ЛЕЗЛА с наблюдениями и замечаниями. ВООБЩЕ:-) . Тем не менее..все на месте, функционирует, ничего не отваливается (ТТТ :-) ).

"Присматривать"..оно по-разному можно.
Я, во-первых, компании и людей ВЫБИРАЛА. Во-вторых, с мастерами уважительно обращалась, но давала понять: "ежели что" - я их даже из-под земли достану :-) и сожру с косточками :-) (и они почему-то :-) мне верили :-) ) .
И все. И не надо "проводить с ними время" :-).

С шиномонтажом - аналогично.

Про виденные Вами лично отскакивающие колеса..пардон, а Вы можете точно сказать, что причина была ВСЕГДА: в шиномонтаже напортачили? Мало ли что? У кого-то машине 100 лет в обед :-) , плюс гайки крутили туда-сюда лет 10..они ж не вечные, пора б и сломаться :-) .
А еще есть "самсамычи", которые ВСЕ любят "сделай сам" :-) ..может, они сами себе колеса так прикрутили.

копировать

Вот. Беда ваша в том, что вы "ничего в этом не понимаете" и ничего понимать не хотите. Естественно, смысл вам стоять рядом. :) А я вот НЕМНОГО в курсе и могу понять, сколько ошибок сделал шиномонтажник и к чему эти ошибки приведут. На некоторые можно закрыть глаза, не критично (хоть и не правильно), но есть фатальные, которые приведут к тому, что МИНИМУМ, вы потеряете из-за этого деньги. Но это будет уже потом и ЭТОТ шм вы НИКАК не притянете. :)
Тож самое в сервисе, - если при замене свечек офф дилером вам не продули свечные колодцы и в цилиндры попал песок, вина будет только ваша и расплачиваться будете только вы, а не дилер, чей мастер поленился включить компрессор. :) Но вы ведь выше того, чтоб начать в этом что-то понимать ? ;) У вас есть ВЕРА. :) Ну и славненько, а другие люди предпочитают не верить, а ЗНАТЬ. :)

копировать

Я в курсе насчет "присматривать за процессом". Я присматривала за процессом монтажа моих окон пластиковых, ремонта, сборки мебели..

+++ Ну и о чем тогда разговор?

Но! при этом я, представляете, 1) НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЛА в деталях :-) : на сколько болтов надо сажать окна и как именно их крепить, как стены штукатурить, как шкафчики вешать,

+++ Вы представляли, что должно получиться. Этого достаточно. И тут ровно то же самое.

2)НЕ ЛЕЗЛА с наблюдениями и замечаниями. ВООБЩЕ:-) .

+++ А кто сказал, что надо куда-то лезть без необходимости?

"Присматривать"..оно по-разному можно.

+++ Вот именно.

С шиномонтажом - аналогично.

+++ Именно вот.

Про виденные Вами лично отскакивающие колеса..пардон, а Вы можете точно сказать, что причина была ВСЕГДА: в шиномонтаже напортачили?

+++ Отвалившееся колесо - это всегда, за исключением дичайших форс-мажоров, брак в работе того, кто колесо привинчивал. Привинчивают колеса обычно в шиномонтаже. Ссылки от Сильвера Вы читали. Что непонятно-то? Частота брака? Да, чаще все нормально, чем колеса отваливаются, так ведь одного раза может хватить. В чем вообще проблема принять работу? Вы же мебель рассматривали свою перед тем, как денег заплатить, наверно.

Мало ли что? У кого-то машине 100 лет в обед :-) , плюс гайки крутили туда-сюда лет 10..они ж не вечные, пора б и сломаться :-) .

+++ Да хоть 200. На этапе закручивания гаек проблема становится видна.

А еще есть "самсамычи", которые ВСЕ любят "сделай сам" :-) ..может, они сами себе колеса так прикрутили.

+++ Во-первых, таких нонча мало, во-вторых, они-то как раз обычно знают, что делают. Но бывает всякое, поэтому и надо проверять результаты работы. Даже за самим собой. Потому что безопасность - это сначала неотваливающиеся колеса, и тольлко потом ремни и подушки.

копировать

"Самсамычей" мало?? Да ну.. это в Москве выводятся потихоньку..вымирают, молодое поколение уж понимает, что НЕВОЗМОЖНО совмещать: и деньги зарабатывать, полноценно работая, и профессионально ставить колеса или копаться в кишках у машины :-) .
Правда, в Москве их ряды пополняются джигитами, собирающими нечто из металлолома (а потом это нечто едет и гудит, аки самолет на взлете :-)..ну не знаю, может у них хоть колеса прикручены хорошо :-) ).

А в той же М.О. "самсамычей" - греби лопатой.

Кстати, Сильвер тут выше девушке суперсовет давал: покупай колеса на дисках, потом поезжай в гараж к "любому мужчине", и "любой мужчина" колеса поставит. И что? Ровно такая же вероятность, что попадется мастер-ломастер. Только в ШМ при таком ломастере хоть документ дадут..а тут грызи локти.

копировать

В гаражах ОБЫЧНО нет пневмогайковертов, что уже снижает риск. :) Ну, а момент затяжки прикинуть, - это школьного курса достаточно. ;)

копировать

Чукча читатель? Я сегодня переобул две машины и сам за собой проверил моменты затяжки гаек, потратив на это, о ужас, минуты две или даже три. Для этого не нужны ни сила, ни докторская степень, даже пачкаться не придется. Пара рабочих рукавиц и две минуты времени. Объявляют о своей независимости колеса у тех, у кого этих двух минут нет или кому в лом посмотреть, как колеса привинчивают к его машине.

Не хотите - не смотрите. И удачи:-)

копировать

Это Вы о себе (про чукчу)..видимо, да :-)? Чем я Вас задела? Ах, да, "самсамычем" из М.О. :-) ..на свой счет приняли :-) ?

Хм..Вы же, собственно говоря, не работаете..В СВОБОДНОМ графике занимаетесь какими-то фото- и киносъемками под заказ, плюс "занимаетесь машинами" (Вы понимаете, о чем я :-) ..ОДНА из составляющих: машины покупаем, потом продаем, при продаже деньги НЕ теряем :-) ) + модераторство на данном форуме..необременительно :-)..ну и сайты любительские тяп-ляп..вроде как мастер на все руки :-) .

Поверьте..ЕСТЬ люди, которые ДАЖЕ при докторской степени в "кишках машины" и в "моментах затяжках гаек" не только НЕ разбираются, но и НЕ ХОТЯТ разбираться. Вопрос: а надо им это?

Вот Вам примерчик из жизни: мужчина, переводчик-синхронист. Работа это адская. Но очень хорошо оплачиваемая. В ДЕНЬ можно заработать от 20 до 30 тыс., таких дней в месяц - несколько. Плюс - лекции в известном ВУЗе. График тоже свободный..но по сравнению с Вашим - это небо и земля :-) . Вам до ТАКОЙ нагрузки - как до Луны пешком.
И..Вы серьезно полагаете, что свое свободное время он посвятит изучению тонкостей закручивания гаек??? или копанию под капотом машины???:-) Да нафиг ему оно надо! Пусть этим занимаются шиномонтажник и автослесарь :-). А надежных подобрать можно :-) .

Я Вам еще могла бы таких конкретных примеров накидать.. но уж извините, лень.

До, о "пачкаться не надо"..ну это как сказать. Вы, может, в такой одежде ходите, что испачкать не страшно, да и незаметно будет :-) . Не у всех так :-) .

копировать

Про чукчу - нет, не про себя, про Вас:-)

Поразительные познания о моей персоне. Жаль, что не шибко верные, что-то где-то нахватала и выдала за истину, как это принято на Еве:-) Кроме того, что свободного времени и правда достаточно. У меня нет ни желания, ни необходимости работать круглые сутки:-)

Про одежду улыбнуло. Это ж насколько надо быть криворуким, чтобы испачкаться, подойдя к машине:-)

Но, как обычно, при чем тут моя персона? Чтобы проверить моменты затяжки гаек, достаточно смотреть, как их закручивают, а если не видели, взять баллонник и потратить пару минут времени. Для этого не нужна ни квалификация, ни специнструмент, вообще ничего, только одна рука и один ключ. Взамен будет уверенность в том, что колеса не отвалятся. Не нужна такая уверенность - да не проверяйте. Не надо только говорить глупости о том, что это не нужно, да о занятых людях, у которых нет четырех минут в год:-)

Ошибиться может кто угодно, цена ошибки высока, проверка проста. В чем-то разбираться совершенно необязательно, это проще, чем включить передачу. Это не измышлизмы, это просто факты. Не хотите их видеть - Ваши трудности, мне все равно.

копировать

Я думаю, что со мной это должно случатся с большей вероятностью чем с кем либо, но смотреть за мастерами вне моей компетенции, и даже прочитанное мною здесь, не даст ничего. Посколько прочитать, не всегда значит понять, как правильно, надо несколько раз увидеть.
:)Хотите я Вас посмешу еще, я в позапрошлой осенью забрала из шиномонтажки чужие колеса (мастер мне их завернул и по моей просьбе убрал в багажник), я забрала машину и уехала... весной муж увидел. что колеса другие

копировать

Поставили ? :) Или барыжить пришлось ? ;)

копировать

Поставили :)) Спрашивали в шиномонтажке, не обращался ли кто за колесами? они пожали плечами. Из чего я сделала вывод, что я не одна така обезьяна (другие тоже не заметили). Барыжить - значит продавать? :))

копировать

Да ладно Вам страсти-ужасти рассказывать. Да больше половины автовладельцев (в т.ч. мужчин) в тонкостях закручивания гаек не разбираются. И в ШМ почти никто не бегает за мастерами смотреть, как и чем они гайки закрутили.. И что, прям у каждого второго колеса отваливаются?

копировать

Бывает, отваливаются. Бывает, голову потом ломать приходится в поисках решений исправить ситуацию:
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/507343.html

Вы правда полагаете, что люди просто так ездят в сервис со СВОИМ динамометрическим ключом ?
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/507366.html

копировать

Нет, правда, Вы хоть раз видели тетю с ключом в багажнике? С динамометрическим?

копировать

А чем с точки зрения автомобиля отличается женщина от мужчины? Вы считаете, что если женщина за рулем, то автомобиль и дорога каким-то волшебным способом будут прощать ошибки? :) Типа, женская аура будет не давать откручиваться не затянутым гайкам, а мотор сможет работать без масла? ;)
Я ссылку-то давал не с целью, чтоб все в магазин за ключами ломанулись. :) А с целью объяснить, что проблема реально есть (не просто ж так люди свой ключ в сервис берут), поэтому нужно просто обращать на это внимание.

Я в своей жизни много чего видел. :) И женщин-конструкторов сложнейших агрегатов, и женщин-техников современных истребителей, и женщин, своими руками капиталивших автомобильную КПП. Не стоит обобщать и думать что идиотская отмазка "я в этом ничего не понимаю" свойственна ВСЕМ женщинам. ;)

копировать

Я нэрничаю. Я вообще не помню чем мне заворачивали колеса. Откручивали точно этим вжхр или как там иво. Откручивать то им можно?
А как проверить, хорошо ли закручено? Нащет гаек? А то мастер был худощав:-0

копировать

Я нэрничаю.

+++ Зачем?

Я вообще не помню чем мне заворачивали колеса.

+++ Ну так возьмите в руки баллонник и проверьте затяжку гаек. Это займет 10 минут. Гайки не должны тянуться от руки.

Откручивали точно этим вжхр или как там иво. Откручивать то им можно?

+++ Можно. И наживлять можно.

А как проверить, хорошо ли закручено? Нащет гаек? А то мастер был худощав:-0

+++ Там не нужна сила. Если Вы своими руками, приложив ощутимое усилие (но не так, чтоб прям укакаться), не можете довернуть гайки, то и хорошо.

копировать

Спасибо!

копировать

Ну, Вы свой образ жизни на других не примеряйте, а :-) ? Не приходит в голову, что в ТЦ можно пойти, напр., за парфюмом (а он сущие граммы весит :-) )? или перчатки подбирать (они тоже легкие :-) ).
А чтоб тяжелые сумки таскать, я мужа завела :-) .
Вы опять же не поверите :-) , но лично я в выходные вместе со "много народу" не закупаюсь..у меня процесс совсем по-другому организован.
Короче, опять же все от Вас зависит: можете свое время терять, а можете - распределять с пользой :-) .

копировать

"Короче, опять же все от Вас зависит: можете свое время терять, а можете - распределять с пользой"
+++ Вот и я вам о том же толкую. :) Вместо того, чтоб терять время в шиномонтаже в пик всеобщей переобувки, его (время) можно провести с большей пользой. :) Как хорошо, что вы меня, наконец, поняли. :)

копировать

Зато Вы меня не поняли совершенно :-) . Еще раз: 1) я, КАК ПРАВИЛО, время НЕ теряю 2) тем более в шиномонтаже 3) тем более "в пик всеобщей переобувки" :-) .
Хмм.."в пик всеобщей переобувки" в очередях в ШМ стоят одни болваны :-) . Умные люди переобуваются чуть-чуть пораньше "пика" :-) . И, соответственно, с зимних на летние - чуть попозже "пика" этого самого.

копировать

Вы не поверите :-) , но я за последние 3 года не припомню ни одной "накладки".

Уверяться, что гайки хорошо затянули..хмм..может, лучше априори обращаться к добросовестным людям? Над которыми не надо стоять и смотреть, как они гайки затянули :-) . И вообще..над ними начальник есть..я лучше его попрошу посмотреть, эффективнее будет :-) .

И еще Вас разочарую :-) . Я на ШМ в выходные не езжу, нафиг надо :-) , у меня выходной не для этого :-) .

копировать

"Вы не поверите , но я за последние 3 года не припомню ни одной "накладки"."
+++ Это вы от большого желания поспорить сильно преувеличиваете. ;) Минута в минуту, - так не работает ни один шиномонтаж в пик переобувки. Если вы приезжаете и оставляете машину в ШМ на несколько часов, - это совсем другое дело. :) Но мы сейчас не об этом.

"Уверяться, что гайки хорошо затянули..хмм..может, лучше априори обращаться к добросовестным людям? Над которыми не надо стоять и смотреть, как они гайки затянули . И вообще..над ними начальник есть..я лучше его попрошу посмотреть, эффективнее будет "
+++ Не будет. :) Это ваша машина, любому другому человеку она как собаке глобальное потепление. :) Это надо страну проживания сменить, да и то, люди - не роботы, им свойственно ошибаться. Особенно тогда, когда с раннего утра до позднего вечера идет поток клиентов. Про начальника вообще смешно, чем вы лучше других клиентов? :) Только не говорите, что начальник шиномонтажников ваш бывший одноклассник. ;) В общем, вы ВЕРИТЕ в исключительность своей персоны, но на деле это обычное заблуждение. :) Извините, если вернул на грешную землю. :)

ЗЫ: Я всегда жутко завидую людям, имеющих КУЧУ свободного времени. Но далеко не все могут плюнуть в будни на работу и отправиться переобуваться. :) Мы ведь здесь не о вас конкретно говорим и не обо мне, мы здесь об обычных людях, которые не сидели за одной партой с "начальником ШМ". :)

В общем, я так и не понял, о чем вы со мной спорите. ;)

копировать

Уфф..Да не оставляю я там машину на НЕСКОЛЬКО часов! Максимум - на час.

"Это надо страну проживания сменить, да и то, люди - не роботы, им свойственно ошибаться."
ВАМ точно смена страны не поможет. Вы даже в Германии :-) на автосервисе найдете "все не так" .

"далеко не все могут плюнуть в будни на работу"
Не надо на работу плевать :-). Надо на ней нормально устраиваться :-), чтоб можно было в будни ИНОГДА отъехать куда надо :-) если очень надо :-) .

"Я всегда жутко завидую людям, имеющих КУЧУ свободного времени."
Хи-хи :-) Если сравнить Вашу активность на этом форуме и мою, то, получается, это у ВАС та самая КУЧА свободного времени :-). Только.. Вы ее не туда деваете :-) .

P.S. А я сегодня с Вами больше спорить не буду. У меня ВРЕМЕНИ НЕТ :-) .

копировать

заметьте, переобуваться-то надо 2 раза в год)))т.е. как раз 6 лет выходит... а если учесть еще и рост цен на все...)))

копировать

Да, те же 6 лет, после которых планируем авто менять (ттт, надеюсь). В семье авто вожу только я, гаража нет, т.е. везти на шиномонтаж все равно придется. Не думаю, что услуги по шиномонтажу так сильно подорожают.

копировать

Случаи у всех разные. Ценники могут быть такими, что второй комплект колес отобьется за два года. При том, что не нужно два раза в год корежить диски, а зиму можно ставить ровно в тот день, когда она становится нужна, не стоя в очередях.

И как у Вас 12 лет получилось, если переобуваться надо дважды в год?;-)

копировать

Да, 6 лет получается. Лошара... :-) На счет ценников сложнее. Свекр вот купил зимнюю, а к ней еще обычную штамповку. Меняет сам в гараже, мне такие фокусы не светят.
Я не пойму, КАК корежатся диски?! Один-два дня для меня не принципиальны.

копировать

Да, 6 лет получается. Лошара... :-)

+++ ;-)

На счет ценников сложнее.

+++ Да ланна! В моем случае зима на дюм меньше лета. В итоге шины сильно дешевле, что отчасти компексирует покупку дисков. У большинства современных автомобилей допустимо устанавливать шины с разными посадочными диаметрами, и на этом можно заметно сэкономить. Что у Вас за машина с размером 205/65 R16? Это грузовой размер;-)

Свекр вот купил зимнюю, а к ней еще обычную штамповку. Меняет сам в гараже, мне такие фокусы не светят.

+++ Менять можно в шиномонтаже. БЫстро, дешево и сердито. Или мужя напрячь - там делов на 20 минут. Гараж для этого не нужен;-)

Я не пойму, КАК корежатся диски?!

+++ Вы процесс монтажа видели?

копировать

Не знаю, какой он грузовой, но стоят эти чудесные диски на ФФ2. Отвечаю за размер.
Если честно, то даже не представляю, КАКИЕ мне надо было купить зимние. В итоге куплены в прошлом году Нокиан 5 шипованные, такой же размер.5000 рэ.
Штамповку было позорно покупать, а литые дороговато. Муж сам менять не будет, я на сервис гоняю по-любому. Им плевать - перебортировать или нет - в очередь! Вообще, печатаю и понимаю, что данный момент вовсе не напрягает. Даже типа развлечения 2 раза в год. С другом отвозим 3 машины с утра, к вечеру все 3 чистые и переобутые.

копировать

Не знаю, какой он грузовой, но стоят эти чудесные диски на ФФ2.

+++ 205/65 R16 - грузовой размер. Для ФФ2 один из родных размеров - 205/55 R16:-)

Отвечаю за размер.

+++ Ставлю бутылку шампанского против бутылки пива, что я прав;-)

Если честно, то даже не представляю, КАКИЕ мне надо было купить зимние. В итоге куплены в прошлом году Нокиан 5 шипованные, такой же размер.5000 рэ. Штамповку было позорно покупать, а литые дороговато.

+++ Собсно, никто не призывает Вас делать так или иначе, это Ваш выбор, и он уже сделан. Но можно было по-другому. Смотрите:
На данный момент средняя цена Хакки-5 в размере 205/55 R 16 - 6913 р.
Средняя цена Хакки-5 в размере 195/65 R15 (допустим для ФФ2) - 4070 р.
Стоимость нормального литья 15" - 3000 р.
Цены взяты с Маркета.

+++ Это, конечно, забавно, но шесть лет ждать необязательно, оно окупается при первой же перебортовке:-)

Муж сам менять не будет, я на сервис гоняю по-любому. Им плевать - перебортировать или нет - в очередь!

+++ Так в очередь или по записи?:-)

Вообще, печатаю и понимаю, что данный момент вовсе не напрягает. Даже типа развлечения 2 раза в год. С другом отвозим 3 машины с утра, к вечеру все 3 чистые и переобутые.

+++ Ваш выбор. Мое дело было развеять заблуждение относительно экономической целесообразности:-) Предпочтения же у всех разные. Я (просто к примеру) не люблю машину отдавать в сервис и уходить оттуда пешком.

копировать

Ага, вчера слазила в договор КАСКА, там размер205/55. Теперь муж шампанское должен - он уверял, что заказывали именно 205/65. Ну да ладно, хоть запомню теперь точный размер шин.
За раскладку по деньгам спасибо, теперь могу рекомендовать другим покупать именно так.:-)

копировать

Не, ну вы видели? Мало того, что мое пиво зажала, еще и шампанского с мужа требовала;-)

Допустимые размеры шин указаны в мануале и на левой средней стойке - откройте водительскую дверь, увидите на стойке наклейку. Там же указано давление, которое никто не проверяет, а зря;-)

копировать

Не, не зажала!:-) Я бы даже коньяка предложила:-)
В том то и дело, что вечером не до манула, который в машине, которая под окном:-) Кому ж идти охота?! Вот и полезла в полис - там написано было.

копировать

Не, не зажала!:-)

+++ (озираясь) И где оно?

Я бы даже коньяка предложила:-)

+++ Что же останавливает?:-)

В том то и дело, что вечером не до манула, который в машине,

+++ Манул в машине? Какой кошмар! Немедленно выпустите животное!

копировать

Эх, чем плох инет, тем что и выпить толком с собеседником нельзя! Но я вам расскажу, как было вкусно пить ВАШУ бутылку:-)http://foto.mail.ru/spot#/mail/natabp75/_myphoto/172.html
Манул сидел всю ночь. Проверяла на нем плотность закрывания дверей в ФФ2. Хреновая эта ик..ик.ик...плотность. Манула с утра не нашла.:-(

копировать

Эх, чем плох инет, тем что и выпить толком с собеседником нельзя!

+++ На самом деле можно. Мы с группой товарищей пользуем для этого видеочат;-) Но лучше, конечно, живьем, тут нельзя не согласиться, никакой интернет не заменит живого бухалова (зачеркнуто) общения.

Но я вам расскажу, как было вкусно пить ВАШУ бутылку:-)http://foto.mail.ru/spot#/mail/natabp75/_myphoto/172.html

+++ Ай! Опа! Ээээ... Даже не знаю, что сказать. Ну нельзя ведь из такого бокала пиво пить;-)

Манул сидел всю ночь. Проверяла на нем плотность закрывания дверей в ФФ2. Хреновая эта ик..ик.ик...плотность. Манула с утра не нашла.:-(

+++ Мож, он сдох где-нибудь под ковриком? Надо найти, а то вонять будет.

копировать

За пару лет посещений шиномонтажа комплект дисков окупится. + не надо терять время в шиномонтаж в первые дни снега - все зависит от себя только. (даже если делать шиномонтаж по записи, это ж надо еще записаться заранее,т.е. знать, когда зима "вдруг" наступит)
Ну и зимой у резины лучше больший профиль иметь, о чем тут уже упооминалось.

копировать

Сколько же этот комплект дисков стоит, если окупится? У меня 6 лет получилось. При этом я САМА НЕ ПОМЕНЯЮ. Муж тоже валандаться не будет, проще деньги заплатить и жену на сервис отправить. Запись за 1-2 дня. Это много?

копировать

Да не морочьтесь Вы подобной фигней :-) . Понимаете..есть такой тип людей, которые считают КАЖДУЮ копейку. Якобы экономят :-) . И потом вопли радостные: гип-гип-урраа, я аж ЧЕТЫРЕ тысячи В ГОД сэкономил. А потом те же суммы на чем-то другом теряют :-) .

Кстати, о птичках, то бишь о "мужа напрягите", чтоб "валандаться" с перекидкой колес. Не у всякого "мужа" сейчас дома есть комплект настолько, пардон, говенной одежды, чтоб ее мазать в гараже или где там, перекидывая колеса. Особенно если на улице грязюка. Проще заплатить в ШМ..у них там спецовки для такого дела есть:-) .

копировать

новый логан как переобуть к зиме? подскажите, если машинку взяли на 1,5-2 года, стоит менять полностью колеса или только резину поменять, стоит ли у дилера это делать или ..В общем подскажите плиз. Сейчас звонила в рено, сказали, что у них супер-пупер акция - диагностика ходовой части двигателя, проверка света+омыватель - бесплатно, Диски штамповка по спец. цене:1540 за диск, резина со скидкой 5% 2940, шиномонтаж 2000, без очереди, в смысле по записи. К ним стоит ехать или лучше в Русь податься, там вроде летом было - если у них резину покупаешь, то у них же ее и ставят..бесплатно:)

копировать

Что такое "диагностика ходовой части двигателя, " ? :)
Не нужно вам это, а то еще найдут вдруг неисправность какую-нибудь. :) В интернет-магазине покупайте все нужное и в шиномонтаж. Дешевле все будет.

копировать

так сказали в салоне, слово в слово:) а что, нет такого?
про интернет-магазин заманчиво, но я даже не знаю сколько "у меня колеса:( нигде не могу найти етой информации:(

копировать

Такого ничего. У двигателя нет хдовой части;-)

Размер шин указан в мануале и на средней стойке - откройте водительскую дверь, увидите. А еще размер указан на самих шинах.

Что из моделей предпочесть, зависит от характера эксплуатации автомобиля.

копировать

скорость больше 60 пока не про меня, ездим с ребенком садик, магазины, дача:) Что по шинам на этот счет? и за рулем 2 с небольшим недельки всего, какие лучше для таких новичков на зиму - шипованные или нет? В центре рено сказали, что рекомендуют не шипованные, но они там наговорят:)

копировать

Поскольку размер шин Вы держите в тайне, буду считать, что у Вас 185/65 R15.

Нормальных шин в этом размере в пределах 2500 нет. Про нешиповку с таким бюджетом лучше вообще забудьте, если не хотите убиться.

Увеличивайте бюджет.

копировать

R14 вроде а вот то что другие цифры у Вас:)я не знаю даже примерно. До 3000 на шины увеличу - нормально? Диски-штамповку буду брать. Шипованны шины они от нешипов. как отличаются при езде? в смысле:тормозной путь меньше или..? На колесо готова потратить 5, больше никак:(

копировать

Вы сначала все же размер выясните. Понимаю, что дойти до машины - практически невыполнимая задача, но верю, Вы справитесь:-)

копировать

с такой поддержкой евы конечно справлюсь:) Завтра обязательно посмотрю, сегодня забыла:( Напишу, подскажите тогда?

копировать

Напишете - подскажем.

копировать

написала Вам в личку.

копировать

Ответил Вам из лички:-)

копировать

А я за 3 косаря в прошлом году Хакку 4 взяла на 190/65 Р15, в этом уже нет таких цен?

копировать

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90490&modelid=509089
Теоретически есть. Если, конечно, я правильно угадал, что речь о 195/65 R15, а не 195/60 R15, ибо размера 190/65 R15 не бывает.

копировать

Ну вот, чего я никак эти цифры не могу запомнить, вчера же смотрела-смотрела на них в шиномонтаже:(

копировать

Может "ходовой части И двигателя"? :)

копировать

я тоже переспросила менеджера по телефону, опять фраза без "и":) может с дикцией плохо:)

копировать

а какие шины предпочтительней, такой разброс цен... рассчитываю на 2500, какие?

копировать

Дяденьки, довели вы таки меня до того шо седня достала баллонный ключ и сама проверила гайки, да ишо мужа заставила, бо снились отлетающие колеса мине:-0 ващеее. Но делала это рядом с гаражами шоб народ не пугать. Вот.

копировать

Не перетянули хоть? :) Муж на ключе не прыгал? ;)

копировать

Ну вы шо, мы так, просто потянули слегка, от руки. Муж у меня далеко не мощный и далеко не шиномонтажник;)
Вот теперь знаю куда втыкнут баллонник и что лежит под запаской.

копировать

Дяденьки, а если все хорошо прикручено, то как часто надо подтягивать?

копировать

Подтягивать надо по мере откручивания. ;) Как чуть открутились, так сразу подтянуть, не доводить до полного отворачивания. :)

копировать

Издеваешься?:-)
Нормально прикрученные колеса сами не откручиваются:-)
Достаточно через неделю после монтажа проверить и, если все нормально, забить до следующей переобувки:-)

копировать

Ну, чуточку самую. ;)