Over Drive - что это и когда включать?

копировать

Объясните, плиз на пальцах, для чего нужна кнопица Over Drive на рычаге переключения передач? И когда её включать и отключать?
Машина Hyundai Accent.

копировать

Быстрое ускорение на короткое время. Кнопка нажимается, я других не видела.
Побольше здесь: http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=overdrive+акпп&aq=4&aqi=g10&aql=&oq=overdrive+&gs_rfai=

копировать

0) кнопка называется o/d off, что буквально обозначает "запретить повышающую передачу". если режимы "1" и "2" селектора акпп не вызывают вопросов - рассматривайте режим "o/d off" как режим "3", это правильнее всего.
если все еще не ясно - читайте дальше.

1) при обгоне. отключив овердрайв, можно заставить коробку не переключаться выше третьей передачи. чем ниже передача - тем больше запас тяги, тем динамичнее можно совершить обгон. однако того же эффекта можно добиться, чуть сильнее обычного нажав на газ. а если вдавить газ в пол - коробка может переключиться и на вторую, что даст еще большую тягу, чем просто o/d off.

в сухом остатке - лучше посильнее нажать на газ, чем тянуться к кнопке.

2) просто в городском режиме движения. на постоянно меняющейся скорости 40-80 км/ч коробка часто переключается 3-4-3-4, что не лучшим образом сказывается на фрикционах, тормозных/обгонных лентах и прочих страшных деталях коробки. запретив овердрайв можно продлить коробке жизнь за счет чуть большего расхода бензина. однако расход больше зависит от общей динамики езды, а наибольшие нагрузки на коробку приходятся на первые две передачи.

в сухом остатке опять же - лучше не трогать эту кнопочку, гомеопатическая она.

3) зимой на потенциально скользкой дороге полезно иметь возможность тормозить двигателем, а не рабочим тормозом. на скорости 40-80 км/ч эффект торможения двигателем будет сильнее с выключенным овердрайвом. ну и про режимы "2" и "1" тоже можно вспомнить...

в сухом остатке здесь уместно банальное пожелание не гонять по скользкой дороге, чтобы пореже пользоваться тормозами в любом режиме коробки.

4) на ооочень затяжном спуске, скажем, на серпантине, из-за опасности перегреть тормоза, желательно опять же применять торможение двигателем. но там скорее даже "2", чем отключение овердрайва, да и тут выходит шило на мыло: в таком режиме будет сильно греться сама коробка.

подводя итог, можно сказать, что кнопочка эта по большей части бесполезная, или по крайней мере не жизненно необходимая. автомат на то и автомат, чтобы воткнуть "драйв" и до пункта назначения не трогать.

зыж а в инструкции к машине ничего не написано?

копировать

Спасибо, попробую теперь всё это переварить. В инструкции написано... я, честно, читала несколько раз, но мне проще, когда на пальцах объясняют, а не заумным предложением на несколько строк.
А ещё лучше, если мне скажут, что проще не трогать эту кнопку :)

копировать

А ещё лучше, если мне скажут, что проще не трогать эту кнопку :)

+++ Не трогайте эту кнопку. Раз не понимаете процессов, которые она инициирует, пользы все равно не будет.