Подскажите новичку

копировать

Уважаемые коллеги!

Прошу у вас помощи.
У меня б/у машина Дэу Нубира 1998г. (точнее Донинвест Орион). Я ее купила в июле. Сразу купила новый аккумулятор Bosch Silver S4. Первые 1,5 месяца фактически на ней не ездила, училась с инструктором. При этом она исправно заводилась, когда я все-таки решалась покататься 10-15 минут раз в полторы недели. С сентября постоянно езжу на работу и обратно (Свиблово - Химки). Когда было первое похолодание от +1 до -8 аккумулятор разрядился. Зарядили путем прикуривания. После этого машина опять исправно заводилась, даже в -25С. В эту субботу аккумулятор снова разрядился. Я взяла у соседа зарядное устройство, заряжала 30ч при 2А. В понедельник машина завелась. А сегодня утром опять нет :((
Вопрос 1: отчего разряжается аккумулятор?
Вопрос 2: что мне делать?
- купить новый аккумулятор
- купить зардное или зарядно-пусковое устройство
- найти хорошего электрика, проверить утечку электричества (только где искать хорошего электрика, и почему машина заводилась раньше)
- что-то другое

Пожалуйста, не пишите, что твоя машина все равно развалится, так что забудь про нее. Или "если ты не знаешь таких простых вещей, нечего за руль садиться". Все ведь когда-то были новичками...

Огромное спасибо всем, кто ответит!

копировать

купить новый, иначе так и будете мучаться.

копировать

Аккумулятор должен полностью восполнять заряд после завода машины,но для этого она должна поработать не меньше получаса без других потребителей.Машину заводить с целью зарядить аккумулятор не надо,он только разрядится! Надо проверить две вещи: 1)Разряд при стоянке-сколько потребляет сигнализация ,часы и магнитола в спящем состоянии.Довольно часто эти потребители поедают аккумулятор при спящей машине. 2)Зарядку аккумулятора-величину напряжения при работающей машине.Оно должно быть не меньше 14 вольт.Если меньше-генератор недозаряжает аккумулятор.Перед окончанием поздки выключите мощные потребители,дайте машине заряжать аккумулятор.Не пользуйтесь обогревами заднего стекла и сидений,они напрочь отбирают у аккумулятора его скромную порцию зарядки. Аккумулятор надо не просто заряжать током составляющим 1\10 от его ёмкости(кстати в вашем случае это 6 ампер),но и восполнять уровень дистилированной воды.Я после прошедшего лета в 4 аккумулятора в общей сложности 3 литра дистилята добавил!
Машина будет нормально заводиться до тех пор,пока не исчерпает весь заряд аккумулятора.Если вам не надо ехать,не трогайте её.А если надо ехать,берегите электроэнергию.

копировать

Вопрос 1: отчего разряжается аккумулятор?

+++ Сверху есть крышечки. Снимите их (возможно, для этого придется заметное усилие приложить) и загляните внутрь. Там свинцовые пластины и жидкость. Пластины не должны быть сухими, то есть жидкость должна покрывать их. Если это не так, долейте дистилированной воды (из-под крана или из кулера не подойдет). Пальцы туда не суйте - кислота. И вообще ничего не суйте.

+++ Даже если с жидкостью все хорошо, батарея имеет право сдохнуть даже от одного глубокого разряда.

+++ Возможно, кто-то из потребителей съедает батарею, пока Вы спите дома. Проверяется амперметром.

+++ Возможно, аккумулятор плохо заряжается. Проверяется все тем же амперметром.

Вопрос 2: что мне делать?

+++ Искать ПРИЧИНУ, а не пытаться лечить следствия. Для начала проверить ток утечки и ток зарядки. Если не знаете, как это делается, поезжайте к электрику - неграмотный подход может быть причиной серьезной поломки.

- купить новый аккумулятор

+++ Если батарея мертва, разумеется, да.

Пожалуйста, не пишите, что твоя машина все равно развалится,

+++ Мы все умрем.

копировать

Леш, у Боша S4 ( впрочем как и у S5 и S6) нет крышек, точнее он не должен вскрываться вне спец центра, герметичность потом не восстановить.

копировать

Да, я как раз хотела это уточнить. Мне сказали, что на моем аккумуляторе не надо доливать воду. И сосед, когда подключал зарядное устройство, тоже сказал, что крышечки не открываются.

копировать

В свое время я делал Бошу инъекции дистил. водой при помощи шприца. :) АКБ проработал 6 лет. Но Боши не люблю. :)

копировать

Отстой какой. Крышечек нет. Придумают же.

Спасибо за уточнение.

копировать

Судя по названию - батарейка довольно современная, поэтому должно быть диагностическое окошко. Иногда полезно заглядывать под капот и проверять, что там с ней происходит. Когда она попросит заряда - зарядить отдельно с помощью зарядного устройства.

То, что вы заряжали 30 часов с силой тока 2А могло и не полностью зарядить АКБ, рекомендуется использовать силу тока в 10% от емкости батареи (для вас, скорее всего где-то будет в районе 5.5 ампер).

Если генератор у машины не очень мощный (а он не очень мощный практически у всех не больших машин), то включение всех потребителей тока (фары, вентилятор, музыка погромче, обогревы...) может нагрузить его так, что вырабатываемого тока не будет хватать и даже с рабочим двигателем машина будет подкушивать батарейку. Под это дело не злоупотребляйте нагревами и скоростью вентилятора, плюс иногда ездите быстро и далеко (большие обороты двигателя - больше тока вырабатывается).

Сейчас заведите себе вторую батарейку новую хорошую (кстати, у меня вот Титан наш работал лет пять, не обязательно Бош, главное смотрите дату выработки - чем новее, тем лучше) и держите вторую на всякий случай дома заряженной. При оказии пожалуйтесь в сервисе на быстрый разряд АКБ. Хорошего электрика не подскажу, поболтать съездил бы в AC/DC - кстати, и название у них лектрическое :))

копировать

у меня на ниссане было, как морозы ,так акум разряжается... причину нашли в сигнализации. сняла сигнализацию - утечка пропала.
может электрик который ставил вигнализацию не очень правильно подключил ее

копировать

И еще вопрос. Мне советуют перед тем, как завести машину, включить фары, нажать на тормоз (хотя машина стоит на паркинге, АКПП). Действительно ли это все помогает? Надо ли так делать всегда?

копировать

Это может помочь замерзшему ( не в лед) АКБ, а разряженному уже ничего не поможет. Только как справедливо писали вверху найти причину разряда. Как правило криво установленное доп оборудование : балалайка, сигналка и др. А то новый АКБ убъёте так-же быстро.

копировать

Автор, у меня Опель Корса 97 г.в. и такая же фигня уже 3-ю зиму. Машину ремонтировали в 4-х автомастерских (с очень громким именем и в простых). Отдала з аэто время больше 40 т.р., толку нуль. Хотела продавать машину, но из-за ремонта квартиры не насобирала денег на доплату на новую. Вот тоже после 20-х морозов не завелась. Плюнула, купила зарядное устройство, зарядила, вытаскивать и устанавливать аккумулятор конечно жесть, но что делать. Неделю откаталась, сейчас с воскресенья стоит, сегодню вечером хочу прогреть, не знаю, щаведется или нет. Обычно при температуре до -10 заводится. Проверяли все, что только можно, сменила 2 аккумулятора, проверяли генератор. это загадка :(

копировать

Да, вот я больше всего боюсь, что мне тоже придется ездить по мастерским, отдавать деньги, а толку не будет ...
Что удивительно, утром машина у меня не заводилась. А днем моему соседу удалось завестись с первого раза (я оставила ключи дома, моя мама попросила его посмотреть машину). То ли контакты какие-то отходят, то ли что ... Может я ее завожу как-то не так (я уже спросила про фары, тормоз и т.п.). Но в -25 она заводилась сразу без включения фар и нажатия тормоза.

копировать

Поскольку вы уже опытный заряжальщик аккумулятора,то можете скидывать одну из клемм перед уходом и запирать машину на ключ.Не удобно,зато он и через месяц будет практически так же заряжен.

копировать

А какую клемму + или - скидывать? Он тогда не будет разряжаться? Спасибо

копировать

Минус.

Саморазряд все равно какой-то будет. Зимой очень небольшой. Надеюсь, Вы понимаете, что с отключенным аккумулятором у Вас ничего работать не будет, в том числе сигнализация?

копировать

А почему именно минус? (краснеющий смайлик). Я сегодня была у автомастера, он мне тоже посоветовал отключать одну клемму, но сказал, что лучше плюсовую.

копировать

странный автомастер, честно.... просто, если Вы положительную клемму снимете и случайно ее до чего-то коснетесь - будет короткое замыкание :)...со всеми вытекающими. если снимают целиком аккумулятор, то сначала отключают минус потом плюс, а ставят наоборот

копировать

Ты меня второй день удивляешь.Сниму я плюс и сразу его на массу прислоню,что у меня сгорит?

копировать

интересно чем удивляла вчера? я имела ввиду, что тут важен только момент соединения/разъединения - самой электронике все-равно. Если снимать сначала плюс, в процессе разъединения как минимум может быть искра, как максимум, если что-то в цепи включено (сигналка, к примеру), это что-то может сгореть. если сначала снимать минус - будет безопаснее.

копировать

Я почему то подумал что это Голософф пишет.Ересь это всё.Снимать можно любую клемму,ничего не будет.Упомянутое правило действует при прикуривании от другого аккумулятора,чтобы не закоротить его.

копировать

просто при снятии клеммы можно ключом случайно коснуться корпуса - поэтому минус безопаснее таки снять первым ;)...но в остальном согласная - авте пофиг

копировать

а на Голосова я ни капельки и не похожа даже :-P

копировать

Димон! По науке положено снимать минус. Девочки желают делать все по науке;-)

Чем я тебя вчера удивил?:-)

копировать

не ну если б массу можно было кнопочкой выключить..... то не вопрос ;)...а так мне страшновато (хотя я не спорю :))) - училась я давно уже и, соответственно электротехнику могу помнить не ах...)

копировать

Рециркуляцией при прогреве.

копировать

Как мы там выяснили, я не одинок;-)

копировать

Вопрос. При установке новой АБ нужно какие0то манипуляции производить кроме как снять-поставить

копировать

Как повезёт, некоторые сигнализации сразу орать начинают.Магнитолу как минимум придётся заново настроить,а некоторые магнитолы требуют набрать код,который сообщает дилер при продаже машины.Компьютер потребует набрать сегодняшнее число и уточнить время.Показания расхода обнулятся.

копировать

В принципе должно произойти тоже самое, когда акк разряжен? Я имела ввиду-с новым ничего делать не надо?

копировать

Продают в магазинах как правило разряженые.Именно поэтому они выходят из строя от простого хранения.

копировать

В магазине продают не полностью заряженные примерно 90 % Поэтому идеально новый поставить на зарядку

копировать

Спасибо за ответы. Вчера купила нов акк. Дело в том что зарядное устройство это оказалось такая бандура, да ещё и стоимость его 2/3 от стоимости акк. Нафиг оно мне надо. Завелась машина бодренько с нового

копировать

А как правильно хранить запасной аккумулятор? У меня в инструкции написано, что хранить нужно в помещении при температуре НЕ ВЫШЕ 0 и НЕ НИЖЕ -30С. Это в морозилке что ли? Еще написано, что каждый месяц нужно проверять заряд и заряжать при необходимости. Что нужно купить, чтобы проверять заряд? Это вообще сложно делать? Прошу прощения за дурацкие вопросы, но что-то у меня ум за разум заходит ...

копировать

Храните где вам удобно.Важно чтобы он был сухой.Подзаряжать надо примерно раз в три месяца.Покупать нагрузочную вилку ради проверки не стоит,проще просто подзаряжать.

копировать

Балкон есть неотапливаемый? Вот туда его. Если нет, где попало. Чем ниже температура, тем меньше саморазряд. При хранении на морозе можно не париться подзарядкой, разве что непосредственно перед установкой на машину.

А зачем Вам ЗАПАСНОЙ аккумулятор?

копировать

Так получилось, что я его по глупости купила. Думала, что мой аккумулятор сдох, а оказалось, что "я была неправа" (ну т.е. ступила, проще говоря). Купила я новый по интернету, вряд ли его можно вернуть, хотя прошло всего пару дней. Вот теперь думаю, как его лучше хранить, чтобы его не угробить. В интернете про свинцовые аккумуляторы написано, что температура должна быть не ниже 0 и не выше 30. Что-то я совсем запуталась. Видимо, буду просто хранить дома и подзаряжать раз в три месяца.

копировать

В хорошо проветриваемом помещении,он понемножку испаряет серную кислоту,съест соседствующие вещи.Балкон самое то.