просто рассказать

копировать

Сегодня мне уже не уснуть, так как осознание того что произошло и того что могло произойти очень страшно, но может я паникёрка и излишне впечатлительна. Мне просто нужно с кем-то поделиться, близким всё это я рассказать не могу, так как после этого каждая моя загородная поездка будет сопровождаться истерикой. наверное, получится длинно
Около 11 вечера я возвращалась в Москву из Смоленской обл, на малолитражке, по полупустой трассе, скорость 80-90 км. Навстречу шёл довольно плотный поток (но с разрывами), состоящий преимущественно из фур.
Уже потом анализируя ситуацию я понимаю что на что-то наехала-лёгкий толчок и машину начало бешено крутить на дороге вокруг оси и нести на встречку, помню только темнота, шум шин, вихрь снега из под колёс, головокружение. Я полностью потеряла контроль над машиной, я не помню пыталась ли что то сделать и что делала, на очередном витке я увидела фары на встречке - я уже была на встречке! вся сжалась ожидая удара- удара не было, следующая мысль- кювет! но машина делает плавный круг, выезжает на середину трассы и останавливается. Наверное, я всё таки выкручивала руль. Меня хватило только на то что бы медленно съехать на обочину и включить аврийку.
Это СТРАШНО! Я в один момент могла принести столько ГОРЯ своим близким и незнакомым мне людям. Я прошу прощения у водителя встречной машины и бесконечно благодарна этому человеку что он смог избежать столкновения.
По какой-то случайности это кружение попало как раз в разрыв встречного движения. Страшно подумать что было если бы меня вынесло в поток фур!
При остановке машина не заглоха, значит я нажимала сцепление, правая нога была на педали газа- я не тормозила!просто отпустила газ.
ЧТО нужно и можно ли что-то сделать в такой ситуации? как довести свои действия в экстремальной ситуации до автоматизма? за весь мой десятилетний стаж вождения ничего подобного не было!
Я ещё раз поняла как хрупка нить на которой держится наша жизнь и всё чем мы дорожим!
Простите, длинно, до сих пор всё трясётся внутри, закрываю глаза и снова это кружение по дороге...

копировать

ЧТО нужно и можно ли что-то сделать в такой ситуации?

+++ В такой - уже ничего. Нужно в такую ситуацию не попасть.

как довести свои действия в экстремальной ситуации до автоматизма?

+++ Регулярно тренироваться. Все равно ведь не будете.

за весь мой десятилетний стаж вождения ничего подобного не было!

+++ Просто десять лет везло, а тут случилось. Так бывает. Можно учиться ездить, а можно надеяться на везение. Большинство предпочитает второй путь.

копировать

а как не попадать в такую ситуацию? просто не ездить вечером по зимней трассе? а если очень нужно? или это лотерея ?
как учиться водить водителю со стажем? курсы экстремального вождения?

копировать

а как не попадать в такую ситуацию?

+++ Предусматривать все, что можно предусмотреть, и иметь в виду то, что предусмотреть нельзя. Без стеба.

просто не ездить вечером по зимней трассе?

+++ Лучше вообще не ездить - стопроцентный результат:-)

а если очень нужно?

+++ Поезд, самолет.

или это лотерея ?

+++ Для большинства - да.

как учиться водить водителю со стажем?

+++ Так же, как водителю без стажа. Возможно, дополнительно понадобится искоренить неправильные привычки. В остальном разницы нет. Для начала усвоить простое правило: никогда не ездить в неизвестность. И следовать ему всегда и везде. Это если не половина, то значительная часть успеха.

курсы экстремального вождения?

+++ Это тоже полезно.

+++ Ложитесь спать. От того, что не выспитесь, легче никому не станет. Утро вечера мудренее.

копировать

спасибо, мне реально фигово и спорить с Вами я не буду.
я просто хочу восстановить и проанализировать ситуацию, понять что я сделала не так и что можно и нужно было сделать

копировать

Чтобы проанализировать, нужны входные данные, надо понимать, что вообще произошло, а их-то как раз и нет. Соответственно, анализировать нечего. Причина может быть в чем угодно, неаккуратная работа педалями/рулем, неправильный выбор скорости, незамеченное препятствие, неумение начать ловлю машины на начальном этапе, пока это еще возможно - для этого надо вовремя заметить, что понесло. И так далее.

Просто Вы не очень понимаете, что может произойти на скользкой дороге, как и почему поведет себя машина, поэтому любая нештатная ситуация может закончиться вот так.

Если хотите избежать подобного в будущем, надо
а) учиться,
б) постоянно тренироваться.
Других вариантов просто нет. Ну, либо не ездить в такую погоду.

А спорить... Можно, конечно, а смысл?

копировать

"...неумение начать ловлю машины на начальном этапе, пока это еще возможно - для этого надо вовремя заметить, что понесло..." вот это очень интересно, можете вынести отдельным топом?

копировать

Любой опытный водитель чувствует когда машина начинает двигаться по траектории,отличной от заданой рулём и газом. А новичку невозможно объяснить откуда ждать подвоха,вариантов слишком много. Опытный водитель вовремя подправит траекторию в своих интересах и получит удовольствие,а новичёк теряет контроль если сразу не предпримет адекватные шаги.

копировать

вы пишите всё верно, раньше и я ловила момент когда машину начинает "вести" и выправляла, но сейчас всё произошло мгновенно - машину закрутило сразу и очень сильно,
не было ни доли секунды
это трудно описать- едешь ровно и в следующее мгновение уже бешено кружишься

копировать

Охотно верю, что Вы это именно так и восприняли, однако, это не значит, что невозможно было заметить неладное раньше. Во-вторых, Вы могли не учесть что-то. Ну, скажем (совершенно от фонаря), за километр до этого машину могло еле заметно колбаснуть, дав знак снизить скорость.

Так или иначе, происшедшее оказалось полнейшей неожиданностью, в чем, собственно, основная проблема и есть.

копировать

да уж, вчерась так подправила траекторию из-за вылетевшего грузовика, что чуть в штаны не наложила:( удовольствие колоссальное, у моего пассажира тоже:( речь идет о неожиданых ситуациях, где счет на секунды - типа что давить - тормоз/газ и пр

копировать

Обычный водитель не имеет возможности постоянно тренировать навык выхода из экстремальных ситуаций. Навык, который не тренируется, разумеется, потихоньку утрачивается. А вот навык не попадать в экстремальные ситуации вполне себе возможно тренировать ежедневно.

Расскажите про грузовик, откуда он неожиданно вылетел?

копировать

поворот на дачный поселок, у меня направо, у него встречка налево, по мою правую сторону по краю дороги припаркованные автомобили (дорога не чищена, под снегом лед), едут или нет по встречке не видно, т.к. стоит бетонный строительный забор... обычно когда все едут из поселка до этого поворота, притормаживают, ибо на въезде машин всегда больше, я знаю, что теоритически оттуда может выехать машина, еду не спеша, ну и вот вылетает, НЕ притормаживая поворачивает, его заносит, несет на меня (ширина дороги на 2 авто со скипом, справа у меня ряд "парковки"), в общем я жму на тормоз и пытаюсь чуть правее, машина сначала не реагирует вообще, потом ее ведет, выкручиваю руль туда-сюда (газ) и объезжаю остановивший грузовик (зад у него вынесло на мою полосу)... дело за считанные секунды, я конечно порадовалась за свою реакцию, но удовольствия мне это не доставило, кстати первая мысль была "капец машине" когда увидела вылетевший грузовик

копировать

Ваще ничо не понял, кроме того, что Вы молодец. Да и фиг с ним. С новым годом:-)

копировать

и Вас с Новым Годом!

копировать

Димон ответил так, что и добавить нечего. Если водитель чувствует малейшее скольжение, он с куда большей вероятностью сможет не допустить сноса/заноса. Только вот в форуме невозможно описать, как это сделать, ибо оно должно быть прочувствовано на себе.

копировать

автор, поздравляю с жизнью! очень страшая ситуация и дикое везение, представить не могу ЧТО Вы пережили, и как доехали до дома... родным и правда не надо рассказывать, не потому что "на будущее"...
80-90 по таким дорогам как вчера - огромный риск, ездила вчера в ближайшее подмосковье, на дорогах бардак, нечищено, а уж глубже в регионы вообще караул:( пару раз заносила так, что я уже прощалась с машиной (хотя полный привод и не легкая)
я немножко фаталист, мне кажется, что то, что происходит дает нам шанс что-то понять и переоценить

довести действия до автоматизма возможно только тогда, когда попадаешь в такие ситуации, или на курсах (ну по крайней мере объяснят как правильно реагировать и что делать) - желаю Вам никогда больше не испытывать жизнь на прочность, она и правда хрупка

копировать

+1. для такой дороги - 80-90 это слишком много, для начала. ну а все остальные причины мы вряд ли сможем оценить и понять была ли возможность и что следовало делать. меня на 30 вчера пыталось занести - ттт. справилась. Поздравляю Вас! и в церковь сходите...

копировать

выпейте рюмочку коньячка, ложитесь спать, на следующий день сходите в церковь поставьте свечку( там подскажут точнее), и празднуйте свой второй день рождения . В такую ситуацию попадают и люди с более большим стажем ( причём инстинктивно жмут на тормоз, забывая какая у них машина, чему учили и.т.д.).

копировать

Поздравляю, у вас есть ангел хранитель и он не дремлет. Когда закрутило уже сложно что-то сделать, практически невозможно.
Вчера была ужасная дорога, я тоже по загородной трассе домой возвращалась. Больше 60 ехать не хотелось. Сзади за мной на большой скорости машина перестраивалась, его как маятник начало по дороге мотать.
Теперь вы знаете, что это такое и как мало надо, чтобы попасть в такую ситуацию, так что будете внимательнее и осторожнее.

копировать

вопрос ко всем, навеяно темой автора.
скажите, плиз, а курсы экстримального вождения в какой ценовой категории? (мск имею в виду). как долго длятся? (часов сколько)
интересно просто.
Автору желаю здоровья и с наступающим!

копировать

в яндексе забейте( примерно 26тыс, зависит от того что вы выберете)

копировать

Про технику езды писать не буду, не спец. Но плохо то, что вы потеряли контроль не только над машиной, но и над собой. Не помните, что было, как выходили из заноса и выходили ли вообще. Можно начать работать над этим и, главное, не гнать в гололед. А вообще, в рубашке родились. Слава богу, живы!

копировать

На мой взгляд, тут первична ошибочная скорость - гололед, сверху снег - 80-90 явно многовато. Вчера сама ехала в подмосковье - попыталась было держать около 60, но подзаносило когда разнородное покрытие попадалось - поехала в результате 40. Вся дорога в авариях и вчера, и сегодня тоже.

копировать

Вчера или позавчера также чуть не унесло при обгоне. Дорога (маленькое шоссе) нечищена вообще - три полосы. С моей стороны две - но проторена одна.... В общем какого я поперла на обгон..... Темно, впереди уже маячут фуры и я чувствую, что могу запросто сорваться в колею встречек - тоже проторенная.... Бог вынес, Слава Богу, ощущение было такое, что теперь можно опИ саться.....

копировать

Читал, думал. Для полноты картины назовите машину, на которой все произошло. Если стесняетесь, то тип привода и наличие электронных помощников в машине.

копировать

пежо 206, мкпп, передний привод, абс -
стандартная комплектация

копировать

Перевожу-конструктивно это ваз 2108 с задним стабилизатором,абс трёхканальная.

копировать

Статейка старая, но поучительная. В то время АР ещё интересно писали. http://www.autoreview.ru/likbez/N0100/zanos.htm Статью эту читал ещё в 2000 м году. Её немного изменили.

копировать

Слава Богу- Вы живы. Я каждый день вижу "нерассчитавших". Вчера девочку вытаскивали из кювета на ноуте- вообще прямой участок дороги был.

копировать

Меня тоже вчера вытаскивали, я новичок. Тоже теперь думаю...

копировать

опыт водкой не зальешь!

копировать

Уфф. Меня сегодня тоже закрутило. Ситуация точно как у автора. Как будто толчок какой-то был и начало крутить, вынесло на встречку, так-же как и автор я попала в разрыв встречного потока. Реакция на поворот руля в сторону заноса сработала, но в самый первый момент я нажала на тормоз (знаю что лохонулась)пыталась выправить безполезно. На встречке меня развернуло и понесло к обочине а там сугроб по колено и кювет, уже молилась что-бы не перевернуло. Нависая передним бампером над кюветом машина остановилась. Сразу остановилось несколько машин проезжавших мимо, вытянули меня на тросе, повреждения минимальные, страху полные штаны. Хорошо скорость была небольшая, иначе улетела-бы в кювет и перевернулась точно. Поехала дальше, по пути 4 подобные аварии. Сосед который презжал мимо пока я номер прикручивала помог и рассказал что вчера в 10 метрах от меня мужик в кювет улетел. Тоже ни кому не рассказала т.к. охов будет, кошмар.