Объясните, плз

копировать

Имеем большой перекресток. Мне надо повернуть налево из левого ряда. Красный. Останавливаюсь со всеми у стоп-линии. Зеленый - выезжаю на перекресток, со включенным поворотником останавливаюсь перед поворотом и жду срелку. Загорается стрелка налево - поворачиваю. Из автошколы помню, что по ПДД так можно. Я права?

копировать

а я даже не пойму как-то в каком именно моменте у вас сомнения?
поворачиваете под стрелку если она есть :)))))

копировать

Сомнения: можно ли выезжать на перекресток, если загорелся зеленый, но пока не загорелась стрелка? Я всегда выезжаю, уверенная в своей правоте. Поэтому выбешивают те, кто так и стоит у стоп-линии, пока не загорится стрелка, и потом только выезжают на перекрестои и теряют время, ибо при таком раскладе успевает проехать только три машины.

копировать

Непонятно как-то, поворот со стрелкой?
Тогда вроде бы стоишь на стоп-линии и ждешь разрешающей стрелки, никуда выезжать низя. Это же фактически красный свет.

копировать

Я же не поворачиваю. А прямо горит зеленый, я на зеленый и проезжаю прямо до поворота, а поворачиваю уже на стрелку. причем делаю ето частенько у поста ГАИ, на глазах у гаишников - значит можно так?

копировать

Открыла правила, изучаю.
Но по-моему нельзя. Стрелка же не просто так делается.
Если бы не то - горел бы обычный зеленый и обычно бы поворачивали налево с выездом на перекресток.
Например у нас на перекрестке пока горит зеленый, но не горит стрелка едут с другой стороны тоже под стрелку, и если кто-то выехал бы на перекресток, он был бы помехой тем.

копировать

Вот
6.3.
...Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
и вот

6.13.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

щас еще посмотрю.

копировать

Но я же не поворачиваю! Я выежаю прямо на зеленый. Перекрестных движений нет. Когда мне загорается стрелка, встречные машины останавливаются, а с моей полосы продолжают ехать прямо и налево.

копировать

"Если стрелка загорается, значит это кому-нибудь нужно"
:)

копировать

Мне нужно!!! Я ее жду и поворачиваю!!!

копировать

Кстати, чаще всего, встречные машины останавливаются не все, а как раз таки им загорается стрелка направо.
не

копировать

это просто на данном перекрестке нет. Вы должны стоять за стоп-линией и ждать стрелки там же

копировать

А если стрелка не загорится? :) Делать что будете посреди перекрестка?

копировать

Это еще почему это не загорится!?? Всегда загорается:-)

копировать

Ну ващета организация движения на перекрестках разная, с разной последовательностью стрелок и основных сигналов. По ПДД негорящая стрелка = запрещающему сигналу светофора. А еще эта организация может меняться, это к вопросу о знакомых перекрестках :)

копировать

Может это главное: перекресток Т-образный, то есть поворот только налево и прямо.

копировать

Тогда зачем стрелка?
Вот смотрите, у нас тоже Т-образный перекресток.
Я еду, мне надо налево.
Прямо горит зеленый, все едут, налево стрелка не горит, левый ряд стоит. В этот момент встречному движению прямо горит красный, а направо им горит стрелка. Тем кто слева от меня - им тоже горит прямо (налево) красный и стрелка направо.
Потом мне загорается стрелка и я могу поворачивать, все встречное движение при этом стоит.

копировать

У меня голова закружилась от ваших поворотов:-)
У меня три перекрестка в городе так устроены:
Я еду по главной, мне налево. Зеленый: все едут. Потом встречке красный и с моей стороны можно прямо и по стрелке налево. Потом с поворота уже поворачивают, когда с моей стороны всем красный и все стоят.

копировать

У меня самой уже закружилась :crazy
нафик повороты, пойду Хауса смотреть.

копировать

в данном случае(именно на этом перекрестке) вы не мешаете никому. Но вы же спрашивали про ПДД-по ним вы нарушаете.

копировать

Забываете о том, что стрелка налево может загораться ЧЕРЕЗ ЦИКЛ. Такое тоже бывает (там, где поворачивающих налево под стрелку обычно мало). Ведь включить стрелку, - это остановить встречку (а со встречки как раз поток может быть интенсивным и нет смысла его часто перекрывать и задерживать). Кроме того, светофор может работать в ручном режиме. Если с других направлений машин полно, а налево под стрелку хочет всего лишь одна машина, гаец может и пропустить цикл, - чтоб быстрее разгрузить остальные направления.

копировать

Ну вот я и говорю, шо стрелка не просто так приделана.

копировать

ага-ага,у нас на соседнем перекрестке сменили режим действия светофора,сначала был зеленый прямо,потом стрелка налево чуть позже загоралась. Все так привыкли и дружно в двух левых рядах выстраивались посередине перекрестка. А потом вдруг стрелка стала сначала загораться,а потом только зеленый прямо,а после него сразу же для перекрестного движения зеленый включался. И так эти товарищи и толпились посередине,мешая всем,кто ехал в перпендикулярном направлении,и сами удивлялись-как это их так угораздило))))

копировать

По ПДД как раз нельзя. Но в реале, на "своих" перекрестках многие так и делают. Например, это позволяет бОльшему количеству машин проехать под короткую стрелку.
На незнакомых так, конечно, не надо выезжать. Можно попасть в оченно неловкую стуацию, оставшись посередине дороги:-)

копировать

Формально Вы ничего не нарушаете. По уму так и надо делать, если точно известно, что стрелка загорится до того, как загорится зеленый поперечному направлению. А вот если зеленый прямо потух, а стрелка не загорелась, Вы проехали на красный свет.

Точно так же не является нарушением ожидание стрелки на стоп-линии. Именно так стоит делать на незнакомых перекрестках.

копировать

Спасибо за разумный ответ! Вот я тоже всю свою логику иззмучила, и пришла к выводу, что именно на этих перекрестках не нарушаю.
Еще момент из наблюдений. Несколько лет назад ужесточили закон по пешеходным переходам. Едем на велосипедах, машины стоят на красный на пешеходном переходе, рядом гаишник стоит скучает. Спросили, разве можно стоять на зебре. Ответил: Да, если пешеходам в это время горит красный.

копировать

Маленький нюанс. Если из левого ряда можно ехать только налево, то такой выезд таки нарушение. Ибо налево нельзя из-за негорящей стрелки, а прямо нельзя в принципе. Впрочем, за это все равно никто не наказывает, а во многих случаях такое выкатывание повышает пропускную способность перекрестка. К сожалению, правила не могут предусмотреть все многообразие возможных ситуаций.

копировать

Да, об этом я тоже подумала. Я так поступаю только там, где из левой полосы можно прямо и налево

копировать

Нет, Вы неправы. Более того, очень неправы.

копировать

Вы неправы. Если поворот регулируется дополнительной секцией светофора, надо стоять у стоп-линии и ждать. То, что на вашем конкретном перекрестке никто не едет и вы никому не мешаете выездом на перекресток, совсем не обозначает, что на всех остальных перекрестках будет такая же ситуация.

копировать

Недалеко от дома есть такой же большой перекресток (Огородный проезд-поворот по стрелке на Фонвизина). Водители в нашем районе выполняют такие же телодвижения, что и Вы. Т.е. красный: все стоят у стоп-линии, далее загорается зеленый: кто собирается поворачивать налево выезжают со всеми до сер. перекрестка, когда загорается стрелка налево, считай полперекрестка уже проехали и соот-но осталось просто повернуть налево. И так делают все, вплоть до общественного транспорта.

копировать

У нас тоже есть подобный перекрёсток. Причём из того ряда, что едет под стрелку налево, народ ещё и едет прямо. Поэтому когда загорается зелёный, те, кому надо под стрелку налево, просто вынуждены выезжать на середину перекрёстка и там ждать,нарушая ПДД, иначе те, кому надо прямо, их просто снесут:-(. Там трафик оч напряжённый и светофор медленный....