Научиться водить машину

копировать

Девы, дайте, пожалуйста, совет.

Надумала я пойти в автошколу. Стала читать отзывы - совсем растерялась, про все школы пишут плохое, взятки, деньги за каждый чих и т.д.

Реально ли самой выучить теорию, научиться ездить с инструктором и сдать экзамены самой? Или посоветуйте, пожалуйста, школу в Москве (в пределах кольцевой метро).

Заранее огромное спасибо за советы!

копировать

не знаю как щазз, но 15 лет назад у нас даже мужик с 10-летним стажем, лишённый за пьянку и пересдававший, не сдал! Там без бабла на такие машины сажали, что с места не тронешься без ряда шаманских действий)

копировать

насколько я знаю, можно.
но обратиться все равно надо в автошколу.
а какие взятки, чихи? ходите на занятия, учите теорию параллельно катаетесь, потом экзамен.
вот если не сдадите теорию и площадку, тогда -да, тогда проблемы. пересдавать надо.

копировать

Нереально.

копировать

Я сама сто раз читала правила, а вот только в классе всё по полочкам разложили.

копировать

Учусь в автошколе.
Заплатила за занятия, за коллективное прохождение медкомиссии (врачи в автошколу приезжали), за пособия - билеты и ПДД (можно самим купить, но из автошколы мне больше книжечки понравились, чем те, что сама купила). Сказали, что оплат больше никаких не будет. Пошлины в ГИБДД самим платить.
Никаких намеков на платную сдачу (а то слышала, что чуть ли не в школе на экзамен собирают).
Теорию учу, преподаватель очень хороший, разбираем правила, разбираем ситуации, задает интересные неоднозначные задачи на правила. Вождение 20 занятий по полтора часа по 550 руб, дополнительные занятия стоят как обычно по городу. Буду брать дополнительные у разных инструкторов с разными машинами. Буду обкатывать гибддшный маршрут с инструктором.
По отзывам посмотрела - город заваливают сами сдающие: там на сплошную наехали, тут не уступили, там в неположенном месте остановились. Сами себе буратины в общем.
А без школы я б не справилась с ПДД - очень хороший разбор ситуаций идет. И вождение дешевле, чем сразу частника брать. Площадку я освоила, можно сказать, полностью. Езда по городу трудновата пока, в основном из-за других участников движения. Страшно, что все вокруг ездят и ходят :)
До экзамена месяц. Надеюсь сдать с меньшего числа попыток. Люди сдают, а мы что лысые что ли :)

копировать

Училась в прошлом году. Мне инструктор говорил, что им нельзя обкатывать только экзаменационные маршруты. Кстати, их несколько (схемы висят в ГИБДД). Один наиболее легкий, его предлагают тем, кто заплатил) Об оплате прямо не говорят, но при желании инструктор договаривается без проблем. Первый экзамен рекомендуют сдавать самостоятельно. Деньги берут только со второй попытки. Из нашей подгруппы "город" с первого раза сдала 1 девушка, как потом оказалась, за деньги, видимо, у неё были "связи" на должном уровне. Со второго раза сдали тоже только те, кто заплатил. И так далее. Дело было в ЮВАО.

копировать

Как сейчас не знаю. Сын так сдавал без автошколы, но это было лет 7 назад. Не очень понимаю зачем в этом деле автошколы, кроме как денег срубить...

копировать

а вы не давайте взяток.. сейчас в этом нет смысла, в гаи сдавать все равно "под камерой" :) моя знакомая заплатила 30 тыр и сама не поняла за что, сдала экзамен с 3-го раза без всякой поддержки со стороны инспектора :) а экзамены экстерном кажется отменили, не уверенна..

копировать

Мне автошкола почти ничего не дала, город разве что. Теорию сама штудировала, на практику по вечерам ездила на площадку, самостоятельно получалось намного лучше, чем с истерящим инструктором. Взятки за сдачу не вымогали, но открыто дали понять, что "ежли что-вопрос решаем". Сдала сама.

копировать

да теорию и так самой учить, я жалею, что ходила, да ещё и няне деньги платила,чтоб с ребенком в это время сидела.
Но не платила ни копейки сверху, хотя вся группа собирала.Я на городе сильно накосячила первый раз, не сдала.Пересдала через неделю.Как они мне могли не поставить, если я без ошибок проехала?

копировать

Экстерном сдать почти нереально. Проще пойти в АШ, теорию там хорошо дают, да и дома сами выучите. Уроков вождения там взять минимум, а заниматься с частным инструктором. По отзывам.
Я так сделала. Сдала на права сама, со второго раза. Без всяких взяток.

копировать

Учить самой теорию, пройти практику со своим инструктором. Ну, а параллельно отсидеть для галочки теорию в школе, покататься с инструктором и сдать.

копировать

Реально. Я, муж, его брат, его сестра, наш друг и вот уже наш старший сын (он учился в прошлом году) отучились и САМИ все сдали, все ездят активно за рулем, кроме сестры. Автошкола "Мотор". м."Волгоградский проспект"

копировать

Сдала сама. Без взяток. Так как у меня ребенок был маленький, то в автошколу было неудобно ходить. Занималась с частными инструкторами. По деньгам получилось дешевле , чем в школе. Теория -с первого раза, город- с третьего.

копировать

Муж два года назад сдал сам, в автошколу ходил на метро Киевская, там ему было удобно заниматься после работы.
Теорию и площадку сдал сразу, а вот город - со второго раза. От автошколы они и комиссию проходили.

копировать

сестра сдала 2 года назад с 4 раза площадку, теорию с 1. Без всякой школы и без взятки. Москва.

копировать

А у меня другая проблема, правам уже 10 лет а стаж водительский 2 месяца наверное, сразу после получения прав. Надо бы заставить себя сесть за руль, а страшно...

копировать

у меня так было. Но жизнь заставила - купила новую машину и поехала. Бздёж ушёл через месяц

копировать

такая же проблема

копировать

Вам надо поездить с хорошим частным инструктором, кто и учит, и помогает и советы дает. Конечно, страшно, 10 лет прошло.

копировать

У меня был двухгодичный перерыв между АШ и полусдачей-полупокупкой "прав")) и началом активного вождения.
Брала частного инструктора. Порекомендовали на Еве. Классный дядька. 10 занятий.

копировать

а я никого не брала, сразу села и поехала из центра Москвы к себе на окраину. Но первое время на пассажирском сидении сидел человек, который меня направлял, подсказывал правила и говорил сколько см у меня справа есть)))

копировать

В таком режиме я два года "училась" время от времени. С мужем на пассажирском. Но когда у меня случился очередной острый приступ желания его придушить, он сжалился и сообщил, что препоручает меня профессиональному инструктору.

Правда, до сих пор он меня учит, и учит, и учит на своем пассажирском:-0 Хоть стаж ежедневного вождения у меня на порядок больше))

копировать

у меня примерно так и было... в школе я только "числилась", ПДД выучила сама... практики с инструктором из школы было урока 3-4, и то без всякой пользы... ездить меня научил любимый... сдала с первого раза и теорию и практику...

копировать

а как вы с ним учились? ведь вам нельзя за руль без прав, если рядом не инструктор.

копировать

а вот так и училась... ну, тоисть нарушала... разумеется, не на обычных улицах, а на пустых заброшенных дорогах - таковых в маскве полно, ежеличё :)

копировать

Например?

копировать

например этим летом такие же учащиеся без инструктора, как я когда-то, катались на неиспользуемом куске дороги у нас в измайлово... не знаю, как понятно описать - вдоль окружной ж/д, где строили часть четвертого кольца, изменили траекторию движения и машин, и трамваев... и длиннющий широкий кусок прекрасного асфальта (бывшей дороги) оказался кагбэ "из ниоткуда в никуда"... вот там они и катались... а ближе к осени его уже завалили какими-то трубами и кучами песка...

это я к тому, что такие участки дорог без движения машин постоянно возникают то там, то здесь, в связи со стройками и реконструкциями... а я в свое время каталась в дебрях лефортово, где-то на задворках "серпа и молота", сейчас этой дороги, по-моему, уже нет...

копировать

а как вы левые повороты изучали без прав? как со второстепенной на главную дорогу выезжать учились? только в теории чтоли? как в пробках ездили?
не поняла что то...

копировать

А что это как-то специально надо делать? не просто на право-лево поворачивать? :-D

копировать

Не просто, а по правилам.

копировать

Это я, к примеру, еще пассажиром знала :-) А вас специально учили по правилам поворачивать? И чем это отличается от поворота без правил? Тем, что дорогу надо уступить? Это требует специального обучения?

копировать

Правильно, нафига вообще какие-то практические занятия по вождению. Пассажиром ездил — значит, ездить умеешь.

копировать

Вы выше читали, аль нет? Речь про практические занятия, сперва научиться ездить надо, элементарно ездить, и теорию никто не отменял. А уж повернуть потом в городе не настолько сложно, как просто поворачивать научиться на пустой дороге.

копировать

То-то треть поворачивающих ждет поворота у стоп-линии, а не на середине перекрестка, а еще половина стоит с вывернутыми налево колесами. В практическом городском вождении дофига тонкостей, которые не освоишь на проселочной дороге или куске асфальта «из ниоткуда в никуда».

копировать

тоисть вы сейчас утверждаете, что эти тонкости можно легко и непринужденно освоить с инструктором из АШ за то количество занятий, которое включено в программу? :) :) :)

копировать

Это где же я это сейчас утверждаю?
Школьная программа — это абсолютный необходимый минимум. Хотя сейчас в школах предлагают и программы с 50 часами практики, это чуть больше похоже на правду.

копировать

строго говоря, способности к вождению - это как музыкальный слух... либо есть, либо нет... некоторым любое количество часов и последующие годы стажа - не в коня корм... а кто-то "врастает в машину" с полпинка... поэтому единого рецепта для всех не существует... да и по-настоящему хороших инструкторов - по пальцам одной руки сосчитать... так что я по-прежнему остаюсь при своем мнении, что школа особо ничего не дает...

копировать

Для того, чтобы спокойно и безопасно доехать из пункта А в пункт Б, срастаться с машиной совершенно не обязательно, и вообще все эти дано-не дано определяются исключительно качеством и количеством обучения, кому-то надо больше практики, кому-то меньше. Даже медведя можно обучить ездить на велосипеде и мотоцикле, а уж ему-то это точно не дано.
И повторюсь, если школа особо ничего не даёт, то поездки по пустырям дают еще меньше.

копировать

как раз медведю, условно говоря - дано, иначе эту его способность не смогли бы использовать для цирка... вот лошади - не дано, поэтому ее никто и не пытается научить... или, если учить ее качественно и количественно - она таки поедет? :)

можно сколь угодно долго и качественно обучать рисованию дальтоника, или вокалу - человека без слуха... результат вряд ли порадует... для вождения, имхо, необходим некий набор психологических и физиологических качеств, самые очевидные из которых - быстрая реакция, хорошее периферическое зрение, способность сохранять концентрацию и крепкие нервы... и не все человеки обладают ими в равной степени...

а если бы все зависело исключительно от количества практики - то аксакалы с 20-летним стажем НИКОГДА не попадали бы в аварии...

копировать

Я писала о количестве И качестве. А вы — как раз о количестве. Типа, если долго ездить по пустырю с любимым, научишься точно так же, как в городе с инструктором, тока дешевле.
И да, можно и вокалу обучить человека без слуха и голоса, звездой оперы он конечно не станет, но петь и даже стадионы собирать сможет вполне, что успешно доказывают многие представители и нашей, и зарубежной эстрады. И дальтоника рисовать научить можно. Мало того, дальтоники и люди с другими дефектами зрения есть среди известных художников. Так же точно не каждый человек может стать талантливым профи-гонщиком, но спокойно и безопасно водить могут практически все. Живой пример — Штаты, где автомобилизация населения приближается к 100%, при этом какими-то особыми сугубо водительскими качествами тамошнее население в массе вряд ли обладает.

копировать

видимо, я недостаточно ясно выразилась... я не считаю, что долгое и упорное катание по пустырю априори гарантирует, что этот катающийся станет отличным водителем... но он отработает до автоматизма те навыки, из которых, собссно, и состоит физически процесс вождения... и при этом он волен потратить на отработку рефлексов столько, сколько считает нужным... ни одна АШ не даст такого количества часов на однообразные повторения по 100 раз подряд... и далеко не для всех "операций", составляющих процесс вождения, нужно какое-то особенное КАЧЕСТВО обучения... действия-то там по сути довольно примитивные... чисто физический процесс, а не высшая математика...

копировать

На пустыре можно отработать только механические навыки — работу педалями и переключение передач, а для хорошего вождения нужны главным образом совсем другие навыки, не механические, которые на пустыре никак не отработаешь. Механические навыки управления осваиваются достаточно быстро и основная часть обучения состоит в анализе различных дорожных ситуаций и взаимодействии с другими участниками движения. Вы тут пытаетесь рассказать, что все эти анализы и взаимодействия освоили за 3-4 занятия? Тогда непонятно, почему такому автомобильно талантливому человеку, которому несомненно «дано», понадобилось так долго и упорно отрабатывать педали и передачи.
Что до АШ, никто не запретит ученику учиться столько, сколько ему нужно.

копировать

я, кажется, поняла :)... мы с вами смотрим на вождение каждая со своей колокольни... мне "анализ различных дорожных ситуаций и взаимодействие с другими участниками движения" дались как-то сами собой, легко и просто, честное слово... может потому, что ДО собственного авто я всю жизнь ездила либо на такси, либо с кем-то (с малолетства ненавижу и плохо переношу общественный транспорт)... наверное, долгий стаж "пассивного водителя" (ну, или "внимательного пассажира") дал такой эффект... мне вот реально непонятно - ЧТО там такого сложного-то?

и еще: мы видимо говорим про какие-то разные АШ... что значит "никто не запретит учиться столько сколько нужно"? в мое время (2000 год) в оплаченном курсе было четко прописано количество часов теории и практики...

копировать

В моей автошколе можно было брать столько практики, сколько захочешь, по льготным автошкольным расценкам, был обозначен только необходимый минимум.
Расходы на обучение — это такие же неотъемлемые расходы, сопровождающие владение собственным автомобилем, как на бензин, страховку, ТО и т.д. Кроилово ведет к попадалову, как известно.

копировать

Тем, что по правилам в ряде случаев должны уступать вам. Тупо учитывать "помеху справа" - не равно ездить по правилам.

копировать

Неужели :-D? Моим правам 10лет, и стажу ровно столько же, ежедневного вождения в любых условиях, днем и ночью, в разных городах и странах. И учил меня ездить знакомый на пустой загородной дороге. Нормально выучил, потом с инструктором по городу ездила легко и непринужденно. Сдала сама с первого раза.

копировать

чтобы нормально ездить по правилам - надо не чувствовать скованности, зажатости и страха от происходящего... тоисть чувствовать, что ты уверенно владеешь машиной... а как достичь такого состояния? 150 раз повторить "тронулся-поехал-притормозил-развернулся"... для этого инструктор не сильно нужен... "на улице" с инструктором я впервые села - и сразу очень уверенно поехала, не вцепляясь в руль, не таращась строго вперед и не боясь маневрировать... и правила у меня от ужаса из головы не высыпались :)... уверена - только благодаря предыдущим тренировкам...

а на следующий день после получения прав я одна поехала в час пик через всю маскву :)

копировать

Я тоже не вцеплялась в руль и не боялась маневрировать, и правила от ужаса не забывала ввиду отсутствия ужаса. «Любимый» тут не при чем.

копировать

в каком месте я писала, что главная составляющая успешного обучения вождению - всенепременно "любимый"? :)

копировать

«уверена - только благодаря предыдущим тренировкам...»

копировать

так ценность тренировок в том, что их было много и без спешки, а не в том, что там присутствовал "любимый" :)... с тем же успехом это могли быть папа или подружка...

копировать

Или инструктор. В этом случае ценность тренировок гораздо выше, чем с подружкой и даже с папой. И уж точно выше, чем поездки взад-вперед по пустырю.

копировать

гыыы... даже если допустить, что инструктор действительно хороший - он не будет кататься со мной так часто, как мне надо, и без оглядки на время... можно брать доп.инструктора помимо школы, но это деньги и какое-никакое но расписание... а на "самопальные" тренировки я могу поехать когда угодно, и на сколь угодно долго...

собссно, мои 13 лет ежедневной уверенной безаварийной езды по любым дорогам, на любые расстояния, в любое время суток и в любых метеоусловиях (а также удачное "выворачивание" из нескольких стремных ситуаций, созданных другими участниками ДД) - прямое подтверждение моим словам, что лично мне инструктор оказался не нужен :)...

копировать

Как договоришься, столько и будет кататься.
С денег надо было и начинать.

копировать

а топикстартер именно с них и начала :)... перечитайте внимательней первый пост - она не хочет "платить за каждый чих", поэтому и ищет альтернатив...

копировать

Я все равно не пойму. Вот вы ездили по пустырю, по нему и повороты тренировали и перестроение из ряда в ряд, и в горку научились заезжать без отката, и езду в пробках. Это все по пустырю?
и сдавать пошли в ГАИ ни разу на дорогу не выезжая вообще?
или выезжали с любимым, без прав катались?

копировать

разгон-торможение, повороты-развороты, задний ход и парковку - да, на "пустыре"... долго и тщательно, чтоб основные авторефлексы - до автоматизма (на механике, естессно)... поэтому в руки инструктора я попала уже вполне подготовленной, и всяческие перестроения-повороты-перекрестки на реальной улице у меня получились сразу и без проблем... откатала с ним 3 или 4 занятия, уже не помню... а в горку с ручника я прекрасно поехала с первого раза на экзамене на площадке - именно потому, что к тому времени благодаря своим тренировкам я это чертово сцепление уже чувствовала как родное...

копировать

Я вообще в маленьком городе на права сдавала. Никаких пробок, рядов, ну максимум 2 на главной улице. Приехала в Москву на второй день после получения прав и с тех пор езжу 7 лет уже. А вас езде в пробках специально учат? Ржака.

копировать

Да, отжиги жителей маленьких городов, впервые приехавших в Москву регулярно можно наблюдать на ее улицах :D Особенно весело-задорно перед Новым годом :)

копировать

Все люди разные, не правда ли? Я не впервые в Москву приехала после получения прав, я тут жила уже довольно давно, а учиться мне было удобнее, там, где было можно маленького ребенка оставить с мамой, и где учат качественно и без взяток. И в отличии от многих москвичек я не купила права, ссылаясь на отсутствие времени.

копировать

Два раза сдавал на права,в 80-м году на мотоцикл в Тверской обл., в 95-м на машину в Жуковском.
Оба раза с первой попытки со 100% результатом по теории (что там учить-то?) и с достаточным уровнем умения на практике. Без всяких взяток и приплат.
Может повезло просто. :)

копировать

Тем кто стремится сесть за руль следует очень хорошо подумать-готов ли он попасть в статистику погибших в ДТП,в среднем по России 35 тысяч за год и не только по своей вине!!! http://eva.ru/topic/44/3156266.htm?messageId=81790538

копировать

У меня так подруга на права сдавала. Это называется экстернат. Экзамены в Москве принимают всего в нескольких местах.
ПДД выучила и сдала без проблем с первого раза. Водить училась в частном порядке с инструктором. Вождение сдала с 3-го раза без взяток. Машины на экзаменах, и правда, дают развалюхи.
В автошколу записываться не надо.

копировать

Реально.

копировать

На автомат кто-нибудь сдавал? На каких машинах сдавали?

копировать

А разве так уже сдают в России?

копировать

Не знаю, разговоры были, вроде, о законе.

копировать

В ноябре, видимо, вступает в силу.

копировать

Должны были с 8 ноября, но в лучшем случае на автомате будут принимать экзамены с апреля, и по любому сдача эстакады на механике.
Плюс ко всему, вполне вероятно, что "площадка" тоже в скором времени уберется, и ее сдача плавно перенесется в "город". Т.е. парковка будет в реальных условиях у магазина, допустим. Змейка = маневрирование в потоке (а-ля шашечки), ну и т.д.

копировать

У нас в автошколе можно было учиться и сдавать на автомате, только эстакаду на механике сдавали.

копировать

А в ГАИ как сдавали?

копировать

Первый экзамен с группой точно на машине автошколы с автоматом, пересдачу города вроде тоже.

копировать

У меня друг без автошколы и без взяток сдал. Со второго раза)

копировать

Это реально, но очень муторно, т.к. автошколы идут организовано и все сдают в один день, а самостоятельно надо записываться. И многие пишут что на через 3 недели записывают на теорию, потом они сдают теорию и только после этого их записывают на площадку еще на через 3 недели и т.д. И получается - со второй попытки город не сдал - начинать пересдавать заново. (Про гаи на Варшавке)

копировать

Не знаю, как можно без АШ сдать.
Тут все по полочкам разложат-разжуют, нужную информацию доступно преподнесут. Теорию то сама начала изучать, в голове - каша. В АШ пошагово, с разбором задач-ситуаций, раз-два и уложилось все, как надо, последовательно.
Площадку - где самой откатывать? Эстакаду - ладно, можно найти подъем и там нарабатывать. А остальные упражнения? Все автошкольные площадки, как правило, под замком, фиг туда просто так заедешь.
Поэтому не понимаю на кой такая сомнительная экономия денег нужна.

копировать

Я в АШ училась, но сдавала как после самоподготовки, на Лобнинской. У нас из школы все так сдавали. Т.е. там не было никаких внутренних экзаменов и справку об окончании не давали. АШ Автомотоклуба на Красных воротах.
Никаких задержек в сдаче не было. Приехала, документы отдала, пошла сдала теорию, площадку, потом город, все в этот же день. Если не сдала какой-то сегмент, то потом записываешься заново и приходишь пересдавать.
Я считаю, что теорию лучше разбирать с преподавателем, а не самостоятельно учить. Потому что преподаватель много примеров жизненных приводит, которые как раз и помогают разобраться в теории и понятно становится что, к чему. Чем простая зубрежка правил.
А вот инструктора можно и частного взять, думаю, если хороший инструктор, то пользы от него больше. Автошкольные инструкторы мне не понравились. Частные инструктора, так же, как и автошкольные, учат и на площадке, а не только в городе.
И тут выше обсуждали, что можно где-то на задворках на заброшенной дороге выучиться.... ИМХО, нельзя так научиться водить. Только реальные ситуации в реальных условиях дадут хороший опыт, а пустая дорога научит только педали нажимать и передачу переключать, не более того. Не зря же все инструктора рано или поздно выезжают в город.

копировать

Самоподготовку отменяют http://auto.mail.ru/article.html?id=43217

копировать

:) "Скоро экзамены смогут принимать только люди с высшим образованием..."
Интересно, по какой специальности образование надо?

копировать

Спрошу здесь. Прописана в ближнем подмосковье (Красногорск), учусь в автошколе в Москве. Что лучше - получить в автошколе открепительное и сдавать в одиночку экзамены в красногорском ГИБДД или купить временную регистрацию в Москве и сдавать вместе с автошколой?

копировать

Вам бы лучше сдать с автошколой своей, машина на экзамене знакомая большой плюс, да и говорят гаишники подмосковные не любят кандидатов из московских автошкол (но это слухи) Если вам сдавать с автошколой, то нужна регистрация не левая это 5 тысяч стоит, поэтому многие из ближайшего подмосковья сдают по месту своей прописки, хотя учились поближе к работе в москве