Как работает дифференциал.

копировать

Вдруг тут кому-то интересно. Наглядная видеокартинка.
http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc

копировать

Кому интересно, тот знает. :) А кто не знает, тому не интересно и не нужно.

копировать

Ну вы не правы. Кто-то может не знать просто потому что никогда не задумывался об этом. Я тут дома нашла непрезентабельную книжку. От скуки решила почитать. Оооочень оказалась интересной. Собственно, я не одну нашла, просто они подобны... Как-то в юности я их обделила своим вниманием, думала, просто учебная литература, ну и потом год издания говорил мне, что наверняка устарело уже все... ага, как же я ошиблась... Но, боюсь мои дети не захотят их читать... нет вот там красивых картинок:) А тут вона - целое видео, очень наглядно.

копировать

Мне понравилось видео, спасибо:)

копировать

- Я закончил Мехмат МГУ!
- Ага, значит в дифференциалах разбираетесь?
- Да, конечно!
- Тогда посмотрите, что-то он у меня в заднем мосту барахлит...

копировать

:-)

копировать

И ведь до сих пор работает эта штука! Спасибо, наглядно! Но нам-то ведь щас продают все больше блокировку дифференциалов, а это шо за зверь?

копировать

Классический дифференциал делит момент между ведущими колёсами ровно пополам. Поскольку момент должен быть к чему-то приложен, всё хорошо, пока колёса на асфальте. Когда одно колесо на асфальте, а второе на льду (в воздухе), вращаться будет именно это второе, а автомобиль останется на месте.

Блокировка дифференциала механически не даёт вращаться колёсам с разными скоростями. При этом при вывешенном колесе весь момент (а не его половина) уйдёт к колесу стоящему на асфальте. По этой причине трансмиссия должна уметь переваривать вдвое больший момент, нежели при отсутствии блокировки. В современных легковых автомобилях не применяется, только во вседорожниках. К вопросу о том, является ли таковым Х-Трейл:-)

Дифференциал повышенного трения механическим образом умеет отдавать меньше момента на буксующее колесо и больше на стоящее на асфальте. Лучше свободного в говнах, но при некотором стечении обстоятельств способен отправить неопытного водителя в придорожную канаву. Вероятно, именно поэтому используется с основном на бюджетных вседорожниках. В отличие от механических блокировок, дифференциал повышенного трения нежнее к трансмиссии, что упрощает и удешевляет всю конструкцию.

В современных легковых автомобилях с механической точки зрения дифференциалы почти всегда самые обычные, а для преодоления проблемы "стоим одним колесом на льду и не едем" используется имитация блокировок средствами ESP, когда беспомощно вращающееся колесо подтормаживается тормозами. Таким образом на этом колесе возникает момент, и точно такой же момент передаётся на второе колесо, и автомобиль начинает двигаться.