Прошу совет

копировать

К сожалению, так вышло, что моя машинка работает (по-моему) в сложном режиме. Рассудите?
В течение недели ездит 3-4 дня. Поездок много 4-8, но коротких 10-15 минут по району (светофоры, светофоры)
Например:
1) доехала до мамы
2) отвезла ко врачу
3) подождала, отвезла обратно
4) вернулась домой
5) поехала за дочкой в сад
6) отвезла в школу на подготовку
7) после школы отвезла на танцы
8) отвезла домой.

Длинные поездки редки. Когда возможно, стараюсь машину оставлять дома. Но времени как всегда в обрез и без нее во многие места не буду успевать. Когда было тепло, было легче, сейчас машина толком не успевает прогреваться. Расход сумасшедший 19 литров средний. Хотя летом на Новой Риге, поедала 6. Машина Опель Астра 1.8 (140 лошадок) 2008 года. Переживаю, что это не очень хорошо ни для мотора, ни для аккумулятора. Это паранойя или действительно так? Если мои подозрения верны чем облегчить машинке жизнь?

p.s. (То раз в год у официалов было, в этом году планирую у своего мастера). Каждый год замена масла, фильтров и тд.

копировать

тоже с удовольствием бы послушала мнения бывалых :)
мне в сервисе дама советовала в таком случае хотя бы раз в неделю (?) делать круг по ТТК, например. типа, выгулять ;)
я в таком, как у вас, без поездок по кольцу ;) , режиме жила 7 лет на машине, купленной новой. ни разу не отказалась заводиться зимой, а аккумулятор сел впервые (но насовсем) в этом сентябре (после того, как исполнилось 7 лет), когда в ожидании гибдд в дождливой темноте я включила ближний свет, чтоб в меня не въехали :( "крокодилы" спасали только на один день, после ночного отдыха аккумулятор просыпаться перестал.

копировать

Я вот вчера тоже выгуляла, но не всегда необходимость есть, придется озаботиться поиском зарядки для акума.

копировать

В теории холодные запуски резко увеличивают износ мотора. На практике вы не даёте мотору особенно остыть, сразу снова едете. Не думаю что стоит переживать за его износ.
Другое дело что аккумулятор за короткую поездку не успевает зарядиться и постепенно теряет заряд. Если давно не было долгих поездок, лучше зарядить аккумулятор от зарядного устройства. Для компенсации одного запуска требуется около 20 минут работы абсолютно исправного мотора.

копировать

====
Для компенсации одного запуска требуется около 20 минут работы абсолютно исправного мотора.
====
Меня всегда мучал интересный вопрос :) - когда мотор работает на холостом ходу, аккумулятор заряжается? Или только на оборотах? Если я эти 20 минут в пробках проведу.... Спасибо за ответ :)))

копировать

В современных автомобилях заряжается, но есть нюанс. Кода стоите в пробке с включёнными фарами, печкой, обогревом стекла/зеркал, музыкой, дворниками, генератора может и не хватать на холостых оборотах.

копировать

Ему без разницы, хоть на месте, хоть в движении. Главное чтобы мотор работал.

копировать

Зависит на каких оборотах. :) И какой ток на этих оборотах выдает генератор в борт. сеть. И сколько потребителей при этом включено.
Поэтому не все так однозначно, а вот тестер ответит точно. :)

Генератор напряжение в сети еще и от внешней температуры регулирует. :)

копировать

На авторском опеле астра 120 амперный генератор. 14,2 даже при включенном кондиционере и обогревах одновременно.

копировать

Из токоскоростной характеристики видим, что отдача на оборотах ХХ совсем не 120А. Лично я тестером в Астру 1.8 не тыкала, поэтому утверждать не берусь, если ты тыкал, то Ок, спорить не буду. Но иметь в виду этот момент надо. Ну и 14.2В для зарядки АКБ - мало, катастрофически мало. Правильный зарядник к концу заряда поднимает напряжение аж до 16В.

копировать

У меня на заднем дворе такой сарай стоит с разобранным мотором. На генераторе написано 120А.

копировать

Не важно, что написано. :) Ток отдачи генератора зависит от оборотов, это называется токоскоростной характеристикой.
http://forum.2108.kiev.ua/uploads/monthly_01_2010/post-801-1263041842.jpg
Вот примеры для импортных генераторов
http://principact.ru/content/view/173/72/

120А - это максимальный ток, который может отдавать генератор. На оборотах ХХ никаких 120А и близко не будет. Хорошо, если половина.

копировать

Спасибо!

копировать

У меня ровно такая же эксплуатация 7ой год:)
Фиесту продали с родным аккумулятором, заводилась прекрасно.
По износу страдала подвеска скорее (оч много лежачих полицейских)

копировать

Ничем Вы машине не поможете, да это и неважно, машина для Вас, а не Вы для неё. Раз двигатель пускается, значит батарея успевает заряжаться. Расход при коротких поездках какой угодно может быть.

Обслуживайте, как положено по регламенту, и не парьтесь.

копировать

а можно не в тему вопрос? Коробка автомат-греть перед выездом или толку нет? И как понять-пора ехать уже или нет? Я Минут пять перед выездом (сейчас) стою. Зимой, пока стекла отогреваются в любом случае стою. Летом понятное дело не грею))

копировать

Коробка на месте не греется, чтобы её погреть, надо переключать передачи, удерживая машину тормозом. Для ресурса гидромеханического автомата это очень полезно.

копировать

так я и думала

копировать

Популярное заблуждение. Для ресурса автомата полезно его не перегревать. Всё остальное вредно, в том числе дёргать селектор туда-сюда на холодную. Коробка от этого изнашивается и ни фига не греется. Гидромеханический автомат выходит на разумную температуру через 5-20 километров пробега, в зависимости от условий. Стоя на месте его придётся греть час-другой, причём это очень слабо зависит от включённости передачи.

копировать

Ты его разбирал? Видел сколько внутри пластиковых деталей? Что бывает с пластиком на морозе? Собственно моя теория подкрепляется практикой всего концерна пежо-ситроен и вольво. Если не греть-проблемы в ближайшие 30 тысяч км. Если греть даже летом-до 200 тысяч доезжает без проблем.

копировать

Ты его разбирал?

+++ Ото же ж.

Собственно моя теория подкрепляется

+++ Свою теорию ты сам можешь легко опровергнуть рассматриванием термометра. Информация о температуре коробки наверняка есть в мозгах, надо только её оттуда добыть. Или, если хочешь, могу как-нибудь выбрать время и запротоколировать рост температуры АКПП после холодного пуска, прибор есть. Скажем, на протяжении минут 20 поминутно. Я был удивлён результатами, ты удивишься не меньше. Надо?

копировать

Я знаком с этими результатами, только они не опровергают необходимости проделывать эту процедуру. Пусть называть её "греть" не верно со смысловой точки зрения, но она значительно продлевает срок службы до ремонта. К тому же погонять масло на разных режимах надо с задержкой в пределах 5 секунд, чего естественно для изменения температуры слишком мало.

копировать

Ну, может быть. Точных данных всё равно никаких нет, а каким образом эти телодвижения влияют на ресурс, мне непонятно.

копировать

Я встречал точные исследования, проведённые вольвовским клубным сервисом касающиеся айсина AW 50-55. Они обнаружили несколько слабых мест, по результатам чего стали ставить другие фильтры вместо оригинальных бумажных и показали что происходит с пластиковыми деталями. Опытные пежоводы гоняют коробки даже в жару и наезжают до первой переборки очень впечатляющие цифры на спидометре.

копировать

Смотри.

Когда коробка в нейтрали, жидкость там вполне успешно циркулирует и даже как-то греется от картера и от теплообменника в радиаторе при его наличии. Ну так, условно греется. На градус за пять минут после пуска.

Когда включаем D, жидкость начинает ходить по другому пути. И даже греется чуть лучше. Скажем, на полтора градуса за пять минут. Если после этого передёрнуть селектор через положения 3-2-1, либо вообще ничего не произойдёт, либо в положении 2 включится вторая передача. Третья не включится по-любому. То же относится к коробкам с "ручным" управлением.

Включаем задний ход. Ну, дёрнется там соленоид, за него отвечающий.

Продолжаю не понимать, в чём физический смысл дёрганья соленоидов на холодной коробке. Что от этого изменится на момент, когда всё-таки поедем? Температура та же, всё то же самое, только переключателями пощёлкали. Зачем?

Вот прокатиться без дерготни, чтобы коробка хоть как-то нагрелась и начала нормально смазываться — понятно.

копировать

Нейтраль неплохой вариант, хотя бы фрикционы вращаются. Лучше чем P.
Соленоид не просто дёрнется, он пустит масло по другому каналу, где оно по дороге слегка нагреется, нагревая тот же соленоид.

копировать

Блин:-(

Димон, обо что в этом другом канале масло нагреется?

У АКПП во время стояния на месте всего два источника тепла: картер двигателя и теплообменник в радиаторе. Сама себя коробка не греет хоть в каких положениях селектора, в чём можно легко убедиться при помощи прибора.

Ты же даже согласился, что смысл этих предстартовые манипуляции с температурой не связаны. Вот я и пытаюсь понять, в чём он может быть ещё.

копировать

Потери на трение при протекание через узкие каналы и есть источник нагрева масла.

копировать

Термометр против. АКПП на оборотах ХХ нагревается в среднем со скоростью один градус за пять минут, причём на первые градусы уходит больше времени. От манипуляций с селектором скорость прогрева зависит крайне слабо.

копировать

короче говоря-лучше потихоньку проехаться? я правильно поняла?
Запутали-мужики)))) Посижу пока, послушаю.

копировать

В личку загляните;-)

копировать

ок. Спасибо

копировать

тоже запуталась совсем((( так надо дергать после запуска или нет?

копировать

Это философский вопрос, над ним куча копий поломано.
Скажем так: если у вас автомат-эталон надёжности, то не обязательно.
Если al-4, dp0, dp2, dp4, то надо в любую погоду,если вы планируете проехать на нём больше 30 тысяч км.

копировать

вроде б у меня 6Т30, если правильно помню...
еще вопрос - в каждом положении держать какое-то время или просто прощелкать?

копировать

По 5 секунд в каждом положении.

копировать

Как верно заметил Димон, вопрос философский. Никто не может внятно объяснить, зачем нужно щёлкать туда-сюда селектором, но если от этого будет легче, щёлкайте, хуже не станет;-)

копировать

ну че, пощелкаем))) нам не сложно))

копировать

Спасибо.

копировать

гоняйте раз два в месяц по трассе км 20 для прогрева,
у меня такой же режим как у вас, в семье две машины.
так машине ничего не будет, на горючее только попадаете.

копировать

КО врачу
фуфуфу