Слезь с автомата, девочка, слезь! :)

копировать

По разным причинам решила сознательно сменить АКПП, на которых проездила 12 лет, на механику. Причины обсуждать не будем, спорить на эту тему не хочу. На механике не то, что ездить разучилась, а можно сказать, и не умела, 20 лет назад получала права, потом 8 лет перерыва, а потом автомат.
Чего хочу? Хочу советов и ободрения :)

копировать

я бы пересела на механику , если бы не левая нога (варикоз).
я даже на работе ноги кладу на ком, чтоб не отекали

копировать

У меня такого серьезного варикоза нет (ттт), звездочки не в счет, конечно, но ноги тоже бывает, отекают. Я вот что-то как-то не задумывалась об этом. Но у вас, наверное, еще и боли есть.
Я вот прям настраиваюсь :) Я в процессе смены машин. Надеюсь, что не придется инструктора брать. С подружкой вечерок покатаюсь по парковке МЕГИ, думаю, а там будет видно. Ну, если все будет плохо, то да, инструктор.

копировать

не то чтобы боли... но когда на дачу ногу- бинтовала. болеть начинало:scared2. пробки... а так бы на механике ездила бы. тем более мне дороги автоматы не по карману. на них возможно не так долго автомат "работает"/

копировать

Вы правы. Я, к сожалению, на собственном печальном опыте убедилась, что серьезно подвести может и очень свежий автомат на машине с небольшим пробегом. Хорошо, что это случилось летом, зимой развернуло бы... Ну, вот это и послужило основным поводом отказаться от него. Ну и экономические причины, безусловно, важны.

копировать

в езде самое главное-это чувство дороги и габариты, они у Вас есть, а на чем ездить-это фигня, втянетесь за несколько дней

копировать

Спасибо! Ну вот просто пару дрыгалок-пимпалок добавляется, а количество конечностей остается прежним. Только это и смущает.
Сижу, вспоминаю, как меня инструктор в автошколе учил: сцепленьице выжимаем-первая-сцепленьице отпускаем-газку-выжимаем-вторая-газку... Тогда получалось, но это было триста лет тому назад :))) Нихрена не помню. Но так даже интереснее :) Это я так себя уговариваю.

копировать

Это несложно, честно... ))Все получится:)

копировать

в интернете-хоть читай, хоть смотри. Нет там ничего страшного.

копировать

Это просто механический навык, дополнительных мозговых ресурсов не требует :))

копировать

Спасибо, девочки!

копировать

Моё ИМХО пересесть с автомата на механику гораздо легче чем изначально начать ездить на ней)))) Ну потому как нужно ввести привычку исключительно переключать КПП, и при этом привычка ездить (смотреть-оценивать-реагировать-предугадывать) уже есть.
Тем не менее миллионы человек учатся этому одновременно и как то выживают))))
ЗЫ Я вожу механику 15 лет, принципиально, машина на АКПП у нас в семье бывает регулярно (т.е. водить ее приходится), но никогда не моя. Мне действительно МКПП нравится больше. Но каким-то особым умением-талантом-поводом для гордости\выпендрежа-признаком нищебродства-слабоумием я это не считаю.

копировать

Мой опыт. Училась на механике, но ездила лет 7-9 на автомате. Потом (также как Вы) подумала о почему бы не механику купить? Думала смогу. Промучалась года два и механику продала. И очень пожалела об этой покупке. Сейчас опять автомат. Езжу с комфортом, не напрягаюсь, ниче не дергаю, нажала и поехала. Я про себя поняла, что я оч люблю комфорт. И лучше буду пешком ходить, чем ездить на механике в московских пробках. Если б жила в регионе, где-нибудь в поселке, то возможно, механика бы устроила

копировать

Советы.
1. Возьмите инструктора, покатайтесь с ним на механике. Чтоб объяснил тонкости.
2. Мой инструктор - не первый, что учил водить, а тот, с кем восстанавливала навыки - сказал - и я выполняю как отче наш - обувь без острых носов и шпилек, обязательно с пяткой чтоб упор был. Так что когда без шлилек таки никак - в машине сменная обувь - мокасины какиенить для вождения . Без каблуков водить удобней.
3. Зимой не оставляйте машину на тормозе - лучше на скорости - чтоб колодки не примерзали. Но - ВСЕГДА - и зимой, и летом, - ПРОВЕРЯЙТЕ РУЧКУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАВЕСТИ МАШИНУ. - чтоб резко вперед не дернуться.
4. Когда трогаясь, выжимаете сцепление и жмете газ - чуток попридержите сцепление - чувствуете - машина пошла - тогда уже сцепление отпускаете и газку.
Лично у меня от вождения машин с автоматом (мужнины) впечатление, что машина действует независимо от меня в экстренных ситуациях - надо тормозить, когда она еще только разгоняется и т п. Так что мне механика для опытного водителя кажется более чуткой, потому, наверное , спортивные машины - которые для спорта - они с механикой. Так что думаю, вам , как опытному водителю - понравится. Захотел разогнаться - разогнался. Захотел переключиться допустим для обгона - переключился. Тормознул - как нажал на педаль, с такой же интенсивностью машина послушно тормозит сразу.

копировать

Спасибо большое за ценные советы!

копировать

Опытные дайте, пожалуйста, совет! По неволе пересела с автомата на механику. Так как ездила на ней 12 лет назад, решила обратиться к помощи инструктора. Сегодня было первое занятие. Инструктор, вроде бы все хорошо объяснял, помог настроить сиденье и руль (хотя руль низко сделал, мне показалось неудобно, но он сказал так надо). Затем в поездке он все время говорил, что руку надо держать на "ручке" и крутить руль одной рукой, а потом рекомендовал руль крутить одной ладонью. Я вожу ребенка и ребенку страшно, когда я держу руль одной рукой, всегда просит, чтобы я держала двумя (это на большой скорости, на трассе). Вот вопрос - это новое веяние держать руку на коробке? Нас в школе в 1999 году так не учили.

копировать

Хрень какая)) меняйте инструктора...
Посадка должна быть комфортной для ВАС прежде всего.
Про руку на ручке вообще комментировать не хочу....

копировать

Спасибо за ответ. Сижу в раздумьях. Руль подняла, а вот с ручкой... Он вроде из лучших побуждений, чтобы я меньше руками туда-сюда махала, но в пробке я согласна, а вот на скорости, да еще, если поворот, или ямка, как-то стремно одной рукой-то руль держать.

копировать

По-правильному посадка должна быть вполне определённой. Поначалу может показаться неудобной, если привыкли к другому. По-правильному руки обе две должны быть на руле всегда, за исключением случаев, когда одна из рук совершает какое-либо иное действие, например, переключает передачи. Меньше одной руки на руле не должно быть никогда.

В реальности народ сидит как попало и руль держит как попало за редкими исключениями.

копировать

Нас так тоже не учили. Постоянно правая рука на ручке - это еще как-то можно понять, но крутить руль ладошкой это, извините, дешевые понты. Моя такая вот ИМХА.

копировать

Вот-вот, в пробке - рука на ручке оправдана, после автомата к этому надо привыкнуть просто, но на скорости выше 50 мне уже как-то не комфортно, ведь передачи-то уже длинные, тут или тормозишь и понижаешь, или ускоряешься и повышаешь, руку зачем на ручке держать не пойму и от него не добилась, говорит так надо. Может новое что-то, а я не в курсе, с АКП от жизни совсем отстала) Еще на просторах интернета где-то встретилось, если на фото по камере водитель одной рукой за руль держится, то штраф какой-то могут прислать.

копировать

а что на АКП и МКП как-то по разному сиденье ставится?
Меняйте инстуктора

копировать

Я машину только купила и еще не разобралась, где что находится. Села и мне показалось удобно, я и незаморачивалась. А он поднял меня по выше (это хорошо), а вот руль опустил почти на коленки и сказал так надо, чтобы руки не уставали. А у меня брюки об рули трутся, что для брюк не айс, да и руки у меня пока всё время в движении, некогда им лежать на руле, это АКП(((

копировать

Господи, где вы этого тракториста нашли??! Меняйте срочно, пока еще какой-нибудь чуши не стал вас учить! Это ж надо - руль по ногам должен шваркать, по его мнению!(( И такие удоды еще инструкторами себя называют!(

копировать

на большой скорости на трассе держать двумя руками, в пробочной дерготне - рука на ручке переключателя. по-моему, это очевидно ))

копировать

Это не профессионал, а ездун, гонщик. Руки - две - держат на верхней трети руля.
Да, со временем я себя поймала на том, что рука на ручке. Да, муж настолько опытный, что одной рукой руль крутит. Но это неправильно. Это ну как бабе шпильки во рту держать когда прическу делает - может ей и удобно, но может оказаться опасным при определенном стечении обстоятельств.

копировать

Руки - две - держат на верхней трети руля.
+++ Это вас раньше так учили. Сейчас - не так.

копировать

Почему не так? И как сейчас надо?

копировать

Сейчас - в нижней половине руля. Чтоб, если что, руки не помешали вылету подушки из руля и не были травмированы. Советы про верхнюю треть были тогда, когда в руле подушки не было. Я руки держу на 9 - 3.
Да и рулить сейчас тоже особо некуда - обязаны бить в своей полосе и не перестраиваться в соседнюю, тем более на встречку. Вот такие реалии. :(

копировать

Вы это серьёзно?

https://www.youtube.com/watch?v=-8SvOzGYKtw
Тут хорошо видно положение рук манекена.

9-3 самое правильное положение, но долго так не просидишь, поэтому в реальной жизни правильно использовать компромиссное 10-2.

Держать руль в нижней его половине может оказаться вредно для здоровья.

копировать

Ну а 10-2, или, как вариант, 9-3, а, скорее, 9-30 - 2-30) - так всегда и учили.
В нижней трети - на идеально ровной и пустой дороге можно рулить), но это же еще и не слишком удобно?

копировать

Ну а 10-2, или, как вариант, 9-3, а, скорее, 9-30 - 2-30) - так всегда и учили.

+++ Идеально 9-3. Там, где надо интенсивно рулить, так и надо. При спокойном движении в таком положении руки быстро устают, поэтому лучше 10-2.

В нижней трети - на идеально ровной и пустой дороге можно рулить),

+++ Нельзя. Руки всегда должны держать руль так, чтобы можно было быстро _И_ точно повернуть руль на нужный угол.

копировать

Со всем согласна. Идеально ровные и пустые дороги - это только на тренажерах или в видеоиграх, наверное.)

копировать

Положение рук манекена - не аргумент. :) Манекен руль не крутит, как положили, так и лежат. Я разговаривала с иностранными инструкторами, теми, кто учит. Я читала иностранную обучающую литературу - там все именно так, не выше чем 9 - 3. Можно ниже, но никакой "верхней трети руля".
Спорить даже не собираюсь.

копировать

Можно тогда по возможности точную ссылку на информацию насчет "ниже"?
Никогда о таком не слышала, несмотря на общение в кругу профи (автоспорт\инструкторы).

копировать

Положение рук манекена - не аргумент. :)

+++ Как раз аргумент. Манекен сажают так, как должен сидеть реальный водитель, иначе толку от этих краштестов не шибко много.

Ну и присоединяюсь к просьбе анонима предъявить пруф.

копировать

Голосов, дайте пруф на свой утренний разговор с женой? А на вчерашний, с тещей? Что, не можете? :)

Манекен не крутит руль. А вот реальный водитель - крутит. И в момент выстрела подушки рука водителя может оказаться как раз поверх подушки. Поэтому логика - по возможности убрать руки из этой зоны.

копировать

И, соответственно, получить во время аварии (вероятность которой будет заметно выше из-за неправильного положения рук водителя на руле и невозможности быстро рулить) подушкой прямо в лицо, а не по рукам).

Уточнила сегодня у профи этот момент: дружно сказали, что нижнее положение рук на руле - полная чушь, и при этом крайне опасная.

копировать

Во время аварии голова и должна попасть на подушку. Подушка именно для этого. Для защиты головы. Головы, а не рук.
Никакой "вероятности выше " не будет, уже обсуждали. Да и рулить - некуда. Нельзя сейчас рулить.
В общем, порожняк.

копировать

а как руки могут оказаться поверх подушки при 10-14???? Их для этого надо локтями соединить... Я что-то такого никогда не видела :-)

копировать

Ну что вы придираетесь??) Не мешайте девушке иностранных инструкторов цитировать (те, видимо, прямиком с Нюрбургринга, не меньше)) ). Говорит же - рулить вообще не надо теперь, а раз так - такая разница, в какой позе и в каком месте за руль держаться??)

копировать

У вас в голове каша.
1) Вы уже не в первый раз о каких-то спортсменах вспоминаете, которые в данном конкретном случае не при делах. Здесь нет цели проехать быстро по треку. Здесь разговор про проехать безопасно и при ДТП получить наименьший вред. Для спорта совсем другие методички.

2) Очень жаль, что ПДД вы не знаете и права (если есть) покупали.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А по 8.1 и 8.2 вы не должны совершать никаких перестроений или поворотов,
если это создаст помехи другим участникам движения, имеющим приоритет, и подавать сигнал указателями поворота ЗАБЛАГОВРЕМЕННО до начала выполнения маневра.
В ситуации с ДТП у вас нет возможности убедиться в безопасности манёвра и нет времени на заблаговременную подачу сигнала о перестроении.

http://fishki.net/1275804-samyj-kovarnyj-punkt-pdd.html

копировать

?? При чем здесь ПДД, если речь идет о правильной, т.е. максимально эффективной для управления автомобилем постановке рук на руле?? И абсолютно неважно при этом, кто и где рулит - на треке или в городе.

А то сначала автора темы безграмотный инструктор начинает учить рулить одной ладошкой, потом здесь появляются не менее безграмотные, т.е. попросту опасные советы насчет положения рук в нижней части руля...

копировать

Вы спросили почему сейчас при ДТП некуда рулить - я ответила почему. У вас в голове реально каша, забываете что спрашивали и валите все в одну кучу. Спортсмен на треке - это одно, водитель на гражданской машине на дорогах общего пользования - совсем другое. Где вы рулить при ДТП собрались, в пределах своей полосы? :)

Увы, сейчас реальность такова, что при ДТП нужно сдерживать свои рефлексы. Чтоб не уйти на встречку или не собрать кучу машин в соседнем ряду. Тупо тормозить и бить в своем ряду.

копировать

Боюсь, что каша в голове именно у вас - зазубренные ПДД без осознания, как именно их применять в реальной жизни для минимизации своего и чужого ущерба, а до кучи еще опасные заблуждения насчет посадки за рулем.((
Очень печальная ситуация.( Могу посоветовать покататься и поговорить с хорошим, грамотным инструктором - как в плане теории, так и в плане практических навыков контраварийного вождения.

копировать

Не переживайте за мой счет. У меня практика применения ПДД - каждый день, в судах. А навыки контраварийного вождения, ну, вы, думаю, еще на горшке тогда сидели. :)

копировать

ПДД не запрещают маневрировать при опасности, вообще-то.

Например. Скажите, что Вы будете делать на двухрядке, когда в лоб выскочил обгоняльщик, не заметивший Вас, будете тормозить в своём ряду или всё же попытаетесь разойтись без контакта с встречным?

копировать

А куда расходиться? На обочину с пешеходами или на встречку? Буду бить в своем ряду. Если справлюсь с рефлексами.
Рулить многие пытаются, но везет единицам. Обычно или остановку с людьми сносят, или кучу посторонних машин собирают. И дальше вердикт - не справился с управлением. И ответственность.

копировать

А куда расходиться? На обочину с пешеходами или на встречку?

+++ Я о трассе. Там нет пешеходов. На встречке, ОЧЕВИДНО, другая встречная машина, которую обгоняют.

Буду бить в своем ряду. Если справлюсь с рефлексами.

+++ Лобовое на трассе заканчивается летальным исходом, за исключением случаев сказочного везения.

Рулить многие пытаются, но везет единицам. Обычно или остановку с людьми сносят, или кучу посторонних машин собирают.

+++ "Везёт" тем, кто понимает, что и как делать. В моей практике было несколько подобных случаев, и все они кончились бы печально, если бы участники тупо пытались тормозить, а не разъехались бы с помощью точного руления. Это жизнь и практика сотен тысяч километров, и не только моих, а не теоретические рассуждения о ПДД.

+++ Если в такой ситуации обгоняемый сместится правее и притормозит, встречный сделает то же самое, обгоняльщику останется достаточно места, чтобы разойтись.

+++ В самом крайнем случае, когда места не хватает, надо рулить с дороги в поле, в канаву, лишь бы не в лес или какую постройку. Лучше кувыркнуться через крышу, чем сходить в лоб. Да, в этом случае будет пресловутое "не справился с управлением", зато живой. Так я тоже делал, обошлось вообще без повреждений, просто съехал с дороги и остановился. И это тоже не "повезло", удержать валкий вездеход на большой скорости в поле можно только при умении рулить, для чего в свою очередь руки должны быть на руле где положено. Тормозил бы согласно Вашим заветам, не писал бы эти буквы сюда, как и встречный.

+++ Правоприменительная практика — одно, а умение безопасно маневрировать — совсем другое. Никто заранее не знает, пригодится ему это умение или нет, и если пригодится, то в какой момент.

копировать

Трасса - это мкад. Но и на ней на обочине люди бывают. И стоят автобусные остановки. А уж на двухрядке - так тем более.

У вас красивые слова. А на деле все иначе. Кто-то хотел проскочить, кто-то надеялся на свое мастерство и на машину. А итог - куча трупов совсем посторонних людей. И "мастера" садятся на скамью подсудимых.

Советовать сложно. Каждый случай индивидуален. Выживете сами, но убьете других, возможно детей. Сможете спокойно жить с этим?

копировать

Трасса - это мкад. Но и на ней на обочине люди бывают. И стоят автобусные остановки. А уж на двухрядке - так тем более.

+++ Межгород. Двухрядка. Специально же описал совершенно конкретную ситуацию.

У вас красивые слова. А на деле все иначе.

+++ Сударыня, у меня как раз на деле. Несколько успешных разъездов с встречными при угрозе лобового, когда единственным способом было маневрирование. Более того, часто правильное действие обгоняющего в такой ситуации — давить на газ. Надо объяснять, почему?

Советовать сложно. Каждый случай индивидуален. Выживете сами, но убьете других, возможно детей. Сможете спокойно жить с этим?

+++ Я уже несколько раз выжил сам и никого не убил, и даже машину не поцарапал. Вы с Вашим подходом убьётесь в первой же подобной ситуации, что, безусловно, печально.

+++ Водитель должен стараться избежать ДТП, а когда это невозможно, снизить тяжесть последствий. Для этого надо уметь управлять автомобилем, для чего надо в том числе уметь рулить, для чего, в свою очередь, руки на руле должны быть расположены правильно.

копировать

Я на таких как вы, уверенных в том, что они умеют рулить, насмотрелась предостаточно. Вам везет. До поры.

https://newsland.com/user/4297667995/content/izvestnyi-gonshchik-pogib-v-dtp-pod-rostovom-na-donu/4509484
Считаете, что он водил машину хуже вашего? Или руки на руле держать не умел? Но и его не спасло мастерство, когда в лоб вышла Нексия.

копировать

Я на таких как вы, уверенных в том, что они умеют рулить, насмотрелась предостаточно. Вам везет. До поры.

+++ Вы серьёзно считаете, что я должен был закончить жизнь во цвете лет, лишь бы уменьшить риск стать в чём-то виноватым? Не, правда? А зачем мёртвому быть невиновным? :)

+++ Вы серьёзно в такой ситуации пойдёте на верную смерть, когда её можно избежать без каких бы то ни было отрицательных последствий? Если да, позвольте поинтересоваться, во имя чего?

Считаете, что он водил машину хуже вашего? Или руки на руле держать не умел? Но и его не спасло мастерство, когда в лоб вышла Нексия.

+++ Может и хуже, сие неизвестно. Сделал он, вроде бы, всё как Вам нравится, уворачиваться не стал. :(

+++ Я понимаю, о чём Вы говорите, упоминая выезд на остановки и т. п. Такое бывает, к сожалению, и часто причина ровно та же самая — отсутствие умения управлять автомобилем и отсутствие умения ездить вообще.

копировать

Считаете, что он водил машину хуже вашего? Или руки на руле держать не умел? Но и его не спасло мастерство, когда в лоб вышла Нексия.

+++ Может и хуже, сие неизвестно. Сделал он, вроде бы, всё как Вам нравится, уворачиваться не стал.
+ Ой ли? Как раз стал, и место у него было для ухода. Хорошо, что автобусную остановку не задел, она как раз рядом была. И пешеходов на обочине. Видео есть в открытом доступе, погуглите. Обратите внимание где машина стоит после ДТП. Совсем не на дороге.

Вы все мне напоминаете трехлетнего карапуза, который бегает с игрушечным пистолетиком вокруг песочницы, целится в прохожих и точно уверен, что победит "всех фашистов". :) У вас такая же самоуверенность в том, что уж вы-то увернетесь и бед не наделаете. :) Показательно место - на женском форуме, в топике про то, как научиться ездить на МКПП со стажем вождения в 12 лет. :)

копировать

Сударыня, я уже несколько раз победил фашистов, не наделав бед, в отличие от Вас, рассказывающей, сидя на диване, как она смиренно пойдёт в лобовую вместо того, чтобы обойтись без ДТП и остаться в живых.

Бога ради, делайте как знаете, но оставьте за другими право не покидать этот замечательный мир раньше времени.

копировать

лайк!

копировать

Злые языки утверждали, что вы и разворачиваться не умеете. Врут, конечно ? ;)

копировать

Ну... Вы еще про размеры спросите...

копировать

Бить в своём ряду встречную машину? Вы много выживших встречали после лобового столкновения на скорости?

копировать

Как показывает опыт, никто не давит газ в пол до самого столкновения. Жмут на тормоз и сбрасывают скорость.
Не увлекайтесь скоростью, держите дистанцию и соблюдайте ПДД. Увеличите свои шансы. Зона вместо кладбища - не лучшее утешение.

копировать

Опыт показывает? Вы шли на таран в лобовую?
Как показывает мой опыт (лузерский конечно, зато все живы) соблюдение пдд, скорости и дистанции не имеет ровно никакого значения когда навстречу по моей полосе прётся чудо на крейсерской

копировать

Я читала заключениЯ автотехнической экспертизы. А вы? Какой у вас опыт на диване?

копировать

Слава богу опыты закончились тем что я таки щас на диване а не там где все печальнее

Конкретная ситуация
Две полосы в одном направлении, направления разделены медианой 50м
Зима, ночь, возможно черный лёд
Ваша скорость 110
Вам в лоб летит машина, Ваши конкретные действия

Или еще проще
Симферопольская трасса)) однорядное движение, сильно нетерпеливый вышел на встречку, "учителя" его в свой ряд не пускают, он несется на Вас
На лобовое пойдёте?

копировать

Да, нет слов. Вам лучше жевать, чем говорить.

копировать

Нет слов - молчите. И не говорите кому чего делать.
Я видела людей, которые волосы на себе рвали из-за того, что руль крутнули и вместо своей полосы оказались на встречке. И получили срок. А были бы на своей - получили бы только разбитую машину. Решают доли секунды и время вспять не повернуть.

копировать

Молчать-то лучше вам, диванный теоретик.

копировать

Бить в своем ряду имеет смысл, если по какой-то причине въезжаете в зад, или в бочину кто-то прется-да, лучше оставаться в своей. Но в лобовую идти, где шансы выжить стремятся к нулю... Вы, видимо, терминатор с отсутствием нервов.
Я год езжу по Прибалтике, почти в любой дальней поездке кто-нибудь в лобовую идет. Зная особенности местного менталитета- я заранее оттормаживаюсь и ухожу правее, вплоть до остановки на обочине.
Я так поняла Вы юрист, наверное профессиональная деформация. Вы же видите тех, кто не справился, а не тех, кто справился с управлением.

копировать

А вы уверены, что в момент ДТП водитель ни на градус руль не дернет? Даже на тех же рефлексах?

копировать

при крутых поворотах у водителя при любом положении рук они могут оказаться в периметре руля-и что? лучше тогда вообще на ОТ ездить.

копировать

Я на трассе 9-3 держу, не устают вроде... Правда, справа подлокотник удобный имеется...

копировать

Потому и не устают, что локоть на подлокотнике. Всё бы ничего, только двумя руками повернуть руль направо не получится.

копировать

Интересно как! Спасибо!
Насчет рулить - тут уже не сколько другие машины объезжать приходится, сколько бесконечные ямы и прочие препятствия((. Для подобной рулежки именно две руки требуются, одной рукой не справиться.

копировать

как в нижней? че за бред??а если выкрутиться нужно экстренно? собственная тушка локтям мешать будет.. перекидывать- потеря времени.. я хз , короче, но имхо- бред

копировать

Меняйте инструктора. Если он на своем автобусе и привык руль одной рукой крутить, чтобы другой деньги принимать за проезд), то на легковом автомобиле, да еще на трассе, на большой скорости - это попросту опасно и кардинально неверно!
Насчет посадки - делайте, как вам удобно. У меня механика, у мужа автомат - везде одинаково сажусь.

копировать

Про руль - я держала 10 и 2 (старая школа!), а инструктор, кстати, сказал мне держать 9 и 3, т.е. он начал, в принципе, грамотно, а потом его понесло, видно, решив, что учить вождению "механики" меня не нужно, а нужно дать более глубокие познания - переключение ручки "двумя пальчиками", кручение руля "ладошкой", старт и балансировка на сцеплении на подъеме, трогание со второй и третьей передачи, переключение через передачу, задняя парковка на боковых зеркалах. Когда я спросила, а зачем мне это нужно? Он загадочно сказал, всё в жизни может пригодится)) Вот и думаю совершенствовать мне эти навыки, хотя я всё это научилась делать, но вопрос безопасности езды для меня и экономичности для машины так и остался открытым. При новой встрече постараюсь донести это до инструктора, а иначе придется расставаться.
Автору топика приношу извинения, что "перетянула одеяло на себя"))

копировать

Мое мнение - херня все это, уж простите. И откуда только такие умники берутся, не понимаю. Не нужно ЭТО совершенствовать. Я бы пропускала мимо ушей и задавала конкретные вопросы - про экстренное торможение на льду, про занос, про то, что реально связано с безопасностью. А уж как мне крутить руль или переключать коробку - я сама разберусь.
К слову сказать, мою подругу, которая пересела с автомата на ручку, инструктор учил не езде на механике, а ОТЧАЛ ЕЕ ЕЗДИТЬ ПО ЗЕРКАЛАМ. В частности, сдавая назад, оказывается, надо правую руку заложить за пассажирское сидение, а башку вывернуть назад. Занавес. У меня умная подруга, простилась с ним после первого занятия. Механику осваивала сама на парковке МЕГИ, куда ей недалеко было доползти. Респект ей и уважуха.
Я сейчас поняла, если мне в нормальные деньги предложат автомат - я его куплю. Но сесть на механику все равно охота. И, видимо, таки придется.

копировать

Мне кажется, про упомянутые выше занос, лед и прочее лучше даже не теоретически спрашивать, а сразу идти на конкретные зимние курсы (ну или с инструктором потренироваться где-то зимой на пустыре), чтобы отработать все эти погодные нюансы езды. Правда, именно в борьбе с заносами то же скоростное и правильное! кручение руля (держась за нужное место на нем)) ) - очень пригодится.
А почему так подругу смутило это поглядывание назад при езде задним ходом? Очень многие профессионалы так тоже подстраховываются (ну если камеры нет в машине).
Трогание на 2й передаче может пригодиться на скользком покрытии (льду), хотя и крайне редко все же используется.
Вот кручение руля ладонью, переключение рычага пальчиками - это уже полная туфта.

копировать

Заблуждаетесь. Чтобы уметь экстренно тормозить/выходить из заноса/маневрировать, надо уметь пользоваться рулём, это базовый навык, без которого нет и не может быть остального. С тем же успехом можно попытаться написать роман, не владея письмом.

Правильное положение рук на руле и вообще правильная посадка — база. Далее следует умение быстро и точно крутить руль, чему в автошколах, к сожалению, не учат. И уже потом всё остальное.

Ну а то, что инструкторы зачастую сами ездить не умеют, не новость.

копировать

Учат-учат теперь правильному, в том числе скоростному кручению руля, отдельные курсы даже есть!) Но, конечно, не в обычных автошколах, а на базе цыганковских. Там же - и летняя-зимняя контраварийная подготовка различных уровней. Вот это, конечно, очень бы рекомендовала пройти, или покататься именно с таким частным инструктором.

копировать

Учат-учат теперь правильному, в том числе скоростному кручению руля, отдельные курсы даже есть!) Но, конечно, не в обычных автошколах, а на базе цыганковских.

+++ Я про "обычные" автошколы, где учат сдавать экзамен в ГАИ. Там, где реально учат управлять автомобилем, действительно начинают с базовых вещей, в том числе вращения руля на неподвижном автомобиле или тренажёре, только такие школы посещают единицы.

копировать

К сожалению, так. Слишком дорого для многих + многие же считают, что это все знать и незачем, т.к. в обычной автошколе всему научили.

копировать

Именно так, к сожалению.

копировать

Мне повезло, только было это давно.

копировать

В чем я заблуждаюсь? Где я написала, что не нужно уметь правильно пользоваться рулем? Девушка ездила, и ездила много до этого дяди. Задача дяди была - пересадить ее с автомата на механику. А он ОТУЧАЛ ЕЕ ОТ ЗЕРКАЛ. Вы считаете, что это - норма?
Я езжу ежедневно 12 лет (хотя права уже 22 года). Паркуюсь великолепно. У меня никогда не было парктроников. Меня как научили это делать по зеркалам в 1994 году, так никуда это умение не делось. А эти пантовщики с правой рукой за пассажирским сидением и вывернутой назад башкой, крутящие баранку ладошкой и переключающие передачи двумя пальчиками - это херня полнейшая.

копировать

Уметь правильно вращать руль — необходимый навык для безопасной езды. Если Вас этому учили, и Вы это умеете, приношу свои извинения, к Вам это не относится. Если нет, и считаете, что это не нужно, заблуждаетесь. То же и к остальным базовым навыкам относится.

Стаж сам по себе не говорит вообще ни о чём. Равно как способность припарковаться (что хорошо) не означает умение управлять автомобилем.

копировать

Меня научили. Только меня научили руль ДЕРЖАТЬ, а не вращать его ладошкой. По вашему это - правильно?

копировать

На ходу надо держать, при парковке не вижу никакой проблемы вертеть ладонью.

копировать

Вот при парковке и я не вижу проблемы. А раз нет проблемы - на куя человека переучивать? Э?

копировать

Иной раз при движении назад нужно и обернуться, непонятно, почему вас с подругой это в такой амок ввело.

копировать

Иной раз - понятно. Но это не правило. Правило - по зеркалам, потому что перевести взгляд быстрее, чем повернуть голову, которая нихрена не видит, кроме вида сзади. Ни в какой амок никого это бы не ввело, если бы этот горе-инструктор не требовал от нее это делать каждый раз. Человека не просили менять манеру езды. Его просили адаптировать автоматчика к механике. Так понятно?

копировать

А зачем быстро переводить взгляд при движении задним ходом? Это ж парковочный маневр, к чему спешка?

копировать

Ну то есть вы при параллельной парковке, двигаясь назад, вывернув голову до упора влево, вращая руль вправо, не допускаете на 100%, что вам под правое заднее колесо не залезет ребенок?

копировать

Ничего не поняла)) Я влево при параллельной парковке голову никогда не выворачиваю, у меня левый руль

копировать

Хорошо. Выворачиваете голову вправо и держите ее в таком положении на протяжении всего маневра (как этого требовал "инструктор" моей подруги). Вы на 100% уверены, что вам под левое заднее колесо не подлезет ребенок, слепой, пьяный?

копировать

По нашим правилам именно так и делается
Левая рука на руле, правая может быть на спинке переднего пассажирского, смотришь назад, но посматриваешь вперёд, по понятным причинам
Могу дать ссылку на официальный источник, это если Вы опять решите впасть в шок :)

Возможно, у вас правила такие же. И инструктор учит согласно правилам, а не как ученику удобнее и привычнее?

копировать

У вас - это где? Где это место, в котором нет узких дворов и никогда не надо сдавать задом? Может вам просто не доводилось пока? И как это - смотришь назад, но посматриваешь вперед? Я не впадаю в шок, ссылку дайте. Вероятно я ретроград, меня учили 22 года назад в Москве. Учили парковаться по зеркалам. Если надо, можно оглянуться назад, но очень быстро :)))

копировать

Меня в Днепропетровске учили 20 лет назад точно тому же (почти), что и здесь на диком западе
Ссылка вот
http://www.transportation.alberta.ca/content/docType45/Production/DriversGuidefinal2014.pdf
Страница 48-49

PS У нас это... степь бескрайняя, какие узкие дворы)) Если серьёзно то задом сдавала конечно, когда не разминуться было, но смотрела туда куда ехала, назад то есть

копировать

В степях Украины Канады можно и так. В условиях плотного трафика так ездить дико неудобно. Кроме того, что делать, если салон под крышу забит грузом или просто сели в машину, где назад ничего не видно, пикап, например? :)

копировать

Не ну ездить можно как хочется
В том числе и задом в местах плотного трафика
Но инструкторы обязаны учить ездить по правилам

Пикапы и грузовики - отдельная тема, у них и зеркала специальные, и задом ездят со споттерами

копировать

Пусть Украина с Канадой ездят по своим правилам, а Россия по своим, ок? Или вы считаете, что правила везде одинаковые?

копировать

Конечно ок! :)
я сто раз написала что говорю о правилах в своей местности
В России не ездила никогда
Кстати за ссылку на российские правила касательно езды задним ходом была б признательна, в порядке общего развития

копировать

Российские ПДД не регламентируют позу водителя при движении задним ходом.

Правила в сборе, если интересно, вот: http://alex999faq.ru/html/Pdd.htm

копировать

Ага спасибо!

копировать

Ну не только парковочный... При парковке достаточно зеркал.
иногда при встречном разъезде в тесных местах - приходится несколько десятков метров сдавать назад, да еще и маневрируя...
При развороте, заезжая задом во двор ситуация может измениться очень быстро.. Пешеходы, роллеры, дети, собаки, велосипеды, особенно если еще вдоль дороги стоят запаркованные машины

копировать

Спасибо за дополнение.

копировать

Я конечно не такой продвинутый водитель как большинство здесь присутствующих)) Мне в голову не приходит в городе ездить задом, кроме как если надо припарковаться
В тесных местах правда расходились, да. Смотрю куда еду, в заднее окно, согласно направления движения

Оbjects in mirror are closer than they appear, это к слову о детях и велосипедистах

Но я не эксперт не профи и не инструктор, все имхо

копировать

Тоже не поняла, почему нельзя смотреть назад? У нас за любые маневры "по зеркалам" срезают на экзаменах.

копировать

Ахренеть. Дальше даже дискутировать не буду.

копировать

Ничего.. Еще два месяца назад были посты "зачем учиться на механике, кому это может быть нужно", а теперь вот люди с десятилетним стажем у инструкторов уроки берут. Скоро будут спецом брать уроки "как сдавать назад без камеры заднего вида и парктроников"

копировать

Вы это к чему написали? Вы, если бы прокатались на автомате хрен знает сколько лет (без камер и парктроников, кстати), то в один день сели бы на механику и поехали спокойно на работу? Ну чо, респект и уважуха.