Оборотистая машина

копировать

Что это значит?

копировать

Это значит что мотор можно крутить до высоких оборотов,типа для гонок. Для повседневной эксплуатации гораздо актуальнее " моментный" мотор-который выдает высокий крутящий момент на относительно низких оборотах. Грубо говоря оборотистый мотор хорошо тянет когда его крутишь,а моментный наоборот.

копировать

Не точно выразился. Не можно, а нужно крутить. С низов плохо тянет,чтобы тронуться надо мотор крутить. Для хорошей тяги требуется держать обороты высокими. Антидизель такой.

копировать

Примерно понятно, спасибо! Слышала это выражение, как достоинство машины, а выходит, что и не совсем так.

копировать

Это свойство двигателя. В зависимости от условий эксплуатации и хотелок водителя может быть и достоинством, и недостатком.

копировать

Оборотистая машина, ??? это что-то новенькое.
Есть турбо в моторе, но это только для траков, что б урчало и ускоряло.

копировать

Это очень старенькое. Достигается изменением формы кулачков распредвала. Просто это определение не из лексикона автолюбителей,а скорее жаргон мотористов.

копировать

У любого двигателя есть характеристика-мощность в "лошадиных силах" (которая к лошадям отношения не имеет и равняется примерно 13 реальным лошадиным силам). Так вот эта мощность не доступна постоянно, а достигается как бы на пике вращения мотора. При дальнейшей раскрутке мотора она только снижается. Это отражается в технических характеристиках как "столько то лошадиных сил при таких то оборотах в минуту". Вот эти то обороты конструкторы и сдвигают в разные стороны в зависимости от назначения мотора.
Всё примерно как со звуком у магнитол-есть номинальная выходная мощность, а есть максимальная. Это сильно разные понятия, в разы отличаются.

копировать

А какие бюджетные машинки вы назвали бы оборотистыми?

копировать

Все бензиновые. Маленькие моторы только на высоких оборотах и едут хоть как-то. Для более ровной моментной характеристики нужно либо рабочий объём увеличивать, либо турбину ставить.

копировать

Не все. Распредвалы ведь для одного и того же мотора разные бывают- смысл крутить, если момент падает ? Да и на АКПП особо не покрутишь.
Пример оборотистых - большинство хондовских, например S2000. А наши Волги - совсем не оборотистые.

копировать

У Волги, пардоньте, рабочий объём 2.5 литра, да ещё и родом из середины прошлого века.

Вопрос был про бюджетные машинки. Современные атмосферные моторы до 1.6 литра как-то ехать начинают от 3000 рпм, а то и выше. Сделать моментную характеристику более ровной можно, но тогда они перестанут ехать и на высоких оборотах.

копировать

2,5 литра - это не 4 литра на 6 цилиндрах. Обычный мотор. А то, что он из середины прошлого века, что меняет? Он перестал быть бензиновым мотором?

копировать

2,5 литра - это не 4 литра на 6 цилиндрах.

+++ Верно. И не 1.3.

копировать

Это не трудно вычитать в технических характеристиках. Для примера: рено ставит два бензиновых мотора объемом 1,4. Шортблоки,коленвалы,поршни одинаковые. Различаются только головки и система воспланения смеси. У того,в чьей головке один распредвал,75 лошадей и очень непосредственная динамика на уровне жигулей классики,без подхватов и провалов. Другой же у которого в гбц два распредвала,с очень зажигательным характером,мощностью 98 л.с. Но подхват у него проявляется между 3 и 4 тысячами оборотов. Одна и та же машина,но такие разные характеры.

копировать

Что такое подхват?

копировать

Мотор сонный пока не раскрутится до определенных оборотов,похоже будто в нем есть турбина. Чтобы ехать интенсивно,приходится не допускать снижения оборотов,крутить мотор.

копировать

Топливо жрет поди больше не оборотистых?

копировать

Нет,он экономичнее.

копировать

странно..

копировать

Не вижу ничего странного. КПД такого мотора выше,значит возможности сьэкономить больше.

копировать

У меня на 84 лошадях жрет не больше 7 литров с учетом пробок. Сомневаюсь, что оборотистый будет жрать меньше.

копировать

Ну сравнивать надо в одинаковых условиях. На символе с мотором 98 лошадей я скатался из Москвы в Питер и обратно со средним расходом 3,9 литра. Можно было бы чуть поменьше,но в комплектации не было компьютера,чтобы ориентироваться на мгновенный расход.
Настройка мотора делается для конкретных условий эксплуатации,поэтому скорее всего один мотор будет более экономичен в городе,а другой на трассе.

копировать

У меня рено 84 лошади. Он не оборотистый?

копировать

Нет.

копировать

Вы не в курсе просто :) Спецы поняли.