Обучение и ответственность
Добрый день всем
Готовлюсь к покупке первого авто, права получены (уже полгода как), отучилась в автошколе честно, все 54 часа практики, инструктор был на уровне + несколько занятий с частным инструктором (авто учебное, оборудовано доп педалями)
Потом копила деньги на авто (авто хочу уровня кроссовер), пока денежки копятся, искала в инете типа частного инструктора, чтобы нагнать перерыв после получения прав и подготовиться уже к своему, узнать все нюансы, привыкнуть к потоку в сопровождении инструктора
Выбрала для обучения авто получше, кроссовер (чтобы до покупки своего понять, к рукам ли) Нюанс только в том, что такие машины фактически не учебные, никаких дублирующих зеркал или доп педалей Да и сами якобы инструкторы не имеют лицензии (как ни странно таких именно в МСК много)
С одной стороны, права у меня есть, пусть малюсенький стаж но есть, знания ПДД и базовые умения есть
С другой стороны, как бы получается что сидящий рядом в общем и не инструктор, а так, дал авто покататься
На словах в случае ДТП ответственность за ним А по факту? Авто и страховка только на него, а управляла я, в случае не дай Бог чего, на кого ущерб повесят и как?
Размышляю, либо пока так навыки нарабатывать, так сказать по бразильской системе, когда уже за авто по факту отвечаю полностью я (ибо еще пару месяцев и уже на своей так оно и будет), либо все-таки поменять а авто, где сидящий рядом может хоть что-то сделать в случае угрозы ДТП?
По итогам первой поездки двухчасовой в не очень оживленном месте, уровень подготовки у меня неплохой
Но есть страх за чужую машину и окружающих из-за малого стажа
При покупке ОСАГО есть такая опция "без ограничения числа допущенных к управлению". И ей пользуются.
Кто мешает найти машину с доп.педалями и не заморачиваться?
Я б на такой не стала кататься.
С доп педалями по моему району либо прям отстой машинки (типа Логана, не могу больше логана ((( ), либо если что поприличнее то приостановили набор учеников пока
Интересно, что некоторые честные пишут в объявлении, что авто без доп педалей, большинство же умалчивает и узнаешь по факту
Доп.педалями можно оборудовать практически любую машину, я бы искала именно такую.
Ответственность полностью на водителе, вернее так - на человеке, который сидел за рулем и вписан в ОСАГО. Если ученик в ОСАГО не вписан - ответственность будет полностью на владельце автомобиля.
Кстати, вопрос к форумчанам - а если у него мультидрайв - будет в этом случае ученик виноват? В принципе, скорее всего да...
Насчет лицензии - я бы не заморачивалась. Помню, когда восстанавливала свои утраченные навыки, перебрала человек 5-6 лицензионных "учителей", а остановилась на инструкторе с авито. Не было у него никаких лицензий, так, мужичок решил подзаработать на своем авто. Зато мы с ним исколесили всю Москву, все сложные и мудреные развязки, многому я у него научилась. Кататься с ним было одно удовольствие...
Конечно, ученика в ОСАГе нету Но не могу сказать у него ОСАГО только на него или без ограничений
Если у вас есть права, вся ответственность на вас. С АШ вы заключаете договор на обучение, там ответственность на инструкторе.
Со страховкой все проще. Если она оформлена с ограничениями, в случае вашей вины в аварии, владелец будет ремонтировать пострадавшее авто за свой счет.