BMW в возрасте

копировать

Купила бешечку 2002 года, 3-я серия. Машина была в одних (знакомых) руках, пробег реальный - 47000, не битая, не крашенная. Всё отлично). До этого ездила на новой рено сандеро. Блин, этот старичок лучше в 100 раз, и едет лучше, и сидеть удобней.
Вопрос, какие могут быть подводные камни? Диагностика сделана, вроде всё в норме.

копировать

За 16 лет 47000 пробег???
Он в гараже стоял?

копировать

Да, стоял в гараже, ездила хозяйка пару раз в неделю в магазин в пределах маленького городка.

копировать

Проблемы, в общем-то, традиционные для БМВ.

Кузов. Осмотрите с пристрастием кузов, особенно возле фар, номера, кромки капота и крышки багажника. С большой вероятностью обнаружите там коррозию. Если вдруг нет, радуйтесь невероятному и срочно принимайте меры по недопущению её появления.

Электрика. Это БМВ. Заглючить может в любой момент и что угодно.

Двигатель-трансмиссия-ходовка. Неизвестно, какое оно у Вас. В общем и целом к 2002 году детские болячки уже подлечили, но в зависимости от модели двигателя/коробки, возможно, неплохо бы профилактически что-нибудь сделать.

Общее правило — БМВ нельзя запускать, надо внимательно следить за её здоровьем и лечить болезни на как можно более ранней стадии. Лечение может быть не очень бюджетным, но оно гораздо дешевле, чем лечение последствий.

копировать

Спасибо за обстоятельный ответ. Кузов смотрели тщательно, вроде всё в порядке. Электрика, значит, кот в мешке, но тут уж как повезёт, у хозяйки нареканий не было. Коробка автомат, по сравнению с сандериком- намного плавнее, мягче и вообще , на мой чисто женский взгляд, едет намного лучше! Я даже не ожидала что авто-мамонт может быть настолько комфортней нового. Купила , потому что очень недорого продавали, а мне была срочно необходима машина (реношка рабочая была, а я уволилась), думала на чуть-чуть перекантоваться , и в кредит купить сандерик уже личный, вроде вполне устраивал. А теперь уж не знаю, такого контраста я не ожидала), буду ездить на этой и не загадывать. На новый БМВ я не потяну, а рено уже точно не хочу.

копировать

Конечно же, это машина совершенно иного уровня. Достаточно посмотреть, сколько стоит новая трёшка и новый Сандеро.

Кузов всё-таки осмотрите, особенно в указанных местах с заглядыванием за угол и во все щели. Дополнительно защитить слабые места не помешает.

С электрикой особо ничего не сделаете превентивно, разве что можно заранее поискать толкового мастера на эту тему.

Моторы капризны к маслу. Лить только указанное производителем по вязкости и допускам. И не жадничайте, покупайте приличных брендов у официальных дилеров этих брендов, иначе велик риск нарваться на подделку.

То же относится к охлаждающей жидкости. Спросите, когда её меняли. Если больше двух лет назад, замените.

Отмойте радиаторы, даже если они кажутся чистыми. Если мотор шестицилиндровый, проверьте помпу, термостат и крышку расширительного бачка. При малейших подозрениях на износ замените, а крышку бачка лучше просто замените.

Замените масло в коробке. Можно методом слил-залил (частичная замена).

Узнайте, когда меняли тормозную жидкость. Срок службы два года.

Проинспектируйте ремни, фильтры и прочее.

Двигатели, которые ставились на Е46 очень даже неплохие, но не терпят наплевательского отношения. Если не будете жадничать и вовремя обслуживать не поддельными расходниками/жидкостями, машина будет ездить долго и хорошо. В противном случае быстро начнёт умирать, а ремонтировать ни фига не дёшево.

Просто эксплуатировать, кстати, тоже довольно дорогое удовольствие, но это тот самый случай, когда скупой должен радоваться, если заплатил всего дважды.ф

копировать

ой, а можно вас попросить, если не сложно, такие же подробные советы по Киа Соренто 2005 г дизель? 157 т. пробега... На что в первую очередь обратить внимание! Коррозия есть, по словам продавца в прошлом году меняла форсунки и ремень, варила задние арки.
Мы видим пока проблему с течью солярки - автослесарь советует перезатянуть трубки...

Спасибо огромное!

копировать

В Вашем случае, думаю, в первую очередь надо обратить внимание на пробег, чтобы понять степень его скрученности.

Двигатель создан по мотивам мотора от Мицу 4D56. В целом мотор не самый плохой, но со своими тараканами, а также с тараканами в головах владельцев.

На них принято бездумно глушить ЕГР и чиповать в попытках превратить дизельный чахлик в спортивный болид. Приводит к преждевременной смерти топливной аппаратуры, перегреву и деформации ГБЦ.

Проверьте привод ГРМ. При наличии износа замените цепи, звёзды и вообще всё, что относится к приводу.

Мотор "грязный". Раз в 50-80 тысяч желательно чистить системы ЕГР и систему вентиляции.
По той же причине масло в двигателе лучше менять не реже, чем раз в 7-8 тысяч.

На форсунках есть медные колечки с ограниченным сроком службы. Если их не менять раз в 30 тысяч, есть риск получить забитые масляные каналы, что очень плохо.

В общем, если явных проблем не видно, мойте радиаторы, меняйте масло и другие жидкости, мотор поездит.

Эксплуатация при наличии течи топлива недопустима! Солярка, конечно, не вспыхивает как бензин, но всё-таки горит. Ищите причину. Сомневаюсь, что дело в плохо затянутых трубках. Откуда течёт-то?

По трансмиссии не знаю болезней. Это не значит, что их нет. :)
Ходовая довольно прочная и ресурсная.
Кузов, ну Вы поняли уже, гниёт. На раму внимательно посмотрите, она может оказаться в хлам гнилой.

копировать

спасибо за подробности.
рама очень даже, сохранился даже номер ВИН под колесом)

по трубкам - пока только сказали, что они сползли(?), надо их натянуть обратно и подзатянуть хомутами... Я уточняла по новым, может, купить эти трубки, пока сказали - не нужно. Вот в понедельник машина едет на ремонт, еще раз уточню про них.

Остальное проконтролирую!!

копировать

Что за трубки-то? Если речь о шлангах на фильтре, непонятно, почему мастер их сразу на место не поставил, там делов на минуту, а если о трубках высокого давления, я бы машину даже заводить не стал до устранения — последствия могут быть любыми вплоть до самых ужасных.

копировать

подозреваю, что последнее - подтекает, где форсунки... но уже да, машина стоит и ждет отъезда на ремонт!

копировать

Спасибо за консультацию! это были железные трубки на форсунки - форсунки менял предыдущий хозяин, и мастер перепутал местами две трубки, поменял местами концы на форсунках (крестиком, хм). Теперь красота, все сухо, и даже машина стала поотзывчевей)

копировать

Прошу прощения у автора, но можно и мне подсказки?
Ауди А5 2л бензин 13 года 73тыс пробег, надо ТО делать уже скоро, на что обратить внимание, кроме стандартных масла-фильтров? Масло в коробке менять, это я знаю. А что еще?

копировать

Делайте, что положено по регламенту. Дополнительно можно посмотреть, как чувствует себя цепь ГРМ — одно из слабых мест мотора. Ну и для успокоения проверить давление масла, ненормальное значение которого может свидетельствовать о надвигающихся серьёзных проблемах.

копировать

Спасибо!