Меню

Красота

Интервью с Виктуар де Кастеллан

Интервью с Виктуар де Кастеллан
Редакция Евы.Ру попросила дизайнера ювелирной линии модного дома Dior Виктуар де Кастеллан рассказать о своей любви к драгоценностям и вдохновении.
AD
AD
Родословная Кастеллан берет свое начало в IX веке и происходит от
Графов Прованса: в течение почти 1200 лет, они были частью истории
Франции, а так же искусств и литературы. Пра-пра-дядя Виктуар, Бонифаций
де Кастеллан (известный как Бони), муж американской миллионерши Анны
Гулд, запоминающаяся и яркая личность эпохи короля Эдуарда: денди, эстет, коллекционер и лучший друг Марселя Пруста. Он стал одним из прототипов персонажа Роберта де Сен-Лу в произведении «В поисках утраченного времени».
У кого Вы научились разбираться в ювелирных украшениях?

У моей бабушки Сильвии Хеннесси. Она подбирала драгоценности к нарядам и
могла менять их до трех раз в день. Она была красива и безупречна, всегда помада и маникюр. Сильвия не была бабушкой в классическом понимании этого слова, она немного походила на героиню Голливуда. Ее близкой подругой была Барбара Хаттон,
американская миллионерша, жена Кэри Гранта, которая носила изумрудные диадемы днем и жила во дворце в Танжере. Моя бабушка жила в совершенно эксцентричном мире, населенном писателями, звездами Голливуда и модельерами (среди них был и
Кристиан Диор). Настоящие «сливки общества».

Когда и как обнаружилась ваша любовь к ювелирному делу?

Когда мне было 5 лет, я переделала пару сережек, которые мне отдала мама, так как мне больше нравилось. В 12 лет переплавила религиозные подвески, которые носила на браслете, в кольцо по своему собственному дизайну.

Откуда появилась увлеченность объемными и непропорциональными украшениями?

Как я уже говорила, все началось в детстве. Я смотрела на бабушку Сильвию и ее классические украшения, мне, ребенку казались огромными. Эта диспропорция
заложена в высокой моде, где для создания бальных платьев может потребоваться до пятисот метров шелка. Эквивалент в ювелирных изделиях - камень в двадцать четыре карата. Когда я вернула моду на большие кольца с камнем или целым сетом камней, люди думали, что я сошла с ума!
Расскажите о женщинах, которые Вас вдохновляют?

Женщины вдохновляли меня, когда я была маленькой, и продолжают вдохновлять сейчас. Они мои героини. Я одержима женским телом, и люблю пин-ап так же сильно как любая кокетливая старушка. Обожаю гламур, стиль Голливуда, Мерилин Монро и Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра». Меня вдохновляют разные женщины, молодые и старые, красивые или не очень, мужественные и женственные. Люблю их голоса, походку, каблуки, драгоценности и жесты. Я создаю драгоценности, которые становятся их друзьями, защищают их. Женщины могут передавать драгоценности дочерям, это как бессмертие. Когда я ношу украшения прапрабабушки я чувствую ее присутствие. Она продолжает жить через меня. Спустя четыре тысячи лет, если астероид не уничтожил землю, ювелирные изделия все еще будут здесь!

Это кусочек вечности. Я хочу, чтобы мои украшения давали женщинам возможность на побег от реальности, чтобы они могли быть свободными, потому что, если женщине необходимо сбежать далеко-далеко она может взять драгоценности с собой.

Как рождается коллекция?

Всегда одинаково: когда образ готового украшения сформировался в голове, я делаю быстрый набросок на стикере, обсуждаю его с моей студией, и они в итоге делают рисунок гуашью (украшение в реальных размерах и с различных углов обзора). Затем мы передаем этот проект в мастерскую в Париже. После следует череда согласований между мной и мастерской, для того чтобы каждый этап создания украшения – от покрытия зеленым воском до полировки – вел в итоге к первоначальному рисунку драгоценности.
Что является отправной точкой ваших творений? История или конкретный камень?

За исключением коллекции «Coffret de Victoire» (для нее я сначала подбирала материал), я всегда начинаю с истории.

Откуда появляются истории?

Отовсюду: искусство, выставки, фильмы, фотографии, улицы, женский мир,
любовь, сексуальность, психоанализ, сама жизнь ... драгоценности, которые создаю, для меня как герои, я даю им имена.

Ваш любимый камень?

Опал. Его радужные всполохи кажутся живыми. Как на картине Моне «Водяные лилии» – в каждом оттенке будто живет джин.

Вы всегда занимались дизайном ювелирных украшений?

Да, даже когда работала в Chanel, где на протяжении 14 лет создавала бижутерию. Обеденное время я использовала, чтобы посмотреть и купить антикварные ювелирные изделия, выполненные по моему индивидуальному заказу. Я никогда не была удовлетворена, потому что украшения казались недостаточно большими. Как-то маленькая парижская мастерская сделала для меня очень большое кольцо…с этого все и началось…
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325