Яркий пример американской мечты

Эвелин Лаудер (1936 – 2011) была настоящим лидером и неистощимым генератором идей. Проницательная бизнес-леди, опытная спортсменка и талантливый фотограф, страстная активистка и благотворитель, а также преданная жена, мать и бабушка.

Яркий пример американской мечты

Эвелин Лаудер родилась в Вене. Ее родителям удалось бежать во время присоединения Австрии к Германии, 3 месяца семья жила в Бельгии, а затем переехала в Англию во время нацистского блиц-крига. В США она приехала подростком вместе c родителями. Ее мама разбудила ее, чтобы полюбоваться Статуей Cвободы, когда их корабль входил в бухту Нью-Йорка – и именно этот момент остался в памяти Эвелин на всю жизнь как начало новой жизни. Ее удивительная жизнь – это яркий пример воплощения американской мечты.

Эвелин училась в государственной средней школе. На первом курсе колледжа она познакомилась с Леонардом Лаудером, сыном Эсте и Джозефа Лаудеров, владельцев тогда малоизвестной начинающей косметической компании. Вскоре после свадьбы с Леонардом, ныне Почетным Председателем совета директоров Корпорации Estée Lauder, свекровь Эсте убедила Эвелин присоединиться к семейному бизнесу. Ее опыт преподавания оказался замечательным трамплином в одной из самых ранних сфер ее деятельности – Эвелин создавала тренинговые программы. Талант Эвелин проявлялся в различных сферах: она расширяла цветовые палитры, работала над средствами ухода и ароматами, проводила презентации в магазинах.

В Нью-Йорке Эвелин Лаудер считалась одновременно иконой стиля и передовой деловой женщиной. В 1999 и 2007 журнал Crain’s New York Business включал ее в список 100 самых влиятельных женщин Нью-Йорка. А в 2008 она была номинирована на включение во всемирный список Best Dressed. Ее безупречное чувство стиля и способность предвидеть тенденции спроса сыграли важную роль в инновационном подходе компании к разработкам в уходе за кожей, макияже и парфюмерии. А ее неоценимый вклад в стратегию исследований и обучения до сих пор выделяет Корпорацию Estée Lauder в мировой индустрии красоты.

Кроме все прочего, Эвелин принимала участие в создании марки Clinique в 1968 году: она придумала марке имя, первой надела ныне знаменитую форму консультанта – белый халат – и стала первым директором по обучению Clinique.

В 1989 году Эвелин заняла пост Старшего вице-президента Корпорации Estée Lauder по разработке ароматов. Страсть к ароматам она вынесла из своего многолетнего увлечения цветами и садоводством и разделяла со своей знаменитой свекровью. Частью работы и одним из любимых проектов Эвелин были путешествия в качестве «посла» Корпорации, посвященные поиску редких экзотических цветов, которые она триумфально использовала для создания новых парфюмерных нот. Пoд ее руководством были разработаны самые известные и успешные ароматы, в том числе непреходящие бестселлеры Beautiful и Pleasures.

Яркий пример американской мечты

Но, пожалуй, больше всего имя Эвелин Лаудер известно благодаря ее громадному вкладу в борьбу против рака молочной железы. Перенеся в 1987 году рак груди на ранней стадии, в октябре 1992 она совместно с Александрой Пенни, в то время редактором журнала Self, запустила знаменитую Розовую Ленточку, которая стала всемирным символом здоровья груди, и одноименную всемирную кампанию. В поддержку ежегодного сбора средств подразделениями, сотрудниками и партнерами Корпорации г-жа Лаудер инициировала распространение миллионов ленточек и буклетов-инструкций по самообследованию груди. Эта акция сразу привлекла внимание общественности. Почти двадцать лет спустя уже 115 миллионов розовых ленточек, а также миллионы информационных буклетов и закладок для книг распространяются по всему миру. Кампания против рака груди сейчас охватывает более 70 стран и является самой значимой и влиятельной программой по информированию женщин на всемирном уровне о необходимости раннего обнаружения и лечения рака груди.

В 2000 году в рамках Кампании Эвелин придумала программу иллюминации розовым светом мировых достопримечательностей: знаменитые исторические или природные объекты освещаются в октябре розовым светом, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме рака груди. Каждый год в акции участвуют более значимых объектов по всему миру. За время проведения акции в ней приняли участие такие достопримечательности, как Эмпайр Стейт Билдинг, Ниагарский водопад, лондонский Тауэр, Пизанская башня, Токийская башня в Японии и множество других. В 2010 Кампания была внесена в книгу рекордов Гиннесса за самый большой 24-часовой «марафон» достопримечательностей в благотворительной программе, в котором были задействованы 38 известнейшизх объектов, включая здание австралийского парламента, руины Старого города в Яффе (Израиль), Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, французский отель Мажестик и другие. А в 2011 году партнером Корпорации в этой программе стала компания Philips, привнесшая в нее экологический нюанс – использование LED-технологий.

Яркий пример американской мечты

Г-жа Лаудер боролась с проблемой рака молочной железы не только в рамках Корпорации Estée Lauder. Еще в 1989 году как член Наблюдательного Совета Мемориального центра Слоун-Кеттеринг она успешно инициировала благотворительную кампанию, во время которой удалось собрать более 18 млн. долларов на оснащение первого в мире центра здоровья груди. С 1992 этот центр служит моделью для всего мира в деле оказания помощи и лечения заболеваний под одной крышей, и эта концепция была неоднократно использована в создании медицинских центров по лечению других заболеваний. Новый, гораздо больший по размеру, Центр открылся в сентябре 2009 года, его площадь в 3 раза превышает площадь предшественника. Под его крышей предоставляется всевозможная помощь тем, кто столкнулся с этим страшным недугом: от диагностики до ухода и лечения. Эта модель, объединившая под одной крышей лучших специалистов и новейшее оборудование для борьбы с одним единственным заболеванием, стала образцом для центров, открывающихся по всему миру, основной специализацией которых является какое-то конкретное заболевание.

В 1993 году г-жа Лаудер основала Фонд исследования рака молочной железы, чтобы справиться с катастрофической нехваткой средств. Благодаря ее работе в качестве Президента Фонд вырос в крупнейшую национальную организацию, целиком и полностью посвященную финансированию выдающихся научных изысканий о причинах, лечении и возможностях предотвращения развития рака груди. С момента основания Фонд заработал более 350 миллионов долларов и передал гранты 186 одаренным ученым в США, Канаде, странах Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока. Заслуги г-жи Лаудер в области борьбы против рака груди, а также в благотворительной деятельности в 2006 году были признаны журналом New York Magazine в приложении по итогам года “The Influentials”.

Если говорить о личных увлечениях Эвелин Лаудер, то, куда бы она ни отправлялась, ее фотокамера всегда путешествовала с ней. Во время продолжительных поездок ей удавалось заснять радуги, вырастающие из Тихого Океана; скульптурные нагромождения из снега во время лыжных соревнований в Колорадо; необыкновенные узоры, сотворенные светом, отраженным в воде; ландшафты Чили, Тосканы и юга Франции. Необычайной красоты и силы серию ей удалось сделать из снимков своей собственной коллекции миниатюрных вазочек в форме женских головок. Потрясающие результаты съемок привели к большому количеству персональных выставок.

Яркий пример американской мечты

По просьбе издательства Rodale Books известная своими талантами в области кулинарии и гастрономии Эвелин Лаудер написала книгу о здоровой пище «С большим вкусом: свежие и простые рецепты для качественной еды и жизни». Эта чудесная книга с более чем 125 рецептами вкусной и здоровой пищи основана на жизненном опыте самой Эвелин, результатах совместной работы с медиками и изучении систем питания в лучших клиниках.

Все средства от продажи книг и выставок фоторабот г-жи Лаудер поступают в Фонд исследования рака молочной железы.

Эвелин Лаудер скончалась в возрасте 75 лет в результате болезни (осложнений после ненаследственного рака яичников) 12 ноября 2011 года в своем доме в Нью-Йорке в окружении близких.

Читайте нас в Facebook и Instagram

Рассказать друзьям