AD
ДИЗАЙНЕР ОЛЬГА СКАЗКИНА
Это любые предметы гардероба — платья, юбки, брюки, костюмы, обувь, аксессуары — созданные при помощи специальных программ. Они представлены в 3D-формате, некоторые даже анимированы. Условно digital-одежду можно разделить на два типа: цифровой прототип реальной вещи или уникальный лук, существующий только в виртуальном мире.
Отличить фото в цифровых вещах от снимка в обычной одежде невозможно — благодаря развитию технологий художники создают максимально реалистичные модели. Они имеют объем, текстуру, полностью копируют все свойства реальных тканей.
Отличить фото в цифровых вещах от снимка в обычной одежде невозможно — благодаря развитию технологий художники создают максимально реалистичные модели. Они имеют объем, текстуру, полностью копируют все свойства реальных тканей.
Первые публикации, посвященные цифровой одежде, стали появляться в сети в 2015 году. Спустя пару лет в маркетинговых целях была создана первая лимитированная коллекция digital-луков для скандинавского бренда. Далее к движению постепенно подключились ведущие модные дома. Сейчас список производителей виртуальных вещей постоянно пополняется.
Расцвет криптомоды совпал с началом пандемии. Сказались и бесконечные локдауны, и закрытые офлайн-магазины, и проблемы с доставкой. Модные блогеры, а следом за ними и простые пользователи оценили все преимущества цифровой одежды, которых немало.
Прежде всего digital-луки стоят в разы дешевле физических прототипов. Удивлять аудиторию в соцсети снимком в новом образе можно каждый день — цифровой гардероб бесконечен, он занимает место только на жестком диске. Примерка и покупка происходят онлайн, что экономит время и ресурсы. Дает виртуальная одежда и простор для самовыражения — можно экспериментировать с образами, примерять самые экстравагантные вещи.
В плюсе и производители одежды. На создание коллекций уходит меньше времени и ресурсов: сокращаются количество материалов, транспортные расходы. Примерки проводятся на виртуальных моделях, не нужно подгонять вещи по нескольку раз. Если ранее подготовка коллекции занимала полгода и больше, то сейчас — два месяца. Важна и творческая составляющая: теперь дизайнеры могут реализовать практически любые идеи.
Расцвет криптомоды совпал с началом пандемии. Сказались и бесконечные локдауны, и закрытые офлайн-магазины, и проблемы с доставкой. Модные блогеры, а следом за ними и простые пользователи оценили все преимущества цифровой одежды, которых немало.
Прежде всего digital-луки стоят в разы дешевле физических прототипов. Удивлять аудиторию в соцсети снимком в новом образе можно каждый день — цифровой гардероб бесконечен, он занимает место только на жестком диске. Примерка и покупка происходят онлайн, что экономит время и ресурсы. Дает виртуальная одежда и простор для самовыражения — можно экспериментировать с образами, примерять самые экстравагантные вещи.
В плюсе и производители одежды. На создание коллекций уходит меньше времени и ресурсов: сокращаются количество материалов, транспортные расходы. Примерки проводятся на виртуальных моделях, не нужно подгонять вещи по нескольку раз. Если ранее подготовка коллекции занимала полгода и больше, то сейчас — два месяца. Важна и творческая составляющая: теперь дизайнеры могут реализовать практически любые идеи.
Но все эти плюсы отходят на второй план, когда речь заходит о главном преимуществе криптомоды — экологичности. Во-первых, она решает проблему перепотребления: многие покупатели, особенно блогеры, приобретают одежду только для того, чтобы выложить фото в соцсеть. После вещи отправляются на свалку. Похожая история и с трендовыми вещами, список которых меняется постоянно. Сказывается и снизившееся качество одежды — она быстро становится непрезентабельной. Однако переработку проходит менее 1% вещей, остальные лежат на мусорных полигонах мертвым грузом. С digital-луками такой проблемы не возникает.
Во-вторых, производство цифровой одежды соответствует принципам устойчивого развития. Для digital-луков не нужна ткань, а значит, не потребляется нефть или вода для полива растений, бумага для эскизов. Сокращается воздействие на окружающую среду — не используются удобрения, химикаты, нет выбросов CO2 и отходов производства. Решена проблема «остатков» — коллекцию можно выпустить в цифровом формате, и после отшивать реальные вещи по заказам. Ранее бренды не раз сжигали нераспроданный товар или отправляли его на свалку, что негативно влияло на экологию.
Во-вторых, производство цифровой одежды соответствует принципам устойчивого развития. Для digital-луков не нужна ткань, а значит, не потребляется нефть или вода для полива растений, бумага для эскизов. Сокращается воздействие на окружающую среду — не используются удобрения, химикаты, нет выбросов CO2 и отходов производства. Решена проблема «остатков» — коллекцию можно выпустить в цифровом формате, и после отшивать реальные вещи по заказам. Ранее бренды не раз сжигали нераспроданный товар или отправляли его на свалку, что негативно влияло на экологию.
AD
AD
Изначально виртуальные луки примеряли только цифровые блогеры. Первой ласточкой нового тренда стала Лил Микела — fashion- инфлюенсер, созданный пять лет назад с нуля при помощи 3D- технологий в качестве нового канала рекламы. Реального прототипа она не имеет, это полностью компьютерный персонаж. Зато девушка может похвастаться солидной аудиторией — более 3 млн подписчиков — и впечатляющим гардеробом. Специально для Лил цифровые художники отрисовывают цифровые копии одежды известных брендов.
Лил Микела
Сейчас 3D-персонажи перестали быть редкостью. Многие компании оценили преимущества цифровых сотрудников. Аватары выполняют самые разные функции. К примеру, 3D аватар Olska бренда одежды Ecoolska не только демонстрирует вещи из digital-коллекций, но и привлекает внимание подписчиков к актуальным проблемам экологии.
А главное – носить цифровой лук теперь может любой желающий. Для этого нужно приобрести понравившуюся вещь, и отправить художнику свое фото в облегающей одежде. Он «наденет» виртуальный наряд на клиента, и пришлет картинку, которую можно разместить в соцсетях.
С обувью еще проще. К примеру, «обуться» в digital-кроссовки Gucci можно прямо в приложении модного дома. Есть и бесплатные варианты — в Snapchat доступны два цифровых лука Ecoolska. В маркетплейсе Lamoda также есть виртуальная примерочная, где можно примерить любую обувь.
А главное – носить цифровой лук теперь может любой желающий. Для этого нужно приобрести понравившуюся вещь, и отправить художнику свое фото в облегающей одежде. Он «наденет» виртуальный наряд на клиента, и пришлет картинку, которую можно разместить в соцсетях.
С обувью еще проще. К примеру, «обуться» в digital-кроссовки Gucci можно прямо в приложении модного дома. Есть и бесплатные варианты — в Snapchat доступны два цифровых лука Ecoolska. В маркетплейсе Lamoda также есть виртуальная примерочная, где можно примерить любую обувь.
Токен — это аналог акции в мире криптовалют. Токенизировать можно практически все, в том числе цифровую одежду. Это уже сделали несколько люксовых брендов, дав начало развитию криптомоды.
Полностью физическая одежда никогда не исчезнет. Но ее количество значительно сократится, а качество улучшится. В ближайшем будущем соотношение реальных и виртуальных вещей в нашей жизни, скорее всего, будет выглядеть так: 5-10 реальных предметов гардероба и бесконечно пополняемый «цифровой шкаф» с digital-луками. Практично, удобно, экологично.
Полностью физическая одежда никогда не исчезнет. Но ее количество значительно сократится, а качество улучшится. В ближайшем будущем соотношение реальных и виртуальных вещей в нашей жизни, скорее всего, будет выглядеть так: 5-10 реальных предметов гардероба и бесконечно пополняемый «цифровой шкаф» с digital-луками. Практично, удобно, экологично.