Управленческий учет

копировать

Что это такое и с чем его едят?
Приведите пожалуйста реальные примеры, как и что, кто занимается.

копировать

Я занимаюсь управленческим учетом. Это разнесение платежей, штрафы, пени, акты сверок, уведомления о задолженности и т.п. У нас в договорах есть графики платежей( это я курирую) и графики начислений (это курирует бухгалтер). В идеале должны совпадать :)

копировать

это все в виде таблички я так понимаю? и как часто сверяетесь? раз в месяц?

копировать

Нет, конечно, все в 1С. Сверяемся по мере надобности, с клиентами так каждый день. Это непрерывный процесс.

копировать

но в принципе может быть в свободной форме, ведь форм для управленческого учета нет. Вы будете смеяться, но в организации где я работала, не было у финансистов 1С, только в бухгалтерии.

копировать

Управленческий учет вообще в каждой фирме принципиально разный, исходя из сферы/целей самой конторы.

копировать

по моему гараздо интереснее чем бухгалтерия, если я копейки сверяю, то наш финансист округляет все))считает прибыль чистую компании.

копировать

а в чем основные отличия от обычного бухучета?

копировать

Она не ведет бух учет, она считает все реальные затраты+ реальные доходы, то что не проходит по бухгалтерии,общие какие-то там прогнозы дает.А я считаю все по НК, штудирую договора, документация вся на мне.Я ей порой завидую.

копировать

у бухгалтерского и управленческого учета цели разные. Бухгалтерский- налоги посчитать, управленческий - понять реальное положение дел в фирме. В каждой фирме под управленческим учетом подразумевают свои интересующие их показатели. Кому-то интересен отчет о прибылях и убытках, кому-то интересна инвестиционная привлекательность, кому-то размеры долгов и прогнозы по ним...

копировать

+1. я пыталась найти какие нибудь курсы по управленческому учету - ничего не вижу.

копировать

отличия в том - что бухучет - это скорее факт, а управленческий в первую очередь план, и после - план-факт)))

копировать

То что вы описали к управленческому учету не имеет никакого отношения.

копировать

Да что Вы говорите? будьте так любезны подтвердить свои слова ссылками. И для начала бы поинтересовались в какой сфере я работаю, чтоб не выглядеть потом идиоткой.

копировать

Ой, я этим занимаюсь, но я зам. главбуха и все. Правда платежи по кредитам и открытие и закрытие кредитных линий и распределение платежей внутри холдинга распределяет финдир.
А вот упр.учет у нас считает 2 человека, родственницы учредителей, вот там уже учет реальных затрат, откатов, прибыли.. Им на бухучет уже плевать, мы месяц свели, а потом "вступают в игру" управленцы. Они и считают % менеджерам по итогам месяца, указывают учредителям еобходимость закрытия догвооров, выгодность сделок ....

копировать

У нас таковым является подача сведений финансово-имущественного характера в любом разрезе, затребованном начальством. Отдел анализа и бюджетирования, по идее, должен бы им заниматься, но не занимается. Так что любые сведения сверх установленных форм отчетности - "управленческие".

копировать

Мое любимое занятие- постановка и ведение УУ.
Несколько слов о целях УУ:
-своевременное получение качественной тнформации.
-оценка эффективности деятельности.
-прогнозирование результатов.
-оптимизация корпоративных ресурсов.
-формирование и мониторинг планов и бюджетов.

Если очень нужно могу выслать свою презентацию.
:)

копировать

а вышлите мне пожалуйста pusk2007@rambler.ru

копировать

Это учет, который ведется не для публичной отчетности, а для собственных потребностей предприятия (а именно, для его руководства)
Уровень и наполнение этого учета зависит потому очень сильно от компании, где Вы работаете :-) У кого-то в екселе на коленке, у кого-то навороченные ERP системы.
С финансовой стороны обычно туда входят примерно такие задачи:
- Бюджетирование и прогнозирование разных финансовых показателей как правило в достаточно детальном виде и с обоснованием почему, так а не иначе (стандартно это P&L, Cash Flow, Working Capital ну еще плюс детальный бюджет расходов)
- Сбор и консолидация фактических данных в еще более детальном разрезе, чем прогноз и бюджет ( на продвинутых предприятиях все это получается путем построения разных отчетов из 1C, Scala, SAP R\3 - у кого что)
- Сравнение фактических данных между собой ( по времени год к году, месяц к месяцу), объяснение и анализ динамики
- Сравнение фактических данных с прогнозом, бюджетом итыпы, анализ отклонений

Ну и до кучи обычно навешивают еще в обязанности контролировать полноту и достоверность фактических данных (те пинать бухгалтерию), в случае обнаружения перетраты бюджета принимать меры (те докладать начальству и пинать ответственных), просчитывать для бизнеса разнообразные бизнес-планы по инвестициям и сдавать стописят вариантов корпоративной отчетности в жестокие сроки, корторую к тому же аудиторы проверяют аж 4 раза в год.
В общем, работа в финансовом контроле не в пример интереснее бухгалтерии :-))
Конечно, я работаю в продвинутой компании :-) :-)

копировать

отправил на Ваш e-mail